Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Данное препятствие почти полностью совпадет с ПП5255 в данном направлении и с ПП3497 в обратном. Отличие заключается в том, что начало ПП на нашем маршруте находится в с. Учкекен, а не в Кисловодске и не Красном Кургане, то есть данное ПП является частью вышеуказанных.
Препятствие начинается в с. Учкекен, в который мы спустились с г. Большой Бермамыт. Из села выезжали по асфальтовой дороге хорошего качества с интенсивным трафиком (фото 1). По мере выезда из населенки трафик уменьшался, а качество асфальта падало (фото 2, 6). Искали ночевку уже почти в темноте, остановились на р. Подкумок (фото 3, 4, 5). На следующий день продолжили путь по автодороге 91К-005. Ночью дождя вроде не было, но асфальт, может быть от росы, был мокрым некоторое время (фото 7, 8). Так до перевала качество асфальта чередовалось – то хорошее, то разбитое, к этому времени дорога уже подсохла (фото 10, 11, 12). Ближе к вершине качество асфальта улучшилось (фото 13), после нее хорошее качество преобладает (14, 15) за редким исключением (фото 16). В районе 14:30 нас настигла гроза с пока еще не очень интенсивным дождем, который успел нас намочить – спрятались на обед в очень хорошее кафе (фото 17), но дождь в этот день уже не прекращался, а только усиливался. Под конец дня мы ехали уже под ливнем (фото 18, 19, 20)
Необходимая техника прохождения: особых навыков не требует, только соблюдения ПДД, средней физической подготовки - навыка стабильно крутить на долгом затяжном подъеме. Рекомендуется выдерживать интервалы работы и отдыха на подъеме – у нас получалось где-то 30/10. Лучше запастить водой с препаратами для восполнения водно-солевого баланса.
Автомобильный трафик: В населенных пунктах Учкекен, Карачаевск трафик интенсивный, с выездом за город логично уменьшается до низкого, комфортного.
Автономность: супермаркеты есть в Учкекене, Карачаевске, по дороге встречаются мобильные пасеки, предлагающие, судя по плакатам, продукты пчеловодства, хычыны и хачапури, но людей при этом мы не видели. На вершине перевала Гумбаши стоит необитаемый современный домик, кафе там нет. На обед останавливались в очень уютном кафе N 43.77033° E 42.03619° (фото 17). На широкую террасу нам разрешили завести велосипеды под навес, в самом кафе широкий и качественный ассортимент блюд, вкусных травяных чаев, был разожжен камин, у которого бы развесили мокрую одежду. При кафе есть магазинчик стильных хорошо сделанных сувениров. После этого кафе точки общепита и магазины были уже только в Карачаевске – мы закупались в небольшом супермаркете Фреш N 43.78168° E 41.92373°.
Наличие локальных препятствий: отсутствуют.
Климатические и географические особенности: ярких особенностей нет, в летнее время из-за жары на асфальтовом подъеме может быть очень жарко, в случае пасмурной погоды и низких облаков никаких видов со смотровых перевала, разумеется, не увидеть.
Источники питьевой воды: воду можно закупить в магазинах в Учкекене или Карачаевске. В реке Подкумок вода была мутная с песком. Ручей, вливающийся в Подкумок у места нашей ночевки, был более прозрачный, при необходимости из него можно было нафильтровать и накипятить воду, пригодную для питья. На дороге есть оформленный источник минеральной воды (фото 8) N 43.89039° E 42.37670°. Некоторые из группы запаслись этой водой – негативных последствий для здоровья не ощутили.
Удобные места ночевки: на ночевку становились на слиянии р. Подкумок и безымянного ручья N 43.90951° E 42.39437° (фото 3, 4, 5). До места ночевки от дороги нужно перейти безымянный ручей в брод (фото 5) – посчитали, что это отвадит нежелательных гостей, если нас заметят с дороги. При желании можно было перейти в брод и саму речку Подкумок, так как на другом берегу были визуально еще более удобные поляны с низкой травой, на большем возвышении, раскидистыми деревьями. Но вечером в темноте уже не хотелось идти дальше, еще больше мокнуть, и были подозрения, что на том берегу уже чьи-то фруктовые сады – слишком красиво и аккуратно там было. По берегу можно было найти вынесенные рекой уже высохшие ветки, так что проблем с дровами не возникло.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 55878 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1, 13, 14, 15 |
2 | 5400 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 2, 6, 10, 11, 12, 16 |
3 | 2400 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, мокрая | 1.40 | фото 7, 8 |
4 | 4000 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.00 | фото 18, 19, 20 |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 ноября 2023 года в 00:52 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
20 ноября 2023 года в 09:01 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
18 ноября 2023 года в 11:04 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gala Климова Галина Юрьевна Статус: пользователь |
9 ноября 2023 года в 23:44 |
Спасибо. Применила коэффициент 1,1 для малоблагоприятных районов | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 ноября 2023 года в 22:46 |
Не учтена зональность в к-те Г. | |
gala Климова Галина Юрьевна Статус: пользователь |
3 сентября 2023 года в 14:18 |
Добрый день. Прошу согласовать материалы паспорта ПП |