Главная ПП  
траверс плато Бермамыт от gala
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс плато Бермамыт
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ
Границы: ущелье р. Бермамыт - вдхр. Эшкаконское
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 05.06.2023
Маршрут: 3 к.с., Кавказ, руководитель: Климова Г.Ю., м/к: 1/5-304
Номер маршрута: 308
Автор паспорта: Климова Г.Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован 23.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7685
Владелец: gala
Дата загрузки: 23:22:46 20.11.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1700511765_655bc015ee7cb.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/43.92485/42.23282&l=O&nktl=PAqtkldWpL1HZCUq6ZJ-og

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    В базе Велотрекс не найдено сведений о предыдущих прохождениях ни в данном, ни в обратном направлении, но при защите маршрутной книжки из разговора известно, что группа под руководством Боголюбова Д. П. проходила данное препятствие, но информация в электронной библиотеке отчетов об этом не обнаружена.
     Препятствие начинается почти у истока р. Бермамыт, в ее ущелье, в точке, где дорога уходит от реки в гору. Заканчивается препятствие у водохранилища Эшкаконское в поселке Водовод.
     К моменту взятия препятствия уже час как шел дождь, и в предыдущие дни тоже было мокро, поэтому с самого начала нас встретил разбитый мокрый грунт (фото 1,2). После небольшого брода ручья ЛП - подъем с уклоном 20-30% (фото 3,4). Дальше чуть более пологая, разбитая мокрая каменистая дорога (фото 5,6). Дальше участок мокрого разбитого грунта со множеством ТП, короткий, но утомительный (фото 7,8,9). Ближе к вершине погода совсем испортилась – дождь, ветер, температура +6. Перед вершиной последний крутой подъем с уклоном 20-30% (фото 11,12) и каменистая дорога/тропа со множеством ТП (фото 10, 13, 14, 15). Вершина пологая, на макс. высоте 2945м разбитая каменистая дорога (фото 16,17) переходит в разбитую грунтово-налипающую – идем сбоку по траве (фото 18,19,20). На плато за подъемом встречаются многочисленные табуны лошадей, иногда стада коров, которые, как и редкие машины и трактора, не щадят грунтовые дороги и разбивают их в хлам. Иногда встречаются участки, присыпанные булыжником, наверное, искусственно (фото 21,22,23). Но потом все равно по большей части раскисший, разбитый грунт (24,25,27). Встретился участок с выходом горной породы через грунт (фото 26), но он был слишком короткий для учета в расчете. Через 2 часа после перевала вышли на укатанный широкий каменистый грейдер (фото 29,30), который по сравнению с предыдущим грязевым месивом показался скоростной трассой. У Т-образного перекрестка с этой дорогой стоят 2 менгира и реклама кафе (фото 28).
     После скоростной езды по грейдеру свернули на грунтовку в сторону Эшкаконского водохранилища (фото 31,32). Изначально даже предполагалось у него ночевать, брать из него воду, но впоследствии стало понятно, что лучше бы мы продолжили движение по грейдеру, так как он без проблем и быстро привел бы нас в с.Учкекен, а виды на водохранилище не стоили мытарств по разбитым скотом дорогам и тропинкам (фото 33-41) и проблем с охранниками в пос. Водовод, который оказался вовсе не необитаемым, как пишут в интернете.
     Уже у самого водохранилища на окраине поселка наткнулись на шлагбаум, не заявленный на картах. Так как возвращаться казалось нереальным, решили его проигнорировать, началась дорога поселка - грейдер хор.качества, по погоде мокрый (фото 42). Через 500м нас остановил охранник как оказалось закрытого энергетического объекта «Эшкаконская гидроэлектростанция», отчитал за самоуправство, но разрешил продолжить движение, сказав, что впереди еще одно КПП на выход, и вот там с нами разберутся. Охранник на выезде из поселка был крайне удивлен, но уже осведомлен о нашем присутствии. После долгих разговоров и допросов он записал паспортные данные руководителя, просмотрел маршрутную книжку и, погрозив пальцем, отпустил. Мы без проблем добрались до цели - с. Учкекен.
     Таким образом, всем, кто захочет повторить подвиг, рекомендую к водохранилищу не спускаться, а ехать дальше через так называемый Курган Объедков (выс. 1631м) по грейдеру, прекрасно проезжаемому даже в такую погоду и ведущему без приключений в населенку (с. Учкекен).
     Необходимая техника прохождения: нужно быть готовым к раскисшим грунтам и спускам и подъемам по разбитым грунтовым и каменистым дорогам. Рекомендуется треккинговая обувь, плотно сидящая на ноге, с сильно выраженным рисунком подошвы, хотя с какого-то момента на раскисшем грунте это перестает помогать. Также с учетом возможности дождей и бродов рекомендуются либо неопреновые носки, либо носки из dex-shell, либо просто смириться с мокрыми ногами.
     Автомобильный трафик: почти нулевой. Машины очень редки, на плато встречаются единичные тракторы.
     Автономность: магазинов на протяжении всего препятствия нет, но в отличие от информации в интернете по дороге есть обитаемые поселения. Например, пос. Водовод по информации в интернете объявлены необитаемыми – это неправда. Он не только обитаем, но и очень хорошо охраняем. По дороге можно встретить пастухов, по пути на плато в отдалении были видны машины. Так что обратиться за помощью есть к кому.
     Наличие локальных препятствий: они сводятся к борьбе с налипающим грунтом в случае дождливой погоды, взятию небольших бродов и утомительных каменистых перевальных взлетов.
     Климатические и географические особенности: в даты прохождения препятствия (начало июня) было очень дождливо, грозовые и дождевые фронты налетали внезапно и надолго. На вершине холодно и ветрено. На самом плато находишься, по сути, в облаках, характерна быстрая смена погоды: то налетело облако – туман, сыро, холодно, то облако сдуло – светит и немного греет солнышко.
     Источники питьевой воды: воды по пути много, но вся встретившаяся нам вода (реки, ручьи, Эшкаконское водохранилище) мутная, с песком. Район живет, по сути, скотоводством, поэтому наверняка вода загрязнена микробиологически. Лучше набирать воду у людей или фильтровать и обязательно кипятить.
     Удобные места ночевки: не выясняли, так как препятствие короткое и в ночевке на этом этапе не нуждались. В целом на плато все открыто, продуваемо, нет деревьев, нет источников воды, поэтому ночевать на треке препятствия по сути негде.


