Главная ПП  
перевал Дурбэт-Даба от LiraLexa
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Дурбэт-Даба
Страна: РФ - Монголия
Район (подрайон): Монгольский Алтай
Границы: Ташанта -Цагаанур
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон
Дата прохождения: 03.07.2023
Маршрут: 4КС к.с., Монгольский Алтай, руководитель: Лира А.Е., м/к: 0-133-23
Номер маршрута: 322
Автор паспорта: Лира А.Е.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: -

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 6716
Владелец: LiraLexa
Дата загрузки: 19:14:00 22.07.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1690042440_64bc004870ac8.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/49.60760/89.45686&l=Otm&nktl=t7bbblGdqN7By8RYFX9JIQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Россия, респ Алтай,- Монголия, Баян-Улгий
     Характеристика препятствия:
     Перевал через хребет Сайлюгем. Высота 2481 м. Находится на границе между респ. Алтай РФ и Монголией. Со стороны РФ дорога Асфальт, в Монголии дорога гравийная.
     На перевале (на участке между погран переходами) нельзя останавливаться и передвигаться вне дороги т.к. идет пересечение границы. необходимо учитывать что нужно успеть приехать до закрытия поста на другой стороне границы.
     Пешеходного пересечения границы здесь нет, только на транспорте, в т.ч. на велосипедах (есть преимущество что можно объехать колону автомобилей).
     Выходные дни перехода ВС и праздничные дни, график работы публикуют на квартал на https://www.rosgranstroy.ru/press-center/news
    
     ПП расположено в степном высокогорье, горы преимущественно равномерные грунтовые местами есть скальные гребни, деревьев нет, трава скудная не высокая.
     Климат района резко-континентальный характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом.
     Автономность: есть населенные пункты в которых есть магазины.
     Связь есть в районе Ташанты, далее нестабильная, в Монголии не подключали.
     Трафик: Автомобили достаточно активно двигаются, но не сильно часто.
     ВОДА: можно приобрести в магазинах в населенных пунктах, есть шланг и насос в Ташанте (но он не работал), в Монголии источник воды не искали (есть в магазинах).
     Требует внимания: При движении по автодороге (высокие скорости авто и наличие грузовиков)
     Места для постановки лагеря, между погранпереходами нельзя останавливаться, со стороны Монголии дорога проходит по долине, есть юрты и ждущие туристов Монголы, вставать лагерем без необходимости особо негде.
    
     Описание прохождения;
     Начинается с преодоления погранперехода в Ташанте, далее идет движение по "Чуйскому тракту" (фото1-2) состояние дороги не очень хорошее, есть ямы и разбитые участки, за счет того что машин не сильно много есть возможность объезжать плохие места.
     21,5 км На вершине перевела находится пересечения границы и тут отличный новый ровный асфальт так что не заметили как добрались до Монгольского погранперехода Цагааннуур (фото 3-4).
     27 км Прохождение границы на велосипедах в обход колоны автомобилей, ждем когда пустят на территорию перехода, потом едем на оформление перехода границы (спросили документы на велосипеды т.к. их нет записали просто марку велосипеда), далее после проставления штампа на выезде еще раз смотрят паспорта и мы на территории Монголии можем ехать дальше.
     В приграничном поселении Мянганы можно поменять деньги, купить местную СИМ карту и закупиться в магазине. Дальше дорога идет под гору до Цагааннуура по отличному асфальту (фото 5), но ближе к Цагааннууру новая трасса сменяется старой асфальтовой дорогой без особых дефектов, но хуже чем до этого (фото 6).
     45,5 км в Цагааннууре есть заправка, магазины, банк и приветливые Монголы зовущие на чай и покормить (за донат)


Карты, схемы


323 Кбайт 
Схема Загружено 29 августа 2023 года в 18:38


Фотографии

243 Кбайт 
1. начало подьема Загружено 21 августа 2023 года в 20:35
197 Кбайт 
2. подъем Загружено 21 августа 2023 года в 20:36
169 Кбайт 
3. Монгольский Асфальт вершина перевала Загружено 21 августа 2023 года в 20:37
121 Кбайт 
4. На спуске к погран переходу Загружено 21 августа 2023 года в 20:37
164 Кбайт 
5. Монголский асфальт на спуске Загружено 21 августа 2023 года в 20:38
176 Кбайт 
6. Старая дорога у Цаганнура Загружено 21 августа 2023 года в 20:39

Общее количество графических файлов в паспорте: 7
Общий объём графических файлов в паспорте: 1.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 54.171 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.54


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 54171 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
154171Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1-6


Кпк = 0.80


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 489 м

Кнв = 1.24


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.07%

Средний уклон спусков: 3.56%

Ккр = 1.04


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Монгольский Алтай

Средневзвешенная высота: 2254.07 м

Кв = 1.63


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.54 * 0.80 * 1.24 * 1.04 * 1.63 * 1.00 * 1.20 = 3.11

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.11
KT max = 3.88
KT min = 3.11

Отправлено на рассмотрение членам МКК:

Басалаев Андрей Викторович
Пономарёв Сергей


Вы не можете вводить комментарии