Главная ПП  
подъём по ущелью рек Хасаут, Бермамыт от gala
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: подъём по ущелью рек Хасаут, Бермамыт
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р. Хасаут в Долине Нарзанов - исток р. Бермамыт
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 04.06-05.06.2023
Маршрут: 3 к.с., Кавказ, руководитель: Климова Г.Ю., м/к: 1/5-304
Номер маршрута: 308
Автор паспорта: Климова Г.Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован 23.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
не сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
не сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7684
Владелец: gala
Дата загрузки: 23:04:45 20.11.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1700510685_655bbbdd956d2.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/43.70195/42.55537&l=O&nktl=3pLnrU7rFoNLVK_rz7Kk1A

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    В базе Велотрекс не найдено сведений о предыдущих прохождениях ни в данном, ни в обратном направлении, но при защите маршрутной книжки из разговора известно, что группа под руководством Боголюбова Д. П. проходила данное препятствие, но информация в электронной библиотеке отчетов об этом не обнаружена.
     Само препятствие было запланировано ради смотровой площадки с горы Большой Бермамыт, хоть и понятно, что нельзя рассчитывать стопроцентно на идеальные виды, так как погода меняется очень быстро.
     Препятствие начинается от трассы 83К-011 у поворота на аул Хасаут у моста через реку Хасаут у экопарка «Долина Нарзанов»/ Заканчивается в конце ущелья, почти у истока р. Бермамыт в точке, где дорога начинает уходить вверх от реки.
     В начале препятствия у самой развилки располагается кафе «Привал», где можно вкусно поесть шашлыков, хачапури, отведать домашнего вина. В этом же кафе мы набрали воды на ночевку и на питье в течение следующего ходового дня. В сам экопарк не стали заходить - он платный, и на том момент уже не было времени на тщательный осмотр достопримечательностей – протяженность экотропы 2660м.
     Начинается препятствие долгим плавным подъемом по укатанной мелкокаменистой дороге длиной примерно 15км. Почти на всем ее протяжении можно наблюдать, как она вьется лентой по долине реки Хасаут между горами – очень живописно. В первый день прохождения препятствия под вечер нас накрыл дождь и, судя по лужам, он шел здесь и раньше, но лужи существенно не снижали проезжаемость (фото 1,2). На следующий день дорога на солнце довольно быстро подсохла (фото 4,5), и только изредка встречались большие лужи.
     В с. Схауат (Хасаут) осмотрели памятник (фото 6,7), попили настоящего нарзана из аккуратно оформленного источника (фото 9) и двинулись по уже более крутой и разбитой дороге (фото 10). Почти сразу после аула начался крутой подъем, ЛП - каменистый подъем с уклоном 20-30% (фото 11,12,13). После него была сухая разбитая каменистая дорога (фото 14,15). В районе 11 дня нас накрыла гроза с дождем, по дороге заструились ручьи. Грунтовая часть дороги стала раскисать и налипать на колеса, камни стали скользкими (фото 16,17). За базой отдыха «Бермамыт» мы штурмовали бродом небольшой ручей ЛП (фото 18), после которого дорога круто поднимается вверх, и камни становятся крупнее (фото 19,20). После подъема начинается раскисшая дорога по налипающему чернозему или глине – идем сбоку по траве (фото 21,22). После этого более крутой подъем с крупными камными. Непонятно, где удобнее - на камне, но там надо прыгать по камням с велосипедом вверх, либо идти сбоку по травяным кочкам, набирая в проплешинах глину на колеса (фото 23,24) Группа разделилась. Дальше снова чуть более пологий налипающий грунт (фото 25,26) и уход дороги от реки, чем и закончилось препятствие.
     Необходимая техника прохождения: нужно быть готовым к силовому подъему велосипеда по крутым каменистым подъемам, рекомендуется треккинговая обувь, плотно сидящая на ноге, с сильно выраженным рисунком подошвы, хотя с какого-то момента на раскисшем грунте это перестает помогать. Так же с учетом возможности дождей и бродов рекомендуются либо неопреновые носки, либо носки из dex-shell, либо просто смириться с мокрыми ногами.
     Автомобильный трафик: почти нулевой. Машины очень редки.
     Автономность: магазинов на протяжении всего препятствия нет, но в отличие от информации в интернете по дороге есть обитаемые поселения. Например, пос. Хасаут по информации в интернете объявлен необитаемым – это неправда. В Хасауте есть люди, некоторые дома отстраиваются, хоть большая часть построек развалены и заброшены, там же есть телефон экстренной связи (фото 8). Между Хасаутом и Долиной Нарзанов встречаются единичные обитаемые дворы. У подножия горы Большой Бермамыт активно отстраивается небольшая гостиница «Бермамыт». Так что обратиться за помощью есть к кому.
     Наличие локальных препятствий: они сводятся к небольшим бродам через ручьи, преодолению крутых каменистых подъемов при приблежению к горе, борьбе с налипающим черноземом в случае дождливой погоды.
     Климатические и географические особенности: в даты прохождения препятствия (начало июня) было очень дождливо, грозовые и дождливые фронты налетали внезапно и надолго. Ближе к вершине становится холоднее и ветреннее.
     Источники питьевой воды: воды по пути много, но вся встретившаяся нам вода (реки, ручьи) мутная, с песком. Район живет, по сути, скотоводством, поэтому наверняка вода загрязнена микробиологически. Лучше набирать воду у людей или фильтровать и обязательно кипятить. За пос. Хасаут есть оформленный источник нарзана – очень вкусный N 43.70323° E 42.51224° (фото 9).
     Удобные места ночевки: от Долины Нарзанов до пос. Хасаут дорога идет вдоль реки Хасаут с пологим травянистым берегом – остановиться на ночевки можно почти везде. Мы ночевали в 10км от начала препятствия N 43.71030° E 42.56982°. Оказалось, что мы чуть-чуть не доехали до обитаемого единичного хозяйства, откуда прибежала огромная собака алабай, дежурившая у нашего лагеря всю ночь и утро. Рядом с местом ночевки через дорогу есть небольшая пещера N 43.71344° E 42.56865° (фото 3)


Карты, схемы


116 Кбайт 
Карта-схема_подъем под ущ. рек Хасаут , Бермамыт Загружено 21 ноября 2023 года в 00:51


Фотографии

215 Кбайт 
1. Камень/булыжник, дорога в хор. сост., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 00:36
255 Кбайт 
2. Камень/булыжник, дорога в хор. сост., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 00:36
531 Кбайт 
3. Пещера рядом с ночевкой Загружено 21 ноября 2023 года в 00:36
354 Кбайт 
4. Камень/булыжник, дорога в хор. сост., сухая Загружено 21 ноября 2023 года в 00:36
450 Кбайт 
5. Камень/булыжник, дорога в хор. сост., сухая Загружено 21 ноября 2023 года в 00:36
401 Кбайт 
6. Группа у мемориала в ауле Хасаут (Схауат) Загружено 21 ноября 2023 года в 00:37
546 Кбайт 
7. Памятная доска на мемориале в ауле Хасаут (Схауат Загружено 21 ноября 2023 года в 00:37
459 Кбайт 
8. Телефон экстренной связи в ауле Хасаут (Схауат) Загружено 21 ноября 2023 года в 00:38
417 Кбайт 
9. Источник нарзана в ауле Хасаут (Схауат) Загружено 21 ноября 2023 года в 00:38
342 Кбайт 
10. Камень/булыжник, дорога разб., сухая Загружено 21 ноября 2023 года в 00:38
632 Кбайт 
11. ЛП перевальный взлет Загружено 21 ноября 2023 года в 00:38
391 Кбайт 
12. ЛП перевальный взлет Загружено 21 ноября 2023 года в 00:39
454 Кбайт 
13. ЛП перевальный взлет Загружено 21 ноября 2023 года в 00:39
601 Кбайт 
14. Камень/булыжник, дорога разб., сухая Загружено 21 ноября 2023 года в 00:39
675 Кбайт 
15. Камень/булыжник, дорога разб., сухая Загружено 21 ноября 2023 года в 00:39
253 Кбайт 
16. Камень/булыжник, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 00:39
241 Кбайт 
17. Камень/булыжник, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 00:40
277 Кбайт 
18. ЛП брод кам. ручья/реки простой Загружено 21 ноября 2023 года в 00:40
261 Кбайт 
19. Камень/булыжник, дорога/тропа со множ. ТП., мокр. Загружено 21 ноября 2023 года в 00:40
630 Кбайт 
20. Камень/булыжник, дорога/тропа со множ. ТП., мокр. Загружено 21 ноября 2023 года в 00:40
232 Кбайт 
21. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 00:41
281 Кбайт 
22. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 00:41
464 Кбайт 
23. Камень/булыжник, дорога/тропа со множ. ТП., мокр. Загружено 21 ноября 2023 года в 00:41
361 Кбайт 
24. Камень/булыжник, дорога/тропа со множ. ТП., мокр. Загружено 21 ноября 2023 года в 00:41
252 Кбайт 
25. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 00:42
288 Кбайт 
26. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 00:42

Общее количество графических файлов в паспорте: 27
Общий объём графических файлов в паспорте: 10.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 19.711 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.355 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.19


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 19711 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
19856Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.50Фото 1,2
25100Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 4,5
32900Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 10,14,15
4600Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 21,22,25,26
5500Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Фото 16,17
6400Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 19,20,23,24
7350ЛП-Подъем с уклоном 20-30%. Фото 11,12,13
85ЛП-Брод простой. Фото 18


Кпк = 1.58


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 927 м

Кнв = 1.46


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.08%

Средний уклон спусков: 5.17%

Ккр = 1.74


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1634.70 м

Кв = 1.13


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.19 * 1.58 * 1.46 * 1.74 * 1.13 * 1.00 * 1.10 = 5.94

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 5.94
KT max = 6.24
KT min = 5.45

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 23.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 ноября 2023 года в 10:24
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 ноября 2023 года в 09:31
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
22 ноября 2023 года в 20:16
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gala
Климова Галина Юрьевна
Статус: пользователь
22 ноября 2023 года в 18:47
Исправила перевальные взлеты на "подъемы с уклоном 20-30%" в Кпк и описании ПП
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
22 ноября 2023 года в 09:22
Галя, всё ок, только поправь плиз в табл.Кпк примечание к ЛП: перевальных взлетов у нас теперь нет, есть просто подъемы и спуски