Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Представленное препятствие частично соответствует ПП5032 в данном направлении и частично ПП3504 в обратном. Отличие состоит в спуске с хребта не в Мезмай, а в станицу Нижегородская.
К сожалению, весь поход проходил «под знаком дождя», дни накануне и сам день траверса были очень дождливы. За ходовой день 13.06 нас 3 раза накрывало ливнями, 2 из них с грозой. Местные сказали, что мы там не проедем. Собственно, они были правы, ехать особо не получалось – за ходовой день мы преодолели всего 23км.
Препятствие начинается улицей Белинского в пос. Каменномостский каменистой укатанной дорогой, на тот момент сухой (фото 1). По мере углубления в лес покрытие становится все более увлажненным (фото 2),
Через 1 км от старта выехали на т.н. достопримечательность – площадку, ровно замощенную булыжниками «Турецкий базар» - по одной версии это площадка, на которой когда-то действовал невольничий рынок, по другой версии это просто феномен природы – равномерно растрескавшаяся коренная каменная поверхность (фото 3, https://disk.yandex.ru/i/csUHNxRp5HvyOg).
После этого начинается чередование разбитых грунта (фото 4, 9) и камня (фото 5). Зачастую грунт перемежался с месивом из глины, разбитой техникой и нещадно налипавшей на колеса и подошвы. (фото 6, 8, https://disk.yandex.ru/i/Xt--9URtt7qryw). Попытались уйти на второстепенную менее разбитую дорогу, покрытую павшей листвой (фото 7), но она ушла в сторону от маршрута и пришлось возвращаться на трек азимутом, хотя азимутом не так уж и хуже, чем по разбитой глине.
В 11:46 преодолели ЛП - брод небольшого ручья (фото 10). Накрыла гроза с ливнем. Дорога опять чередует то камень (фото 11), то участки грунтового месива с водой по втулку (фото 12). Иногда можно даже идти с нормальной пешеходной скоростью (фото 13).
12:25 брод речки Большой Руфабго (фото 14, https://disk.yandex.ru/i/N37e0HbB7fDLJQ). Через непродолжительное время после брода дорога слилась с этой рекой (фото 15, https://disk.yandex.ru/i/HfRneDSLqqaaKA). Метров 200 шли по щиколотку в мутной воде, покрывавшей довольно крупные, скользкие камни. После Руфабго дорога опять набирает вверх и представляет собой перемешанный грунт с камнями (фото 16)
После дороги-реки вышли на открытое пространство – урочище Суслова поляна – сплошное глиняное разбитое поле. Липнет на все, вместе с травой и камнями. Ехать, идти почти невозможно. Передвигаемся с черепашьей скоростью, счищаемся постоянно – и с велов и с подошв. (фото 17, 18, 21, 22, https://disk.yandex.ru/i/2zfRLsoIdv8fRw). Крутой подъем по глине почти не дается (фото 20, https://disk.yandex.ru/i/BrwbFhA_IYhXLQ).
В некоторых местах чувствуется, что под ногами все-таки не глина, а грунт, который не так сильно налипает – можно идти (фото 23), иногда даже ехать (фото 24).
В 16:14 снова накрывает ливень (фото 25, 26, 27).
В 18:48 потратили некоторое время на преодоление ЛП - упавшее дерево (фото 28). Кто-то азимутнул, кто-то перекидывал велы.
Уже вечером в 19:00, преодолев 18км, выбрались на Пятигорские поляны. Наконец-то стало можно нормально ехать, здесь была уже почти сухая грунтовка (фото 29, 30). В качестве награды за труды наблюдали красивый закат с облаками где-то внизу под нами в долине (фото 29).
По графику в этот день мы должны были полностью пройти траверс в полном соответствии с ПП5032, спуститься в Мезмай, пройти вдоль узкоколейки и встать на ночевку где-нибудь после Гуамки, но сил уже не было никаких, и в 20:00 встали на ночевку на поляне Скала недалеко от вышки сотовой связи.
На следующий день мы быстро спустились с высоты 1200 почти до нуля к реке Курджипс в станице Нижегородская по асфальтовой дороге очень высокого качества (фото 31). Ехать в Мезмай было уже поздно, так как единственный день вторник, когда поезда не курсируют по узкоколейке и пешеходам можно пройти ущелье пешком, мы упустили. Поэтому мы воспользовались заявленным вариантом объезда.
Необходимая техника прохождения: нужно учитывать, что во время затяжных дождей эта дорога крайне сложно преодолевается. Необходимо закладывать на участок Каменномостский – поляна Скала дня 2, а лучше вообще объезжать.
Автомобильный трафик: мы не встретили автомашин, тракторов, квадроциклов, но судя по следам, они активно ездили. На открытых пространствах пересекались с табунами лошадей.
Автономность: магазины есть только в начале и в конце препятствия в населенных пунктах. У Пятигорских полян есть домик лесника с хоз. постройками. Наличие живых людей не выясняли.
Наличие локальных препятствий: если не считать, что в дождливую погоду от Турецкого базара до Пятигорских полян – одно сплошное препятствие, получается, что ЛП – это 2 небольших брода, одно упавшее дерево и дорога, метров на 200 совпадающая с рекой Большой Руфабго.
Климатические и географические особенности: значительное ухудшение качества покрытий после сильных дождей. Обилие глины, налипающей на колеса, тормоза, вместе с камнями. На следующий день потратили 4 часа на отмыв великов (в лужах), замену у всех тормозных колодок, у некоторых отказали тормоза.
Источники питьевой воды: с чистой водой в тот момент была проблема – все реки, ручьи были с песком и грязью. У домика лесника на Пятигорских полянах есть колодец, но вода в нем была грязная и затхлая. В месте ночевки у вышки сотовой связи тоже нет никаких источников воды. Домик рядом с вышкой необитаем. Источник, обозначенный на яндекс-картах у асфальтовой трассы, по факту оказался колодцем для сточных вод с дороги. Через дорогу от этого колодца есть небольшой пруд, но он тоже грязный, затхлый, с запахом навоза. Для добычи воды вечером выезжали на радиалку в сторону Нижегородской к обозначенным на картах балкам, ручьям и водопадам, но азимут к ним оказался неудачным – очень крутые склоны с зарослями, а тропинки все заросшие. В итоге набрали воду, которая текла по бетонному каналу откуда-то из леса и сливалась в такой же колодец для сточных вод у дороги, как у места ночевки. В отличие от всей воды, что мы видели в этот день, она хотя бы была прозрачная. Воду употребили после фильтрации и кипячения – кишечных расстройств не возникло. Но рассчитывать на такой способ нельзя.
Удобные места ночевки: на картах OSM место нашей вынужденной ночевки обозначено как место для разведения костра N 44.22271° E 39.99747°. Здесь действительно есть условный очаг, сваленный из больших камней. Вокруг стоят большие деревья, на которые можно натянуть тент. Рядом лес, в котором так или иначе можно найти дрова. Судя по карте, в пешей доступности есть пещеры и дольмен, но в тот момент достопримечательности уже не интересовали. В непосредственной близости источников воды нет. На юго-восток от точки заявлен источник воды N 44.21681° E 40.00478°, до которого добираться 1,2км по тропинке с перепадом высоты в 200м – его мы не разведывали. Близость к вышке gsm с одной стороны обеспечивает хорошей связью, а с другой стало источником проблемы: ночью разразилась очередная гроза, и молния ударила, вероятно, прямо в эту вышку – это было страшно и звон в ушах стоял еще долго.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 700 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 1,3 |
2 | 300 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.50 | Фото 2 |
3 | 6900 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | Фото 5, 11, 16, 25 |
4 | 15 | ЛП | - | фото 10, 14, 28 |
5 | 8700 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 4, 7, 9, 13, 23, 24, 27 |
6 | 2400 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | Фото 12,21,26 |
7 | 200 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 15 |
8 | 2900 | Глина/чернозём, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.50 | Фото 6,8,17,18,19,20,22 |
9 | 1740 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 29,30 |
10 | 10444 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 31 |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 ноября 2023 года в 00:57 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
21 ноября 2023 года в 16:50 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
21 ноября 2023 года в 13:11 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gala Климова Галина Юрьевна Статус: пользователь |
21 ноября 2023 года в 11:02 |
ЛП сгруппированы | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
20 ноября 2023 года в 13:10 |
ЛП - надо сгруппировать одной строкой в таблице | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
20 ноября 2023 года в 13:09 |
Доверюсь автору в выборе классификации покрытия | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
19 ноября 2023 года в 18:44 |
Ладно, поверю на слово, но прежде чем подписывать подожду, что скажут остальные... | |
gala Климова Галина Юрьевна Статус: пользователь |
19 ноября 2023 года в 13:51 |
не могу согласиться по ощущениям от прохождения: фото7 - дорога заброшенная, но без множ.ТП, можно было бы ехать между колеями, если б не подъем. фото8 - дорога не заброшенная, а разбитая тракторами и квадроциклами жителей Каменномосткого, множ.ТП подтверждаю, это учтено в расчете и подписано под фото. фото16 - не было там множ.ТП - некрупные камни, ничего не липло, нормально шлось | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
18 ноября 2023 года в 10:59 |
Мне кажется часть фото которые обозначены как "дорога разбитая, мокрая" можно отнести к дороге с ТП... возможно без изменения длины, но некоторые фото явно проходят по заброшенной дороге - 7, 8, 16. | |
gala Климова Галина Юрьевна Статус: пользователь |
14 ноября 2023 года в 20:56 |
Обновила трек, теперь в листинге видна реальная дата, в параметрах время, скорость и т.п. Добавила географический фактор 1,1 | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 ноября 2023 года в 17:56 |
в треке отсутствуют время и скорость ну и прочее - см раздел параметры... наверное трек пропущен через сторонний ресурс... | |
gala Климова Галина Юрьевна Статус: пользователь |
9 ноября 2023 года в 23:42 |
Нет, из фактического трека с навика. А в чем выражается его неправильность? | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 ноября 2023 года в 22:33 |
А что здесь с треком? Он рисованный? | |
gala Климова Галина Юрьевна Статус: пользователь |
31 августа 2023 года в 21:31 |
Здравствуйте, прошу вас рассмотреть и согласовать материалы паспорта ПП |