Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие начинается от моста на реке Унсатлен подъемом по щебеночному серпантину 50х50 хорошему и разбитому (фото 1, 2). На 5.5 км переходит на асфальт а/д82К008 (фото3), который ведет по северным склонам хребта Гаготытлюры с набором высоты до 17 км. На 17 км, а затем после небольшого спуска и набора на 19 км наивысшие точки препятствия (по gps 2233м и 2247м соответственно), после которых начинаем огибать хребет. Начинается спуск сначала до перевала Харами (2177м) и затем до 25 км спуск по серпантину с прекрасными видами на озеро Кезеной-Ам. Последующее движение до озера, по берегу озера и далее до отворотки на город Хой до 31.4 км по пересеченке вверх/вниз. После отворотки от 31.4 км начинается постепенный подъем вдоль реки Ахкете по северному борту реки по гравию/щебню хорошего качества (фото4). От 32.5км дорога дальше ведет через реку, а мы уходим левей по разбитой грунтовке(фото5). После 33 км после домика дорога становится еще более заросшей. Далее при подъеме чередуются участки разбитого камня (фото 6, 8, 10) и разбитой грунтовки (фото 7, 9), затем движение происходит по тропе с множеством препятствий в виде крупных камней, кочек, колючих растений (фото 11, 12). На некотором протяжении видны следы от техники. На 35.7 начинается ЛП - каменистый каньон с ручьем (фото 13). Приходится обводить велосипед между камней, перешагивать туда-сюда через ручей. Стены каньона понемногу смыкаются, становятся ближе к руслу ручья. Примерно с 36.3 км стенки каньона расходятся, снова слева появляется тропа с множеством препятствий (фото14), по которой выходим к пересохшему броду на 36.88км (фото15). Далее по разбитому камню(фото15) и разбитой грунтовке(фото16), а затем азимутом по бездорожью(фото17) выезжаем на разбитую каменистую дорогу(фото18), по которой затем въезжаем на третью высокую точку препятствия (2222м). Отсюда и далее на спуске открываются великолепные виды на снежные макушки гор, на озеро Арджи, на долину реки Андийское Койсу и Ботлих. Спуск сначала укатанный щебеночный(фото19), но вскоре на серпантине становится все больше разбитого камня (фото21), местами присутствуют осыпи из здоровых камней(фото20), которые еще не разобрали. От 46 км дорога становится чуть более укатанной (фото22). На 50.6 км после отворотки на Речную улицу начинается разбитая грунтовка со следами от копыт скота (фото23). На 52.7 км выезжаем на разбитый (в процессе ремонта) грейдер (фото24). На 55.3 км выезжаем на Аэропортовскую улицу, покрытие асфальт (фото25), продолжаем спуск. В Ботлихе преодолеваются несколько локальных подъемов и при выезде на 60.8 км снова грейдер разбитый и хорошего качества 50х50 (фото26 и 27), на 62.75 км выезд на а/д82К029 и снова асфальт (фото28). Завершается препятствие мостом на реке Андийское Койсу.
Несколько штук автомобилей проехали на участке от Зило (река Унсатлен) до а/д82К008. На а/д82К008 и далее до Хой очень редкие автомобили проезжали, дорога в основном пустая. И умеренный трафик внутри Ботлиха и на въезде-выезде.
Вода: водопад (42.78143 46.21372), источник на озере Кезеной-Ам (42.77236 46.13978), рядом со входом в Хой источник (42.75206 46.13309), источник внизу под дорогой (42.75069 46.14271), река Ахкете (вода чистая, но под кипячение), ручей на спуске (42.72823 46.19686). Магазины есть в Ботлихе и на юге озера Кезеной-Ам близ турбазы (42.76726 46.13354).
Столовая в Ботлихе (42.67019 46.20202), там же можно набрать воды из-под крана.
Место для ночевки найдено после города Хой (42.75049 46.14263). К озеру Кезеной-Ам есть спуск с дороги, но там шлагбаум и показалось ветрено (42.77343 46.14395)
КПП, на котором проверяли паспорта 42.75780 46.27652 (на 7.22км)
Г= (46.8*1.1+18.7*1.2)/65.5 = 1.13
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 32000 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 3, 25, 28 |
2 | 7100 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 1, 4, 19, 26 |
3 | 3500 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 5, 7, 9, 16, 23 |
4 | 11832 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 6, 8, 10, 15, 18, 20, 21 |
5 | 3400 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 11, 12, 14, 17 |
6 | 400 | ЛП | - | фото 13 |
7 | 1900 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 22 |
8 | 5400 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 2, 24, 27 |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 июля 2023 года в 11:57 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
5 июля 2023 года в 16:14 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
3 июля 2023 года в 20:50 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
belozya Белозерова Яна Статус: пользователь |
2 июля 2023 года в 11:10 |
Исправила | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
1 июля 2023 года в 09:17 |
Фото 13 - ЛП |