Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие проходит траверсом по отрогам отдельных гор через водораздел рек Лемеза и Катав между Башкирией и Челябинской областью по щебеночным, грунтовым и асфальтированным дорогам
Границы препятствия по рекам
- начало на а/д 80Н-152 при пересечении р. Искушта в непосредственной близости с одноименным селом
- окончание препятствия при выезде на пруд на реке Катав
Описание отрезков препятствия:
- первый отрезок по а/д 80Н-152 имеет вполне стабильное покрытие - щебень хорошего качества уплотненный грунтом (фото 1, 2)
- после съезда с указанной а/д в сторону г. Катав-Ивановск начинается очень разнообразное, часто меняющееся покрытие. Преобладает разбитый грунт с разным уровнем вкрапления камней, очень часто покрытия пограничного типа - сложно классифицировать.
примерно:
- грунт разбитый (фото 4, 6-8, 10, 11) - 70%
- грунт х/к (фото 3, 5) - 10%
- камень разбитый (фото 9) - 5%
- камень х/к (фото 12-14) - 5%
- щебень х/к (фото 15, 16) - 10%
- также на вышеприведенном участке были преодолены броды:
№1. На 6.6км трека ПП (фото 17) через безымянный приток р. Лемеза. Ширина примерно 30м, глубина порядка полуметра, дно из крупного камня, но укатано (при нас проехал УАЗик). Слева по ходу движения навал досок/щепок и кпуных камней, перешли по ним практически не замочив ноги.
№2. На 11.1км трека ПП (фото 18) через р. Соля по которой проходит граница между субъектами РФ. Ширина порядка 15-20м, глубина 30-40см, дно каменистое укатанное. Двое прошли в седле, двое пешком.
№3. На 13.3км трека ПП (фото 19) через р. Лемеза. Ширина в самой узкой части порядка 20м, глубина около полуметра, дно из крупных камней. Проехать не получилось ни у кого, но вполне можно было ("Журавлев проедет").
№4. На 19.8км трека ПП (фото 20) через безымянный приток р. Лемеза. Брод обильно завален досками/щепками, перешли по ним не намочив ног.
№5. На 20км трека ПП (фото 21) через р. Лемеза. Ширина порядка 15 метров, глубина порядка 30см, дно каменистое укатанное. Все участники проехали в седле.
- после преодоления последнего брода через р. Лемеза начинаются участки со стабильным покрытием, до п. Лемеза это щебень/гравий хорошего качества уплотненный грунтом с небольшими локальными повреждениями (фото 22, 23)
- начиная с территории поселка щебень/гравий более высокого качества (фото 24-28)
- у моста через р. Сула неожиданно начинается качественное асфальтовое покрытие (фото 28-30)
- буквально за 300 метров до окраин города Катав-Ивановск асфальт также неожиданно заканчивается и сменяется щебнем/гравием хорошего качества (фото 31, 32)
- после преодоления котеджного поселка на окраине начинается уже стабильное асфальтовое покрытие до конца ПП (фото 33-35)
Места ночевок:
На протяжении данного ПП ночевать не планировали, специально места не изучали, но трек проходит во многом по лесным участкам, проблем с поиском места для ночевки не должно возникнуть, в том числе на берегах рек разного размера.
Магазины:
- непосредственно на треке между крайними населенными пунктами магазины отсутствуют
- в с. Искушта сельский магазин без вывесок и прочих признаков, про него сказала хозяйка арендованного домика. Ассортимент скудный, хлеба, молочки, мясного нет, пара видов консервов рыбных, сладости.. Но самое главное то, что хозяйка сказала, что они только до августа, потом ввиду отсутствия рентабельности сворачиваются. Но на всякий случай координаты: N54.53974° E57.58586°
- в г. Катав-Ивановск магазины в изобилии
Источники воды:
Источники на протяжении ПП не использовали, воду везли из с. Искушта. Реки вдоль которых ехали и которые пересекали визуально чистые. Можно попросить воды у жителей п. Лемеза.
Автомобильный трафик:
- до п. Лемеза встретили только один автомобиль на броде
- от п. Лемеза до г. Катав-Ивановск трафик минимальный, примерно один автомобиль в 3-5 минут
- на территории г. Катав-Ивановск оживленное городское движение (20-30 автомобилей в минуту), множество светофоров. Проезжали вечером пятницы, в другое время, полагаю, интенсивность движения сильно ниже.
Препятствие проезжаемо в обоих направлениях.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 14400 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 28-30, 33-35 |
2 | 22950 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 1, 2, 15, 16, 22-27, 31, 32 |
3 | 11846 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4, 6-8, 10, 11 |
4 | 1700 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 3, 5 |
5 | 850 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 12-14 |
6 | 850 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 9 |
7 | 90 | ЛП | - | фото 17-21 |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
30 июня 2023 года в 17:17 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
30 июня 2023 года в 15:41 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
19 июня 2023 года в 19:33 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
CrazyBeard Данилкин Олег Юрьевич Статус: пользователь |
19 июня 2023 года в 13:20 |
переименовал | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
19 июня 2023 года в 11:45 |
мне честно говоря это название даже больше нравится - давайте так и назовем в итоге! только не пишите "через" - выбираем тип ПП - траверс, а название - "Водороздел рек Лемеза и Катав" | |
CrazyBeard Данилкин Олег Юрьевич Статус: пользователь |
19 июня 2023 года в 11:00 |
Переименовал. На момент выпуска называл это препятствие "перевал через водораздел рек Лемеза и Катав", но по фактическому высотному профилю на классический перевал не тянет.. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
17 июня 2023 года в 09:46 |
Думаю, что в данном случае это не относится ни к одному из хребтов - трек проходит по перевальной котловине между ними... предлагаю назвать: траверс "Перевальная котловина между хр. Амшар и Сухие горы", а границы оставить те же... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
16 июня 2023 года в 20:26 |
На мой взгляд, данный участок не относится к отрогам хребта Амшар, который слабо выражен и от которого отделяет долина р. Белярыш и Нила. Это северные отроги хребта Сухие горы, который более выражен. Потому границы, думаю, нужно делать от п. Ассы до моста через Нилу. | |
CrazyBeard Данилкин Олег Юрьевич Статус: пользователь |
16 июня 2023 года в 01:00 |
Прошу согласовать материалы протяжённого препятствия |