Сведения о препятствии |
![]() |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Данное препятствие ранее не проходилось велотуристами.
Препятствие начинается от трассы А-7 разбитой каменистой дорогой (Фото 1). Через 2,5 км качество дороги улучшается (Фото 2,4,6). На отметке 5 км участок дороги залит водой и движение затруднено (Фото 3). Так же встречаются участки разбитой дороги (Фото 5). С отметки 9,5 км покрытие становится более разбитым (Фото 7,8). В начале 12-го км участок метров 300 сильно разбитой дороги с рыхлым покрытием (Фото 9), где движение возможно только по центру или обочине. Далее, до отметки 12,8 км, чередуются укатанные и разбитые участки каменистой грунтовки (Фото 10-13), после чего следует полукилометровый участок дороги с глубокими промоинами и скалистыми выступами (Фото 14,15) за которым покрытие снова улучшается (Фото 16). На отметке 15,2 км сворачиваем налево на более разбитую грунтовку (Фото 17,18), которая вскоре возвращается на основную дорогу (Фото 19,20) и становится более хорошего качества (Фото 21). Следующие 4 км дорога постоянно меняет степень своей каменистости и разбитости (Фото 22-25). На отметке 20,2 км сворачиваем в сторону заброшенной деревни Акший (Фото 26). В деревне всего один обитаемый дом, и то, похоже, не постоянно. За речкой, в нескольких сотнях метров, есть мощный родник. После деревни так же следует разбитая грунтовка (Фото 27-31), когда на отметке 24,7 км начинается сильно разбитый участок, иногда с глубочайшими промоинами (Фото 31). Следующие 10 км пути пролегают преимущественно по разбитой каменистой дороге с грунтовыми участками (Фото 33-43), после чего дорога незначительно улучшается (Фото 44) и снова становится сильно разбитой (Фото 45,46) до слияния с основной дорогой. Примерно 3 км вполне укатанная дорога чередуется с разбитой (Фото 47,48) и метров через 500 после р. Оленты становится полностью грунтовой (Фото 49-51). В начале 45-го км дорога уходит в ущелье и становится еще более разбитой, иногда превращающейся в сухое русло (Фото 52,53). После выхода из ущелья и до п/з Сарыбухтор покрытие улучшается (Фото 54). Постройки огибает разбитая дорога (Фото 55) и после пересечения р. Кызылтал (Фото 56) идет укатанная грунтовка (Фото 57), которая постепенно становится разбитой (Фото 58-60). Спуск к р. Мынтеке начинается по разбитой грунтовке (Фото 61), которая становится все более каменистой (Фото 62,63). После брода (Фото 64) начинается затяжной подъем длиной около 2,5 км примерно половина которого имеет уклоны более 20% и преодолевается в пешем режиме (Фото 66). После "ворот" (Фото 67) рельеф становится более пологим, а дорога заросшей и грунтовой (Фото 67). С отметки 54,5 дорога становится совсем проезжей (Фото 69), и после крутого подъема на вершину отрога (Фото 69) начинает спуск в следующее ущелье по мелкокаменистой грунтовке (Фото 70,71). Во второй половине ущелья уклон сильно увеличивается, как и количество и размер камней (Фото 72,73). После спуска вдоль реки к броду так же ведет разбитая каменистая дорога (Фото 74).
Переправу через р. Таскашаган производим челноком, поскольку течение весьма сильное (Фото 75). После переправы начинается двухкилометровый подъем по каменистой дороге с ТП в виде крупных камней и крутых подъемов (Фото 76,77). После очередных скальных "ворот" уклон снижается, колеи на какое-то время становятся более проезжими (Фото 79), после чего, до выхода на плато на протяжении километра, идет более грунтовая дорога с разным уровнем колей, крупными камнями, скальными выходами и крутыми подъемами (Фото 80,81,82). До окончания подъема, а так же в начале спуска едем по заросшей грунтовке (Фото 84), которая на последнем километре крутого спуска становится совсем разбитой и рыхлой (Фото 84,85). К броду по ущелью ведет снова каменистая дорога более хорошего качества. Брод через р. Арканкирген проходим без разгрузки велосипедов (Фото 86). Менее чем через два километра грунтовой дороги (Фото 87,88) подъезжаем к р. Арканкирген 2-й. Брод со снаряжением небезопасен т.к. очень сильное течение в средней части потока. Натягиваем страховочные перила и переправляем по ним снаряжение (Фото 89). Участники проходят со страховкой в брод. От переправы и до конца препятствия на р. Тастау 2-й так же сохраняется сырая грунтовка (Фото 90,91).
🍔 Препятствие полностью автономно поскольку находится на территориях Токтинского и Лепсинского природных зоологических заказников и Алакольского лесничества. Населенные пункты отсутствуют (не считая пары построек возле КПП лесничества, единичного поселения в с. Акший и п/з Сарыбухтор). Дальнейший путь за пределами препятствия пролегает по еще более автономным территориям.
💧 Источниками воды являются родники и реки стекающие с хребта и, скорее всего, пригодные для питья без кипячения
(выпас скота не замечен).
⛺ Место для стоянки можно найти, преимущественно, в луговой зоне либо возле рек.
🚗 Трафик единичный.
📞 Мобильная связь отсутствует.
🔥 Разведение открытого огня запрещено.
По совокупности указанных факторов, принимаем коэффициент Г=1,2.
Препятствие содержит некоторое количество локальных препятствий, что требует хороших навыков передвижения в пешем режиме и наличия специального снаряжения. Не смотря на большое количество технических препятствий в остальной части препятствие преодолевается в седле и требует наличия уверенных навыков движения по сложным типам покрытий и предельным уклонам, а так же отличной физической и психологической подготовки участников, качественной подготовки велосипедов и наличия соответствующего снаряжения.
🌡 В ночные часы в благоприятный сезон температура воздуха может приближаться к нулевой отметке.
151 Кбайт
![]() |
|
151 Кбайт
![]() |
|
240 Кбайт
![]() |
|
219 Кбайт
![]() |
|
209 Кбайт
![]() |
|
200 Кбайт
![]() |
|
154 Кбайт
![]() |
|
215 Кбайт
![]() |
|
168 Кбайт
![]() |
|
169 Кбайт
![]() |
|
152 Кбайт
![]() |
|
155 Кбайт
![]() |
|
184 Кбайт
![]() |
|
142 Кбайт
![]() |
|
162 Кбайт
![]() |
|
150 Кбайт
![]() |
|
162 Кбайт
![]() |
|
164 Кбайт
![]() |
|
149 Кбайт
![]() |
|
165 Кбайт
![]() |
|
135 Кбайт
![]() |
|
143 Кбайт
![]() |
|
165 Кбайт
![]() |
|
136 Кбайт
![]() |
|
161 Кбайт
![]() |
|
131 Кбайт
![]() |
|
153 Кбайт
![]() |
|
136 Кбайт
![]() |
|
112 Кбайт
![]() |
|
112 Кбайт
![]() |
|
119 Кбайт
![]() |
|
129 Кбайт
![]() |
|
176 Кбайт
![]() |
|
135 Кбайт
![]() |
|
122 Кбайт
![]() |
|
107 Кбайт
![]() |
|
162 Кбайт
![]() |
|
122 Кбайт
![]() |
|
139 Кбайт
![]() |
|
158 Кбайт
![]() |
|
125 Кбайт
![]() |
|
152 Кбайт
![]() |
|
129 Кбайт
![]() |
|
112 Кбайт
![]() |
|
134 Кбайт
![]() |
|
166 Кбайт
![]() |
|
119 Кбайт
![]() |
|
133 Кбайт
![]() |
|
125 Кбайт
![]() |
|
138 Кбайт
![]() |
|
121 Кбайт
![]() |
|
202 Кбайт
![]() |
|
198 Кбайт
![]() |
|
134 Кбайт
![]() |
|
153 Кбайт
![]() |
|
185 Кбайт
![]() |
|
130 Кбайт
![]() |
|
119 Кбайт
![]() |
|
134 Кбайт
![]() |
|
125 Кбайт
![]() |
|
223 Кбайт
![]() |
|
241 Кбайт
![]() |
|
214 Кбайт
![]() |
|
191 Кбайт
![]() |
|
208 Кбайт
![]() |
|
213 Кбайт
![]() |
|
155 Кбайт
![]() |
|
129 Кбайт
![]() |
|
142 Кбайт
![]() |
|
201 Кбайт
![]() |
|
244 Кбайт
![]() |
|
165 Кбайт
![]() |
|
155 Кбайт
![]() |
|
170 Кбайт
![]() |
|
151 Кбайт
![]() |
|
195 Кбайт
![]() |
|
198 Кбайт
![]() |
|
184 Кбайт
![]() |
|
185 Кбайт
![]() |
|
164 Кбайт
![]() |
|
160 Кбайт
![]() |
|
153 Кбайт
![]() |
|
93 Кбайт
![]() |
|
124 Кбайт
![]() |
|
78 Кбайт
![]() |
|
158 Кбайт
![]() |
|
211 Кбайт
![]() |
|
189 Кбайт
![]() |
|
208 Кбайт
![]() |
|
207 Кбайт
![]() |
|
206 Кбайт
![]() |
|
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 8600 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 2, 4, 6, 44, 47, 54 |
2 | 19000 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 1, 5, 7, 8, 22, 24, 33, 35, 36, 37, 42, 46, 48, 55, 62, 63 |
3 | 5600 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 9, 25, 45, 65, 66, 70, 73, 74, 75, 77, 78, 79, 80, 81, 82 |
4 | 6400 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 10, 12, 16, 21, 57 |
5 | 23500 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 11, 13, 17, 18, 19, 20, 23, 26, 27, 28, 29, 30, 34, 38, 39, 40, 41, 43, 49, 50, 51, 53, 58, 59, 60, 61, 69, 71, 72, 84 |
6 | 2937 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 88, 89, 91, 92 |
7 | 3700 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 14, 15, 31, 32, 52, 68, 83, 85, 86 |
8 | 300 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | Фото 3 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 ноября 2024 года в 10:02 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2024 года в 09:55 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 октября 2024 года в 13:04 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
28 октября 2024 года в 12:20 |
Переделал. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 октября 2024 года в 09:43 |
мое предложение: фото 65 удаляем вообще, под 66 пишем "камень, дорога св.н/к" галочку в покрытиях ставим на камень разбитый, а под фото 67 пишем "ТП, камень дорога св.н/к" Кпк галочку ставим на камень разбитый с ТП - все становится понятно - от брода идет дорога с ТП, но встречаются участки без них... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 октября 2024 года в 09:35 |
Саш, я не утверждаю что это дорога среднего качества... мое мнение там нет ЛП, а все участки крутых подъемов это ТП - т.е. это дорога сверх низкого качества без сомненья... Но... подписи под фото вызывают диссонанс... Вот к примеру фото 34 - хорошо виден уклон и качество дороги ниже среднего - а это просто дорога разбитая... Теперь возьмем фото 65, 66 качество покрытия с большим трудом можно отнести к разбитому, а уклона не видно... как так? | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
26 октября 2024 года в 17:42 |
По описанию ПП и фото в целом понятно что происходит. Ну и в конце концов не гладкий асфальт там проложен, чтобы прям диссонанс какой-то был с описанием. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
26 октября 2024 года в 17:40 |
Странная получается ситуация. "Гладкую" дорогу, но с уклоном выше 20% и как дорогу с ТП считать нельзя, и как ЛП считать нельзя ибо под определение не подходит. Причем если встречается короткий крутой уклон на дороге такого же качества то это вполне себе ТП. А когда по сути 30 таких уклонов подряд это уже и не ТП но еще и не ЛП. Я вот не знаю как это правильно обозвать. Если в расчете оно попадает в категорию Дорога с ТП, то, я считаю, и в подписи такое название имеет право на существование. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
26 октября 2024 года в 09:19 |
Про уклоны -1. согласно методики подъем н/к это не только %% а и ТРОПА... очень странно уклон на ДОРОГЕ - я конечно не спорю, что они там были, но все таки их бы я отнес к ТП так как дорога...но это еще ладно, могу согласиться, а вот -2. ну не могу я назвать 65 и 66 дорогой с ТП - ни одного ТП не видно... нужно либо заменить фото либо назвать их по другому. при этом я не говорю что нужно менять расчет! | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
26 октября 2024 года в 09:01 |
По поводу ручьев - я не против, чтобы это было ТП и даже Кпк=2,8 но в подписи под фото тогда так и нужно написать : ТП, камень, мокрый... а не ДОРОГА с МНОЖЕСТВОМ ТП... | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
25 октября 2024 года в 18:11 |
