Главная ПП  
перевал Пхия от Creator
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Пхия
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р. Большая Лаба - р. Псыж
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень
Дата прохождения: 2.08.23 - 3.08.23
Маршрут: 3 к.с., Кавказ, руководитель: Корнеев Д.А., м/к: 1/5-305
Номер маршрута: 372
Автор паспорта: Роман Карпов
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован 12.09.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7319
Владелец: Creator
Дата загрузки: 07:31:58 04.09.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1693801917_64f55dbde9135.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/43.57355/41.14655&l=Co&nktl=CMZdzEJhCI9Dc6RNZaWm8Q

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    ПП проходит по красивому перевалу Пхия.
     ПП начинается от реки Большая Лаба (фото1), проходит на подъём вдоль реки Пхия, затем спускается к реке Архыз и продолжается вдоль неё. Заканчивается ПП рядом с местом впадения реки Архыз в реку Псыж.
     На всём подъёме на перевал ведутся строительные работы,(фото3) строят асфальтовую дорогу, возводят мосты.(фото15)
     Встречается строительная техника. Трафик примерно 3 машины в пол часа.
     Покрытие — дорога хорошего качества, проложенная автогрейдером в каменистой местности без последующей подсыпки строительного материала и уплотнения, проезжается она хорошо, такая дорога на всём протяжении подъёма(фото5,6). Есть небольшие участки покрытия гравий, щебень (Фото4,7). Иногда встречаются небольшие участки, не более 100 метров, разбитой каменистой дороги(фото16,17,18), но сложностей не представляют. Периодически дорогу пересекают ручьи с визуально чистой водой стекающей с гор(фото19,20,21,22,23,24). Всё без проблем проезжается в седле.
     В начале спуска с перевала на дороге лежит графий\щебень на небольшом участке в 3 км(фото8,9,10,11), после него уже идёт асфальт, довольно хорошего качества, до конца ПП.(фото12,13,14)
     В самом начале ПП есть мост(фото25) через реку Большая Лаба. На той стороне реки есть хорошее место ночёвки(фото2), N43.581704, E40.955909, большая поляна, смешанный лес, рядом протекает небольшая речка с визуально чистой водой.
    
    
     То что не влезло в комментарии:
    
     Согласно определению из каталога видов покрытия:
     - "Камень, булыжник дорога в хорошем состоянии "это дороги хорошего качества, проложенные автогрейдерами в каменистой местности без последующей подсыпки строительного материала и уплотнения.
     - "Гравий, щебень дорога в хорошем состоянии" это Гравийно-щебеночные дороги хорошего качества, производимые путем выравнивания полотна дороги автогрейдерами с последующей отсыпкой щебнем/гравием со связующим материалом (грунтом) и с последующим уплотнением покрытия тяжелой техникой.
    
     То есть покрытие "Гравий, щебень" на дорогу привезли и насыпали извне.
     А покрытие "Камень, булыжник" не привозили, а просто разровняли то, что было.
    
     На этом https://clck.ru/35dpdD фото видно явно насыпанное покрытие, потому что оно однозначно выше остального рельефа местности и видны чёткие границы насыпанного покрытия дороги, это "Гравий, щебень ". Это фото той же дороги до начала ПП где уже успели насыпать "гравий, щебень".
     Так же образец этого типа покрытия из каталога https://clck.ru/35dpuu .
    
     Это https://clck.ru/35dpid фото - образец "Камень, булыжник дорога в хорошем состоянии" из каталога покрытий. Видно очевидное сходство с фотками типа "Камень, булыжник дорога в хорошем состоянии" из нашего препятствия. Вот ещё пара фоток покрытия "Камень, булыжник дорога в хорошем состоянии" из нашего ПП https://clck.ru/35du8z и https://clck.ru/35duCM на них видно, что покрытие дороги являет собой одно целое со склоном горы...
     Также вот на этом https://clck.ru/35dtwJ фото хорошо видно разницу. Справа "Камень, булыжник" — "природное" покрытие. Слева "гравий, щебень" — привезённое и насыпанное покрытие.
    
     Соглашусь на фото 4 покрытие насыпано, стало быть, это "гравий, щебень". Но это небольшой участок, потому что видно, что засыпали овраг.
     На фото 5 и 6 видно, что склон горы и покрытие дороги, состоят из одного и того же. Значит здесь покрытие не насыпали, а просто сровняли гору в дорогу. Значит это «камень, булыжник».
     Так же соглашусь что на фото 7 "гравий, щебень», потому что покрытие дороги отличается от материала горы по сторонам дороги. Этот участок 1,6км я добавил его в расчёт


Карты, схемы


270 Кбайт 
Карта ПП Загружено 4 сентября 2023 года в 19:50


Фотографии

410 Кбайт 
1. Начало ПП Загружено 4 сентября 2023 года в 07:44
610 Кбайт 
2. Место ночёвки Загружено 2 сентября 2023 года в 13:12
426 Кбайт 
3. Строительная техника Загружено 2 сентября 2023 года в 12:13
529 Кбайт 
4. Гравий/щебень дорога в хорошем состоянии Загружено 2 сентября 2023 года в 12:08
427 Кбайт 
5. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии Загружено 2 сентября 2023 года в 12:08
544 Кбайт 
6. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии Загружено 2 сентября 2023 года в 12:08
330 Кбайт 
7. Гравий/щебень дорога в хорошем состоянии Загружено 2 сентября 2023 года в 12:08
388 Кбайт 
8. Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии Загружено 2 сентября 2023 года в 12:18
462 Кбайт 
9. Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии Загружено 2 сентября 2023 года в 12:18
527 Кбайт 
10. Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии Загружено 2 сентября 2023 года в 12:18
378 Кбайт 
11. Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии Загружено 2 сентября 2023 года в 12:18
475 Кбайт 
12. Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии Загружено 2 сентября 2023 года в 12:21
390 Кбайт 
13. Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии Загружено 2 сентября 2023 года в 12:21
350 Кбайт 
14. Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии Загружено 2 сентября 2023 года в 12:22
333 Кбайт 
15. Строящиеся мост Загружено 2 сентября 2023 года в 12:59
550 Кбайт 
16. Камень, булыжник дорога разбитая Загружено 2 сентября 2023 года в 13:04
603 Кбайт 
17. Камень, булыжник дорога разбитая Загружено 2 сентября 2023 года в 13:04
493 Кбайт 
18. Камень, булыжник дорога разбитая Загружено 2 сентября 2023 года в 13:04
564 Кбайт 
19. Ручьи Загружено 2 сентября 2023 года в 13:07
596 Кбайт 
20. Ручьи Загружено 2 сентября 2023 года в 13:07
517 Кбайт 
21. Ручьи Загружено 2 сентября 2023 года в 13:08
611 Кбайт 
22. Ручьи Загружено 2 сентября 2023 года в 13:08
444 Кбайт 
23. Ручьи Загружено 2 сентября 2023 года в 13:08
621 Кбайт 
24. Ручьи Загружено 2 сентября 2023 года в 13:08
459 Кбайт 
25. Мост к ночёвке Загружено 2 сентября 2023 года в 13:12

Общее количество графических файлов в паспорте: 26
Общий объём графических файлов в паспорте: 12 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 31.701 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.32


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 31701 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
112220Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото5,6
2500Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото16,17,18
34650Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото4,7,8,9,10,11
414331Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото12,13,14


Кпк = 1.07


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 941 м

Кнв = 1.47


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.10%

Средний уклон спусков: 5.26%

Ккр = 1.51


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1782.83 м

Кв = 1.16


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор:

Г = 1.118


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.32 * 1.07 * 1.47 * 1.51 * 1.16 * 1.00 * 1.118 = 4.07

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 4.07
KT max = 4.83
KT min = 4.07

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 12.09.2023

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 сентября 2023 года в 14:48
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 сентября 2023 года в 13:31
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 сентября 2023 года в 13:10
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 сентября 2023 года в 13:54
Посмотрел... в принципе обе версии вероятны... лично мне кажется, что все таки это улучшенная дорога... хотя в данном случае готов поверить и автору - в общем готов подписать, когда будут уже две подписи при любом раскладе.
Creator
Карпов Роман Николаевич
Статус: пользователь
9 сентября 2023 года в 11:41
Ответ мой слишком длинный, чтобы здесь поместиться, вставил его в конец описания ПП.Также прошу остальных членов МКК так же принять участия в обсуждении.
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
7 сентября 2023 года в 13:24
На фото 4,5,6,7 я вижу гравий в хорошем состоянии
Creator
Карпов Роман Николаевич
Статус: пользователь
6 сентября 2023 года в 19:56
Убрал дополнительную нумерацию
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
6 сентября 2023 года в 11:47
Уберите пожалуйста из названий под фото дополнительную нумерацию - она есть уже автоматическая
Creator
Карпов Роман Николаевич
Статус: пользователь
4 сентября 2023 года в 19:54
Всё поправил
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
4 сентября 2023 года в 09:47
1. поправьте нумерацию загруженных фото, в описании и в расчете. 2. пропала ссылка на накрте.ме
Creator
Карпов Роман Николаевич
Статус: пользователь
4 сентября 2023 года в 07:55
Убрал "хвостик", переделал ПП
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 сентября 2023 года в 12:00
Думаю нужно убрать "хвостик" вдоль р. Пхия - начать нужно от мостика через нее...
Creator
Карпов Роман Николаевич
Статус: пользователь
3 сентября 2023 года в 04:29
Прошу согласовать материалы протяжённого препятствия перевал Пхия зп-вс