Главная ПП  
перевал Их тургэний даваа от ali
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Их тургэний даваа
Страна: Монголия
Район (подрайон): Монгольский Алтай
Границы: р. Хэвийн гол - р. Шуурхайн гол
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 19.07.2023 - 21.07.2023
Маршрут: 6 к.с., Монгольский Алтай, руководитель: Шмаренков А.Л., м/к: Р23-5/602
Номер маршрута: 385
Автор паспорта: Шмаренков Андрей
Ссылка на видео:
Категория трудности:6
Статус паспорта: согласован 17.10.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7304
Владелец: ali
Дата загрузки: 21:41:56 06.09.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1694025715_64f8c7f3ee81f.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=8/49.73868/33.45886&l=O&nktl=Q2yS-GDctFXcr9OEUoAEaw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    ПП "перевал Их тургэний даваа" представляет собой в основном скотопрогонную/конную тропу, с грунтовым или каменным покрытием сверхнизкого качества (кроме первых 2-х километров) с множеством технических препятствий, а также с локальными препятствиями. Ранее препятствие велотуристами не проходилось.
     Начинается ПП от юрт чабанов, расположенных на берегу реки Хэвийн гол у северо-западной оконечности урочища Цунхэлийн эхэн ширэг. После 2 километров подъема по разбитой грунтовой дороге (Фото_1), трек сворачивает под прямым углом на северо-восток в направлении перевала. Дороги/тропы нет, но можно ехать в седле, держась еле различимого следа от машины (Фото_2). Справа пасутся стада овец.
     Через 1,5 километра (3,5 км от начала ПП) начинается скотопрогонная тропа, осложненная множеством крупных камней (Фото_3-6) со спуском в ущелье реки Их тургэн гол (5,8 км от начала ПП). На противоположном, правом берегу реки стоит юрта, а впереди пасется стадо сарлыков. Следующие 3,2 километра реки представляют собой тропу, осложненную множеством технических препятствий (Фото_8) - крупных камней и парой бродов (Фото_7), где приходится спешиваться и вести велосипед рядом из-за сильно неровного дна. На 8,8 км от начала ПП упираемся в 120 метровый каменный завал (Фото_9), образованный камнями, принесенными рекой со склонов горы справа в межсезонье. В июле здесь остается только небольшой ручей среди каменной россыпи. Еще через 2,2 километра (11,2 км от начала ПП) снова на пути каменные завалы из беспорядочно набросанных крупных камней. Впрочем их можно обойти и, перебродив 3 небольших рукава речушки, поднявшись траверсом по склону с градиентом 8-9%, выйти на небольшое плато с красивым озером (12,6 км от начала ПП, Фото_10). Высота 2850 м, здесь похоже крайняя точка пастбищ, дальше идет только конная тропа.
     На ровной высокой площадке северного берега озера, неподалеку от впадения в него реки Их тургэн гол, расположена хорошая площадка для ночлега (14,8 км от начала ПП, Фото_11). После озера, на 16-м километре от начала ПП, конная тропа упирается в 200-метровое ЛП - крупные камни (Фото_12). Далее 3 километра относительно спокойного подъема вдоль реки, пара бродов, и на 19-м километре тропа подходит к перевальному взлету (Фото_13). 250 метров конной тропы среди крупных камней (Фото_14) и тропа выходит к широкому цирку (Фото_15). Положительный момент - на первой части перевального взлета появляются небольшие, но заметные издалека каменные туры, указатели тропы, и далее встречаются на протяжении 12 километров . А тропа частенько пропадает ненадолго, особенно на камнях.
     На последнем 2-х километровом отрезке подъема - 600 метров ЛП (Фото_16) - приходится "скакать" по камням внушительного размера и после ЛП - под колесами каменное покрытие. На отметке 22,7 километра от начала ПП из камней сложен тур, отмечающий перевал Их тургэний даваа (Фото_17).
     После перевального тура 700 метров возвращаемся назад на расчетный трек. Неявная узкая конная тропа ведет вверх между огромных валунов, порой выше роста, но за счет туров-указателей, встречающихся здесь чуть ли не каждые 30 метров, ее потерять сложно. 25-й километр - и огромные камни заканчиваются, дальше идет тропа, осложненная множеством технических препятствий (Фото_18). Среди камней, много лужиц, можно набрать воды при необходимости. Самая высока точка ПП - на отметке 25,6 км от начала препятствия. Дальше идет спуск, рельеф меняется, участки грунта с крупными камнями сменяются каменными завалами, которые в основном можно объехать/обойти (Фото_19,_20). Грунт сырой, видимо снег на этой высоте растаял недавно, а под грунтом - каменное основание. Двигаться можно уже вне тропы, выбирая более удобную траекторию между огромными камнями (Фото_21). Пространство просматривается на несколько километров вперед.
     На 35-м километре от начала ПП встречаются первые юрты на берегу озера (Фото_22) и уже от них идет дорога с каменным покрытием, осложненным множеством технических препятствий. Каменистая дорога (Фото_23,_24) проходит вдоль связки озер, речушки, вытекающей из них и приводит к мосту через р. Нарийн цунхэг (42,8 км от начала ПП). Мост неширокий, пригоден разве для мотоциклов и велосипедов :). Через 1.5 километра у реки - священное для монголов место, установлен буддийский субурган (Фото_25). Еще через 0.5 километра (43,18 км от начала ПП) заканчивается ПП мостом через Шуурхайн гол (Фото_26), таким же как и предыдущий мост.
     Трек препятствия практически на всем протяжении (кроме первых 850 м) проходит по крайне неблагоприятному району начала уровня снега и выше, максимальная высота более 3500 м (Г=1,30).


