Главная ПП  
перевал через хребет Ужум от maxiair
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал через хребет Ужум
Страна: РФ
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р.Большой Зеленчук (н/п Нижний Архыз) - р.Маруха (н/п Маруха)
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, грунт
Дата прохождения: 3 - 4/08/2023
Маршрут: 3 к.с., Кавказ, руководитель: Корнеев Д.А., м/к: 1/5-305
Номер маршрута: 372
Автор паспорта: Кожекин М.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован 07.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7481
Владелец: maxiair
Дата загрузки: 10:32:01 09.10.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1696836721_6523ac71a9beb.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/43.65135/41.56609&l=Otm&nktl=OHp7FWwIMxpxG7Yf4n-EIQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие проходит от р. Большой Зеленчук по подъему до Обсерватории, через перевал Ужум, вдоль хребта Ужум, Ужум Первый и до въезда в н/п Маруха.
    
     Границы препятствия: ПП начинается от р. Большой Зеленчук, где идет асфальт хорошего качества (фото 1). Заканчивается при выезде с каменистой дороги на асфальт у р. Маруха в пос. Маруха (фото 28).
    
     Описание отрезков препятствия: От р.Б.Зеленчук, через окраины н/п Нижний Архыз и до Обсерватории идет асфальт хорошего качества (фото 1-5, 7, 8). После Обсерватории начинается смена покрытия на каменистую дорога хорошего качества (фото 9,10) и разбитая (фото 11,12), не большой участок разбитого грунта (фото 13). Далее в перевал Ужум и до самой верней точки хребта Ужум, Ужум первый и до н/п Маруха идет каменистая дорога хорошего качества (фото 17, 20, 24, 27) и разбитая (фото 14,15,18,19, 21-23, 28), примерно в соотношении 60/40%. Вдоль хребта Ужум первый Встречаются лесистые участки дороги, где местами попадается мокрый грунт (фото 26) с локальным ТП (фото 25).
    
     Места ночевок: После анализа местности, лучшими местами для ночевок оказалась стоянка, где в итоге и разбили лагерь. N43.672944, E41.457099.(фото 6). На самом хребте Ужум, стоянки возможны на редких плоских полянах. В лесистой части дрова имеются.
    
     Магазины: в н/п Нижний Архыз должен быть магазин, но мы его проехали по краю. В Обсерватории имеется кофемат, автомат с печеньками, есть возможность набрать воды. В пос.Маруха имеется нормальный магазин, продающий в том числе питьевую воду (43°45′24″N, 41°37′36″E) (фото 29).
    
     Источники воды: На ночевке воду использовали из р.балка Гороховая. На карте был указан родник выше по течению, но вода оказалась с запахом сероводорода. После Обсерватории сложно найти нормальный источник, из обозначенных на топокарте родников действовал только один (на 2,5 км по треку, балка Гороховая). Использовался для поилки скота, набирать воду не рискнули (фото 16).
    
     Автотрафик на подъеме к Обсерватории почти отсутствовал, за исключением автомобилей сотрудников БТА и одного туристического автобуса. От Обсерватории и до конца ПП, дорога на всем протяжении автомобильная, используется чабанами, а также местными жителями для подъезда к сенокосам. Трафик однако был только до хребта Ужум Второй, примерно 1 машина в час. Встретилась группа мотоциклистов.
    
     Препятствие проезжаемо в обоих направлениях.
    
     Расчет коэффициента географического показателя Г:
     Г = (15195*1.1 + 15698*1.2 + 12695*1.1) / 43588 = 1,136


Карты, схемы


618 Кбайт 
Схема ПП. Перевал через хребет Ужум Загружено 3 ноября 2023 года в 13:42


