Главная ПП  
перевал Гумбаши от gala
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Гумбаши
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р. Подкумок в с. Учкекен - р. Кубань в г. Карачаевск
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон
Дата прохождения: 05-06.06.2023
Маршрут: 3 к.с., Кавказ, руководитель: Климова Г.Ю., м/к: 1/5-304
Номер маршрута: 308
Автор паспорта: Климова Г.Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован 26.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Гумбаши., 2 к.т., 06.05.2022, автор паспорта: Голубев М. В.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
5255
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Гумбаши, 2 к.т., сентябрь 2020, автор паспорта: Агафонов А.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
3497

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7320
Владелец: gala
Дата загрузки: 21:20:34 02.09.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1693678834_64f37cf2b187a.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/43.88515/42.47692&l=O&nktl=eNJDXLQBbFRPqZVL4m77sQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Данное препятствие почти полностью совпадет с ПП5255 в данном направлении и с ПП3497 в обратном. Отличие заключается в том, что начало ПП на нашем маршруте находится в с. Учкекен, а не в Кисловодске и не Красном Кургане, то есть данное ПП является частью вышеуказанных.
     Препятствие начинается в с. Учкекен, в который мы спустились с г. Большой Бермамыт. Из села выезжали по асфальтовой дороге хорошего качества с интенсивным трафиком (фото 1). По мере выезда из населенки трафик уменьшался, а качество асфальта падало (фото 2, 6). Искали ночевку уже почти в темноте, остановились на р. Подкумок (фото 3, 4, 5). На следующий день продолжили путь по автодороге 91К-005. Ночью дождя вроде не было, но асфальт, может быть от росы, был мокрым некоторое время (фото 7, 8). Так до перевала качество асфальта чередовалось – то хорошее, то разбитое, к этому времени дорога уже подсохла (фото 10, 11, 12). Ближе к вершине качество асфальта улучшилось (фото 13), после нее хорошее качество преобладает (14, 15) за редким исключением (фото 16). В районе 14:30 нас настигла гроза с пока еще не очень интенсивным дождем, который успел нас намочить – спрятались на обед в очень хорошее кафе (фото 17), но дождь в этот день уже не прекращался, а только усиливался. Под конец дня мы ехали уже под ливнем (фото 18, 19, 20)
     Необходимая техника прохождения: особых навыков не требует, только соблюдения ПДД, средней физической подготовки - навыка стабильно крутить на долгом затяжном подъеме. Рекомендуется выдерживать интервалы работы и отдыха на подъеме – у нас получалось где-то 30/10. Лучше запастить водой с препаратами для восполнения водно-солевого баланса.
     Автомобильный трафик: В населенных пунктах Учкекен, Карачаевск трафик интенсивный, с выездом за город логично уменьшается до низкого, комфортного.
     Автономность: супермаркеты есть в Учкекене, Карачаевске, по дороге встречаются мобильные пасеки, предлагающие, судя по плакатам, продукты пчеловодства, хычыны и хачапури, но людей при этом мы не видели. На вершине перевала Гумбаши стоит необитаемый современный домик, кафе там нет. На обед останавливались в очень уютном кафе N 43.77033° E 42.03619° (фото 17). На широкую террасу нам разрешили завести велосипеды под навес, в самом кафе широкий и качественный ассортимент блюд, вкусных травяных чаев, был разожжен камин, у которого бы развесили мокрую одежду. При кафе есть магазинчик стильных хорошо сделанных сувениров. После этого кафе точки общепита и магазины были уже только в Карачаевске – мы закупались в небольшом супермаркете Фреш N 43.78168° E 41.92373°.
     Наличие локальных препятствий: отсутствуют.
     Климатические и географические особенности: ярких особенностей нет, в летнее время из-за жары на асфальтовом подъеме может быть очень жарко, в случае пасмурной погоды и низких облаков никаких видов со смотровых перевала, разумеется, не увидеть.
     Источники питьевой воды: воду можно закупить в магазинах в Учкекене или Карачаевске. В реке Подкумок вода была мутная с песком. Ручей, вливающийся в Подкумок у места нашей ночевки, был более прозрачный, при необходимости из него можно было нафильтровать и накипятить воду, пригодную для питья. На дороге есть оформленный источник минеральной воды (фото 8) N 43.89039° E 42.37670°. Некоторые из группы запаслись этой водой – негативных последствий для здоровья не ощутили.
     Удобные места ночевки: на ночевку становились на слиянии р. Подкумок и безымянного ручья N 43.90951° E 42.39437° (фото 3, 4, 5). До места ночевки от дороги нужно перейти безымянный ручей в брод (фото 5) – посчитали, что это отвадит нежелательных гостей, если нас заметят с дороги. При желании можно было перейти в брод и саму речку Подкумок, так как на другом берегу были визуально еще более удобные поляны с низкой травой, на большем возвышении, раскидистыми деревьями. Но вечером в темноте уже не хотелось идти дальше, еще больше мокнуть, и были подозрения, что на том берегу уже чьи-то фруктовые сады – слишком красиво и аккуратно там было. По берегу можно было найти вынесенные рекой уже высохшие ветки, так что проблем с дровами не возникло.


Карты, схемы


541 Кбайт 
Карта-схема_перевал Гумбаши Загружено 3 сентября 2023 года в 13:32


Фотографии

194 Кбайт 
1. Асфальт хор.кач.сух. Учкекен Загружено 3 сентября 2023 года в 13:17
219 Кбайт 
2. Асфальт разб.сух. Загружено 3 сентября 2023 года в 13:17
814 Кбайт 
3. Ночевка на р.Подкумок Загружено 3 сентября 2023 года в 13:19
521 Кбайт 
4. Ночевка на р.Подкумок Загружено 3 сентября 2023 года в 13:19
797 Кбайт 
5. Ночевка на р.Подкумок Загружено 3 сентября 2023 года в 13:19
580 Кбайт 
6. Асфальт разб.сух. Загружено 3 сентября 2023 года в 13:19
284 Кбайт 
7. Асфальт разб.мокр. Загружено 3 сентября 2023 года в 13:20
540 Кбайт 
8. Асфальт разб.мокр. Источник Загружено 3 сентября 2023 года в 13:20
286 Кбайт 
10. Асфальт разб.сух. Загружено 3 сентября 2023 года в 13:20
391 Кбайт 
11. Асфальт разб. сух. Загружено 3 сентября 2023 года в 13:21
503 Кбайт 
12. Асфальт разб. сух. Загружено 3 сентября 2023 года в 13:21
614 Кбайт 
13. Асфальт хор.кач. сух. Загружено 3 сентября 2023 года в 13:21
246 Кбайт 
14. Асфальт хор.кач. Указатель смотровой Гумбаши Загружено 3 сентября 2023 года в 13:21
371 Кбайт 
15. Асфальт хор.сух. Загружено 3 сентября 2023 года в 13:22
237 Кбайт 
16. Асфальт разб. сух. Загружено 3 сентября 2023 года в 13:22
379 Кбайт 
17. Кафе Загружено 3 сентября 2023 года в 13:22
173 Кбайт 
18. Асфальт хор. мокр. Загружено 3 сентября 2023 года в 13:22
206 Кбайт 
20. Асфальт хор. мокр. Карачаевск Загружено 3 сентября 2023 года в 13:22
235 Кбайт 
21. Асфальт хор.мокр. Загружено 3 сентября 2023 года в 13:23

Общее количество графических файлов в паспорте: 20
Общий объём графических файлов в паспорте: 7.9 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 67.678 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.68


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 67678 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
155878Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1, 13, 14, 15
25400Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 2, 6, 10, 11, 12, 16
32400Асфальт/бетон, дорога разбитая, мокрая1.40фото 7, 8
44000Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.00фото 18, 19, 20


Кпк = 0.87


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1263 м

Кнв = 1.63


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.75%

Средний уклон спусков: 5.26%

Ккр = 1.19


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1357.61 м

Кв = 1.09


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.68 * 0.87 * 1.63 * 1.19 * 1.09 * 1.00 * 1.10 = 3.40

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.4
KT max = 4.1
KT min = 3.32

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 26.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 ноября 2023 года в 00:52
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
20 ноября 2023 года в 09:01
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
18 ноября 2023 года в 11:04
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gala
Климова Галина Юрьевна
Статус: пользователь
9 ноября 2023 года в 23:44
Спасибо. Применила коэффициент 1,1 для малоблагоприятных районов
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 ноября 2023 года в 22:46
Не учтена зональность в к-те Г.
gala
Климова Галина Юрьевна
Статус: пользователь
3 сентября 2023 года в 14:18
Добрый день. Прошу согласовать материалы паспорта ПП