Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие частично (до оз. Маргузор и поворота на пер. Тавасанг) проходилось разными группами, но либо не рассчитывалось, либо рассчитывалось по старой Методике: Романов Д.А. (6 к.с., 2010 г.) - http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2010-Pamir-6kc-Romanov.pdf, Потапенко В.Б. (5 к.с., 2014 г.) - https://cloud.mail.ru/public/fKzv/3HtdPxWuy До последнего, седьмого оз. Азор-Чашма маршрут проложен впервые и ни кем ранее не проходился и не рассчитывался.
Препятствие начинается от р. Зеравшан на повороте с трассы РБ12 на второстепенную дорогу, ведущую к Маргузорским озерам. От поворота движение сначала идет по асфальту хорошего качества (фото 1). На выезде из н.п. Новичомок находится КПП Золоторудного комбината, через который беспрепятственно пропускают (фото 2). В н.п. Касатарош на спуске к р. Могиендарья асфальт заканчивается, и начинается щебеночная дорога (фото 3) которая пересекает реку по мосту (фото 4) и далее идет по правому берегу. Покрытие в основном разбито интенсивным движением грузовиков (фото 8, 9) и в некоторых местах залито водой (фото 5, 7), видимо от пыли... Иногда встречаются и вполне приличные участки (фото 6, 10), но не более 10%. Перед н.п. Рашна ущелье сужается, улучшенная дорога заканчивается, и начинается каменистая горная дорога (фото 11, 12). Далее углы подъема увеличиваются, дорога набирает высоту от озера к озеру, а вдоль них плавно траверсирует склоны ущелья. Характер покрытия в основном хорошего и среднего качества (фото 14, 15, 19, 21, 23), но иногда встречаются сильно разбитые участки (фото 13, 16, 18) и участки с ТП (фото 17, 20, 22) в соотношении примерно 50х45Х15%. Перед н.п. Маргузор покрытие ухудшается (фото 24), дорога переходит по мосту на левый берег (фото 25), после чего углы подъема увеличиваются, участки хорошего качества исчезают, и далее идет разбитая дорога (фото 26) с участками с ТП (фото 27) до последнего озера Азор-Чашма (фото 28). Дорога здесь заканчивается, а трек сворачивает к реке без тропы (фото 29) к мосту через р.Азор-Чашма (фото 30), где препятствие заканчивается, а маршрут уходит на траверс Гиссарского хребта.
Трафик от начала препятствия до поворота на золоторудный комбинат достаточно высокий, далее уменьшается по мере подъема, а в конце препятствия практически отсутствует.
Автономность низкая, постоянно встречаются населенные пункты и магазины.
Удобные места для постановки лагеря находятся в ур. Юкарымушхона в начале препятствия, далее можно найти удобные места на берегу р. Шинг, между озерами Соя и Гушор, и в самом конце препятствия на берегах р. Азорчашма.
Природными источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор, вдоль дороги встречаются арыки, но воду необходимо кипятить или фильтровать. Вода в р. Могиендарья мутная, а в остальных прозрачная и чистая.
Климат континентальный, сухой и устойчивый, в среднем с небольшим количеством осадков в году (250 мм). Температура в благоприятный сезон днем до 35°C в низовьях ущелий и при подъеме на каждые 100 м падает в среднем на 0,7°С. Характерен резкий перепад суточных температур. Благоприятный сезон: июль - сентябрь.
Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении, но требует хорошей физической и технической подготовки. Необходимо повышенное внимание при движении на участках с интенсивным движением автотранспорта, также соблюдать режим движения и отдыха во избежание ухудшения самочувствия, перегрева и потери концентрации.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 12500 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1, 2 |
2 | 1950 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 3, 6, 10 |
3 | 16700 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 4, 8, 9 |
4 | 850 | Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | фото 5, 7 |
5 | 9180 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 11, 12, 14, 15, 19, 21, 23 |
6 | 8642 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 13, 16, 18, 24-26 |
7 | 2300 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 17, 20, 22, 27, 29 |
Murzik Прудникова Светлана Вадимовна Статус: пользователь Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
16 октября 2023 года в 16:45 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
16 октября 2023 года в 16:10 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
13 октября 2023 года в 13:56 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
8 октября 2023 года в 10:38 |
поправил, прошу согласовать ПП | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
21 сентября 2023 года в 00:30 |
Посмотрел фотки, моё мнение такое: фото 12,13,15 - щебень разбитый (Кпк=1,4), фото 16,18, 26 - камень разбитый (Кпк=1,9) |