Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Первая часть препятствия частично совпадает с ПП № 3753 ( http://velotrex.ru/trackview.php?file=3753 ) пройденное группой под руководством Ванягина А.А. (до отметки ~13 км), вторая часть частично совпадает с ПП № 5978 ( http://velotrex.ru/trackview.php?file=5978 ) пройденное группой под руководством Лоскутникова А.И. (от отметки ~28,84 км и до конца ПП).
Препятствие начинается от моста через реку Каракойсу (плотина Гунибской ГЭС). Идет плавный подъём по асфальту хорошего качества до посёлка Салта (фото 1-4). На отметке ~ 8,61 км асфальт сменяется на разбитый грунт (фото 5), чередующийся с укатанным (фото 7, 8) укатанного больше. Начиная с ~ 13 км покрытие ухудшается и превращается в разбитый камень (фото 12), примерно через 500 метров преодолеваем в брод реку Багдакули (фото 13). От неё начинается локальный подъём (фото 14, 15), местами едем по скальным выходам (фото 16). К посёлку Кегер покрытие улучшается и превращается в разбитый грунт (фото 18). На отметке ~ 16 км въезжаем в посёлок Кегер (фото 19), по нему проложен асфальт хорошего качества (фото 20). На выезде из Кегера асфальт меняется на щебень хорошего качества (фото 21). На отметке ~ 18,85 км начинается еще один локальный подъём, уклон довольно ощутимый приходиться толкать велосипеды (фото 22). В начале подъема разбитый грунт (фото 23) переходящий в разбитый камень (фото 24-26). Покрытие на плато неоднородное местами попадаются участки с разбитым грунтовым (фото 27), чередующиеся с разбитым камнем (фото 28) и укатанным грунтовым (фото 29, 30). Спуск к посёлку Чох осуществляем по разбитой грунтовке (фото 31, 32) в перемежку с разбитым камнем (фото 33, 34). На отметке ~ 26 км въезжаем в посёлок Чох, покрытие меняется на укатанный щебень (фото 35, 36), на окраине посёлка (отметка ~ 27,46 км) начинается асфальт хорошего качества (фото 37, 38). На отметке ~29 км встречается участок укатанного мокрого грунта (фото 39), который меняется на асфальт хорошего качества (фото 40) и такое покрытие продолжается до конца препятствия. Заканчивается препятствие около моста через реку Цамтичай.
Препятствие не является автономным. Магазины присутствуют в посёлках Салта, Кегер и Чох. На повороте к аулу Гамсуль есть кафе.
Мест для ночевки не так много, мы ночевали на реке Багдакули (окраина посёлка Силта; ~ 12,75 км трека (фото 11);
Воду можно купить в магазинах. Хороший источник с водой есть в посёлке Силта на ~ 11,7 км трека (фото 9, 10).
Автомобильный трафик от начала препятствия и до пос. Салта - средний, а после Салты и до пос. Чох отсутствовал. После Чоха трафик - средний, но в туристический сезон он может возрастать.
На данном ПП есть несколько достопримечательностей: ~ 8,87 км трека Салтинская теснина (фото 6) с водопадом, ~ 30,67 км трека древний аул Гамсутль. Также хочется отметить красивое ущелье (каньон реки Багдакули) около посёлка Кегер (фото 17).
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но необходимо соблюдать осторожность на крутых спусках. Так же при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. Так как часть препятствия проходит по дорогам общественного пользования следует обратить особое внимание на соблюдение ПДД. Наиболее благоприятные месяцы года для прохождения данного препятствия с конца мая и до конца сентября.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 12780 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 1-4, 20, 37, 38, 40 |
2 | 10200 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 12, 14, 15, 16, 24-26, 28, 33, 34 |
3 | 2700 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 5, 18, 19, 22, 23, 27, 31, 32 |
4 | 2800 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 21, 35, 36 |
5 | 700 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | Фото 39 |
6 | 2181 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 7, 8, 29, 30 |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
15 февраля 2023 года в 00:12 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
zaitsev88 Зайцев Сергей Статус: пользователь |
14 февраля 2023 года в 18:34 |
Если нет замечаний, прошу утвердить. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
14 февраля 2023 года в 11:55 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
14 февраля 2023 года в 07:45 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |