Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
В базе Велотрекс не найдено сведений о предыдущих прохождениях ни в данном, ни в обратном направлении, но при защите маршрутной книжки из разговора известно, что группа под руководством Боголюбова Д. П. проходила данное препятствие, но информация в электронной библиотеке отчетов об этом не обнаружена.
Препятствие начинается почти у истока р. Бермамыт, в ее ущелье, в точке, где дорога уходит от реки в гору. Заканчивается препятствие у водохранилища Эшкаконское в поселке Водовод.
К моменту взятия препятствия уже час как шел дождь, и в предыдущие дни тоже было мокро, поэтому с самого начала нас встретил разбитый мокрый грунт (фото 1,2). После небольшого брода ручья ЛП - подъем с уклоном 20-30% (фото 3,4). Дальше чуть более пологая, разбитая мокрая каменистая дорога (фото 5,6). Дальше участок мокрого разбитого грунта со множеством ТП, короткий, но утомительный (фото 7,8,9). Ближе к вершине погода совсем испортилась – дождь, ветер, температура +6. Перед вершиной последний крутой подъем с уклоном 20-30% (фото 11,12) и каменистая дорога/тропа со множеством ТП (фото 10, 13, 14, 15). Вершина пологая, на макс. высоте 2945м разбитая каменистая дорога (фото 16,17) переходит в разбитую грунтово-налипающую – идем сбоку по траве (фото 18,19,20). На плато за подъемом встречаются многочисленные табуны лошадей, иногда стада коров, которые, как и редкие машины и трактора, не щадят грунтовые дороги и разбивают их в хлам. Иногда встречаются участки, присыпанные булыжником, наверное, искусственно (фото 21,22,23). Но потом все равно по большей части раскисший, разбитый грунт (24,25,27). Встретился участок с выходом горной породы через грунт (фото 26), но он был слишком короткий для учета в расчете. Через 2 часа после перевала вышли на укатанный широкий каменистый грейдер (фото 29,30), который по сравнению с предыдущим грязевым месивом показался скоростной трассой. У Т-образного перекрестка с этой дорогой стоят 2 менгира и реклама кафе (фото 28).
После скоростной езды по грейдеру свернули на грунтовку в сторону Эшкаконского водохранилища (фото 31,32). Изначально даже предполагалось у него ночевать, брать из него воду, но впоследствии стало понятно, что лучше бы мы продолжили движение по грейдеру, так как он без проблем и быстро привел бы нас в с.Учкекен, а виды на водохранилище не стоили мытарств по разбитым скотом дорогам и тропинкам (фото 33-41) и проблем с охранниками в пос. Водовод, который оказался вовсе не необитаемым, как пишут в интернете.
Уже у самого водохранилища на окраине поселка наткнулись на шлагбаум, не заявленный на картах. Так как возвращаться казалось нереальным, решили его проигнорировать, началась дорога поселка - грейдер хор.качества, по погоде мокрый (фото 42). Через 500м нас остановил охранник как оказалось закрытого энергетического объекта «Эшкаконская гидроэлектростанция», отчитал за самоуправство, но разрешил продолжить движение, сказав, что впереди еще одно КПП на выход, и вот там с нами разберутся. Охранник на выезде из поселка был крайне удивлен, но уже осведомлен о нашем присутствии. После долгих разговоров и допросов он записал паспортные данные руководителя, просмотрел маршрутную книжку и, погрозив пальцем, отпустил. Мы без проблем добрались до цели - с. Учкекен.
Таким образом, всем, кто захочет повторить подвиг, рекомендую к водохранилищу не спускаться, а ехать дальше через так называемый Курган Объедков (выс. 1631м) по грейдеру, прекрасно проезжаемому даже в такую погоду и ведущему без приключений в населенку (с. Учкекен).
Необходимая техника прохождения: нужно быть готовым к раскисшим грунтам и спускам и подъемам по разбитым грунтовым и каменистым дорогам. Рекомендуется треккинговая обувь, плотно сидящая на ноге, с сильно выраженным рисунком подошвы, хотя с какого-то момента на раскисшем грунте это перестает помогать. Также с учетом возможности дождей и бродов рекомендуются либо неопреновые носки, либо носки из dex-shell, либо просто смириться с мокрыми ногами.
Автомобильный трафик: почти нулевой. Машины очень редки, на плато встречаются единичные тракторы.
Автономность: магазинов на протяжении всего препятствия нет, но в отличие от информации в интернете по дороге есть обитаемые поселения. Например, пос. Водовод по информации в интернете объявлены необитаемыми – это неправда. Он не только обитаем, но и очень хорошо охраняем. По дороге можно встретить пастухов, по пути на плато в отдалении были видны машины. Так что обратиться за помощью есть к кому.
Наличие локальных препятствий: они сводятся к борьбе с налипающим грунтом в случае дождливой погоды, взятию небольших бродов и утомительных каменистых перевальных взлетов.
Климатические и географические особенности: в даты прохождения препятствия (начало июня) было очень дождливо, грозовые и дождевые фронты налетали внезапно и надолго. На вершине холодно и ветрено. На самом плато находишься, по сути, в облаках, характерна быстрая смена погоды: то налетело облако – туман, сыро, холодно, то облако сдуло – светит и немного греет солнышко.
Источники питьевой воды: воды по пути много, но вся встретившаяся нам вода (реки, ручьи, Эшкаконское водохранилище) мутная, с песком. Район живет, по сути, скотоводством, поэтому наверняка вода загрязнена микробиологически. Лучше набирать воду у людей или фильтровать и обязательно кипятить.
Удобные места ночевки: не выясняли, так как препятствие короткое и в ночевке на этом этапе не нуждались. В целом на плато все открыто, продуваемо, нет деревьев, нет источников воды, поэтому ночевать на треке препятствия по сути негде.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 12437 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 1,2,18,19,20,24,25,26,27,31,32 |
2 | 3250 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | Фото 5,6,16,17,21,22,23,40,41 |
3 | 4350 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.50 | Фото 28,29,30 |
4 | 2450 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | Фото 7,8,9,33,34,36,37,38,39 |
5 | 2050 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 10,13,14,15,35 |
6 | 400 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.40 | Фото 42 |
7 | 200 | ЛП | - | Подъем с уклоном 20-30%. Фото 3,4,11,12 |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
23 ноября 2023 года в 12:36 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 ноября 2023 года в 09:28 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 ноября 2023 года в 20:16 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |