Сведения о препятствии |
![]() |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Перевал проходился в обратную сторону: http://www.мкв.рф/Otchety/2016_Tyan_Shan_5kc_Byvsheva.pdf (стр. 137). Но на данный момент расчет по действующей методике в базе velotrex отсутствует.
Препятствие представляет собой путь из долины р. Нарын через хребет Молдо-Тау к озеру Сонг-Кёль. Препятствие начинается от перекрестка дорог М-080 и М-082 (фото 1) и идет по последней до самого своего окончания.
Подъем в перевал идет вдоль р. Куртка, уклоны на этом участке плавные. Поначалу покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии (фото 2). На третьем километре ПП расположен н.п. Жаны-Талап (фото 3), через пару километров после которого асфальт сменяется на камень (фото 4). В самом начале каменистой дороги - короткий разбитый участок, но есть возможность объехать по грунтовой дороге справа (фото 5,6). Но в целом дорога хорошая (фото 7-11).
На 13,6 км - одинокий добротный дом (фото 12), рядом с которым на дороге - открытый шлагбаум и стенд "Берегите природу... и т.п." На генштабе здесь обозначен н.п. Колькаин.
На 24 км ПП дорога заходит в красивое ущелье, подъем становится круче. Но характер дороги не меняется (фото 13-16). Через 5 км дорога уходит от реки и начинается серпантин с живописными петлями (фото 17). Покрытие становится кое-где разбитым (фото 18, 19), но в целом неплохое (фото 20, 21). Местами - крутые участки (фото 22, 23)
На 39 км ПП - перевал Молдо-Ашуу 3230 м (фото 24).
Спуск с перевала - также по каменистой дороге. Дорога в хорошем состоянии (фото 25), но местами есть разбитые участки с ямами (фото 26). Через 5 км от перевала - развилка (фото 27): налево уходит такая же дорога на перевал Каракичи, а ПП продолжает идти прямо по а/д М-082.
Препятствие заканчивается на развилке (фото 28) в километре от озера: прямо продолжается а/д М-082 (по южному берегу озера Сонг-Кёль), а налево уходит дорога по западному берегу, куда и уехала группа.
Трафик низкий. Несколько машин на всём ПП.
Автономность ПП низкая. В н.п. Жаны-Талап имеется магазин. Это единственный населенный пункт на ПП, но по берегам р. Куртка регулярно можно увидеть жилые коши, а на въезде в ущелье - несколько гостевых домов (фото 29) и юрточных лагерей (фото 30), которые предлагаю жилье и еду. На спуске с перевала очень быстро появляются первые юрты, а по берегу озера Сонг-Кёль их очень много (фото 31). Заселиться или поесть можно практически в каждой из них.
Источниками воды могут быть сама р. Куртка ближе к ущелью (фото 32), так и её притоки. На серпантине имеется родник (фото 33), сочащийся из склона (координаты N41.662589, E75.023272), вода из которого доходит и до нескольких нижних витков, но там это уже совсем тоненькие ручейки. На спуске почти сразу же появляется ручей - приток озера Сонг-Кёль, но вода в нём требует фильтрации и кипячения, так как вокруг очень много скота.
Ближе к началу ПП хорошее место для ночёвки есть на притоке р. Куртка (N 41°30.585′ E 75°02.569′) - чистая вода, ровные места, в стороне от основной дороги и кошей (фото 34). В окрестностях моста через р. Куртка и до ущелья также видны очень неплохие места под лагерь - ровные, с водой и деревьями.
Нарынская область, где проходит ПП, относится к Внутреннему Тянь-Шаню. Климат резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, средняя температура января минус 15-16 градусов. Лето жаркое, в долинах 30-32 градуса. Годовое количество осадков 250-500 мм в год в горах и 350-370 мм в год в долинах.
Препятствие полностью преодолевается в седле, но местами подъёмы требует отличной физической формы.
Расчет коэффициента Г = (35,6х1,1 + 15,5х1,2)/51,14 = 1,13
239 Кбайт
![]() |
|
250 Кбайт
![]() |
|
307 Кбайт
![]() |
|
406 Кбайт
![]() |
|
334 Кбайт
![]() |
|
298 Кбайт
![]() |
|
310 Кбайт
![]() |
|
330 Кбайт
![]() |
|
260 Кбайт
![]() |
|
314 Кбайт
![]() |
|
345 Кбайт
![]() |
|
374 Кбайт
![]() |
|
396 Кбайт
![]() |
|
453 Кбайт
![]() |
|
432 Кбайт
![]() |
|
439 Кбайт
![]() |
|
420 Кбайт
![]() |
|
500 Кбайт
![]() |
|
586 Кбайт
![]() |
|
483 Кбайт
![]() |
|
401 Кбайт
![]() |
|
599 Кбайт
![]() |
|
445 Кбайт
![]() |
|
308 Кбайт
![]() |
|
274 Кбайт
![]() |
|
203 Кбайт
![]() |
|
237 Кбайт
![]() |
|
328 Кбайт
![]() |
|
418 Кбайт
![]() |
|
440 Кбайт
![]() |
|
213 Кбайт
![]() |
|
493 Кбайт
![]() |
|
394 Кбайт
![]() |
|
349 Кбайт
![]() |
|
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 4800 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 1-4 |
2 | 2800 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 5, 6 |
3 | 38740 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 7-16, 20-23, 25, 28-30 |
4 | 4800 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 18, 19, 26 |
rezaudi Бывшева Галина Владимировна Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
23 ноября 2023 года в 21:17 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
AndreevBK Андреев Борис Константинович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
21 ноября 2023 года в 17:28 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
21 ноября 2023 года в 16:58 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
Murzik Прудникова Светлана Вадимовна Статус: - Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
20 ноября 2023 года в 21:27 |
Исправила | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 ноября 2023 года в 07:00 |
Нет номера мк, границы перевалов обычно от реки до реки... |