Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Часть данного препятствия (от Мутновской ГеоЭС до кальдеры вулк. Горелый, а также участок от грейдера на Асачинский рудник до конца ПП) в рамках велосипедного туристского похода пройдена впервые. Остальная часть проходилась разными группами велотуристов, в том числе группой Емельянова С.А. в 2016 году (отчёт: https://kramar.ru/wp-content/uploads/2017/02/2016_Kamchatka_Emelianov.pdf ).
Препятствие частично проходит по территории Природного парка «Южно-камчатский». Для посещения Природного парка требуется разрешение, которое оформляется очно в офисе КГБУ Природный парк «Вулканы Камчатки» или удалённо по эл. почте. Вся необходимая информация имеется на сайте Природного парка https://www.vulcanikamchatki.ru/ .
Препятствие начинается в точке начала подъёма на отрог вулкана Вилючинский из ущелья р. Паратунка и заканчивается в долине р. Левая Карымчина. Следует также отметить, что в настоящее время осуществляется ремонт автомобильной дороги от пос. Термальный до подножия вулкана Вилючинский и проезд на велосипедах невозможен (необходима автомобильная проброска). От начала ПП до Мутновской ГеоЭС идёт разбитая гравийная дорога (фото 1-5). Далее дорога уходит за шлагбаум на охраняемую территорию внутрь электростанции. Чтобы обойти электростанцию, мы воспользовались пешеходной тропой, проходящей правее станции через балку, на дне которой бьют термальные источники (фото 6, 7). После обхода станции тропа вышла на грунтовую дорогу (фото 8), которая пошла вправо и в гору, траверсируя сопки Скалистую и Двугорбую, где превратилась в каменистую разбитую (фото 9, 10), но местами проскакивали чисто грунтовые участки (фото 11), а также участки песка вперемешку с небольшими камнями (фото 12, 13). По мере приближения к Мутновскому вулкану качество дороги ухудшилось, появились множественные элементы ТП (фото 14,16,18), а также ЛП - снежники, провалы на дороге с очень крутыми уклонами подъёма и спуска (фото 15,19). Дорога превратилась в разбитую гусеничным транспортом колею, проходящую по рыхлому песку вперемешку с камнями (фото 17). Если ехать вниз по такому покрытию ещё как-то возможно, то подъём даже пешком с велосипедом крайне затруднителен - в песке сильно увязают колёса и ноги. В связи с этим было принято решение обойти (срезать) восходящую петлю дороги по бездорожью (фото 20, 21), затем выйдя снова на ту же дорогу (фото 22). На подходе к седловине между вулканом Мутновский и сопкой Двугорбая покрытие стало более каменистым (фото 23,25,26), но по-прежнему с ТП, иногда со снежниками (фото 24). После перехода седловины, на спуске в кальдеру вулкана Горелый, дорога стала более накатанной, покрытие сменилось на разбитый песок (фото 27,28). Далее путь проходит по относительно плоской кальдере, а затем в районе урочища Мыс Кекурный (сонаправленно сходу извергавшихся когда-то лавовых потоков из вулкана) плавно перетекает на понижение до самой реки Левая Карымчина. В кальдере преобладают песчаные покрытия (поля вулканического песка - фото 29-32,35-38), реже встречаются каменистые россыпи (фото 33,34) и изредка - снежники (фото 36). Грейдерная дорога на Асачинский рудник на момент проезда ремонтировался - на части дороги отсыпана свежая песчаная насыпь (фото 39), работала строительная техника. На остальной части грейдерной дороги встречались как гравийные (фото 40), так и песчаные участки (фото 41). После поворота в сторону урочища Мыс Кекурный продолжилась сначала песчаная (фото 42), а затем грунтовая разбитая дорога (фото 43,44). На спуске в долину р. Левая Карымчина в лесной зоне до самого конца ПП качество грунтовки ухудшилось - появились крупные колеи, сильно избитые автомобилями повышенной проходимости, объезды канав по кустам, нарубленные и разбросанные ветки деревьев, видимо, для лучшего сцепления колёс с дорогой (фото 45,46).
Некоторые покрытия во время прохождения препятствия были мокрыми.
40 км пути из общей протяжённости ПП находятся в нивальном поясе (H>=900 м), Г = 1.26.
Автомобильный траффик относительно интенсивный (вахтовки с рабочими, джипы с туристами) на участке от начала ПП до ГеоЭС, далее на траверсе вулкана Мутновский отсутствует совсем, затем в кальдере снова появляется (джипы с туристами). На Асачинской дороге работает строительная техника. Конечный участок препятствия явно пользуется популярностью у местных рыбаков на джипах, но непосредственно на нём мы не встретили ни одной машины.
Магазины на всём протяжении ПП отсутствуют. В случае аварийной ситуации можно выходить к Мутновской ГеоЭС - там всегда много туристов, а также постоянно проживают работники станции, имеется гостиница. Удобные места для ночёвок с палатками сконцентрированы около станции - здесь постоянно разбиты палаточные лагеря коммерческих турфирм, туристов водят смотреть достопримечательности т.н. «Малой долины гейзеров». Вся остальная территория практически безжизненна, местность сильно пересечённая - ровную площадку ещё нужно поискать; присутствует лишь мелкая растительность в виде трав, мхов и лишайников. Присутствует высокая вероятность плотного тумана. Воду для питья можно достать в многочисленных ручьях и реках.
Прохождение данного препятствия требует помимо хорошей техники владения велосипедом ещё и навыков преодоления сложного рельефа, работы в команде, хорошей физической и морально-психологической подготовки участников группы.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 24000 | Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | Фото 1,2,3 |
2 | 2900 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | Фото 6,7 |
3 | 300 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | Фото 8 |
4 | 800 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | Фото 9,10 |
5 | 3786 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 14,16,18,23,25,26 |
6 | 2200 | Песок, дорога рыхлая, мокрая | 2.60 | Фото 17,22,30,31,36 |
7 | 1100 | Песок, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | Фото 12,13,27,28,29 |
8 | 1230 | ЛП | - | Фото 15,19,20,21,24 |
9 | 5300 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 4,5,40 |
10 | 1200 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 11 |
11 | 5500 | Песок, дорога рыхлая, сухая | 3.50 | Фото 35,37,38 |
12 | 5100 | Песок, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 32,37,41,42 |
13 | 2200 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 33,34 |
14 | 11600 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 43,44 |
15 | 3500 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 45,46 |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
1 февраля 2024 года в 10:41 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 января 2024 года в 20:03 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 января 2024 года в 19:57 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |