Главная ПП  
траверс Мутновско-гореловское нагорье от ancrane
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Мутновско-гореловское нагорье
Страна: РФ
Район (подрайон): Камчатка
Границы: р.Паратунка - р.Левая Карымчина
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт, песок
Дата прохождения: 24.08.2023-25.08.2023
Маршрут: 4 к.с., Камчатский край, руководитель: Журавлёв А.В., м/к: 1/5-403
Номер маршрута: 320
Автор паспорта: Журавлёв А.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: согласован 01.02.2024 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Емельянов С., 2016 г., частично
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7884
Владелец: ancrane
Дата загрузки: 20:50:45 30.01.2024 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1706637045_65b936f5932ad.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/52.57572/158.10493&l=T&nktl=f2Oo3Hq_FN0nlGafXV6G2w

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Часть данного препятствия (от Мутновской ГеоЭС до кальдеры вулк. Горелый, а также участок от грейдера на Асачинский рудник до конца ПП) в рамках велосипедного туристского похода пройдена впервые. Остальная часть проходилась разными группами велотуристов, в том числе группой Емельянова С.А. в 2016 году (отчёт: https://kramar.ru/wp-content/uploads/2017/02/2016_Kamchatka_Emelianov.pdf ).
    
     Препятствие частично проходит по территории Природного парка «Южно-камчатский». Для посещения Природного парка требуется разрешение, которое оформляется очно в офисе КГБУ Природный парк «Вулканы Камчатки» или удалённо по эл. почте. Вся необходимая информация имеется на сайте Природного парка https://www.vulcanikamchatki.ru/ .
    
     Препятствие начинается в точке начала подъёма на отрог вулкана Вилючинский из ущелья р. Паратунка и заканчивается в долине р. Левая Карымчина. Следует также отметить, что в настоящее время осуществляется ремонт автомобильной дороги от пос. Термальный до подножия вулкана Вилючинский и проезд на велосипедах невозможен (необходима автомобильная проброска). От начала ПП до Мутновской ГеоЭС идёт разбитая гравийная дорога (фото 1-5). Далее дорога уходит за шлагбаум на охраняемую территорию внутрь электростанции. Чтобы обойти электростанцию, мы воспользовались пешеходной тропой, проходящей правее станции через балку, на дне которой бьют термальные источники (фото 6, 7). После обхода станции тропа вышла на грунтовую дорогу (фото 8), которая пошла вправо и в гору, траверсируя сопки Скалистую и Двугорбую, где превратилась в каменистую разбитую (фото 9, 10), но местами проскакивали чисто грунтовые участки (фото 11), а также участки песка вперемешку с небольшими камнями (фото 12, 13). По мере приближения к Мутновскому вулкану качество дороги ухудшилось, появились множественные элементы ТП (фото 14,16,18), а также ЛП - снежники, провалы на дороге с очень крутыми уклонами подъёма и спуска (фото 15,19). Дорога превратилась в разбитую гусеничным транспортом колею, проходящую по рыхлому песку вперемешку с камнями (фото 17). Если ехать вниз по такому покрытию ещё как-то возможно, то подъём даже пешком с велосипедом крайне затруднителен - в песке сильно увязают колёса и ноги. В связи с этим было принято решение обойти (срезать) восходящую петлю дороги по бездорожью (фото 20, 21), затем выйдя снова на ту же дорогу (фото 22). На подходе к седловине между вулканом Мутновский и сопкой Двугорбая покрытие стало более каменистым (фото 23,25,26), но по-прежнему с ТП, иногда со снежниками (фото 24). После перехода седловины, на спуске в кальдеру вулкана Горелый, дорога стала более накатанной, покрытие сменилось на разбитый песок (фото 27,28). Далее путь проходит по относительно плоской кальдере, а затем в районе урочища Мыс Кекурный (сонаправленно сходу извергавшихся когда-то лавовых потоков из вулкана) плавно перетекает на понижение до самой реки Левая Карымчина. В кальдере преобладают песчаные покрытия (поля вулканического песка - фото 29-32,35-38), реже встречаются каменистые россыпи (фото 33,34) и изредка - снежники (фото 36). Грейдерная дорога на Асачинский рудник на момент проезда ремонтировался - на части дороги отсыпана свежая песчаная насыпь (фото 39), работала строительная техника. На остальной части грейдерной дороги встречались как гравийные (фото 40), так и песчаные участки (фото 41). После поворота в сторону урочища Мыс Кекурный продолжилась сначала песчаная (фото 42), а затем грунтовая разбитая дорога (фото 43,44). На спуске в долину р. Левая Карымчина в лесной зоне до самого конца ПП качество грунтовки ухудшилось - появились крупные колеи, сильно избитые автомобилями повышенной проходимости, объезды канав по кустам, нарубленные и разбросанные ветки деревьев, видимо, для лучшего сцепления колёс с дорогой (фото 45,46).
    
     Некоторые покрытия во время прохождения препятствия были мокрыми.
    
     40 км пути из общей протяжённости ПП находятся в нивальном поясе (H>=900 м), Г = 1.26.
    
     Автомобильный траффик относительно интенсивный (вахтовки с рабочими, джипы с туристами) на участке от начала ПП до ГеоЭС, далее на траверсе вулкана Мутновский отсутствует совсем, затем в кальдере снова появляется (джипы с туристами). На Асачинской дороге работает строительная техника. Конечный участок препятствия явно пользуется популярностью у местных рыбаков на джипах, но непосредственно на нём мы не встретили ни одной машины.
    
     Магазины на всём протяжении ПП отсутствуют. В случае аварийной ситуации можно выходить к Мутновской ГеоЭС - там всегда много туристов, а также постоянно проживают работники станции, имеется гостиница. Удобные места для ночёвок с палатками сконцентрированы около станции - здесь постоянно разбиты палаточные лагеря коммерческих турфирм, туристов водят смотреть достопримечательности т.н. «Малой долины гейзеров». Вся остальная территория практически безжизненна, местность сильно пересечённая - ровную площадку ещё нужно поискать; присутствует лишь мелкая растительность в виде трав, мхов и лишайников. Присутствует высокая вероятность плотного тумана. Воду для питья можно достать в многочисленных ручьях и реках.
    
     Прохождение данного препятствия требует помимо хорошей техники владения велосипедом ещё и навыков преодоления сложного рельефа, работы в команде, хорошей физической и морально-психологической подготовки участников группы.


Карты, схемы


170 Кбайт 
Схема ПП Загружено 31 января 2024 года в 00:28


Фотографии

258 Кбайт 
1. Разбитая гравийная дорога, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:39
245 Кбайт 
2. Разбитая гравийная дорога, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:39
141 Кбайт 
3. Разбитая гравийная дорога, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:39
132 Кбайт 
4. Разбитая гравийная дорога, сухая Загружено 30 января 2024 года в 22:40
277 Кбайт 
5. Разбитая гравийная дорога, сухая Загружено 30 января 2024 года в 22:40
135 Кбайт 
6. Грунтовая тропа с ТП, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:40
154 Кбайт 
7. Грунтовая тропа с ТП, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:40
149 Кбайт 
8. Грунтовая дорога, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:40
169 Кбайт 
9. Каменистая разбитая дорога, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:41
237 Кбайт 
10. Каменистая разбитая дорога, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:41
134 Кбайт 
11. Грунтовая разбитая дорога, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:41
223 Кбайт 
12. Песчаная дорога разбитая, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:41
207 Кбайт 
13. Песчаная дорога разбитая, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:41
252 Кбайт 
14. Каменистая дорога с ТП, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:41
335 Кбайт 
15. ЛП Загружено 30 января 2024 года в 22:42
177 Кбайт 
16. Каменистая дорога с ТП, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:42
257 Кбайт 
17. Песчаная дорога рыхлая, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:42
293 Кбайт 
18. Каменистая дорога с ТП, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:42
249 Кбайт 
19. Снежник (ЛП) Загружено 30 января 2024 года в 22:42
205 Кбайт 
20. ЛП Загружено 30 января 2024 года в 22:42
241 Кбайт 
21. ЛП Загружено 30 января 2024 года в 22:42
325 Кбайт 
22. Песчаная дорога рыхлая, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:43
268 Кбайт 
23. Каменистая дорога с ТП, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:43
154 Кбайт 
24. Снежник (ЛП) Загружено 30 января 2024 года в 22:43
216 Кбайт 
25. Каменистая дорога с ТП, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:44
167 Кбайт 
26. Каменистая дорога с ТП, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:44
127 Кбайт 
27. Песчаная дорога разбитая, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:44
171 Кбайт 
28. Песчаная дорога разбитая, мокрая Загружено 30 января 2024 года в 22:44
178 Кбайт 
29. Песок разбитый, мокрый Загружено 30 января 2024 года в 22:44
169 Кбайт 
30. Песок рыхлый, мокрый Загружено 30 января 2024 года в 22:44
203 Кбайт 
31. Песок рыхлый, мокрый Загружено 30 января 2024 года в 22:44
306 Кбайт 
32. Песок разбитый, сухой Загружено 30 января 2024 года в 22:44
256 Кбайт 
33. Камень разбитый, сухой Загружено 30 января 2024 года в 22:45
288 Кбайт 
34. Камень разбитый, сухой Загружено 30 января 2024 года в 22:45
316 Кбайт 
35. Песок рыхлый, сухой Загружено 30 января 2024 года в 22:45
237 Кбайт 
36. Песок рыхлый (с ТП), мокрый Загружено 30 января 2024 года в 22:46
215 Кбайт 
37. Песок разбитый, сухой Загружено 30 января 2024 года в 22:46
230 Кбайт 
38. Песок рыхлый, сухой Загружено 30 января 2024 года в 22:46
187 Кбайт 
39. Песок рыхлый, сухой Загружено 30 января 2024 года в 22:47
231 Кбайт 
40. Гравий разбитый, сухой Загружено 30 января 2024 года в 22:47
203 Кбайт 
41. Песок разбитый сухой Загружено 30 января 2024 года в 22:47
350 Кбайт 
42. Песок разбитый, сухой Загружено 30 января 2024 года в 22:47
261 Кбайт 
43. Грунт разбитый, сухой Загружено 30 января 2024 года в 22:49
328 Кбайт 
44. Грунт разбитый, сухой Загружено 30 января 2024 года в 22:49
346 Кбайт 
45. Грунт со мн-вом ТП, сухой Загружено 30 января 2024 года в 22:49
453 Кбайт 
46. Грунт со мн-вом ТП, сухой Загружено 30 января 2024 года в 22:49

Общее количество графических файлов в паспорте: 47
Общий объём графических файлов в паспорте: 10.6 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 70.716 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.23 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.69


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 70716 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
124000Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая1.60Фото 1,2,3
22900Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 6,7
3300Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80Фото 8
4800Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Фото 9,10
53786Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 14,16,18,23,25,26
62200Песок, дорога рыхлая, мокрая2.60Фото 17,22,30,31,36
71100Песок, дорога разбитая, мокрая1.60Фото 12,13,27,28,29
81230ЛП-Фото 15,19,20,21,24
95300Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 4,5,40
101200Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 11
115500Песок, дорога рыхлая, сухая3.50Фото 35,37,38
125100Песок, дорога разбитая, сухая1.90Фото 32,37,41,42
132200Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 33,34
1411600Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 43,44
153500Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 45,46


Кпк = 2.05


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1823 м

Кнв = 1.91


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.51%

Средний уклон спусков: 6.18%

Ккр = 1.51


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Камчатки

Средневзвешенная высота: 857.49 м

Кв = 1.29


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.26


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.69 * 2.05 * 1.91 * 1.51 * 1.29 * 1.00 * 1.26 = 16.24

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 16.24
KT max = 17.67
KT min = 14.5

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 01.02.2024

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Боголюбов Дмитрий Петрович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 февраля 2024 года в 10:41
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 января 2024 года в 20:03
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 января 2024 года в 19:57
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись