Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие проходилось в неблагоприятный сезон и покрытия характерны только для зимних веломаршрутов. На данный момент расчет по действующей методике в базе velotrex отсутствует.
ПП начинается на пересечении а/д 11К-465 с а/д 11К-462 (фото 1) и идет по последней до самого своего окончания.
Дорога 11К-462, связывающая отдаленный Лешуконский район с соседним Мезенским (фото 2) и далее с трассой на Архангельск, регулярно чистится снегоуборочной техникой (фото 3).
Первые 70 км ПП покрытие - укатанный снег (фото 4-6). К вечеру снег подтаял, местами до луж (фото 7,8) и на заключительной части ПП, ввиду сильного ночного перепада температуры с плюса на минус, покрытие сменилось на лёд (фото 9-12). Несмотря на отсутствие воды покрытие можно охарактеризовать как мокрое. Лёд покрыт крайне скользкой ледяной пленкой. Невозможно даже ходить без шипов по такой дороге. Вдобавок край дороги имеет некоторый скат к обочинам (фото 13), поэтому при малейшем движении руля вправо велосипед устремляется к сугробу на обочине. При этом резкое подруливание невозможно, так как чревато падением. Самое безопасное - "отпустить" велосипед, съехать до сугроба и плавно вырулить на комфортное место на дороге.
ПП идет по правому берегу реки Мезень, то приближаясь к ней, то удаляясь. Пересекаемые реки и ручьи оборудованы мостами (фото 14, 15) и в большинстве своём находятся под снегом и льдом, поэтому путь к ним труднодоступен. К основной реке Мезени подход возможен только в населенных пунктах, расположенных непосредственно на берегу (фото 16).
Трафик на дороге низкий.
На правом берегу р. Мезень находится более десятка небольших населенных пунктов на некотором расстоянии от основной дороги (от 0,5 до 2 км). К каждому населенному пункту есть дорога, которая также чистится. Магазины работают в Юроме (фото 17), Жерди (фото 18), Кесломе, Палуге. Однако в зимнее время они работают нестабильно - не каждый день и всего несколько часов. Непосредственно по дороге расположены лишь два населенных пункта - Березник на 80 км ПП и Козьмогородское (фото 19) на 85 км ПП, в последнем есть магазин (фото 20).
Сёла Лешуконья представляют собой образцы северной архитектуры. В культурно-ознакомительных целях рекомендуем посетить некоторые из них - Юрому, Погорелец, Козьмогородское и Жердь.
За исключением первых 15 км дорога имеет небольшой рельеф в основном в местах пересечения рек и ручьев (фото 21-25). Некоторые горки особо круты (фото 26).
ПП заканчивается выходом на а/д 11А-004 (фото 27).
В зимних условиях место для ночёвки можно найти практически на всём протяжении ПП, так как оно почти полностью расположено в лесной зоне. Источником воды является растопленный снег. Глубина снежного покрова в лесу доходит до 70 см, а на открытых участках местами и глубже, поэтому далеко отходить от дороги не рационально, но ввиду малого трафика на дорогах в этом и нет необходимости.
Лешуконский и Мезенский районы, по которым проходит ПП, относятся к районам Крайнего Севера. Климат умеренно-континентальный. Зима продолжительная, морозная, снежная. Снежный покров устанавливается уже в конце октября, а высота его в конце февраля составляет 50-60 см, в лесных и низменных местах - до 70-80 см. Средняя температура января составляет минус 18-19 градусов, а при высокой активности Арктических циклонов понижается до минус 30-35 градусов при значительном усилении ветра. Лето непродолжительное и умеренно теплое. Средняя температура июля составляет 15-16 градусов. Среднегодовое количество осадков составляет 650-700 мм. Большая часть осадков выпадает в теплый период года в виде дождя. Погода в даты похода в районе ПП была крайне неустойчива: от дождей и максимальной температуры +3 (днём) до сильных снегопадов и минимальной температуры минус 15 градусов (ночью).
В целях безопасности рекомендуется преодолевать ПП на шипованной резине, так как дорога может раскатываться до льда и имеет рельеф. Широкая резина также способствует более комфортному перемещению в условиях нестабильной погоды.
Актуальную информацию по ледовым переправам и зимникам (открыты/закрыты) можно смотреть на сайте:
https://ador.ru/roads/news/2023/01/25/2588.shtml
Описание данного участка присутствует в следующих отчетах:
1) Автоотчёт, февраль 2017 (зимний):
https://travel.drom.ru/51211/?ysclid=lca8ep1gqu147514422
2) Автоотчет, февраль 2017, день 4 (зимний):
https://autotravel.ru/v_report.php/2335?ysclid=lbwoci0gth439858815
3) Автоотчет 2018 (зимний):
https://beacon1143.livejournal.com/34646.html
4) Велоотчет, дни 6-7 (зимний, в обратную сторону):
http://www.tourism.ru/phtml/users/get_report.php?584
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 71972 | Снег, дорога укатанная | 2.40 | Фото 1, 2, 4-8, 14, 21-26 |
2 | 31000 | Лёд, дорога обледенелая, мокрая | 3.00 | Фото 3, 9-13, 15, 19 |
rezaudi Бывшева Галина Владимировна Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
8 ноября 2023 года в 20:11 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
8 ноября 2023 года в 13:50 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
8 ноября 2023 года в 00:14 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
8 ноября 2023 года в 00:14 |
В целом возражений нет. Суть от этого не поменяется. | |
Murzik Прудникова Светлана Вадимовна Статус: пользователь Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
7 ноября 2023 года в 20:43 |
Мезенский тракт - это как раз та дорога в которую данное ПП упирается (11А-004). Не очень поняла, что плохого, если даже и возникнет вопрос про левый берег... Но, если настаиваете, то могу оставить только номер дороги. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
7 ноября 2023 года в 10:25 |
Думаю эта приписка про берег только внесет неясность, т.к. сразу возникает вопрос: "а есть ли эта дорога и на левом берегу?". И даже в рамках маршрута "берегами" названы ПП с границами от реки до реки. Может эта трасса была когда-то каким-нибудь Мезенским трактом? Тогда логично будет сохранить географическую привязку в названии. | |
Murzik Прудникова Светлана Вадимовна Статус: пользователь Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
6 ноября 2023 года в 19:54 |
А если вот так "А/д 11К-462 (вдоль правого берега р. Мезень)"?. Хочется, конечно, оставить какую-то географическую привязку... | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
6 ноября 2023 года в 18:07 |
И здесь наверное тоже. Либо переименовать ПП в Трасса 11К462, либо границы установить по реке. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
6 ноября 2023 года в 10:11 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
Murzik Прудникова Светлана Вадимовна Статус: пользователь Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
4 ноября 2023 года в 18:33 |
Прошу согласовать паспорт ПП |