Описание протяжённого препятствия
Описание из связанного ПП:
ПП начиналось от бывшей технологической железнодорожной ветки, идущей вдоль Умбозера с восточной стороны у ручья Киткуай и заканчивалось в поселке Октябрьский.
В начале это была дорога с мелким камнем, разбитым (Фото 1), затем грунтовка сухая, разбитая (Фото 2), переходящая в дорогу с крупным камнем, разбитым, сухим (Фото 3). После развилки, от поворота к ж/д мосту через Кицу покрытие дороги стало ухудшаться. Вплоть до моста через Кицу это был грунт разбитый сухой (Фото 4, 5). На этом участке был брод 1а, простой, на месте разрушенного моста через приток Кицы (Фото 12).
После моста через Кицу был самый сложный участок дороги (около 4 км) - гать - грунт со множеством ТП, сухой (Фото 6).
После поворота на дорогу в сторону берега Умбозера началось покрытие с преимущественным крупным камнем, разбитым, сухим (Фото 7), которое продолжалось вплоть до выезда на дорогу № 509, которая представляла из себя мелкий камень, разбитый, сухой с периодическими встречающимися глубокими ямами, заполненными водой (Фото 8). Некоторые из этих ям соответствовали бродам н/к. Данный тип покрытия закончился в поселке Октябрьский.
Всего на протяжении ПП было 62 брода, в том числе, один - 1а, простой, на месте разрушенного моста через приток Кицы (Фото 12), описанный ранее и 61 - н/к, простейшие, длиной от 4 до 10 метров. Не требовали разгрузки велосипедов, но требовали переодевания в специальную обувь (сандалии с неопреновыми носками или резиновые сапоги) (Фото 9, 10, 11, 13).
В начале ПП местность слабо пересеченная.
Препятствие находится в атлантико-арктической климатической зоне.
Проходит по зоне смешанных, преимущественно хвойных лесов, встречаются участки с болотами. На протяжении ПП есть съезды к нескольким озерам, в том числе озеру у горы Киткнюн. Данное озеро слегка заболочено, но рядом есть проточная вода. Во второй половине ПП есть несколько съездов на мысы Умбозера. ПП пересекает река Кица (есть автомобильный мост и мост разобранной ж/д).
Препятствие полностью автономно.
Трафик отсутствует.
Проходится преимущественно в седле.
В сухую погоду препятствие соответствует 3 к.т.
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 49.939 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.50
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 49939 м
Характеристика покрытия
Открыть быстрый просмотр фото
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 6000 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | ? |
2 | 4800 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | ? |
3 | 7780 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | ? |
4 | 7600 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | ? |
5 | 3900 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | ? |
6 | 11300 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | ? |
7 | 8559 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | ? |
Кпк = 1.95
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 297 м
Кнв = 1.15
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 2.28%
Средний уклон спусков: 2.18%
Ккр = 1.00
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Горы Заполярья
Средневзвешенная высота: 176.76 м
Кв = 1.05
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)
Г = 1.30
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.50 * 1.95 * 1.15 * 1.00 * 1.05 * 1.00 * 1.30 = 4.59
Препятствие соответствует III категории трудности
Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 4.59
KT max = 5.34
KT min = 4.59