Сведения о препятствии |
![]() |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие проходилось разными группами в обратном направлении, но рассчитывалось по старой Методике:
Романов Д.А. (6 к.с., 2010 г.) - http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2010-Pamir-6kc-Romanov.pdf,
Потапенко В.Б. (5 к.с., 2014 г.) - https://cloud.mail.ru/public/fKzv/3HtdPxWuy
На данный момент расчет и описание в базе velotrex отсутствует.
Препятствие начинается в н.п. Оббурдон, где дорога уходит от реки, и начинается крутой подъем по в основном разбитой каменистой дороге (фото 1-3). Через 2 км развилка, направо дорога уходит снова в долину р. Зеравшан, а налево на перевал, через прорубленное в скале ущелье (фото 4, 5). После выезда из ущелья дорога траверсирует отроги хребта, при этом качество дороги улучшается, участки хорошо укатанного камня чередуются с разбитыми в соотношении примерно 50х50% (фото 6-10). По мере набора высоты, углы подъема увеличиваются, а качество дороги ухудшается до соотношения 30х70% (фото 11-14). На 19 км подъема развилка, обе дороги ведут на перевал, выбираем более короткую, но более крутую, дорога становится окончательно разбитой (фото 15, 16). Через 2,3 км дороги соединяются, крутизна подъема становится меньше, характер покрытия не меняется (фото 17, 18) до самого перевала (фото 19). На перевале стоит вагончик, где можно укрыться от непогоды, а так же перекусить - есть канистра с бензином и кое-какие продукты (фото 20). Спуск с перевала в начале достаточно пологий, дорога сильно разбита, местами гусеничной техникой (фото 21, 22), вскоре встречаем рабочих, ведущих ремонт дороги (фото 23). Далее дорога начинает резко сбрасывать высоту по серпантину, покрытие так же сильно разбито (фото 24-27). После моста через исток р. Шаганоббурдон (фото 28), дорога начинает идти по ущелью реки, при этом качество ее значительно улучшается - теперь хорошее покрытие преобладает (фото 29, 30, 32, 34, 37) хотя иногда встречаются разбитые участки (фото 31, 33, 35, 36) в соотношении приблизительно 60х40%, дорога по мере спуска дважды пересекает реку по мостам (фото 30, 32). Заканчивается препятствие выходом к р. Арглы в н.п. Овчи (фото 38).
Трафик низкий на всем протяжении препятствия.
Автономность высокая, населенные пункты только в начале и конце препятствия.
Мест для постановки лагеря для ночевок немного, в основном находятся только в самом конце препятствия вдоль р. Арглы. В экстренном случае есть возможность переночевать на перевале в оставленных там пна этот случай прицепах см. фото 23.
Источники природной питьевой воды фактически отсутствуют. Родник рядом с заброшенным кафе на 8 км от начала подъема, который был в 2014 году, сейчас пересох. Нами был найден слабый источник на 14 км подъема, но надеяться на него не стоит. На спуске вода появляется только с выходом к р. Арглы.
Препятствие находится в районе среднегорья и высокогорья: 22,3 км - среднегорье, 18,1 км - от уровня леса до снеговой линии, и выше уровня снега 4,9 км (Г=(22,4х1,1 + 18,1х1,2 + 4,8х1,3)/45,4=1,16), характеризуется высоким перепадом суточных температур.
Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью на высоте может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм).
Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении, но требует хорошей физической и технической подготовки. Необходимо повышенное внимание при движении на крутых спусках по каменистой дороге.
291 Кбайт
![]() |
|
280 Кбайт
![]() |
|
184 Кбайт
![]() |
|
279 Кбайт
|
|
242 Кбайт
|
|
196 Кбайт
![]() |
|
273 Кбайт
![]() |
|
257 Кбайт
![]() |
|
274 Кбайт
![]() |
|
253 Кбайт
![]() |
|
238 Кбайт
![]() |
|
286 Кбайт
|
|
212 Кбайт
![]() |
|
212 Кбайт
![]() |
|
259 Кбайт
![]() |
|
204 Кбайт
![]() |
|
125 Кбайт
![]() |
|
140 Кбайт
![]() |
|
159 Кбайт
![]() |
|
195 Кбайт
![]() |
|
169 Кбайт
![]() |
|
168 Кбайт
![]() |
|
173 Кбайт
![]() |
|
164 Кбайт
![]() |
|
129 Кбайт
![]() |
|
175 Кбайт
![]() |
|
179 Кбайт
![]() |
|
265 Кбайт
![]() |
|
239 Кбайт
![]() |
|
194 Кбайт
![]() |
|
171 Кбайт
![]() |
|
269 Кбайт
![]() |
|
306 Кбайт
|
|
208 Кбайт
![]() |
|
222 Кбайт
![]() |
|
213 Кбайт
![]() |
|
182 Кбайт
![]() |
|
253 Кбайт
![]() |
|
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 31690 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1-5, 7, 9, 11, 12, 13, 15-17, 21-27, 31, 33, 35, 36, 38 |
2 | 13710 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 6, 8, 10, 14, 18, 28-30, 32, 34, 37 |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
3 ноября 2023 года в 19:15 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2023 года в 22:52 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2023 года в 00:32 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |