Главная ПП  
траверс хребта Хурэн Асгын нуруу от ali
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Хурэн Асгын нуруу
Страна: Монголия
Район (подрайон): Монгольский Алтай
Границы: оз.Дуут нуур - р. Шиврийн гол
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Камень, песок
Дата прохождения: 23.07.2023 - 24.07.2023
Маршрут: 6 к.с., Монгольский Алтай, руководитель: Шмаренков А.Л., м/к: Р23-5/602
Номер маршрута: 385
Автор паспорта: Шмаренков Андрей
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: согласован 02.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7312
Владелец: ali
Дата загрузки: 20:47:02 18.10.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1697651221_65301a15ca4c1.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/47.63220/91.41981&l=T&nktl=8BtfZm3bcqAJElzeLf_s7Q

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Протяженное препятствие «траверс хребта Хурэн Асгын нуруу» представляет собой разбитую или осложненную множеством технических препятствий (в основном это крупный камень) дорогу с каменным и песчаным покрытием, проходящую через связку перевалов Ар худжиртын хутел — Хара чулуутын даваа. Велосипедной группой препятствие проходится впервые. Покрытие — камень от хорошего до сверхнизкого качества, песок низкого и сверхнизкого качества. Дорога на всем протяжении является проезжей для автомобильного транспорта типа УАЗов и преодолевается в седле велосипеда.
     Препятствие большей частью находится в районе высокогорья:15,15 км - от уровня леса до снеговой линии, 28 км выше снеговой линии Г = (15,153х1,2+28х1,3) / 43,153 = 1,26, характеризуется высоким перепадом суточных температур. На всем протяжении (20-й км, 25-й км, 29-й км, 40-й км, 43-й км) вблизи трека ПП периодически попадаются юрты чабанов и соответственно пасущиеся в пределах видимости стада лошадей, сарлыков, отары овец и коз.
     Начинается протяженное препятствие от озера Дуут нур. Озеро небольшого размера, мелкое, вода в нем мутная и имеет характерный запах животных, которые стадами приходят сюда на водопой. Это единственный источник влаги в округе, а ручеек, вытекающий из озера, уже через километр пересыхает. От озера накатанная дорога идет вдоль пересохшего русла реки Шагдарын булаг. Покрытие песчаное от разбитого (Фото_1,_3) до рыхлого (Фото_2) песка в соотношении 50 к 50%. Начиная с 10-го километра покрытие меняется на каменное с множеством крупных камней (Фото_4-6) и идет до самого перевала Ар худжиртын хутел (16,5 км от начала ПП). Не доезжая до верха перевала с полкилометра, в 300-х метрах слева от дороги можно найти ручеек с пригодной для готовки водой (нужно кипятить). 4,3 километра спуска с перевала по каменной разбитой дороге (Фото_7,_8), приводят к ручью с чистой, на первый взгляд, водой. Нужно учитывать, что в 400 метрах выше по течению, у ручья стоят пара юрт. После ручья покрытие несколько ухудшается (Фото_9), начинается крутой затяжной подъем 1,3 километра, и лишь в конце него (22,1 км от начала ПП) ненадолго крупный камень уступает место мелкому (Фото_10).
     Следующие 3,5 километра крупнокаменистой дороги (Фото_11-13) приводят к юртам (Фото_14), с начинающимся сразу за ними, 800 метровым подъемом с градиентом 7-9%. С вершины подъема (26,9 км от начала ПП) уже хорошо видна почти целиком дорога к перевалу ­Хара чулуутын даваа. Покрытие дороги улучшается до разбитого (Фото_15). Последние 150 метров перед перевалом довольно круты, градиент около 14%. На перевале установлен тур (Фото_16).
     Практически сразу за перевалом покрытие дороги снова ухудшается, на спуске — крупный камень в изобилии (Фото_17, 19) или разбитая каменная дорога (Фото 18). Это продолжается почти 8 километров до монгольских юрт (40-й км от начала ПП, на топокарте обозначение «Бригада №1») и отсюда идет уже дорога хорошего качества (Фото_20). Заканчивается ПП у реки Шиврийн гол.
     Источники питьевой воды на протяжении всей дороги довольно редки, речушки в июле в основном пересыхают.


Карты, схемы


658 Кбайт 
Карта ГШ Загружено 18 октября 2023 года в 21:01


Фотографии

431 Кбайт 
1. Разбитая песчаная дорога Загружено 10 сентября 2023 года в 14:57
464 Кбайт 
2. Разъеженная дорога, рыхлый песок Загружено 10 сентября 2023 года в 14:57
831 Кбайт 
3. Дорога разбитая, участки рыхлого песка Загружено 10 сентября 2023 года в 14:57
442 Кбайт 
4. Камень, дорога осложненная ТП Загружено 10 сентября 2023 года в 14:57
412 Кбайт 
5. Камень с ТП, крутой подъем Загружено 10 сентября 2023 года в 14:57
408 Кбайт 
6. Камень с ТП, крутой подъем Загружено 10 сентября 2023 года в 14:57
411 Кбайт 
7. Камень с ТП, крутой спуск Загружено 10 сентября 2023 года в 14:58
371 Кбайт 
8. Камень, дорога разбитая Загружено 10 сентября 2023 года в 14:58
342 Кбайт 
9. Камень с ТП, крутой подъем Загружено 10 сентября 2023 года в 14:58
397 Кбайт 
10. Песок, дорога в хорошем состоянии Загружено 10 сентября 2023 года в 14:58
446 Кбайт 
11. Камень, дорога разбитая Загружено 10 сентября 2023 года в 14:58
438 Кбайт 
12. Крупный камень с ТП Загружено 10 сентября 2023 года в 14:59
436 Кбайт 
13. Камень, дорога разбитая Загружено 10 сентября 2023 года в 14:59
416 Кбайт 
14. Камень, дорога разбитая Загружено 10 сентября 2023 года в 14:59
336 Кбайт 
15. дорога к Хара чулуутын даваа Загружено 10 сентября 2023 года в 15:00
661 Кбайт 
16. Тур на перевале Хара чулуутын даваа Загружено 10 сентября 2023 года в 15:00
390 Кбайт 
17. Камень с ТП, крутой спуск Загружено 10 сентября 2023 года в 15:00
782 Кбайт 
18. Камень, дорога разбитая Загружено 10 сентября 2023 года в 15:07
849 Кбайт 
19. Камень с ТП Загружено 10 сентября 2023 года в 15:01
523 Кбайт 
20. Песок, дорога в хорошем состоянии Загружено 10 сентября 2023 года в 15:01

Общее количество графических файлов в паспорте: 21
Общий объём графических файлов в паспорте: 10.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 43.153 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.43


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 43153 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
15000Песок, дорога рыхлая, сухая3.50Фото 2
25000Песок, дорога разбитая, сухая1.90Фото 1, 3
33153Песок, дорога укатанная, сухая1.50Фото 10, 20
424810Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 4-7, 9, 12, 17, 19
55190Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 8, 11, 13-16, 18


Кпк = 2.40


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1135 м

Кнв = 1.57


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.30%

Средний уклон спусков: 7.82%

Ккр = 1.50


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Монгольский Алтай

Средневзвешенная высота: 2613.27 м

Кв = 1.82


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор:

Г = 1.26


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.43 * 2.40 * 1.57 * 1.50 * 1.82 * 1.00 * 1.26 = 18.53

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 18.53
KT max = 20.08
KT min = 17.3

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 02.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Боголюбов Дмитрий Петрович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
2 ноября 2023 года в 05:14
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 ноября 2023 года в 20:35
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 ноября 2023 года в 10:42
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 октября 2023 года в 11:40
Других замечаний по препятствию не осталось.
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 октября 2023 года в 11:39
Монгольский Алтай по географическому показателю относится к неблагоприятным районам Г=1.2. Расчет коэффициента Г для всех ПП на маршруте проведен некорректно. Все препятствия проходились до снеговой линии. Снеговая линия - это внесезонный показатель, разный для разных гор. Так можно и Туле дать коэф. 1.3, так как почти полгода там лежит снег.
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
18 октября 2023 года в 21:18
Исправил границы ПП, согласно замечаниям (поправил описание, удалил лишние фото и т.д.)
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
17 октября 2023 года в 22:45
Препятствие не является траверсом хребта Хурэн Асгын нуруу. Траверс этого хребта идет до 42-43 км. Далее спуск по реке с 43 по 50 км. Дальше идет траверс другого хребта Дунд Хар, а с 63 км по 73 это траверс отрогов отдельных гор над долиной реки Буянт Гол. Реально в траверс надо включать только связку двух перевалов Хар-Чулутын-Даваа и Ар-Худжиртын-Хутел. А с 50 по 73 км -это другое препятствие.. .
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 сентября 2023 года в 08:16
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
27 сентября 2023 года в 22:51
Исправил замечания
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 сентября 2023 года в 09:35
Конечно локальные крутые спуски/подъемы являются ТП, но на фото это не очень хорошо видно, по этому я и попросил поправить подписи под фото, чтобы было понятно, что в данном случае ТП является именно подъем/спуск, а не элементы покрытия... просто на некоторых фото, которые отнесены к дороге с ТП, хотя покрытие просто разбитое...
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
26 сентября 2023 года в 23:38
Изменил покрытие с грунта на камень, добавил участки дороги хорошего качества, изменил некоторые подписи к фото ( на мой взгляд участки с ТП в виде крутого спуска по камням, в т.ч. крупным, как и крутого подъема, тоже имеют право на жизнь. Я не прав?... )
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 сентября 2023 года в 18:13
На мой взгляд на всех фото начиная с 4 камень или песок, а не грунт... на фото 10, 20, 21 дорога хорошего качества, ну и если честно к дороге с ТП я бы отнес только фото 12, 19, 22, это по покрытию - возможно есть ТП в виде крутых подъемов, но тогда нужно сделать подпись под фото: камень с ТП, крутой подъем...