Главная ПП  
перевал Мегебский от zaitsev88
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Мегебский
Страна: Россия (республика Дагестан)
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р. Цамтичай - р. Ницукунарат
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, грунт, снег
Дата прохождения: 10.05.2022 - 11.05.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Зайцев С.Н., м/к: 1/5 - 401
Номер маршрута: 254
Автор паспорта: Зайцев С.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован 08.02.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 6442
Владелец: zaitsev88
Дата загрузки: 20:13:57 07.02.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1675790037_63e286d54dab1.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/42.21860/46.94012&l=O/C&nktl=qscjNTPA2G1ItAgMm_AeBQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие ранее проходилось группами под руководством Юмашева А.А. в 1991 г. ( http://www.isakov.narod.ru/vostkavkaz1.htm ) и Анохина А.А. в 2015 г. ( http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2015-ChechnyaDagestan-4kc-Anohin.pdf ). Представляет собой перевал через хребет Арчалавар из долины реки Цамтичай в долину реки Ницукунарат (приток реки Кузикумухское Койсу).
    
     Препятствие начинается за мостом через реку Цамтичай. Дорога плавно идет на подъём траверсируя склон хребта Залталу, покрытие мокрый укатанный грунт (фото 1-5), который налипает на колёса и трансмиссию. Такое покрытие сохраняется до посёлка Мегеб (отметка ~4,64 км). По центральной улице посёлка проложен асфальт хорошего качества (фото 6), сворачиваем с асфальта (Ю-В) на неприметную давно заброшенную дорогу (фото 7), покрытие - мокрый грунт разбитый копытами животных (фото 8, 9), который налипает на колёса. Чем выше поднимаешься, тем покрытие становиться хуже, на дороге появляются крупные камни и промоины (фото 10, 11, 14) через которые приходиться перетаскивать велосипед. Такое покрытие сохраняется до вершины перевала (участки разбитого грунтового и грунтового с множественными техническими препятствиями в соотношении 70% разбитого на 30% с ТП). Часть подъема на перевал преодолеваем в лямках (фото 16, 17). Последние 120 метров подъема на перевал идём по снегу (фото 18, 19). На отметке ~ 10 км седловина перевала, на нём немного снега (фото 20). Спускаемся чуть ниже и делаем видовое фото с перевала (фото 21). Спуск с перевала аналогичен подъёму, всё тот же разбитый мокрый грунт, налипающий на колеса (фото 22), местами с т/п (фото 23), встречаются участки с травяным покрытием (фото 24, 25; но всё равно грунт мокрый и налипает только меньше). От ручья на отметке ~ 13,17 км преодолеваем локальный подъем (фото 26, 28). Такое покрытие сохраняется до отметки ~ 15,09 км (съезд на а/д 82Н-007), которое сменяется на укатанный грунт (фото 29), местами разбитый (фото 30). И такое покрытие сохраняется до конца препятствия. Заканчивается препятствие около моста через реку р. Ницукунарат.
     Так как часть препятствия проходит на высотах более 2000 м.(неблагоприятные районы) рассчитаем коэффициент Г=(2500*1,2 + 17991*1,1)/20491=1,11
    
     Препятствие не является автономным. Магазины присутствуют в посёлке Мегеб (был закрыт во время прохождения) и в конце препятствия в посёлке Кумух.
     Место для ночевки найти довольно проблематично (крутые склоны, отсутствие площадок под палатку; мы ночевали на дороге, фото 15, на отметке ~ 8,3 км). Лучшее место для ночёвки на подъеме рядом с источником воды на отметке ~ 7,68 км трека (фото 12). На спуске рядом с ручьём на отметке ~ 13,15 км (фото 27);
     Воду можно купить в магазинах. Хороший источник с водой есть в начале ПП на ~ 4,27 км трека (фото 4) и на подъёме (фото 13, отметка ~ 7,68 км).
     Автомобильный трафик низкий (почти все местные жители пользуются верхней дорогой из села Чох, говорят она лучшего качества), а после посёлка Мегеб отсутствовал.
     Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но необходимо соблюдать осторожность на крутых спусках. Так же при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. Так как часть препятствия проходит по дорогам общественного пользования следует обратить особое внимание на соблюдение ПДД. Наиболее благоприятные месяцы года для прохождения данного препятствия с конца мая и до конца сентября.


Карты, схемы


567 Кбайт 
Карта ПП (Генштаб) Загружено 7 февраля 2023 года в 20:20


Фотографии

495 Кбайт 
1. Грунт укатанный (начало ПП) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:17
465 Кбайт 
2. Грунт укатанный (начало ПП) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:17
291 Кбайт 
3. Грунт укатанный (подъем до Мегеба) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:19
369 Кбайт 
4. Источник с водой (на подъеме до Мегеба) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:20
302 Кбайт 
5. Грунт укатанный (окраина Мегеба) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:21
301 Кбайт 
6. Асфальт (пос. Мегеб) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:22
393 Кбайт 
7. Грунт разбитый (начало дороги на перевал) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:24
391 Кбайт 
8. Грунт разбитый (начало дороги на перевал) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:25
553 Кбайт 
9. Грунт разбитый (после Мегеба) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:26
370 Кбайт 
10. Грунт разбитый (камни, промоины) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:27
464 Кбайт 
11. Грунт разбитый (камни, промоины) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:27
463 Кбайт 
12. Источник воды (на подъеме после Мегеба) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:29
297 Кбайт 
13. Источник воды (на подъеме после Мегеба) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:29
373 Кбайт 
14. Грунт с т/п (камни, промоины) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:30
394 Кбайт 
15. Место ночевки (на дороге) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:31
305 Кбайт 
16. Грунт с т/п (лямки) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:35
267 Кбайт 
17. Грунт с т/п (лямки) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:36
454 Кбайт 
18. Подъём на перевал (снег) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:38
377 Кбайт 
19. Перевал (седловина, снег) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:39
260 Кбайт 
20. Перевал (снег) Загружено 6 февраля 2023 года в 20:12
324 Кбайт 
21. Перевал вид в сторону Кумуха Загружено 6 февраля 2023 года в 19:37
562 Кбайт 
22. Грунт разбитый (начало спуска с перевала) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:40
334 Кбайт 
23. Грунт с т/п (начало спуска с перевала) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:41
554 Кбайт 
24. Грунт разбитый (спуск) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:42
494 Кбайт 
25. Грунт разбитый (спуск) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:44
364 Кбайт 
26. Грунт разбитый (локальный подъем от ручья) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:45
275 Кбайт 
27. Плоская площадка у ручья (на спуске с первала) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:54
360 Кбайт 
28. Грунт разбитый Загружено 6 февраля 2023 года в 19:45
423 Кбайт 
29. Грунт укатанный (съезд на а/д 82Н-007) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:47
465 Кбайт 
30. Грунт разбитый (а/д 82Н-007) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:48
377 Кбайт 
31. Грунт укатанный (а/д 82Н-007) Загружено 6 февраля 2023 года в 19:48

Общее количество графических файлов в паспорте: 32
Общий объём графических файлов в паспорте: 12.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 20.491 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.20


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 20491 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14640Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80Фото 1-5
28610Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 7-12, 22, 24-26, 28, 30
33690Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 14, 16, 17, 23
42771Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 29, 31
5660Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 6
6120Снег, дорога рыхлая3.50Фото 18-20


Кпк = 2.25


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 785 м

Кнв = 1.39


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.96%

Средний уклон спусков: 8.30%

Ккр = 1.79


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1726.27 м

Кв = 1.15


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор:

Г = 1.1


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.20 * 2.25 * 1.39 * 1.79 * 1.15 * 1.10 * 1.1 = 9.35

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 9.35
KT max = 9.6
KT min = 7.48

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 08.02.2023

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 февраля 2023 года в 11:38
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 февраля 2023 года в 07:41
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
7 февраля 2023 года в 21:50
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
zaitsev88
Зайцев Сергей
Статус: пользователь
7 февраля 2023 года в 21:42
Хорошо, исправил название на Мегебский.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
7 февраля 2023 года в 21:40
По крайней мере в одном источнике действительно имеется наименование «Мегебский перевал» - https://caucasushistory.ru/2618-6772/article/view/341 . Я бы предложил оставить его.
zaitsev88
Зайцев Сергей
Статус: пользователь
7 февраля 2023 года в 21:29
Обрезал трек, подправил описание и расчёт, заменил карту с ПП. Хотел уточнить как лучше назвать или так оставить? На карте ГШ название у перевала нет, на OSM обозначен как Хамаща. Спрашивали у местных многие пожимали плечами (говорили нет названия), только одна местная жительница сказала, что это перевал Хамаща. У Анохина в отчёте он обозначен как Мегебский.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
7 февраля 2023 года в 10:24
Да, согласен, нужно убрать "хвостик". Ну и думаю что частично в районе перевала дорогу можно оценить как с ТП.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
6 февраля 2023 года в 23:01
Мне кажется конец ПП должен быть на 20.5 км трека, возле моста через р. Ницукунарат. Хвост после моста уже вверх по реке ущелья идет. И участок дороги на фото 10-17 можно вполне отнести к дороге с ТП из-за наличия камней, промоин, целины, перепадов уровня и локальных подъемов.