Главная ПП  
траверс хребта Лес от zaitsev88
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Лес
Страна: Россия (республика Дагестан)
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р. Кузикумухское Койсу - р. Калахекрк (Буган)
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
Дата прохождения: 11.05.2022-12.05.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Зайцев С.Н., м/к: 1/5 - 401
Номер маршрута: 254
Автор паспорта: Зайцев С.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован 15.02.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 6364
Владелец: zaitsev88
Дата загрузки: 20:13:36 08.01.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1673198016_63baf9c040d61.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/42.21898/47.29683&l=T&nktl=T_vHdEeSVMXUVMCpnLcMaQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой последовательный траверс хребтов: Чакулабек, Бахласана, Харасанила, Хархалтабек (всё это части хребта Лес) с преодолением перевала Куцабеки.
    
     Препятствие начинается на окраине посёлка Цудахар от моста через р. Кузикумухское Койсу, первые 780 метров - асфальт хорошего качества (фото 1) с основной дороги (82К-009) сворачиваем в сторону посёлка Балхар (на Ю-В), покрытие щебень хорошего качества (фото 2-6), первые 300 метров подъем довольно крутой, дальше выполаживание. Такое покрытие продолжается до посёлка Балхар (фото 8, 9), в самом посёлке покрытие меняется на грунтовое хорошего качества (фото 10). За посёлком покрытие меняется на щебень разбитый (фото 13), который меняется на укатанный грунт (фото 14, 15), такое покрытие сохраняется до посёлка Цуликана (~ отметка 15,5 км трека). После него начинается затяжной подъем, покрытие меняется на щебень укатанный (фото 16-18), такое покрытие сохраняется до посёлка Гапшима. В самом посёлке проложен разбитый асфальт (фото 19), на выезде сразу начинается щебень хорошего качества (фото 20), чередующийся с разбитым (фото 21). Такое покрытие сохраняется до посёлка Танты (фото 22-24), где щебень меняется на укатанный грунт (фото 25). Начинается основной подъем на перевал Гуцабеки (фото 26), на подъёме встречаются участки разбитого грунта (фото 27, 28), но в основном он укатанный (фото 29). На самом перевале есть укрытие от дождя (фото 30, подобие автобусной остановки). Спуск с перевала также грунтовый хорошего качества (фото 31) и такое покрытие сохраняется до конца препятствия. Заканчивается препятствие у моста через реку р. Калахекрк (Буган).
    
     Препятствие не является автономным. Магазины присутствуют практически во всех населённых пунктах на всём протяжении ПП (в Цудахаре, Балхаре, Гапшиме, Танты).
     Хорошие места для ночевки:
     Мы ночевали после посёлка Кули, отметка ~ 8,5 км трека (фото 7, на берегу реки Сана, воду набирали из реки)
     ~ 47 км трека на берегу реки Цугникотты, есть плоские площадки (после посёлка Цугни);
     Воду можно набрать в населенных пунктах по пути следования (есть оборудованные источники в пос. Балхар фото 11, 12; Шукты, Гапшима, Танты, Ургани фото 32)
     Автомобильный трафик низкий, но в туристический сезон он может возрастать.
     Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но необходимо соблюдать осторожность на крутых спусках. Так же при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. Так как часть препятствия проходит по дорогам общественного пользования следует обратить особое внимание на соблюдение ПДД. Наиболее благоприятные месяцы года для прохождения данного препятствия с конца мая и до конца сентября.


