Описание протяжённого препятствия
Данное препятствие ранее не проходилось велотуристами (и судя по всему людей здесь не было тоже давно).
Препятствие начинается возле брода через р.Тастау. Первые 100 м пути проходят по заросшей лесной тропе (Фото 1), после чего выходим на тропу на травянистом склоне (Фото 2), которая метров через 300 становится более узкой и с осыпными участками из-за увеличения крутизны склона (Фото 3-6) после чего немного спускается в лес и улучшается (Фото 7-10). После поворота в ущелье левого притока р. Тастау тропа снова пролегает в зоне растительности (Фото 11,15,16,18, 20), имеет крутые участки (Фото 12) и периодически пересекает осыпи (Фото 13,14,21). На 2-3 км тропа трижды пересекает реку (Фото 17,19,22), а так же ручей (Фото 23). На входе в примыкающую с запада долину от притока ведет крутой скалистый подъем (Фото 24) в который заносим снаряжение челноком, после чего тропа становится более пологой, хотя и с участками с уклоном до 30%, и периодически теряется в траве (Фото 25-27). В начале пятого километра сделали неочевидный выбор перейти вброд ручей (фото 28) и подниматься на плато по правому его берегу. Противоположный берег оказался более травянистым (Фото 29), а сам подъем оказался заросшим кустарником и очень крутым - средний уклон на участке в 400 м составил 46%, поэтому пришлось поднимать снаряжение челноком установив руль велосипеда вдоль рамы чтобы не цеплялся за кусты (Фото 30,31). С отметки 5,0 км рельеф становится более пологим, тропы то появляются, то теряются (Фото 32-35).
На отметке 6,9 км посреди заболоченного участка (Фото 36) пересекаем два брода левого притока р.Тастау (Фото 37, 38). (спуститься к броду можно по тропе, идущей на сотню метров южнее нашего трека, которую мы заметили только поднявшись на склон для траверса). После бродов снова выходим на заросшие тропы (Фото 39-42).
На отметке 9,0 км, после небольшого болота (Фото 43), движемся практически по бездорожью (Фото 44) и пересекаем еще один брод левого притока р. Тастау (Фото 45), после чего тропы уходят на юг (Фото 46,47).
На отметке 9,5 км пересекаем еще один левый приток р. Тастау (Фото 48) и практически сразу выходим на заброшенную сильно заросшую дорогу (Фото 49), которая тянется примерно до отметки 11,5 км и не доходя до озёр теряется в растительности (Фото 50). Огибаем озёра с севера по теряющимся, иногда подтопленным, тропам (Фото 51) и выходим на более стабильную тропу траверсирующую более крутой склон (Фото 52). На отметке 12,8 км пересекаем в брод исток р. Безымянный ключ (Фото 53) и продолжаем движение по тропе (Фото 54-56).
На отметке 14,1 км ночуем на повороте перед спуском (Фото 57) в ущелье правого притока реки. Рядом с ручьями (Фото 58, 59) в ущелье место для ночевки найти не удалось в связи с большим уклоном и большим количеством крупных камней в траве. Первые 100 м подъема из ущелья пролегают по тропе с уклоном 24% (Фото 60), после чего рельеф становится более пологим и продолжаем движение по вполне читаемой, но полностью заросшей тропе (Фото 61) с каменистым участком в районе 16-го км (Фото 62).
На отметке 17,2 км начинается спуск в долину, а в последствии в ущелье второго правого притока Безымянного ключа. Спуск достаточно крутой. Первые метров 800 преодолеваются в седле по сильно заросшей тропе (Фото 63), после чего уклон увеличивается до 30% (Фото 64) и метров 200 идем пешком до русла притока. После брода притока на отметке 18,5 км (Фото 65) тропа сначала круто поднимается вверх (Фото 66) и далее следует практически на одной высоте до отметки 20,1 км (Фото 67).
С этой отметки по плану было двигаться далее траверсом вдоль хребта по склону, но хотя тропа читалась достаточно хорошо выход на нее через ущелье очередного притока был неочевиден, виднелись осыпи, и в целом предвиделось небезопасное движение в лямках из-за очень больной крутизны склона. Помимо этого было желание на пару километров быстрее спуститься к "дороге" и сократить движение по склоновым заросшим тропам. В связи с этим было принято решение спуститься по гребню отрога вниз в ущелье Безымянного ключа и двигаться по нему, тем более, что на топокарте дорога обозначена именно здесь.