Карты, схемы


679 Кбайт 
Карта-схема_траверс плато Бермамыт Загружено 21 ноября 2023 года в 15:34


Фотографии

252 Кбайт 
1. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:08
288 Кбайт 
2. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:08
328 Кбайт 
3. ЛП перевальный взлет Загружено 21 ноября 2023 года в 01:08
440 Кбайт 
4. ЛП перевальный взлет Загружено 21 ноября 2023 года в 01:08
217 Кбайт 
5. Камень/булыжник, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:08
182 Кбайт 
6. Камень/булыжник, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:09
200 Кбайт 
7. Грунт, дорога/тропа со множ. ТП., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:09
191 Кбайт 
8. Грунт, дорога/тропа со множ. ТП., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:09
226 Кбайт 
9. Грунт, дорога/тропа со множ. ТП., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:09
261 Кбайт 
10. Камень/булыжник, дорога/тропа со множ. ТП., мокра Загружено 21 ноября 2023 года в 01:09
228 Кбайт 
11. ЛП перевальный взлет Загружено 21 ноября 2023 года в 01:10
381 Кбайт 
12. ЛП перевальный взлет Загружено 21 ноября 2023 года в 01:10
270 Кбайт 
13. Камень/булыжник, дорога/тропа со множ. ТП., мокра Загружено 21 ноября 2023 года в 01:10
202 Кбайт 
14. Камень/булыжник, дорога/тропа со множ. ТП., мокра Загружено 21 ноября 2023 года в 01:10
346 Кбайт 
15. Камень/булыжник, дорога/тропа со множ. ТП., мокра Загружено 21 ноября 2023 года в 01:10
194 Кбайт 
16. Камень/булыжник, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:11
152 Кбайт 
17. Камень/булыжник, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:11
152 Кбайт 
18. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:11
132 Кбайт 
19. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:11
289 Кбайт 
20. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:11
362 Кбайт 
21. Камень/булыжник, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:12
214 Кбайт 
22. Камень/булыжник, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:12
331 Кбайт 
23. Камень/булыжник, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:12
554 Кбайт 
24. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:12
521 Кбайт 
25. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:13
401 Кбайт 
26. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:13
398 Кбайт 
27. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:13
321 Кбайт 
28. Камень/булыжник, дорога в хор. сост., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:13
192 Кбайт 
29. Камень/булыжник, дорога в хор. сост., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:13
406 Кбайт 
30. Камень/булыжник, дорога в хор. сост., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:14
228 Кбайт 
31. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:14
538 Кбайт 
32. Грунт, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:14
380 Кбайт 
33. Грунт, дорога/тропа со множ. ТП., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:14
521 Кбайт 
34. Грунт, дорога/тропа со множ. ТП., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:14
566 Кбайт 
35. Камень/булыжник, дорога/тропа со множ. ТП., мокра Загружено 21 ноября 2023 года в 01:15
653 Кбайт 
36. Грунт, дорога/тропа со множ. ТП., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:15
631 Кбайт 
37. Грунт, дорога/тропа со множ. ТП., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:15
433 Кбайт 
38. Грунт, дорога/тропа со множ. ТП., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:15
877 Кбайт 
39. Грунт, дорога/тропа со множ. ТП., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:16
827 Кбайт 
40. Камень/булыжник, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:16
844 Кбайт 
41. Камень/булыжник, дорога разб., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:16
599 Кбайт 
42. Гравий/щебень, дорога в хор.сост., мокрая Загружено 21 ноября 2023 года в 01:16

Общее количество графических файлов в паспорте: 43
Общий объём графических файлов в паспорте: 16 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 25.137 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.2 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.25


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 25137 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
112437Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 1,2,18,19,20,24,25,26,27,31,32
23250Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Фото 5,6,16,17,21,22,23,40,41
34350Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.50Фото 28,29,30
42450Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 7,8,9,33,34,36,37,38,39
52050Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 10,13,14,15,35
6400Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.40Фото 42
7200ЛП-Подъем с уклоном 20-30%. Фото 3,4,11,12


Кпк = 2.31


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 429 м

Кнв = 1.21


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.51%

Средний уклон спусков: 7.74%

Ккр = 1.51


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1962.41 м

Кв = 1.21


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.25 * 2.31 * 1.21 * 1.51 * 1.21 * 1.00 * 1.10 = 7.02

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 7.02
KT max = 7.02
KT min = 5.75

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 23.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
23 ноября 2023 года в 12:36
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 ноября 2023 года в 09:28
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
22 ноября 2023 года в 20:16
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись