Главная ПП  
траверс Скалистого хребта у плато Бечасын от CrazyBeard
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Скалистого хребта у плато Бечасын
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р. Мара - р. Бермамыт
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт, песок
Дата прохождения: 06-07.08.2023
Маршрут: 3 к.с., Кавказ, руководитель: Корнеев Д.А., м/к: 1/5-305
Номер маршрута: 372
Автор паспорта: Данилкин О.Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован 12.09.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе Velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе Velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7322
Владелец: CrazyBeard
Дата загрузки: 09:48:03 03.09.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1693723683_64f42c236e9ce.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/43.70251/42.36877&l=T&nktl=lGBkqmj2balHnZHjmcAUgg

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие проходит траверсом по скалистому хребту огибая долину реки Эшкакон с притоками и вершины большой и малый Бермамыт по северной оконечности плато Бечасын по преимущественно каменистой дороге среднего качества
    
     Границы препятствия:
     - начало - верхняя точка перевала Гумбаши (асфальтированный) в непосредственной близости с истоком р. Мара.
     - окончание при пересечении р. Бермамыт, которая в непосредственной близости от точки пересечения сливается с р. Каинтюбе и образует реку Хасаут
    
     Описание отрезков препятствия:
     - первый отрезок пути (порядка 5км) от верхней точки перевала Гумбаши где асфальтовое покрытие переходит в камень/щебень (фото 1) проходит преимущественно по дороге из щебня/гравия с песчаным уплотнением. Подавляющая часть (порядка 80%) протяженности покрытия данного участка хорошего качества (фото 3, 4, 7, 9-11), на спусках/подъемах в большей (фото 2, 6) или меньшей (фото 9) степени выраженные неровности в виде промоин иногда с обнажением скального основания, подавляющее большинство этих промоин имеют локальный характер, часто расположены по краю дороги и не влияют на характер движения. Имеется несколько песчаных намытых участков (фото 5, 8) суммарной протяженностью порядка 300 метров.
     - выделенный второй отрезок до сырзавода от первого отличается незначительно: уплотнение песком встречается значительно реже, характер разбитых участков приближается к виду "камень. Как и на предыдущем отрезке порядка 80% протяженности имеют покрытие из щебня/гравия хорошего качества (фото 12, 13, 15, 16, 18, 21 - 23), встречаются разбитые участки (фото 14, 17, 20) и песчаный участок (фото 19) порядка 300 метров
     - участок от ночевки на территории заброшенного сырзавода до начала спуска. Преимущественно (порядка 50%) щебень/гравий хорошего качества (фото 25, 27), порядка 20% - камень хорошего качества (фото 29), остальное - участки разбитого камня (фото 24, 26) и порядка 200 метров укатанного песка (фото 28)
     - спуск по скалам/траве, покрытие разбитый камень с редким вкраплением небольшого слоя грунта (фото 30, 31)
     - спуск по деревьям до поворота, покрытие разбитый камень (фото 32)
     - спуск по крупному сыпучему камню (фото 33, 34)
     - проезжаемый брод через р. Каинтюбе (фото 35)
     - каменисто-грунтовый участок вдоль реки (фото 36-38)
     - движение по руслу реки Каинтюбе (фото 39-41). Примерно половина отрезка по разбитому камню, вторая половина по камню с ТП (крупные подвижные камни, частые пересечения реки), участки движения непосредственно по руслу в его нынешних границах т.е. воде (суммарно порядка 300 метров), посчитаны как сырое покрытие (фото 41)
     - грунтовый участок вдоль кладбища (фото 42)
    
     Места ночевок: подавляющая часть трека проходит по открытой местности (без деревьев) и в далеке от источников воды (к ним нужно спускаться с трека), поэтому с удобными местами ночевки сложно. Ночевали на территории заброшенного бечасынского сырзавода (фото 44) с отличным видом на Эльбрус (фото 45). Можно поискать места для ночевки в лесистой части на спуске к с. Хасаут, в том числе вдоль берега р. Каинтюбе.
    
     Магазины:
     - непосредственно на треке магазины отсутствовали, в том числе на конечной точке в с. Хасаут
     - незадолго до начала препятствия есть оборудованная видовая площадка, на которой: небольшое кафе, приличный туалет с водопроводом с чистой питьевой водой, фотозона (N43.77717°, E42.20834°)
    
     Источники воды:
     - перед ПП вышеуказанное кафе (N43.77717°, E42.20834°)
     - непосредственно вдоль дороги встретили один источник (ручей), визуально вода чистая и без запаха (фото 43), в пищу не употребляли (N43.72892°, E42.31340°)
     - у места ночевки родник убраный в трубу, вода мутная, без запаха. Использовали для приготовления пищи после фильтрации и кипячения (N43.63564°, E42.42065°)
     - отмеченный на картах "Родник Бечасынский" пересохший (N43.63884°, E42.42960°)
     - на картах отмечено множество источников - истоков ручьев и рек на склонах, но ко всем им нужно ощутимо спускаться с дороги - основного трека
     - в р. Каинтюбе в конце трека вода визуально чистая, без запаха
    
     Автомобильный трафик:
     Незначительный на всем протяжении: один автомобиль в 5-10 минут в первой и последней четвертях отрезка до спуска к р. Хасаут, в 10-15 минут в середине этого отрезка. На спуске трафик отсутствовал, встретили отдыхающих на Ниве у брода через р. Каинтюбе
    
     Препятствие проезжаемо в обоих направлениях.
    
     Возможность видоизменения ПП:
     Хотелось бы отметить относительно (для походов 3 к.с.) сложный участок спуска к р. Хасаут по крупным подвижным камням и скалам (фото 33, 34), далее вдоль/по русклу р. Каинтюбе.
     Выезд от бечасынского сырзавода на асфальтовую а/д 83К-011 по основной дороге (~5.5 км на юг и далее на восток) видится более простым технически, хотя и более длинным, бонусом - на том участке лучшая видовая точка на Эльбрус с плато Бечасын. Особенно это будет касаться движения в обратную сторону, т.к. подъем по указанному участку в седле возможен только для участников с очень хорошими навыками.
     Схематично на карте https://nakarte.me/#m=11/43.72075/42.30354&l=O&nktl=ynEfoDME087-abfXwxDU-Q


Карты, схемы


406 Кбайт 
Общая схема ПП Загружено 3 сентября 2023 года в 12:32


Фотографии

220 Кбайт 
Фото 1. Начало ПП (асфальт => щебень) Загружено 3 сентября 2023 года в 12:32
245 Кбайт 
Фото 2. Щебень/гравий, разбитый, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:32
255 Кбайт 
Фото 3. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:32
308 Кбайт 
Фото 4. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:33
163 Кбайт 
Фото 5. Песок укатанный, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:33
281 Кбайт 
Фото 6. Щебень/гравий, разбитый, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:33
197 Кбайт 
Фото 7. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:33
196 Кбайт 
Фото 8. Песок укатанный, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:33
230 Кбайт 
Фото 9. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:33
240 Кбайт 
Фото 10. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:34
260 Кбайт 
Фото 11. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:34
193 Кбайт 
Фото 12. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:34
247 Кбайт 
Фото 13. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:34
191 Кбайт 
Фото 14. Щебень/гравий, разбитый, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:34
286 Кбайт 
Фото 15. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:34
212 Кбайт 
Фото 16. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:34
273 Кбайт 
Фото 17. Камень, разбитый, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:35
309 Кбайт 
Фото 18. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:35
174 Кбайт 
Фото 19. Песок укатанный, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:35
178 Кбайт 
Фото 20. Камень, разбитый, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:35
166 Кбайт 
Фото 21. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:35
203 Кбайт 
Фото 22. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:35
310 Кбайт 
Фото 23. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:35
232 Кбайт 
Фото 24. Камень, разбитый, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:36
385 Кбайт 
Фото 25. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:36
361 Кбайт 
Фото 26. Камень, разбитый, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:36
303 Кбайт 
Фото 27. Щебень/гравий, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:36
282 Кбайт 
Фото 28. Песок укатанный, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:36
287 Кбайт 
Фото 29. Камень, х/к, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:36
323 Кбайт 
Фото 30. Камень, разбитый, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:36
248 Кбайт 
Фото 31. Камень, разбитый, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:37
448 Кбайт 
Фото 32. Камень, разбитый, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:37
446 Кбайт 
Фото 33. Камень с ТП, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:37
424 Кбайт 
Фото 34. Камень с ТП, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:37
384 Кбайт 
Фото 35. ЛП Брод н/к Загружено 3 сентября 2023 года в 12:37
491 Кбайт 
Фото 36. Камень с ТП, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:37
569 Кбайт 
Фото 37. Грунт, разбитый, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:38
371 Кбайт 
Фото 38. Грунт с ТП, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:38
429 Кбайт 
Фото 39. Камень с ТП, мокрый/сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:38
303 Кбайт 
Фото 40. Камень, разбитый, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:38
408 Кбайт 
Фото 41. Камень с ТП, мокрый Загружено 3 сентября 2023 года в 12:38
487 Кбайт 
Фото 42. Грунт, разбитый, сухой Загружено 3 сентября 2023 года в 12:38
444 Кбайт 
Фото 43. Источник у дороги Загружено 3 сентября 2023 года в 12:38
293 Кбайт 
Фото 44. Ночевка сырзавод Загружено 3 сентября 2023 года в 12:39
188 Кбайт 
Фото 45. Эльбрус на рассвете Загружено 3 сентября 2023 года в 12:39

Общее количество графических файлов в паспорте: 46
Общий объём графических файлов в паспорте: 13.5 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 40.046 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.005 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.40


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 40046 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
123978Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 3, 4, 7, 9-13, 15, 16, 18, 21-23, 25, 27
23152Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 2, 6, 14
31316Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 29
47640Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 17, 20, 24, 26, 30-32, 40
52085Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 33, 34, 36, 39
6300Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80фото 41
7800Песок, дорога укатанная, сухая1.50фото 5, 8, 19, 28
8570Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 37, 42
9200Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 38
105ЛП-фото 35


Кпк = 1.45


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 844 м

Кнв = 1.42


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.46%

Средний уклон спусков: 6.70%

Ккр = 1.36


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 2198.41 м

Кв = 1.26


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Кавказ 1.19

Г = 1.19


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.40 * 1.45 * 1.42 * 1.36 * 1.26 * 1.00 * 1.19 = 5.88

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 5.88
KT max = 6.73
KT min = 5.88

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 12.09.2023

Подписи:
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 сентября 2023 года в 14:57
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 сентября 2023 года в 14:49
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 сентября 2023 года в 14:14
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
CrazyBeard
Данилкин Олег Юрьевич
Статус: пользователь
11 сентября 2023 года в 13:29
Исправлено, пересчитано
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 сентября 2023 года в 13:07
На фото 36 - камень разбитый с ТП
CrazyBeard
Данилкин Олег Юрьевич
Статус: пользователь
10 сентября 2023 года в 13:03
Прошу согласовать материалы протяжённого препятствия