Главная ПП  
траверс Вирахайоцкого (Сомхетский) хребета от Dim_ON
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Вирахайоцкого (Сомхетский) хребета
Страна: Армения
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р. Дзорагет (пос. Степанаван) - р. Дебер (пос. Алаверди)
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 15.08.2023-16.08.2023
Маршрут: 4 к.с., Кавказ, руководитель: Кузьмин Д.В., м/к: 1/5-402
Номер маршрута: 388
Автор паспорта: Кузьмин Д.В.
Ссылка на видео: https://youtu.be/0mFfjA5j7MU
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован 31.01.2024 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7238
Владелец: Dim_ON
Дата загрузки: 22:07:03 13.11.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1699902423_655273d769b85.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/41.07661/44.51488&l=O&nktl=Y0Hfx43Z7r_9P1xkATFRiw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Траверс Вирахайоцкого (Сомхетский) хребета в районе г. Леджан
    
     Препятствие проходит через разные высотные зоны. Расчет показателя Г: (34 400*1.1 + 14,3*1.1) / 45 700 = 1.13
    
     Препятствие начинается от моста через реку Дзорагет в городе Степанаван.
     До н.п. Лейджан дорога асфальтовая хорошего качества.
     Трафик по дороге №H33 повышенный, после съезда к н.п. Лейджан машин почти нет. (фото 1-3)
     В н.п. Лейджан асфальт сменяется на каменистую дорогу. Такое покрытие тянется до заброшенного строения (похоже на овцеводческую ферму) (фото 4-7)
    
     Далее на всем протяжении подъема (примерно 7 км) путь представляет собой разбитую каменистую дорогу (фото 14,18, 39,40), местами встречаются крутые, но короткие подъемы, выходы скальных пород (фото 13,15,16,17)
     На особо сложных участках часть группа идет пешком.
     На подъеме встречали несколько родников, но все они были крайне скудны. Большинство представляло собой еле заметные подтеки.
    
     На небольшом серпантине в районе 14 км. (41.08021° N, 44.44465° E) есть полка для установки палатки (фото 46) а чуть выше хороший родник со скотопоилкой (наполняемость примерно 5 л./м.) (фото 47)
    
     Примерно в 2 км от стоянки расположен летний кош (вечером к нам приходили пастухи, поинтересовались все ли у нас хорошо и пригласили утром к себе на молоко)
     От коша дорога заброшена (видно, что ей пользуются крайне редко) (фото 21) и такое покрытие тянется примерно 1.5 км. после чего колея заворачивает на локальное возвышение.
    
     Далее по треку двигаемся по бездорожью или по стотской тропе (фото 22,23,24) ближе к горе Лейджан, в траве, просматривается колея (фото 25, 27)
     На востоке от горы расположен большой кош со строениями и припаркованными машинами (видимо заезжают с севера от н.п. Овнанадзор)
     После большого коша колея теряется, ориентируемся на подрез склона (видимо раньше была дорога или тропа, читается с расстояния) (фото 28, 29, 30, 31, 32)
    
     После горы Гусанасар (2214 м.) появляется тропа к поселению пастухов, но тропа крутая и проходит по скальному выступу, группа спускается пешком (фото 33, 34)
     У поселения выходим на гравийную дорогу (фото 8,9), которая после небольшого перевала с СВ стороны становится грунтовой (фото 35,36,37,38)
    
     В н.п. Качачкут, дорога сильно разбита машинами (н.п. расположен на склоне) (фото 19, 20) но сразу при выезде качество дороги улучшатся до гравийной (фото 11, 12)
     В поселке Акорри появляется асфальт, хорошего качества который тянется до выезда на трассу №M6 в городе Алаверди.
    
     Препятствие проезжается в седле при наличии должной технической подготовке.
    
