Главная ПП  
траверс Связка перевалов 3070 и перевала Мушгийн хутэл от ali
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Связка перевалов 3070 и перевала Мушгийн хутэл
Страна: Монголия
Район (подрайон): Монгольский Алтай
Границы: р. Дунд цэнхэр гол - р. Цагаан бургаст гол
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Камень
Дата прохождения: 22.07.2023 - 23.07.2023
Маршрут: 6 к.с., Монгольский Алтай, руководитель: Шмаренков А.Л., м/к: Р23-5/602
Номер маршрута: 385
Автор паспорта: Шмаренков Андрей
Ссылка на видео:
Категория трудности:6
Статус паспорта: согласован 02.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7305
Владелец: ali
Дата загрузки: 22:02:25 19.09.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1695150145_6509f041817b7.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/47.33768/91.74399&l=E&nktl=uJoeqeu0BTHUzFF16KIOBQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Трек ПП траверсирует восточные отроги хребта Монгольский Алтай через: безымянный перевал вблизи перевала 2970 — перевал Мушгийн хутэл. Препятствие представляет собой используемый местным населением кратчайший единый неделимый путь из Мунхайрхана в Дуут (центры сомонов), не имеющий других вариантов развития. Ранее данное препятствие велотуристами не проходилось.
     Трек ПП начинается от места впадения реки Алаг тэх гол в крупную реку Дунд Цэнхэр гол, от поворота от дороги Мунххайрхан сум — Манхан сум. Здесь установлен указатель на Дуут (Фото 1), в трехстах метрах отсюда на берегу р.Алаг тех гол — ферма, пасется табун лошадей. Ущелье реки, куда ведет трек, как и все другие горные ущелья рек Монголии, завалено камнями, принесенными с гор в период снеготаяния. 5,5 километров разбитой каменной дороги (Фото 2) по этому ущелью приводят к броду. Рядом с бродом через реку перекинут пешеходный мост (Фото 3).
     От моста трек уходит под прямым углом на север, траверсируя щедро заваленное камнями ущелье Алгийн хэх сай. Дорога, осложненная множеством технических препятствий (Фото 4-8), поднимаясь к перевалу, через 14 киломеров наконец выходит из ущелья. Дорожное покрытие улучшается до разбитого (Фото 9), и на 23-м километре трек достигает своей высшей точки на вершине перевала (на топокарте генштаба не обозначен). С перевала (фото 10) стремительный «зубодробительный» спуск по дороге с многочисленными камнями (Фото 11-19), вдоль урочища Мухай, приводит к ущелью реки. Теряется 900 метров высоты. Река Хойт цэнхэр гол переходится вброд (Фото 20), на левом берегу ее — отличное место для ночлега (Фото 21). Место похоже популярно у монголов, в округе попадаются артефакты в виде мотоциклетных запчастей, недалеко — развалины коша.
     От реки трек 5,5 км круто взбирается по каменному ущелью урочища Марцатын ам, по дороге осложненной множеством ТП (Фото 22-26), до заброшенного коша (Фото 27). Затем покрытие улучшается до хорошего состояния (Фото 28-29) и оно сохраняется до самого перевала Мушгийн хутэл (Фото 30). Подъем составил чуть более 900 м. С перевала разбитая дорога (Фото 31-33), теряя по высоте 700 м на протяжении восьми километров, спускается к селу Дуут, расположенному на берегу р.Цагаан бургаст гол. На въезде в село трек заканчивается.
     Протяженное препятствие географически находится в высокогорье: 27,7 км — от уровня леса до снеговой линии; 27,6 — выше начала уровня снега. Г = (27,7*1,2+27,6*1,3)/55,314= 1,25.
     Трафик минимальный, состоит исключительно из мотоциклистов, единично встретились конные пастухи, перегоняющие лошадей.
     Автономность высокая, на всем протяжении трека населенные пункты отсутствуют.
     Мест для постановки лагеря минимально, практически только два, — это берега рек Алаг тэх гол и Хойт цэнхэр гол. В остальном необходимо иметь достаточный запас питьевой воды.
     Препятствие имеет многочисленные технические препятствия и требует высокого уровня владения техникой движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также хорошей подготовки велосипедов и снаряжения. Препятствие на всем своем протяжении преодолевается в седле.