Карты, схемы


855 Кбайт 
Карта ГШ Загружено 8 января 2023 года в 20:34


Фотографии

223 Кбайт 
1. Асфальт х/к Загружено 8 января 2023 года в 20:41
342 Кбайт 
2. Щебень х/к (подъем от реки) Загружено 8 января 2023 года в 20:37
372 Кбайт 
3. Щебень х/к (подъем от реки) Загружено 8 января 2023 года в 20:43
426 Кбайт 
4. Щебень х/к Загружено 1 февраля 2023 года в 22:34
380 Кбайт 
6. Щебень х/к Загружено 12 февраля 2023 года в 16:54
470 Кбайт 
7. Место ночёвки Загружено 12 февраля 2023 года в 16:57
357 Кбайт 
8. Щебень х/к (перед пос. Балхар) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:39
382 Кбайт 
9. Щебень х/к (пос. Балхар) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:38
385 Кбайт 
10. Грунт х/к (пос. Балхар) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:44
322 Кбайт 
11. Источник воды (Балхар) Загружено 12 февраля 2023 года в 16:59
369 Кбайт 
12. Источник воды (Балхар) Загружено 12 февраля 2023 года в 16:59
302 Кбайт 
13. Щебень разбитый (после пос. Балхар) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:00
271 Кбайт 
14. Грунт х/к (после пос. Балхар) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:01
327 Кбайт 
15. Грунт х/к (Цуликана) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:02
318 Кбайт 
16. Щебень х/к (подъем после пос. Цуликана) Загружено 1 февраля 2023 года в 22:37
294 Кбайт 
17. Щебень х/к (подъем после пос. Цуликана) Загружено 1 февраля 2023 года в 22:36
257 Кбайт 
18. Щебень х/к (перед Шукты) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:03
347 Кбайт 
19. Асфальт разбитый (Гапшима) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:05
303 Кбайт 
20. Щебень (выезд из Гапшима) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:06
181 Кбайт 
21. Щебень разбитый (после пос. Гапшима) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:07
302 Кбайт 
22. Щебень х/к (пос. Танты) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:08
287 Кбайт 
23. Щебень х/к Загружено 1 февраля 2023 года в 22:38
332 Кбайт 
24. Щебень разбитый (после пос. Танты) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:10
351 Кбайт 
25. Грунт х/к (подъем на перевал) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:11
371 Кбайт 
26. Грунт х/к (подъем на перевал) Загружено 1 февраля 2023 года в 22:39
502 Кбайт 
27. Грунт разбитый (подъем на перевал) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:12
527 Кбайт 
28. Грунт разбитый (подъем на перевал) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:13
197 Кбайт 
29. Грунт х/к (перевал) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:14
295 Кбайт 
30. Укрытие на перевале Загружено 12 февраля 2023 года в 17:15
249 Кбайт 
31. Грунт х/к (спуск с перевала) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:16
497 Кбайт 
32. Источник с водой (после пос. Ургани) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:17
272 Кбайт 
33. Грунт х/к (после пос. Ургани) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:18
378 Кбайт 
34. Грунт х/к (пос. Гулебки) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:18
349 Кбайт 
35. Грунт х/к (пос. Цугни) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:20
347 Кбайт 
36. Грунт х/к (после пос. Цугни) Загружено 12 февраля 2023 года в 17:22

Общее количество графических файлов в паспорте: 36
Общий объём графических файлов в паспорте: 12.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 50.158 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.50


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 50158 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1780Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 1
2900Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20Фото 19
3700Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 27, 28
427500Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 10, 14, 15, 25, 26, 29, 31, 33-36
515578Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 2-4, 6, 8, 9, 16-18, 20, 22, 23
64700Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 13, 21, 24


Кпк = 1.33


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1433 м

Кнв = 1.72


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.90%

Средний уклон спусков: 6.75%

Ккр = 1.48


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1603.39 м

Кв = 1.13


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.50 * 1.33 * 1.72 * 1.48 * 1.13 * 1.10 * 1.10 = 6.94

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 6.94
KT max = 8.61
KT min = 6.94

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 15.02.2023

Подписи:
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
15 февраля 2023 года в 00:10
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
zaitsev88
Зайцев Сергей
Статус: пользователь
14 февраля 2023 года в 18:35
Если нет замечаний, прошу утвердить.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 февраля 2023 года в 18:01
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 февраля 2023 года в 15:26
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись