Описание протяжённого препятствия
Россия, респ Алтай,- Монголия, Баян-Улгий
Характеристика препятствия:
Перевал через хребет Сайлюгем. Высота 2481 м. Находится на границе между респ. Алтай РФ и Монголией. Со стороны РФ дорога Асфальт, в Монголии дорога гравийная.
На перевале (на участке между погран переходами) нельзя останавливаться и передвигаться вне дороги т.к. идет пересечение границы. необходимо учитывать что нужно успеть приехать до закрытия поста на другой стороне границы.
Пешеходного пересечения границы здесь нет, только на транспорте, в т.ч. на велосипедах (есть преимущество что можно объехать колону автомобилей).
Выходные дни перехода ВС и праздничные дни, график работы публикуют на квартал на https://www.rosgranstroy.ru/press-center/news
ПП расположено в степном высокогорье, горы преимущественно равномерные грунтовые местами есть скальные гребни, деревьев нет, трава скудная не высокая.
Климат района резко-континентальный характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом.
Автономность: есть населенные пункты в которых есть магазины.
Связь есть в районе Ташанты, далее нестабильная, в Монголии не подключали.
Трафик: Автомобили достаточно активно двигаются, но не сильно часто.
ВОДА: можно приобрести в магазинах в населенных пунктах, есть шланг и насос в Ташанте (но он не работал), в Монголии источник воды не искали (есть в магазинах).
Требует внимания: При движении по автодороге (высокие скорости авто и наличие грузовиков)
Места для постановки лагеря, между погранпереходами нельзя останавливаться, со стороны Монголии дорога проходит по долине, есть юрты и ждущие туристов Монголы, вставать лагерем без необходимости особо негде.
Описание прохождения;
Начинается с преодоления погранперехода в Ташанте, далее идет движение по "Чуйскому тракту" (фото1-2) состояние дороги не очень хорошее, есть ямы и разбитые участки, за счет того что машин не сильно много есть возможность объезжать плохие места.
21,5 км На вершине перевела находится пересечения границы и тут отличный новый ровный асфальт так что не заметили как добрались до Монгольского погранперехода Цагааннуур (фото 3-4).
27 км Прохождение границы на велосипедах в обход колоны автомобилей, ждем когда пустят на территорию перехода, потом едем на оформление перехода границы (спросили документы на велосипеды т.к. их нет записали просто марку велосипеда), далее после проставления штампа на выезде еще раз смотрят паспорта и мы на территории Монголии можем ехать дальше.
В приграничном поселении Мянганы можно поменять деньги, купить местную СИМ карту и закупиться в магазине. Дальше дорога идет под гору до Цагааннуура по отличному асфальту (фото 5), но ближе к Цагааннууру новая трасса сменяется старой асфальтовой дорогой без особых дефектов, но хуже чем до этого (фото 6).
45,5 км в Цагааннууре есть заправка, магазины, банк и приветливые Монголы зовущие на чай и покормить (за донат)
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 54.171 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.54
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 54171 м
Характеристика покрытия
Открыть быстрый просмотр фото
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 54171 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1-6 |
Кпк = 0.80
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 489 м
Кнв = 1.24
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 4.07%
Средний уклон спусков: 3.56%
Ккр = 1.04
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Монгольский Алтай
Средневзвешенная высота: 2254.07 м
Кв = 1.63
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.20
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.54 * 0.80 * 1.24 * 1.04 * 1.63 * 1.00 * 1.20 = 3.11
Препятствие соответствует II категории трудности
Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.11
KT max = 3.88
KT min = 3.11