Про уклоны. Мы как будто в разные списки смотрим. Участок 53.884-54.420 средний уклон 21.5%, участок 53.046-53.456 тоже 21.5%. И среди них уклонов меньше 20% это скорее исключение, чем основная масса. И т.д. Все что более серое чем желтое я и так к ТП отнес. "Пологих" участков там по пальцам пересчитать. Не понимаю в чем еще вопрос остался. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
25 октября 2024 года в 18:03 |
20 таких ручьев поперек дороги визуально бы выглядели как ТП, а один длинный вдоль почему-то нет.Пусть будет мокрый камень. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 октября 2024 года в 17:17 |
Да я и не спорю что ручей... но если бы там хоть камень крупный был, а там галька... ну и глубина тоже на ТП не тянет... было бы там множество таких участков - ладно, а так... не знаю, мне кажется в общем то просто участок низкого качества... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 октября 2024 года в 17:13 |
Средний уклон на участке 52 - 54.4 меньше 20% этот участок состоит из нескольких торчков, между которыми пологие участки... а сами торчки 90 - 100 м т.е. их можно считать ТП... | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
25 октября 2024 года в 16:40 |
А на фото 3 видно, что это полноценный ручей, а не просто сырой камень. На ближнем фоне вообще вся дорога под водой. Из под колес посмотри какой фонтан. Фактически это дорога по руслу ручья/реки. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
25 октября 2024 года в 16:36 |
На участке 52-54.4 км масса уклонов сильно больше 20%. Если выбрать два самых желтых массива то оба с уклоном выше 20%. Их я отнес к ЛП. А остальное там по 15-19% почти всё. Ты как-то писал, что свыше 15% (если даже не меньше) уже можно как ТП считать. Ну вот я и посчитал.А фото, я так думаю, мало кто по горизонту на таких дорогах всегда выравнивает. Понятное дело уклон будет меньше казаться. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 октября 2024 года в 15:06 |
Посмотрел листинг - все подъемы с крутизной около 20% либо до 100 м либо чуть больше - думаю это ТП, тем более дорога, а не тропа... но на фото 65 и 66 не видно уклона вообще... может не удачные фото, и сказать что это дорога с ТП язык не поворачивается... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 октября 2024 года в 15:02 |
фото 3 - как то не видно ТП... на мой взгляд это дорога разбитая, мокрая... если только камни "живые" но тогда это нужно написать... | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
25 октября 2024 года в 14:21 |
Про протяженность 3 понятно из таблицы - участок с таким покрытием один, про протяженность 9,14,15 есть в описании, везде больше 100 м. Участок 65-67 частично едется, частично идется. По листингу трека видно чередование уклонов, 3 строки желтые - 3 серые и т.д. Поэтому просто поделил его в расчете пополам как дорогу с ТП и как ЛП. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 октября 2024 года в 11:59 |
И еще - на фото 65 и 66 как то не видно крутого подъема... вот на фото 67 - вопросов нет... мне кажется на фото 35 подъем даже круче и покрытие хуже чем на 65 - а там просто дорога разбитая... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 октября 2024 года в 11:52 |
Какой по протяженности участок на фото 3? и далее по треку понятна протяженность только на фото 9 и 14,15... если это отдельные локальные участки до 100 м, на просто разбитой дороге, то не думаю что их можно отнести к "со МНОЖЕСТВОМ ТП"... Согласно методики, на разбитой дороге допускаются незначительные участки с ТП... | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 октября 2024 года в 16:25 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП |