Главная ПП  
траверс хребта Гуам от gala
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Гуам
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р. Белая в пос. Каменномостский - р. Курджипс в ст. Нижегородская
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, грунт, глина/чернозём
Дата прохождения: 13-14.06.2023
Маршрут: 3 к.с., Кавказ, руководитель: Климова Г.Ю., м/к: 1/5-304
Номер маршрута: 308
Автор паспорта: Климова Г.Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован 26.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
частично совпадает с ПП5032 от р. Белая до поляны Скала
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
частично совпадает с ПП3504 от поляны Скала до р.Белая
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7204
Владелец: gala
Дата загрузки: 20:34:30 14.11.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1699983270_6553afa63f836.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/44.25525/40.05096&l=O&nktl=BgDSWtgm5yttYc8UaOJJ-w

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Представленное препятствие частично соответствует ПП5032 в данном направлении и частично ПП3504 в обратном. Отличие состоит в спуске с хребта не в Мезмай, а в станицу Нижегородская.
     К сожалению, весь поход проходил «под знаком дождя», дни накануне и сам день траверса были очень дождливы. За ходовой день 13.06 нас 3 раза накрывало ливнями, 2 из них с грозой. Местные сказали, что мы там не проедем. Собственно, они были правы, ехать особо не получалось – за ходовой день мы преодолели всего 23км.
     Препятствие начинается улицей Белинского в пос. Каменномостский каменистой укатанной дорогой, на тот момент сухой (фото 1). По мере углубления в лес покрытие становится все более увлажненным (фото 2),
     Через 1 км от старта выехали на т.н. достопримечательность – площадку, ровно замощенную булыжниками «Турецкий базар» - по одной версии это площадка, на которой когда-то действовал невольничий рынок, по другой версии это просто феномен природы – равномерно растрескавшаяся коренная каменная поверхность (фото 3, https://disk.yandex.ru/i/csUHNxRp5HvyOg).
     После этого начинается чередование разбитых грунта (фото 4, 9) и камня (фото 5). Зачастую грунт перемежался с месивом из глины, разбитой техникой и нещадно налипавшей на колеса и подошвы. (фото 6, 8, https://disk.yandex.ru/i/Xt--9URtt7qryw). Попытались уйти на второстепенную менее разбитую дорогу, покрытую павшей листвой (фото 7), но она ушла в сторону от маршрута и пришлось возвращаться на трек азимутом, хотя азимутом не так уж и хуже, чем по разбитой глине.
     В 11:46 преодолели ЛП - брод небольшого ручья (фото 10). Накрыла гроза с ливнем. Дорога опять чередует то камень (фото 11), то участки грунтового месива с водой по втулку (фото 12). Иногда можно даже идти с нормальной пешеходной скоростью (фото 13).
     12:25 брод речки Большой Руфабго (фото 14, https://disk.yandex.ru/i/N37e0HbB7fDLJQ). Через непродолжительное время после брода дорога слилась с этой рекой (фото 15, https://disk.yandex.ru/i/HfRneDSLqqaaKA). Метров 200 шли по щиколотку в мутной воде, покрывавшей довольно крупные, скользкие камни. После Руфабго дорога опять набирает вверх и представляет собой перемешанный грунт с камнями (фото 16)
     После дороги-реки вышли на открытое пространство – урочище Суслова поляна – сплошное глиняное разбитое поле. Липнет на все, вместе с травой и камнями. Ехать, идти почти невозможно. Передвигаемся с черепашьей скоростью, счищаемся постоянно – и с велов и с подошв. (фото 17, 18, 21, 22, https://disk.yandex.ru/i/2zfRLsoIdv8fRw). Крутой подъем по глине почти не дается (фото 20, https://disk.yandex.ru/i/BrwbFhA_IYhXLQ).
     В некоторых местах чувствуется, что под ногами все-таки не глина, а грунт, который не так сильно налипает – можно идти (фото 23), иногда даже ехать (фото 24).
     В 16:14 снова накрывает ливень (фото 25, 26, 27).
     В 18:48 потратили некоторое время на преодоление ЛП - упавшее дерево (фото 28). Кто-то азимутнул, кто-то перекидывал велы.
     Уже вечером в 19:00, преодолев 18км, выбрались на Пятигорские поляны. Наконец-то стало можно нормально ехать, здесь была уже почти сухая грунтовка (фото 29, 30). В качестве награды за труды наблюдали красивый закат с облаками где-то внизу под нами в долине (фото 29).
     По графику в этот день мы должны были полностью пройти траверс в полном соответствии с ПП5032, спуститься в Мезмай, пройти вдоль узкоколейки и встать на ночевку где-нибудь после Гуамки, но сил уже не было никаких, и в 20:00 встали на ночевку на поляне Скала недалеко от вышки сотовой связи.
     На следующий день мы быстро спустились с высоты 1200 почти до нуля к реке Курджипс в станице Нижегородская по асфальтовой дороге очень высокого качества (фото 31). Ехать в Мезмай было уже поздно, так как единственный день вторник, когда поезда не курсируют по узкоколейке и пешеходам можно пройти ущелье пешком, мы упустили. Поэтому мы воспользовались заявленным вариантом объезда.
     Необходимая техника прохождения: нужно учитывать, что во время затяжных дождей эта дорога крайне сложно преодолевается. Необходимо закладывать на участок Каменномостский – поляна Скала дня 2, а лучше вообще объезжать.
     Автомобильный трафик: мы не встретили автомашин, тракторов, квадроциклов, но судя по следам, они активно ездили. На открытых пространствах пересекались с табунами лошадей.
     Автономность: магазины есть только в начале и в конце препятствия в населенных пунктах. У Пятигорских полян есть домик лесника с хоз. постройками. Наличие живых людей не выясняли.
     Наличие локальных препятствий: если не считать, что в дождливую погоду от Турецкого базара до Пятигорских полян – одно сплошное препятствие, получается, что ЛП – это 2 небольших брода, одно упавшее дерево и дорога, метров на 200 совпадающая с рекой Большой Руфабго.
     Климатические и географические особенности: значительное ухудшение качества покрытий после сильных дождей. Обилие глины, налипающей на колеса, тормоза, вместе с камнями. На следующий день потратили 4 часа на отмыв великов (в лужах), замену у всех тормозных колодок, у некоторых отказали тормоза.
     Источники питьевой воды: с чистой водой в тот момент была проблема – все реки, ручьи были с песком и грязью. У домика лесника на Пятигорских полянах есть колодец, но вода в нем была грязная и затхлая. В месте ночевки у вышки сотовой связи тоже нет никаких источников воды. Домик рядом с вышкой необитаем. Источник, обозначенный на яндекс-картах у асфальтовой трассы, по факту оказался колодцем для сточных вод с дороги. Через дорогу от этого колодца есть небольшой пруд, но он тоже грязный, затхлый, с запахом навоза. Для добычи воды вечером выезжали на радиалку в сторону Нижегородской к обозначенным на картах балкам, ручьям и водопадам, но азимут к ним оказался неудачным – очень крутые склоны с зарослями, а тропинки все заросшие. В итоге набрали воду, которая текла по бетонному каналу откуда-то из леса и сливалась в такой же колодец для сточных вод у дороги, как у места ночевки. В отличие от всей воды, что мы видели в этот день, она хотя бы была прозрачная. Воду употребили после фильтрации и кипячения – кишечных расстройств не возникло. Но рассчитывать на такой способ нельзя.
     Удобные места ночевки: на картах OSM место нашей вынужденной ночевки обозначено как место для разведения костра N 44.22271° E 39.99747°. Здесь действительно есть условный очаг, сваленный из больших камней. Вокруг стоят большие деревья, на которые можно натянуть тент. Рядом лес, в котором так или иначе можно найти дрова. Судя по карте, в пешей доступности есть пещеры и дольмен, но в тот момент достопримечательности уже не интересовали. В непосредственной близости источников воды нет. На юго-восток от точки заявлен источник воды N 44.21681° E 40.00478°, до которого добираться 1,2км по тропинке с перепадом высоты в 200м – его мы не разведывали. Близость к вышке gsm с одной стороны обеспечивает хорошей связью, а с другой стало источником проблемы: ночью разразилась очередная гроза, и молния ударила, вероятно, прямо в эту вышку – это было страшно и звон в ушах стоял еще долго.