     На карте Генштаба нашел некатегорийный перевал в районе г. Ягарташ (Махацкар) (2258 м.) , действует с февраля по ноябрь (больше информации нет)


Карты, схемы


415 Кбайт 
Карта ПП на ГШ Загружено 28 января 2024 года в 13:09
155 Кбайт 
Карта ночевка и родник Загружено 28 января 2024 года в 13:19


Фотографии

303 Кбайт 
фото 1 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:34
437 Кбайт 
фото 2 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:34
454 Кбайт 
фото 3 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:35
361 Кбайт 
фото 4 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:35
414 Кбайт 
фото 5 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:35
314 Кбайт 
фото 6 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:36
396 Кбайт 
фото 7 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:36
225 Кбайт 
фото 8 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:37
294 Кбайт 
фото 9 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:37
238 Кбайт 
фото 10 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:37
379 Кбайт 
фото 11 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:42
354 Кбайт 
фото 12 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:42
195 Кбайт 
фото 13 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:42
192 Кбайт 
фото 14 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:43
184 Кбайт 
фото 15 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:43
360 Кбайт 
фото 16 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:43
349 Кбайт 
фото 17 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:43
303 Кбайт 
фото 18 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:43
540 Кбайт 
фото 19 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:44
542 Кбайт 
фото 20 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:44
227 Кбайт 
фото 21 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:44
301 Кбайт 
фото 22 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:44
200 Кбайт 
фото 23 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:44
167 Кбайт 
фото 24 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:45
191 Кбайт 
фото 25 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:45
139 Кбайт 
фото 26 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:45
111 Кбайт 
фото 27 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:45
141 Кбайт 
фото 28 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:45
178 Кбайт 
фото 29 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:46
198 Кбайт 
фото 30 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:46
157 Кбайт 
фото 31 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:46
161 Кбайт 
фото 32 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:46
311 Кбайт 
фото 33 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:46
236 Кбайт 
фото 34 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:46
127 Кбайт 
фото 35 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:47
160 Кбайт 
36 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:47
187 Кбайт 
фото 37 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:47
159 Кбайт 
фото 38 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:47
462 Кбайт 
фото 39 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:47
459 Кбайт 
фото 40 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:47
267 Кбайт 
фото 41 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:48
195 Кбайт 
фото 42 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:48
282 Кбайт 
фото 43 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:48
261 Кбайт 
фото 44 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:48
302 Кбайт 
фото 45 Загружено 14 ноября 2023 года в 15:48
242 Кбайт 
фото 46 стоянка Загружено 14 ноября 2023 года в 16:19
556 Кбайт 
фото 47 родник Загружено 14 ноября 2023 года в 17:28

Общее количество графических файлов в паспорте: 49
Общий объём графических файлов в паспорте: 13.5 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 45.738 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.46


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 45738 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
110090Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1,2,3,45
210063Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото ,5,6,10,11,12
39075Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 4,7,8,9,13,14,15,16,17,18,19,20,40
48010Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 41,42,43,44
53800Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 33, 34, 39
64700Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 35,36,37,38


Кпк = 1.66


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1185 м

Кнв = 1.59


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.80%

Средний уклон спусков: 8.62%

Ккр = 1.59


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1757.11 м

Кв = 1.17


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Другие

Г = 1.13


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.46 * 1.66 * 1.59 * 1.59 * 1.17 * 1.00 * 1.13 = 8.10

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 8.1
KT max = 9.76
KT min = 8.1

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 31.01.2024

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Боголюбов Дмитрий Петрович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 января 2024 года в 17:36
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
29 января 2024 года в 17:39
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 января 2024 года в 22:45
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
Dim_ON
Кузьмин Дмитрий Викторович
Статус: пользователь
28 января 2024 года в 13:28
Немного поправил расчет с учетом комментария о качестве дороги по фото 4,7,8,9. Так же заменил высотный график на карту всего ПП + Фото участка с местом для ночевки и родником.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 января 2024 года в 12:58
1. фото 4, 7, 8, 9 можно отнести к разбитому камню. 2. В разделе графические материалы вместо высотного профиля нужно прикрепить схему с обозначением начала и конца ПП (желательно на карте ГШ) при необходимости на нее можно добавить другие точки с полезной информацией.
Dim_ON
Кузьмин Дмитрий Викторович
Статус: пользователь
28 января 2024 года в 12:45
Поправил ссылку накарте.ме (трек открывается)Поправл расчет Г в соответсвии с п 4.16.4 Методики категорирования (параметр Г=1,13)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
24 января 2024 года в 14:27
по ссылке на накарте.ме нет трека!!! Показатель Г рассчитан не верно!
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 января 2024 года в 22:09
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
15 января 2024 года в 13:50
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Dim_ON
Кузьмин Дмитрий Викторович
Статус: пользователь
28 июля 2023 года в 22:07
Поправил географический фактор на "Неблагоприятные районы" (1,2) категория ПП повысилась до 4 КС
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
28 июля 2023 года в 13:58
Г= 1,2 (1,15) Боюсь препятствие вылетает в 4КС с данными сведениями