Карты, схемы


1779 Кбайт 
Карта ГШ Загружено 2 сентября 2023 года в 22:45


Фотографии

497 Кбайт 
1. Начало ПП, указатель на Дуут Загружено 1 октября 2023 года в 13:29
111 Кбайт 
2. Камень, дорога разбитая Загружено 1 октября 2023 года в 13:28
664 Кбайт 
3. Пешеходный мост через р.Алаг тэх гол Загружено 1 октября 2023 года в 12:39
305 Кбайт 
4. Камень с ТП, крутой подъем Загружено 1 октября 2023 года в 12:39
294 Кбайт 
5. Камень с ТП, крутой подъем Загружено 1 октября 2023 года в 12:39
326 Кбайт 
6. Камень с ТП, крутой подъем Загружено 1 октября 2023 года в 12:40
725 Кбайт 
7. Камень с ТП Загружено 1 октября 2023 года в 12:40
349 Кбайт 
8. Камень с ТП, крутой подъем Загружено 1 октября 2023 года в 12:40
350 Кбайт 
9. Камень, дорога разбитая Загружено 1 октября 2023 года в 12:40
430 Кбайт 
10. Перевал Загружено 1 октября 2023 года в 12:41
395 Кбайт 
11. Камень, проезжаемое бездорожье Загружено 1 октября 2023 года в 12:41
347 Кбайт 
12. Камень с ТП, крутой спуск Загружено 1 октября 2023 года в 12:41
337 Кбайт 
13. Камень с ТП, крутой спуск Загружено 1 октября 2023 года в 12:42
400 Кбайт 
14. Камень с ТП, крутой спуск Загружено 1 октября 2023 года в 12:42
290 Кбайт 
15. Камень с ТП, крутой спуск Загружено 1 октября 2023 года в 12:42
388 Кбайт 
16. Камень с ТП, крутой спуск Загружено 1 октября 2023 года в 12:42
399 Кбайт 
17. Камень с ТП, крутой спуск Загружено 1 октября 2023 года в 12:42
344 Кбайт 
18. Камень с ТП, крутой спуск Загружено 1 октября 2023 года в 12:43
390 Кбайт 
19. Камень с ТП, крутой спуск Загружено 1 октября 2023 года в 12:43
635 Кбайт 
20. Брод р.Хойт цэнхэр гол Загружено 1 октября 2023 года в 12:43
717 Кбайт 
21. Место для ночевки у р.Хойт цэнхэр гол Загружено 1 октября 2023 года в 12:43
427 Кбайт 
22. Камень с ТП, крутой подъем Загружено 1 октября 2023 года в 12:44
416 Кбайт 
23. Камень с ТП, крутой подъем Загружено 1 октября 2023 года в 12:44
437 Кбайт 
24. Камень с ТП, крутой подъем Загружено 1 октября 2023 года в 12:44
374 Кбайт 
25. Камень с ТП, крутой подъем Загружено 1 октября 2023 года в 12:44
677 Кбайт 
26. Камень с ТП, крутой подъем Загружено 1 октября 2023 года в 12:44
597 Кбайт 
27. Заброшенный кош Загружено 1 октября 2023 года в 12:44
673 Кбайт 
28. Камень, дорога в хорошем состоянии Загружено 1 октября 2023 года в 12:45
981 Кбайт 
29. Камень, дорога в хорошем состоянии Загружено 1 октября 2023 года в 12:48
311 Кбайт 
30.  Загружено 1 октября 2023 года в 16:01
330 Кбайт 
31. Камень, дорога разбитая, крутой спуск Загружено 1 октября 2023 года в 12:51
327 Кбайт 
32. Камень, дорога разбитая, крутой спуск Загружено 1 октября 2023 года в 12:50
343 Кбайт 
33. Камень, дорога разбитая, крутой спуск Загружено 1 октября 2023 года в 12:51

Общее количество графических файлов в паспорте: 34
Общий объём графических файлов в паспорте: 16 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 55.314 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.55


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 55314 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
121294Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2, 9, 31-33
227370Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 4-8, 11-19, 22-26
36650Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 28-29


Кпк = 2.12


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2141 м

Кнв = 2.07


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.78%

Средний уклон спусков: 10.02%

Ккр = 1.74


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Монгольский Алтай

Средневзвешенная высота: 2509.85 м

Кв = 1.77


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор:

Г = 1.25


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.55 * 2.12 * 2.07 * 1.74 * 1.77 * 1.00 * 1.25 = 26.19

Препятствие соответствует VI категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 26.19
KT max = 29.27
KT min = 26.19

