Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие ранее проходилось группами под руководством Юмашева А.А. в 1991 г. ( http://www.isakov.narod.ru/vostkavkaz1.htm ) и Анохина А.А. в 2015 г. ( http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2015-ChechnyaDagestan-4kc-Anohin.pdf ). Представляет собой перевал через хребет Арчалавар из долины реки Цамтичай в долину реки Ницукунарат (приток реки Кузикумухское Койсу).
Препятствие начинается за мостом через реку Цамтичай. Дорога плавно идет на подъём траверсируя склон хребта Залталу, покрытие мокрый укатанный грунт (фото 1-5), который налипает на колёса и трансмиссию. Такое покрытие сохраняется до посёлка Мегеб (отметка ~4,64 км). По центральной улице посёлка проложен асфальт хорошего качества (фото 6), сворачиваем с асфальта (Ю-В) на неприметную давно заброшенную дорогу (фото 7), покрытие - мокрый грунт разбитый копытами животных (фото 8, 9), который налипает на колёса. Чем выше поднимаешься, тем покрытие становиться хуже, на дороге появляются крупные камни и промоины (фото 10, 11, 14) через которые приходиться перетаскивать велосипед. Такое покрытие сохраняется до вершины перевала (участки разбитого грунтового и грунтового с множественными техническими препятствиями в соотношении 70% разбитого на 30% с ТП). Часть подъема на перевал преодолеваем в лямках (фото 16, 17). Последние 120 метров подъема на перевал идём по снегу (фото 18, 19). На отметке ~ 10 км седловина перевала, на нём немного снега (фото 20). Спускаемся чуть ниже и делаем видовое фото с перевала (фото 21). Спуск с перевала аналогичен подъёму, всё тот же разбитый мокрый грунт, налипающий на колеса (фото 22), местами с т/п (фото 23), встречаются участки с травяным покрытием (фото 24, 25; но всё равно грунт мокрый и налипает только меньше). От ручья на отметке ~ 13,17 км преодолеваем локальный подъем (фото 26, 28). Такое покрытие сохраняется до отметки ~ 15,09 км (съезд на а/д 82Н-007), которое сменяется на укатанный грунт (фото 29), местами разбитый (фото 30). И такое покрытие сохраняется до конца препятствия. Заканчивается препятствие около моста через реку р. Ницукунарат.
Так как часть препятствия проходит на высотах более 2000 м.(неблагоприятные районы) рассчитаем коэффициент Г=(2500*1,2 + 17991*1,1)/20491=1,11
Препятствие не является автономным. Магазины присутствуют в посёлке Мегеб (был закрыт во время прохождения) и в конце препятствия в посёлке Кумух.
Место для ночевки найти довольно проблематично (крутые склоны, отсутствие площадок под палатку; мы ночевали на дороге, фото 15, на отметке ~ 8,3 км). Лучшее место для ночёвки на подъеме рядом с источником воды на отметке ~ 7,68 км трека (фото 12). На спуске рядом с ручьём на отметке ~ 13,15 км (фото 27);
Воду можно купить в магазинах. Хороший источник с водой есть в начале ПП на ~ 4,27 км трека (фото 4) и на подъёме (фото 13, отметка ~ 7,68 км).
Автомобильный трафик низкий (почти все местные жители пользуются верхней дорогой из села Чох, говорят она лучшего качества), а после посёлка Мегеб отсутствовал.
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но необходимо соблюдать осторожность на крутых спусках. Так же при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. Так как часть препятствия проходит по дорогам общественного пользования следует обратить особое внимание на соблюдение ПДД. Наиболее благоприятные месяцы года для прохождения данного препятствия с конца мая и до конца сентября.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 4640 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | Фото 1-5 |
2 | 8610 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 7-12, 22, 24-26, 28, 30 |
3 | 3690 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | Фото 14, 16, 17, 23 |
4 | 2771 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 29, 31 |
5 | 660 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 6 |
6 | 120 | Снег, дорога рыхлая | 3.50 | Фото 18-20 |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
8 февраля 2023 года в 11:38 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 февраля 2023 года в 07:41 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
7 февраля 2023 года в 21:50 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
zaitsev88 Зайцев Сергей Статус: пользователь |
7 февраля 2023 года в 21:42 |
Хорошо, исправил название на Мегебский. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
7 февраля 2023 года в 21:40 |
По крайней мере в одном источнике действительно имеется наименование «Мегебский перевал» - https://caucasushistory.ru/2618-6772/article/view/341 . Я бы предложил оставить его. | |
zaitsev88 Зайцев Сергей Статус: пользователь |
7 февраля 2023 года в 21:29 |
Обрезал трек, подправил описание и расчёт, заменил карту с ПП. Хотел уточнить как лучше назвать или так оставить? На карте ГШ название у перевала нет, на OSM обозначен как Хамаща. Спрашивали у местных многие пожимали плечами (говорили нет названия), только одна местная жительница сказала, что это перевал Хамаща. У Анохина в отчёте он обозначен как Мегебский. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
7 февраля 2023 года в 10:24 |
Да, согласен, нужно убрать "хвостик". Ну и думаю что частично в районе перевала дорогу можно оценить как с ТП. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
6 февраля 2023 года в 23:01 |
Мне кажется конец ПП должен быть на 20.5 км трека, возле моста через р. Ницукунарат. Хвост после моста уже вверх по реке ущелья идет. И участок дороги на фото 10-17 можно вполне отнести к дороге с ТП из-за наличия камней, промоин, целины, перепадов уровня и локальных подъемов. |