Фотографии

351 Кбайт 
1. Асфальт хорошего качества Загружено 2 ноября 2023 года в 13:53
472 Кбайт 
2. Асфальт хорошего качества Загружено 2 ноября 2023 года в 13:54
595 Кбайт 
3. Асфальт хорошего качества Загружено 2 ноября 2023 года в 13:54
555 Кбайт 
4. Асфальт хорошего качества Загружено 2 ноября 2023 года в 13:54
492 Кбайт 
5. Асфальт хорошего качества Загружено 2 ноября 2023 года в 13:55
470 Кбайт 
6. Лагерь на месте ночевки Загружено 2 ноября 2023 года в 13:55
442 Кбайт 
7. Асфальт хорошего качества. Видовая площадка Загружено 2 ноября 2023 года в 13:56
471 Кбайт 
8. Асфальт хорошего качества Загружено 2 ноября 2023 года в 13:58
339 Кбайт 
9. Конец асфальта - начало камень х/к Загружено 2 ноября 2023 года в 14:00
460 Кбайт 
10. Сухой камень х/к Загружено 2 ноября 2023 года в 18:11
485 Кбайт 
11. Сухой камень разбитый Загружено 2 ноября 2023 года в 18:13
316 Кбайт 
12. Сухой камень разбитый Загружено 2 ноября 2023 года в 18:13
429 Кбайт 
13. Сухой грунт разбитый Загружено 2 ноября 2023 года в 18:14
534 Кбайт 
14. Сухой камень разбитый Загружено 2 ноября 2023 года в 18:15
440 Кбайт 
15. Сухой камень разбитый Загружено 2 ноября 2023 года в 18:15
482 Кбайт 
16. Сухой камень х/к Загружено 2 ноября 2023 года в 18:15
532 Кбайт 
17. Сухой камень х/к Загружено 2 ноября 2023 года в 18:15
485 Кбайт 
18. Сухой камень разбитый Загружено 2 ноября 2023 года в 18:17
509 Кбайт 
19. Сухой камень разбитый Загружено 2 ноября 2023 года в 18:17
423 Кбайт 
20. Сухой камень х/к Загружено 2 ноября 2023 года в 18:18
256 Кбайт 
21. Сухой камень разбитый Загружено 2 ноября 2023 года в 18:18
663 Кбайт 
22. Сухой камень разбитый Загружено 2 ноября 2023 года в 18:18
484 Кбайт 
23. Сухой камень разбитый Загружено 2 ноября 2023 года в 18:19
467 Кбайт 
24. Сухой камень х/к Загружено 2 ноября 2023 года в 18:19
563 Кбайт 
25. Грунт мокрый х/к, с локальным ТП Загружено 2 ноября 2023 года в 18:19
668 Кбайт 
26. Грунт мокрый х/к Загружено 3 ноября 2023 года в 18:43
637 Кбайт 
27. Сухой камень х/к Загружено 2 ноября 2023 года в 18:25
565 Кбайт 
28. Конец ПП, Сухой камень разбитый Загружено 2 ноября 2023 года в 18:25
405 Кбайт 
29. Магазин в н/п Маруха Загружено 2 ноября 2023 года в 18:26

Общее количество графических файлов в паспорте: 30
Общий объём графических файлов в паспорте: 14.3 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 43.588 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.44


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 43588 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
116239Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.801-5,7,8
215123Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.309,10,17,20,24,27
310400Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.9011,12,14,15,18,19,21-23,28
4326Грунт, дорога разбитая, сухая1.9013
51500Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.8025,26


Кпк = 1.28


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1367 м

Кнв = 1.68


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.20%

Средний уклон спусков: 7.86%

Ккр = 1.55


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1771.62 м

Кв = 1.17


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Кавказ

Г = 1.14


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.44 * 1.28 * 1.68 * 1.55 * 1.17 * 1.00 * 1.14 = 6.40

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 6.4
KT max = 7.35
KT min = 6.3

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 07.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
7 ноября 2023 года в 11:59
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
maxiair
Кожекин Максим Владимирович
Статус: пользователь
7 ноября 2023 года в 10:15
просьба повторно подписать, слетела подпись после изменения описания (убрал "резкая" смена покрытия, уточнил на каком фото было локальное ТП)
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
3 ноября 2023 года в 19:29
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 ноября 2023 года в 18:52
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
3 ноября 2023 года в 14:52
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
maxiair
Кожекин Максим Владимирович
Статус: пользователь
3 ноября 2023 года в 14:41
Добрый день. Прошу согласовать ПП, как объединение 2х ПП (7418 и 7451), по требованию членов МКК