Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
В базе Велотрекс не найдено сведений о предыдущих прохождениях ни в данном, ни в обратном направлении, но при защите маршрутной книжки из разговора известно, что группа под руководством Боголюбова Д. П. проходила данное препятствие, но информация в электронной библиотеке отчетов об этом не обнаружена.
Само препятствие было запланировано ради смотровой площадки с горы Большой Бермамыт, хоть и понятно, что нельзя рассчитывать стопроцентно на идеальные виды, так как погода меняется очень быстро.
Препятствие начинается от трассы 83К-011 у поворота на аул Хасаут у моста через реку Хасаут у экопарка «Долина Нарзанов»/ Заканчивается в конце ущелья, почти у истока р. Бермамыт в точке, где дорога начинает уходить вверх от реки.
В начале препятствия у самой развилки располагается кафе «Привал», где можно вкусно поесть шашлыков, хачапури, отведать домашнего вина. В этом же кафе мы набрали воды на ночевку и на питье в течение следующего ходового дня. В сам экопарк не стали заходить - он платный, и на том момент уже не было времени на тщательный осмотр достопримечательностей – протяженность экотропы 2660м.
Начинается препятствие долгим плавным подъемом по укатанной мелкокаменистой дороге длиной примерно 15км. Почти на всем ее протяжении можно наблюдать, как она вьется лентой по долине реки Хасаут между горами – очень живописно. В первый день прохождения препятствия под вечер нас накрыл дождь и, судя по лужам, он шел здесь и раньше, но лужи существенно не снижали проезжаемость (фото 1,2). На следующий день дорога на солнце довольно быстро подсохла (фото 4,5), и только изредка встречались большие лужи.
В с. Схауат (Хасаут) осмотрели памятник (фото 6,7), попили настоящего нарзана из аккуратно оформленного источника (фото 9) и двинулись по уже более крутой и разбитой дороге (фото 10). Почти сразу после аула начался крутой подъем, ЛП - каменистый подъем с уклоном 20-30% (фото 11,12,13). После него была сухая разбитая каменистая дорога (фото 14,15). В районе 11 дня нас накрыла гроза с дождем, по дороге заструились ручьи. Грунтовая часть дороги стала раскисать и налипать на колеса, камни стали скользкими (фото 16,17). За базой отдыха «Бермамыт» мы штурмовали бродом небольшой ручей ЛП (фото 18), после которого дорога круто поднимается вверх, и камни становятся крупнее (фото 19,20). После подъема начинается раскисшая дорога по налипающему чернозему или глине – идем сбоку по траве (фото 21,22). После этого более крутой подъем с крупными камными. Непонятно, где удобнее - на камне, но там надо прыгать по камням с велосипедом вверх, либо идти сбоку по травяным кочкам, набирая в проплешинах глину на колеса (фото 23,24) Группа разделилась. Дальше снова чуть более пологий налипающий грунт (фото 25,26) и уход дороги от реки, чем и закончилось препятствие.
Необходимая техника прохождения: нужно быть готовым к силовому подъему велосипеда по крутым каменистым подъемам, рекомендуется треккинговая обувь, плотно сидящая на ноге, с сильно выраженным рисунком подошвы, хотя с какого-то момента на раскисшем грунте это перестает помогать. Так же с учетом возможности дождей и бродов рекомендуются либо неопреновые носки, либо носки из dex-shell, либо просто смириться с мокрыми ногами.
Автомобильный трафик: почти нулевой. Машины очень редки.
Автономность: магазинов на протяжении всего препятствия нет, но в отличие от информации в интернете по дороге есть обитаемые поселения. Например, пос. Хасаут по информации в интернете объявлен необитаемым – это неправда. В Хасауте есть люди, некоторые дома отстраиваются, хоть большая часть построек развалены и заброшены, там же есть телефон экстренной связи (фото 8). Между Хасаутом и Долиной Нарзанов встречаются единичные обитаемые дворы. У подножия горы Большой Бермамыт активно отстраивается небольшая гостиница «Бермамыт». Так что обратиться за помощью есть к кому.
Наличие локальных препятствий: они сводятся к небольшим бродам через ручьи, преодолению крутых каменистых подъемов при приблежению к горе, борьбе с налипающим черноземом в случае дождливой погоды.
Климатические и географические особенности: в даты прохождения препятствия (начало июня) было очень дождливо, грозовые и дождливые фронты налетали внезапно и надолго. Ближе к вершине становится холоднее и ветреннее.
Источники питьевой воды: воды по пути много, но вся встретившаяся нам вода (реки, ручьи) мутная, с песком. Район живет, по сути, скотоводством, поэтому наверняка вода загрязнена микробиологически. Лучше набирать воду у людей или фильтровать и обязательно кипятить. За пос. Хасаут есть оформленный источник нарзана – очень вкусный N 43.70323° E 42.51224° (фото 9).
Удобные места ночевки: от Долины Нарзанов до пос. Хасаут дорога идет вдоль реки Хасаут с пологим травянистым берегом – остановиться на ночевки можно почти везде. Мы ночевали в 10км от начала препятствия N 43.71030° E 42.56982°. Оказалось, что мы чуть-чуть не доехали до обитаемого единичного хозяйства, откуда прибежала огромная собака алабай, дежурившая у нашего лагеря всю ночь и утро. Рядом с местом ночевки через дорогу есть небольшая пещера N 43.71344° E 42.56865° (фото 3)
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 9856 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.50 | Фото 1,2 |
2 | 5100 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 4,5 |
3 | 2900 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 10,14,15 |
4 | 600 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 21,22,25,26 |
5 | 500 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | Фото 16,17 |
6 | 400 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 19,20,23,24 |
7 | 350 | ЛП | - | Подъем с уклоном 20-30%. Фото 11,12,13 |
8 | 5 | ЛП | - | Брод простой. Фото 18 |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 ноября 2023 года в 10:24 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 ноября 2023 года в 09:31 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 ноября 2023 года в 20:16 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gala Климова Галина Юрьевна Статус: пользователь |
22 ноября 2023 года в 18:47 |
Исправила перевальные взлеты на "подъемы с уклоном 20-30%" в Кпк и описании ПП | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 ноября 2023 года в 09:22 |
Галя, всё ок, только поправь плиз в табл.Кпк примечание к ЛП: перевальных взлетов у нас теперь нет, есть просто подъемы и спуски |