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 02.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Боголюбов Дмитрий Петрович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
2 ноября 2023 года в 05:13
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
29 октября 2023 года в 00:26
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
25 октября 2023 года в 14:11
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
25 октября 2023 года в 13:43
Название исправил, расчет Г по рекомендации Романова
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 октября 2023 года в 12:24
Может лучше уточнить название препятствия как "Связка перевалов 3070 и перевала Мушгийн хутэл" или "Траверс отрогов хребта Монгольский Алтай от р. Дунд Цэнхэр гол до р. Цагаан бургаст гол"
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 октября 2023 года в 11:46
Стандартное замечание ко всем ПП. Монгольский Алтай по географическому показателю относится к неблагоприятным районам Г=1.2. Расчет коэффициента Г для всех ПП на маршруте проведен некорректно. Все препятствия проходились до снеговой линии. Снеговая линия - это внесезонный показатель, разный для разных гор. Так можно и Туле дать коэф. 1.3, так как почти полгода там лежит снег.
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
19 октября 2023 года в 13:34
Логика начала трека:Начальной границей здесь выбрана река Дунд, как наиболее значимая. Все другие встреченные реки по сравнению с ней выглядят ручейками. От Дунда начинается подъем к Хурэн хагт ууа
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
18 октября 2023 года в 08:40
Суть этого ПП - дорога из Мунххайрхан в Дуут, исходя из этого и выбирались границы, но не из того что «понравилось»
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
18 октября 2023 года в 08:39
Убрал из названия ПП слово «восточных». Теперь добавление пер.Бортын не выглядит логично. Верно? Хотя и в предыдущем случае логики не было, ведь в названии нет конкретики.
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
18 октября 2023 года в 05:10
Кроме того - На повороте от реки Дунд (начало трека) стоит указатель на Дуут с цифрами километров именно по выбранному треку (его хорошо видно на фото 1), что говорит об использовании монголами именно этого маршрута. По дороге от Хойт цэнхэр гол также встречены несколько мотоциклистов и пастухи, перегоняющие лошадей.
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
18 октября 2023 года в 05:05
Альтернативные маршруты вдоль реки Хойт:На топокарте вдоль реки Хойт от трека (от брода), а также фактически на местности действительно отходят дороги: вверх против течения дорога идет к пастбищам в верховьях реки Машийн гол, т.е. в обратную сторону от Дуута; и вниз по течению. Если глянуть спутниковые снимки, эти дороги вскоре «вырождаются», что наталкивает на мысль об использовании их чабанами для того чтобы добраться до пастбищ, не более.
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
17 октября 2023 года в 20:59
Если мы рассматриваем траверс восточных отрогов хребта Монгольский Алтай на этом участке, то почему в препятствие не включен и перевал Бортын Даба? По логике надо рассматривать связку 3-х перевалов, а не что "нравится".... Почему утверждается, что после первого перевала Хурэн хагт ууа нет альтернативных маршрутов? А вдоль реки Хойт кэнхэр гол?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
16 октября 2023 года в 18:10
Еще раз посмотрел, и после беседы с коллегами, решил что в данном случае, учитывая отсутствие альтернативных маршрутов после первого перевала, границы допустимы. #УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
6 октября 2023 года в 18:28
ПП выбрано в соответствии с п.п.2.1, 4.11.1, 4.4, 4.5.3 «Методики категорирования...», в соответствии с ней для траверса не требуются признаки покрытия и значения рек. Могу аргументировать более развернуто. Нужно?
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
5 октября 2023 года в 18:39
Дорога через связку единственная и после взятия первого перевала нет других вариантов как только брать второй.
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
5 октября 2023 года в 18:39
Немного не понял вопрос :(. У р.Дунд — начало препятствия. Имеется ввиду, что ПП начинается от р.Дунд цэнхэр гол и заканчивается у р. Цагаан бургаст гол (в пос. Дуут) — это связка перевалов в пределах одного хребта, независимо от дорожного покрытия (по п.4.5.3 «Методики...»). Препятствие представляет собой используемый местным населением кратчайший единый неделимый путь из Мунхайрхана в Дуут (центры сомонов), не имеющий других вариантов развития. В начале ПП даже есть дорожный указатель на Дуут (Фото 1).
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
5 октября 2023 года в 16:33
Почему граница препятствия заканчивается р. Дунд а не р. Хойт ? Я не вижу здесь смены покрытия и реки равнозначные.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 октября 2023 года в 09:08
У меня нет принципиальных возражений, но перед тем как подписывать, подожду что скажут коллеги по поводу границ препятствия... В общем готов подписать, как только подпишет Боголюбов Д.П. -он этот район лучше знает...