До отметки 20.8 км едем по гребню хребта (Фото 68), после чего спускаемся по лесной части отрога, где множество звериных троп (Фото 69). Крутизна уклона спуска колеблется вокруг 30%, но большую часть спуска можно преодолеть в седле (Фото 70). В нижней части спуска появляется подобие дороги (Фото 71), которое заканчивается метров через 200 очередной тропой, которая упирается в реку (Фото 72). Через несколько десятков метров тропа заканчивается зарослями кустарника. Натоптанная тропа сразу не видна, но начинается здесь же справа сверху откоса и поднимается на небольшую скалу. Наша попытка пройти по сперва найденной тропе вдоль русла через кусты привела к двум дополнительным бродам, после чего мы вернулись на незамеченную сразу тропу.
Тропа довольно узкая (Фото 73, 76), на ней много осыпающихся участков (Фото 74,75,78) и один брод (Фото 77), велосипед по большей части приходилось катить. Протяженность этого участка чуть более двух километров. На отметке 24,7 км после брода через реку (Фото 79) попадаем на заброшенную дорогу (Фото 80), выходящую на поляну с беседками. Продолжаем движение вдоль хребта, возвращаемся на другую сторону Безымянного ключа (Фото 81) и едем полтора километра (Фото 82,83) до брода через р. Тентек Второй где препятствие и заканчивается (Фото 84). Из-за скалы на правом берегу дорога уходит на левый берег реки.
🍔 Препятствие полностью автономно и труднодоступно поскольку находится на территориях Жонгар-Алатауского нацпарка (либо его охранной зоны), а так же Токтинского и Лепсинского природных зоологических заказников и Кокжарского лесничества вне установленных для посещения маршрутов. Населенные пункты отсутствуют. Для выхода к началу препятствия были наведены перильные переправы через реки Арканкирген 2-й и Тастау, а так же пройдено несколько бродов в т.ч. категории 1б в связи с чем принимаем коэффициент Г=1,2.
💧 Источниками воды являются ручьи и реки стекающие с хребта и пригодные для питья без кипячения вследствие отсутствия скотоводства.
⛺ Место для стоянки можно найти преимущественно в луговой зоне либо возле крупных рек в районе 0, 1.1, 3.2, 6.8, 8.8, 11.8, 15.0, 20.5, 22.3, 25.0 км трека препятствия и далее.
🚗 Трафик отсутствует уже много лет либо никогда не существовал.
📞 Мобильная связь отсутствует.
🔥 Разведение открытого огня запрещено.
Препятствие содержит большое количество локальных препятствий, что требует хороших навыков передвижения в пешем режиме. Не смотря на большое количество технических препятствий в остальной части препятствие преодолевается в седле и требует наличия уверенных навыков движения по сложным типам покрытий и предельным уклонам, а так же отличной физической и психологической подготовки участников, качественной подготовки велосипедов и наличия соответствующего снаряжения.
🌡 В ночные часы в благоприятный сезон температура может приближаться к нулевой отметке.
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 26.375 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 3.3 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.23
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 26375 м
Характеристика покрытия
Открыть быстрый просмотр фото
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 3975 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 2,3,7-11,13,15,16,18,20,21,25,66,73,76 |
2 | 18700 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 27,29,32-35,39-42,44,46,47,49,50,52,54-57,61-63,67-71,80,82,83 |
3 | 400 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | Фото 51 |
4 | 3300 | ЛП | - | Фото 1,4-6,12,14,17,19,22-24,26,28,30,31,36-38,43,45,48,53,58-60,64,65,72,74,75,77-79,81 |
Кпк = 2.51
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1276 м
Кнв = 1.96
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 12.87%
Средний уклон спусков: 13.96%
Ккр = 1.92
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Джунгарский (Жетысуский) Алатау
Средневзвешенная высота: 2367.90 м
Кв = 1.34
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.20
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.23 * 2.51 * 1.96 * 1.92 * 1.34 * 1.00 * 1.20 = 18.68
Препятствие соответствует V категории трудности
Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 18.68
KT max = 23.89
KT min = 18.61