Карты, схемы


182 Кбайт 
Карта-схема_перевал хр.Гуам Загружено 30 августа 2023 года в 23:16


Фотографии

410 Кбайт 
1. Дорога каменистая хор.кач.сух. Загружено 30 августа 2023 года в 23:17
394 Кбайт 
2. Дорогая каменистая хор.кач.мокр. Загружено 30 августа 2023 года в 23:17
430 Кбайт 
3. Дорога каменистая хор.кач.сух. Загружено 30 августа 2023 года в 23:18
306 Кбайт 
4. Дорога грунтовая разбитая мокрая Загружено 30 августа 2023 года в 23:18
785 Кбайт 
5. Дорога каменистая разбитая мокрая Загружено 30 августа 2023 года в 23:19
419 Кбайт 
6. Глина разбитая мокрая со множеством ЛП Загружено 30 августа 2023 года в 23:19
826 Кбайт 
7. Дорога грунтовая разбитая мокрая Загружено 30 августа 2023 года в 23:19
802 Кбайт 
8. Глина разбитая мокрая со множеством ЛП Загружено 30 августа 2023 года в 23:20
893 Кбайт 
9. Дорога грунтовая разбитая мокрая Загружено 30 августа 2023 года в 23:20
153 Кбайт 
10. ЛП брод ручья Загружено 30 августа 2023 года в 23:21
674 Кбайт 
11. Дорога каменистая разбитая мокрая Загружено 30 августа 2023 года в 23:21
212 Кбайт 
12. Дорога-тропа грунтовая разбитая мокрая со мн.ЛП Загружено 30 августа 2023 года в 23:22
650 Кбайт 
13. Дорога грунтовая разбитая мокрая Загружено 30 августа 2023 года в 23:22
259 Кбайт 
14. ДП_брод реки Загружено 30 августа 2023 года в 23:23
308 Кбайт 
15. Дорога по реке Большой Руфабго Загружено 30 августа 2023 года в 23:25
776 Кбайт 
16. Дорога каменистая разбитая мокрая Загружено 30 августа 2023 года в 23:25
669 Кбайт 
17. Глина разбитая мокрая со множеством ЛП Загружено 30 августа 2023 года в 23:25
594 Кбайт 
18. Глина разбитая мокрая со множеством ЛП Загружено 30 августа 2023 года в 23:26
302 Кбайт 
19. Глина разбитая мокрая со множеством ЛП Загружено 30 августа 2023 года в 23:26
276 Кбайт 
20. Глина разбитая мокрая со множеством ЛП Загружено 30 августа 2023 года в 23:26
303 Кбайт 
21. Дорога-тропа грунтовая разбитая мокрая со множест Загружено 30 августа 2023 года в 23:26
610 Кбайт 
22. Глина разбитая мокрая со множеством ЛП Загружено 30 августа 2023 года в 23:27
605 Кбайт 
23. Дорога грунтовая разбитая мокрая Загружено 30 августа 2023 года в 23:27
718 Кбайт 
24. Дорога грунтовая разбитая мокрая Загружено 30 августа 2023 года в 23:27
715 Кбайт 
25. Дорога каменистая разбитая мокрая Загружено 30 августа 2023 года в 23:27
567 Кбайт 
26. Дорога-тропа грунтовая разбитая мокрая со множест Загружено 30 августа 2023 года в 23:27
741 Кбайт 
27. Дорога грунтовая разбитая мокрая Загружено 30 августа 2023 года в 23:28
831 Кбайт 
28. ЛП_упавшее дерево Загружено 30 августа 2023 года в 23:28
292 Кбайт 
29. Дорога грунтовая разбитая сухая Загружено 30 августа 2023 года в 23:28
490 Кбайт 
30. Дорога грунтовая разбитая сухая Загружено 30 августа 2023 года в 23:29
302 Кбайт 
31. Асфальт хор.кач.сухой Загружено 30 августа 2023 года в 23:29

Общее количество графических файлов в паспорте: 32
Общий объём графических файлов в паспорте: 16.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 34.299 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.015 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.34


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 34299 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1700Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 1,3
2300Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.50Фото 2
36900Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Фото 5, 11, 16, 25
415ЛП-фото 10, 14, 28
58700Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 4, 7, 9, 13, 23, 24, 27
62400Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 12,21,26
7200Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 15
82900Глина/чернозём, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.50Фото 6,8,17,18,19,20,22
91740Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 29,30
1010444Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 31


Кпк = 1.95


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1173 м

Кнв = 1.59


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 9.91%

Средний уклон спусков: 7.33%

Ккр = 1.67


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 867.33 м

Кв = 1.04


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.34 * 1.95 * 1.59 * 1.67 * 1.04 * 1.00 * 1.10 = 7.94

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 7.94
KT max = 8.34
KT min = 6.68

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 26.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 ноября 2023 года в 00:57
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 ноября 2023 года в 16:50
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
21 ноября 2023 года в 13:11
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gala
Климова Галина Юрьевна
Статус: пользователь
21 ноября 2023 года в 11:02
ЛП сгруппированы
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
20 ноября 2023 года в 13:10
ЛП - надо сгруппировать одной строкой в таблице
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
20 ноября 2023 года в 13:09
Доверюсь автору в выборе классификации покрытия
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
19 ноября 2023 года в 18:44
Ладно, поверю на слово, но прежде чем подписывать подожду, что скажут остальные...
gala
Климова Галина Юрьевна
Статус: пользователь
19 ноября 2023 года в 13:51
не могу согласиться по ощущениям от прохождения: фото7 - дорога заброшенная, но без множ.ТП, можно было бы ехать между колеями, если б не подъем. фото8 - дорога не заброшенная, а разбитая тракторами и квадроциклами жителей Каменномосткого, множ.ТП подтверждаю, это учтено в расчете и подписано под фото. фото16 - не было там множ.ТП - некрупные камни, ничего не липло, нормально шлось
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
18 ноября 2023 года в 10:59
Мне кажется часть фото которые обозначены как "дорога разбитая, мокрая" можно отнести к дороге с ТП... возможно без изменения длины, но некоторые фото явно проходят по заброшенной дороге - 7, 8, 16.
gala
Климова Галина Юрьевна
Статус: пользователь
14 ноября 2023 года в 20:56
Обновила трек, теперь в листинге видна реальная дата, в параметрах время, скорость и т.п. Добавила географический фактор 1,1
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 ноября 2023 года в 17:56
в треке отсутствуют время и скорость ну и прочее - см раздел параметры... наверное трек пропущен через сторонний ресурс...
gala
Климова Галина Юрьевна
Статус: пользователь
9 ноября 2023 года в 23:42
Нет, из фактического трека с навика. А в чем выражается его неправильность?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 ноября 2023 года в 22:33
А что здесь с треком? Он рисованный?
gala
Климова Галина Юрьевна
Статус: пользователь
31 августа 2023 года в 21:31
Здравствуйте, прошу вас рассмотреть и согласовать материалы паспорта ПП