Карты, схемы


2042 Кбайт 
Карта ГШ Загружено 6 сентября 2023 года в 22:31


Фотографии

697 Кбайт 
1. Разбитая грунтовая дорога (от начала ПП) Загружено 7 сентября 2023 года в 21:58
422 Кбайт 
2. Свернули с дороги, позади озеро Цунхэл нуур Загружено 7 сентября 2023 года в 21:58
620 Кбайт 
3. Начало спуска к р. Их Тургэн гол Загружено 7 сентября 2023 года в 21:59
459 Кбайт 
4. Скотопрогонная тропа Загружено 7 сентября 2023 года в 21:59
394 Кбайт 
5. Скотопрогонная тропа Загружено 7 сентября 2023 года в 21:59
382 Кбайт 
6. Окончание скотопрогонной тропы Загружено 7 сентября 2023 года в 21:59
377 Кбайт 
7. Брод через р. Их Тургэн гол Загружено 7 сентября 2023 года в 22:00
344 Кбайт 
8. Долиной реки Загружено 7 сентября 2023 года в 22:00
419 Кбайт 
9. ЛП - каменные завалы Загружено 7 сентября 2023 года в 22:00
651 Кбайт 
10. Берегом озера Загружено 7 сентября 2023 года в 22:00
461 Кбайт 
11. Место для ночевки Загружено 8 сентября 2023 года в 19:45
694 Кбайт 
12. ЛП Загружено 7 сентября 2023 года в 22:01
576 Кбайт 
13. Первая часть перевального взлета Загружено 7 сентября 2023 года в 22:02
277 Кбайт 
14. ЛП на первой части перевального взлета Загружено 8 сентября 2023 года в 20:20
368 Кбайт 
15. Выход в цирк между частями перевального взлета Загружено 7 сентября 2023 года в 22:03
438 Кбайт 
16. ЛП на второй части перевального взлета Загружено 7 сентября 2023 года в 22:03
383 Кбайт 
17. Тур на пер. Их Тургений даваа Загружено 7 сентября 2023 года в 22:03
413 Кбайт 
18. Каменная тропа, осложненная препятствиями Загружено 7 сентября 2023 года в 22:03
664 Кбайт 
19. Каменные завалы объезжаются Загружено 10 сентября 2023 года в 17:57
517 Кбайт 
20. Множество технических препятствий Загружено 10 сентября 2023 года в 17:57
715 Кбайт 
21. Спуск к озеру Загружено 7 сентября 2023 года в 22:04
339 Кбайт 
22. Недалеко уже до юрт и озера Загружено 7 сентября 2023 года в 22:04
407 Кбайт 
23. Дорога вдоль озера Загружено 7 сентября 2023 года в 22:05
403 Кбайт 
24. Дорога вдоль реки Загружено 7 сентября 2023 года в 22:04
562 Кбайт 
25. Буддийский субурган в конце ПП Загружено 7 сентября 2023 года в 22:05
364 Кбайт 
26. Конец ПП - мост через р.Шуурхайн гол Загружено 7 сентября 2023 года в 22:06

Общее количество графических файлов в паспорте: 27
Общий объём графических файлов в паспорте: 14.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 43.175 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.87 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.41


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 43175 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11870ЛП-Фото 7, 9, 12, 14, 16
22000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 1
315700Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 17, 18, 23, 24
423605Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 2-6, 8, 10,13, 15, 19-22


Кпк = 2.47


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1379 м

Кнв = 1.69


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.89%

Средний уклон спусков: 7.57%

Ккр = 1.62


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Монгольский Алтай

Средневзвешенная высота: 2911.51 м

Кв = 2.02


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор:

Г = 1.3


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.41 * 2.47 * 1.69 * 1.62 * 2.02 * 1.00 * 1.3 = 25.04

Препятствие соответствует VI категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 25.04
KT max = 31.12
KT min = 25.04

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 17.10.2023

Подписи:
«Согласовано» Боголюбов Дмитрий Петрович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
17 октября 2023 года в 19:32
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
5 октября 2023 года в 16:37
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 сентября 2023 года в 09:30
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
26 сентября 2023 года в 22:15
Да это короткий участок, метров 250 - съезд с основной дороги к "святому месту", оно несколько в стороне. Фото убрал, ссылки на него также убрал из описания и из расчета. Г округлил ( было 1,298 стало 1,30 )
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 сентября 2023 года в 18:48
Не буду настаивать, но по моему на фото 25 дорога разбитая - ТП не видно... возможно это короткий участок, но тогда лучше вообще убрать это фото, если оно не отражает действительность - я прекрасно понимаю, что дорога не может состоять только из ТП... ДРУГИХ ЗАМЕЧАНИЙ НЕТ... кстати тут и в других паспортах коэф. Г можно округлять до 2 знаков после запятой при расчете, естественно по правилам округления...