Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Протяженное препятствие «траверс хребта Хурэн Асгын нуруу» представляет собой разбитую или осложненную множеством технических препятствий (в основном это крупный камень) дорогу с каменным и песчаным покрытием, проходящую через связку перевалов Ар худжиртын хутел — Хара чулуутын даваа. Велосипедной группой препятствие проходится впервые. Покрытие — камень от хорошего до сверхнизкого качества, песок низкого и сверхнизкого качества. Дорога на всем протяжении является проезжей для автомобильного транспорта типа УАЗов и преодолевается в седле велосипеда.
Препятствие большей частью находится в районе высокогорья:15,15 км - от уровня леса до снеговой линии, 28 км выше снеговой линии Г = (15,153х1,2+28х1,3) / 43,153 = 1,26, характеризуется высоким перепадом суточных температур. На всем протяжении (20-й км, 25-й км, 29-й км, 40-й км, 43-й км) вблизи трека ПП периодически попадаются юрты чабанов и соответственно пасущиеся в пределах видимости стада лошадей, сарлыков, отары овец и коз.
Начинается протяженное препятствие от озера Дуут нур. Озеро небольшого размера, мелкое, вода в нем мутная и имеет характерный запах животных, которые стадами приходят сюда на водопой. Это единственный источник влаги в округе, а ручеек, вытекающий из озера, уже через километр пересыхает. От озера накатанная дорога идет вдоль пересохшего русла реки Шагдарын булаг. Покрытие песчаное от разбитого (Фото_1,_3) до рыхлого (Фото_2) песка в соотношении 50 к 50%. Начиная с 10-го километра покрытие меняется на каменное с множеством крупных камней (Фото_4-6) и идет до самого перевала Ар худжиртын хутел (16,5 км от начала ПП). Не доезжая до верха перевала с полкилометра, в 300-х метрах слева от дороги можно найти ручеек с пригодной для готовки водой (нужно кипятить). 4,3 километра спуска с перевала по каменной разбитой дороге (Фото_7,_8), приводят к ручью с чистой, на первый взгляд, водой. Нужно учитывать, что в 400 метрах выше по течению, у ручья стоят пара юрт. После ручья покрытие несколько ухудшается (Фото_9), начинается крутой затяжной подъем 1,3 километра, и лишь в конце него (22,1 км от начала ПП) ненадолго крупный камень уступает место мелкому (Фото_10).
Следующие 3,5 километра крупнокаменистой дороги (Фото_11-13) приводят к юртам (Фото_14), с начинающимся сразу за ними, 800 метровым подъемом с градиентом 7-9%. С вершины подъема (26,9 км от начала ПП) уже хорошо видна почти целиком дорога к перевалу Хара чулуутын даваа. Покрытие дороги улучшается до разбитого (Фото_15). Последние 150 метров перед перевалом довольно круты, градиент около 14%. На перевале установлен тур (Фото_16).
Практически сразу за перевалом покрытие дороги снова ухудшается, на спуске — крупный камень в изобилии (Фото_17, 19) или разбитая каменная дорога (Фото 18). Это продолжается почти 8 километров до монгольских юрт (40-й км от начала ПП, на топокарте обозначение «Бригада №1») и отсюда идет уже дорога хорошего качества (Фото_20). Заканчивается ПП у реки Шиврийн гол.
Источники питьевой воды на протяжении всей дороги довольно редки, речушки в июле в основном пересыхают.
431 Кбайт
1. Разбитая песчаная дорога
Загружено 10 сентября 2023 года в 14:57
|
|
464 Кбайт
2. Разъеженная дорога, рыхлый песок
Загружено 10 сентября 2023 года в 14:57
|
|
831 Кбайт
3. Дорога разбитая, участки рыхлого песка
Загружено 10 сентября 2023 года в 14:57
|
|
442 Кбайт
4. Камень, дорога осложненная ТП
Загружено 10 сентября 2023 года в 14:57
|
|
412 Кбайт
5. Камень с ТП, крутой подъем
Загружено 10 сентября 2023 года в 14:57
|
|
408 Кбайт
6. Камень с ТП, крутой подъем
Загружено 10 сентября 2023 года в 14:57
|
|
411 Кбайт
7. Камень с ТП, крутой спуск
Загружено 10 сентября 2023 года в 14:58
|
|
371 Кбайт
8. Камень, дорога разбитая
Загружено 10 сентября 2023 года в 14:58
|
|
342 Кбайт
9. Камень с ТП, крутой подъем
Загружено 10 сентября 2023 года в 14:58
|
|
397 Кбайт
10. Песок, дорога в хорошем состоянии
Загружено 10 сентября 2023 года в 14:58
|
|
446 Кбайт
11. Камень, дорога разбитая
Загружено 10 сентября 2023 года в 14:58
|
|
438 Кбайт
12. Крупный камень с ТП
Загружено 10 сентября 2023 года в 14:59
|
|
436 Кбайт
13. Камень, дорога разбитая
Загружено 10 сентября 2023 года в 14:59
|
|
416 Кбайт
14. Камень, дорога разбитая
Загружено 10 сентября 2023 года в 14:59
|
|
336 Кбайт
15. дорога к Хара чулуутын даваа
Загружено 10 сентября 2023 года в 15:00
|
|
661 Кбайт
16. Тур на перевале Хара чулуутын даваа
Загружено 10 сентября 2023 года в 15:00
|
|
390 Кбайт
17. Камень с ТП, крутой спуск
Загружено 10 сентября 2023 года в 15:00
|
|
782 Кбайт
18. Камень, дорога разбитая
Загружено 10 сентября 2023 года в 15:07
|
|
849 Кбайт
19. Камень с ТП
Загружено 10 сентября 2023 года в 15:01
|
|
523 Кбайт
20. Песок, дорога в хорошем состоянии
Загружено 10 сентября 2023 года в 15:01
|
|
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 5000 | Песок, дорога рыхлая, сухая | 3.50 | Фото 2 |
2 | 5000 | Песок, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 1, 3 |
3 | 3153 | Песок, дорога укатанная, сухая | 1.50 | Фото 10, 20 |
4 | 24810 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 4-7, 9, 12, 17, 19 |
5 | 5190 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 8, 11, 13-16, 18 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 ноября 2023 года в 05:14 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
1 ноября 2023 года в 20:35 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
1 ноября 2023 года в 10:42 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 октября 2023 года в 11:40 |
Других замечаний по препятствию не осталось. | |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 октября 2023 года в 11:39 |
Монгольский Алтай по географическому показателю относится к неблагоприятным районам Г=1.2. Расчет коэффициента Г для всех ПП на маршруте проведен некорректно. Все препятствия проходились до снеговой линии. Снеговая линия - это внесезонный показатель, разный для разных гор. Так можно и Туле дать коэф. 1.3, так как почти полгода там лежит снег. | |
ali Шмаренков Андрей Статус: пользователь |
18 октября 2023 года в 21:18 |
Исправил границы ПП, согласно замечаниям (поправил описание, удалил лишние фото и т.д.) | |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
17 октября 2023 года в 22:45 |
Препятствие не является траверсом хребта Хурэн Асгын нуруу. Траверс этого хребта идет до 42-43 км. Далее спуск по реке с 43 по 50 км. Дальше идет траверс другого хребта Дунд Хар, а с 63 км по 73 это траверс отрогов отдельных гор над долиной реки Буянт Гол. Реально в траверс надо включать только связку двух перевалов Хар-Чулутын-Даваа и Ар-Худжиртын-Хутел. А с 50 по 73 км -это другое препятствие.. . | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 сентября 2023 года в 08:16 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
ali Шмаренков Андрей Статус: пользователь |
27 сентября 2023 года в 22:51 |
Исправил замечания | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
27 сентября 2023 года в 09:35 |
Конечно локальные крутые спуски/подъемы являются ТП, но на фото это не очень хорошо видно, по этому я и попросил поправить подписи под фото, чтобы было понятно, что в данном случае ТП является именно подъем/спуск, а не элементы покрытия... просто на некоторых фото, которые отнесены к дороге с ТП, хотя покрытие просто разбитое... | |
ali Шмаренков Андрей Статус: пользователь |
26 сентября 2023 года в 23:38 |
Изменил покрытие с грунта на камень, добавил участки дороги хорошего качества, изменил некоторые подписи к фото ( на мой взгляд участки с ТП в виде крутого спуска по камням, в т.ч. крупным, как и крутого подъема, тоже имеют право на жизнь. Я не прав?... ) | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
26 сентября 2023 года в 18:13 |
На мой взгляд на всех фото начиная с 4 камень или песок, а не грунт... на фото 10, 20, 21 дорога хорошего качества, ну и если честно к дороге с ТП я бы отнес только фото 12, 19, 22, это по покрытию - возможно есть ТП в виде крутых подъемов, но тогда нужно сделать подпись под фото: камень с ТП, крутой подъем... |