Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Данное препятствие проходились ранее группой Комарова в 2014 году.
Затем группой Сабановой в 2020 году, отчёт https://kramar.ru/otchets/2020_Sabanova_Kavkaz_Osen.pdf
Препятствие начинается у моста, через реку Фиагдон в н.п. Верхний Фиагдон. Начинается постепенный подъем вдоль реки Фиагдон по а/д90К-005. Первые 4.8 км асфальтовые (фото 1, 6), а так же ведется ремонт дороги, работает строительная техника, покрытия укатанные гравийные (фото 2, 4) и разбитые крупнокаменистые (фото 3, 5).
До 17.0 км покрытия крупнокаменистые разбитые (фото 7, 12, 14, 16, 18, 22, 23, 24) чередуются с гравийными укатанными (фото 11, 17, 19, 21). Попадаются небольшие участки каменистые укатанные (фото 8, 20) и гравийные разбитые (фото 9, 10, 15) и на 7.6 километре препятствия по дороге растекается ручей и покрытие гравийное укатанное мокрое (фото 13).
На 12.7 км находится святилище с одной стороны от дороги и с другой стороны беседки со столами и скамейками, некоторые закрыты еще и тремя стенами из профлиста. Там мы пообедали.
На 19.1 км пересекли реку Бугультадон по мосту из бетонных плит.
До 19.7 километра препятствия покрытия не меняются, но начинается дождь и дороги становятся мокрые: покрытие каменистое разбитое мокрое (фото 25, 26, 27, 29, 31, 32, 33), покрытие гравийное укатанное мокрое (фото 28, 30).
На 19.7 км подошли к месту, где по дороге разливается и течет ручей, движение по дороге затруднительно, обходим сбоку по траве. Затем бродим многочисленные рукава разлившегося откуда-то справа со склона ручья. (фото 34, 35, 36, 37, 38, 39).
От 20.2 км выбираемся снова на нашу дорогу, покрытие каменистое разбитое мокрое (фото 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46)
На 20.9 км подошли к реке. Русло из-за дождя разлилось вширь на несколько рукавов. Сходили выбрали место для перехода. Начали переходить вброд реку Бугультадон - ЛП. Переход происходил челноком. Парни страховали участниц, т.к. сила течения и глубина русел не позволяла пройти водиночку. (фото 47). Переобулись на той стороне реки и прошли по берегу еще метров 50 и по тропе начали подъем по каменной тропе со множеством ТП мокрой (фото 48).
На 21.2 км ночевали.
От места ночевки продолжается подъем. Начало ЛП. По заросшему травой склону с множеством ТП, выбираемся на дорогу близ ручья (фото 49), пересекаем его (фото 50). Далее движение продолжается по старой дороге-серпантину до 22.5км (фото 51).
На 22.6 км минеральный источник. Была произведена разведка небольшая и решено продолжать движение не по старой дороге-серпантину, тем более он через пару "полок" заканчивался, а уходить с дороги и забирать более полого, придерживаясь тропы отраженной на топографической карте (и в навигаторе), проводя периодически разведки. С этого места рюкзаки перекочевали на плечи к участникам. При подъёме от этого места до выполаживания на самом верху (на 24.1 км) перевала в нескольких местах приходилось двигаться челноком - поочередно переносить велосипед и рюкзак. Характер покрытия с набором высоты менялся с разбитого каменистого(с травой) до каменистого сланце-осыпного, где ноги ползут вместе со слоем сланцевой "каши" (фото 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58)
На 24.1 км начинается более пологий участок, покрытие каменистое разбитое до перевала (фото 59, 60).
На 24.48 км находится перевал Куртатинский (он же Калота по ОСМ) (фото 61)
Сразу после перевала начинается старая крупнокаменистая разбитая дорога-серпантин. Местами с промоинами и заросшая ромашками (фото 62, 63, 65). Иногда камни сыпучие, уклоны крутые и приходилось спешиваться - ЛП (фото 64).
На 29.1 км пересекаем ручей-приток реки Закка (фото 66) и взбираемся на верхнюю поляну-наше очередное место ночевки по грунтовой тропе с множеством ТП (фото 67, 68)
Препятствие заканчивается выездом на раскатанную дорогу у реки Закка.
Препятствие полностью автономно. Ближайшие магазины в Верхнем Фиагдоне и Буроне.
Места ночевок: под перевалом 42.70526 44.17615, после перевала 42.66710 44.17122.
Трафик отсутствует.
Препятствие для велотуризма интереса не представляет.
Г=(1.1*14.1+1.2*13.9+1.3*1.3)/29.3=1.16
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 1850 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1, 6 |
2 | 1900 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 2, 4, 11, 17, 19, 21 |
3 | 14324 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 3, 5, 7, 12, 14, 16, 18, 22, 23, 24, 59, 60, 61, 62, 63, 65 |
4 | 1900 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 9, 10, 15 |
5 | 1000 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.40 | фото 13, 28, 30 |
6 | 2450 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | фото 25, 26, 27, 29, 31, 32, 33, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 |
7 | 500 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | фото 34, 35, 36, 37, 38, 39 |
8 | 600 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 48 |
9 | 100 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 66, 67, 68 |
10 | 600 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 8, 20 |
11 | 50 | ЛП | - | фото 47 |
12 | 2800 | ЛП | - | фото 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 |
13 | 1300 | ЛП | - | фото 64 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
20 декабря 2023 года в 22:54 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
20 декабря 2023 года в 13:23 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
18 декабря 2023 года в 23:17 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
belozya Белозерова Яна Статус: пользователь |
17 декабря 2023 года в 23:49 |
Исправила | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
17 декабря 2023 года в 22:12 |
Я думаю, что начать это ПП нужно чуть раньше - от предыдущего моста через Фиагдон. Ну и с учётом уклонов на подъёме и спуске общая протяжённость участков ЛП должна быть примерно в 2 раза больше. |