Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
В базе Велотрекс найдено частичное совпадение с ПП 5555 «траверс Верхняя Ермоловка» от урочища Верхняя Ермоловка до финиша на трассе 91Н-085.
Препятствие начинается от автомобильной дороги А-156, идущей вдоль р. Большой Зеленчук в месте пересечения дороги ЛЭП, вдоль которой трек препятствия идет первые и самые трудные 3 километра. Въезд на дорогу перекрыт шлагбаумом (фото 1) и табличкой о запрете въезда (фото 2), но по факту это относится к машинам. Перед стартом штурма препятствия наблюдали выход табуна с пастухами с этой дороги на автотрассу, они сообщили, что нас оттуда не погонят.
Первые километры сразу начинаются крутой каменистой дорогой, по которой на тот момент текла настоящая горная речка (фото 3, 4, видео 1 https://disk.yandex.ru/i/RhVEEHqQ_RncDg). Ноги проскальзывали, велосипеды стали неподъемны. В одном месте преодолели поваленное дерево (фото 5, видео 2 https://disk.yandex.ru/i/ebKG6rwfC7ZA7Q). Разминулись с речкой и тропа стала просто каменистой и крутой (фото 6, 7). Максимальная крутизна наблюдается на первых 3х километрах, потом гораздо более плавный подъем 1км и дальше уже спуск.
На наивысшей точке дорога стала сухой укатанной грунтовкой, которой мы проехали через единичные фермерские хозяйства мимо многочисленных табунов лошадей и коров по открытой местности (фото 8, 9).
Дальше дорога начинает периодически заходить в лес, где снова становится каменистой и разбитой (фото 10, видео 3 https://disk.yandex.ru/i/Ib665PcpG26F4Q) или грунтовой, разбитой копытами многочисленных коров и лощадей. Двигаться возможно только по обочине с травой, по павшей листве – в противном случае налипание чернозема и полная неподвижность (фото 12, 13, 18).
Иногда дорога выныривает на открытые пространства, где нет вязкого разбитого чернозема и можно проехаться по каменистой дороге хорошего качества (фото 14), разбитой каменистой дороге (фото 17) или разбитому мокрому, но хорошо проезжаемому грунту (фото 15), или по травянистой, но тоже проезжаемой дороге (фото 11, 16, 20). На открытых местах грунтовка, по которой водят скот, высыхает и становится вполне проезжаемой (фото 19). Таким образом, спуск оказался совсем не таким быстрым, как нам хотелось бы из-за многочисленных участков разбитого чернозема, разбитых каменистых дорог и частого их чередования.
На 17м километре выехали из леса на окраину поселка Лесо-Кяфарь к церкви Владимирской иконы Божией Матери (фото 20), после уже дорога идет по цивилизации в основном по хорошо укатанной немного каменистой грунтовке. С учетом небольшого спуска ехать по ней можно почти как по асфальту. На въезде в станицу Сторожевая начинается асфальтовая дорога, которая примыкает к автотрассе 91Н-085
Необходимая техника прохождения: 1) нужно быть готовым к силовому подъему велосипеда по крутым каменистым подъемам, рекомендуется треккинговая обувь, плотно сидящая на ноге, с сильно выраженным рисунком подошвы. На первых самых трудных километрах каменистого крутого подъема самые выносливые и физически сильные челночили и помогали отстающим поднять велосипеды. Некоторые снимали педали со стороны толкания 2) в местах налипающего чернозема нужно максимально идти по обочине с травой, прокладывать путь через кусты и заросли, так как все равно это легче, чем неподвижный облепленный велосипед
Автомобильный трафик: почти нулевой. Машины очень редки. Гораздо более часто встречаются стада коров и лошадей. Лошади были особенно пугливы – шарахались, ломились по кустам, толкали друг друга. Мы старались обходить табуны по самой обочине и не делать резких движений.
Автономность: магазины есть только в станице Сторожевая.
Наличие локальных препятствий: первые 3 км, по сути, одно сплошное препятствие из крупных камней и текущей по ним горной речки. Полагаю, она действует только после обильных дождей. На спуске от урочища Нижняя Ермоловка к пос. Лесо-Кяфарь участки дороги в лесу после дождей представляют собой месиво из налипающего чернозема.
Климатические и географические особенности: значительное ухудшение качество покрытий после сильных дождей.
Источники питьевой воды: вода, текущая вдоль и по дороге первые километры на подъеме, была довольно прозрачна, но учитывая, что по дорогам часто водят коров и лошадей, без фильтрации и кипячения пить ее нельзя. Набирать воду лучше заранее, например в пос. Нижний Архыз (вроде там есть магазины, но мы не заезжали), или можно спросить в скотоводческом хозяйстве на вершине траверса на урочище Лысом, в пос. Лесо-Кяфарь, купить в магазинах ст. Сторожевая.
Удобные места ночевки: не выясняли наличие мест для ночевки, но при желании и наличии воды найти плоские сухие места с дровами можно.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 4541 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 23 |
2 | 2200 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 14 |
3 | 4600 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 6, 10, 17 |
4 | 1200 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 5, 7 |
5 | 1700 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 3, 4 |
6 | 14700 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 8, 9, 19, 22 |
7 | 300 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 11, 16 |
8 | 3700 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 12, 13, 15, 18, 20 |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
20 ноября 2023 года в 10:38 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
18 ноября 2023 года в 10:40 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
15 ноября 2023 года в 09:46 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gala Климова Галина Юрьевна Статус: пользователь |
14 ноября 2023 года в 20:20 |
1) обновила номер маршрута - появился номер маршрутной книжки 2) учла зональность 3) перенесла фото 11 из хорошего сухого грунта в разбитый, длину участков не меняла, так как я и так по факту посчитала, только номера фото в примечании перепутала. Из нумерации убрала ноль | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 ноября 2023 года в 18:01 |
нет номера маршрутной книжки | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 ноября 2023 года в 22:26 |
Не учтена высотная зональность в к-те Г. | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 ноября 2023 года в 10:15 |
На фото 11 - грунт разбитый. Напрягает нумерация фото типа 01. Сделайте просто 1. | |
gala Климова Галина Юрьевна Статус: пользователь |
31 августа 2023 года в 21:35 |
Здравствуйте, прошу вас рассмотреть и согласовать материалы паспорта ПП |