ПП начиналось от съезда на грунтовку к озеру Малый Вудъявр и заканчивалось у устья реки Кунийок, у системы бродов на озере Щучье.
Вначале дорога представляет собой укатанный мелкокаменистый грейдер (Фото 1), ведущий на карьер. После автомобильного моста через реку Вудъяврйок, на развилке грейдер уходит вправо и заканчивается на карьере, а продолжение дороги,в виде крупного разбитого камня - налево, вдоль русла реки (Фото 2). Небольшой участок (около 400 метров) проходит непосредственно по руслу Вудъяврйок (Фото 3). После этого начинается дорога с мелким разбитым камнем (Фото 4). Данное покрытие заканчивается чуть дальше КСС "Куэльпорр". От "Куэльпорра" до озера Щучье - дорога, с преимущественным покрытием крупный камень, разбитый (Фото 5).
Перевал Кукисвумчорр представляет собой несколько локальных взгорков. Уклоны до 5-7%.
ПП расположено в долинах двух рек: Вудъяврйок и Кунийок (пересекаются по автомобильным мостам или в брод. На протяжении ПП есть съезды к нескольким озерам, в том числе Малому Вудъявру, Сейтесъявру, Сердцевидному, Щучьему.
Всего на протяжении ПП было 14 бродов, н/к, простейшие, длиной от 4 до 10 метров (Фото 6, 7, 8). Не требовали разгрузки велосипедов, но требовали переодевания в специальную обувь (сандалии с неопреновыми носками или резиновые сапоги).
ПП находится в атлантико-арктической климатической зоне. Первая часть ПП проходит по безлесной зоне, за исключением окрестностей озер Малый Вудъявр и Сейтесъявр, где представлена низкорослая растительность. Кроме того окрестности озера Сейтесъявр в некоторой степени заболочены. Растительность в виде кустарников и деревьев разных пород возобновляется в долине реки Кунийок, через нескольких км от озера Сердцевидного и продолжается до конца ПП. На участке после базы "Куэльпорр" до озера Щучье несколько раз встречаются обширные лесные вырубки.
Препятствие полностью автономно.
Трафик незначительный.
Проходится в седле, за исключением участка, где дорога идет непосредственно по руслу реки Вудъяврйок..
В любую погоду препятствие соответствует 2 к.т.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 1900 | Мелкий камень, хорошего качества, сухой | 1.20 | Фото 1 |
2 | 1944 | Крупный камень, разбитый, сухой | 1.90 | Фото 2 |
3 | 400 | Крупный камень, разбитый, мокрый | 2.10 | Фото 3 |
4 | 11300 | Мелкий камень, разбитый, сухой | 1.40 | Фото 4 |
5 | 6800 | Крупный камень, разбитый, сухой | 1.90 | Фото 5 |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
16 января 2018 года в 19:31 |
Учла и исправила все замечания к данному и к другим ПП | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 января 2018 года в 10:20 |
И еще, хотелось чтобы раздел «ОПИСАНИЕ» был бы более последовательным и информативным: где, что и на каком этапе ПП было… пример описания именно по данному ПП вы можете посмотреть в отчете А. Журавлева на стр. 123-125: http://мкв.рф/Otchety/2015-Kolsky-5kc-Zhuravlev.pdf это касается и остальных паспортов препятствий. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 января 2018 года в 13:02 |
Есть понятие ПРОТЯЖЕННОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ, и все отклонения для посмотреть конечно не запрещены - но в ПРЕПЯТСТВИЕ они не входят... так же как и все остальные отклонения... | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
10 января 2018 года в 12:49 |
Съезды к местам ночевок я все удалила ранее, после первого замечания. Оставила грунтовку вдоль озера. Мы там ехали принципиально посмотреть озеро Малый Вудъявр, заснять красивые виды с дороги. Разве препятствие должно обязательно проходить по каким-либо центральным дорогам, в данном случае - грейдеру? И все отклонения запрещены? | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 января 2018 года в 10:28 |
Как мы уже здесь писали, в препятствия не рекомендуется включать участки езды по магазинам, экскурсии по озерам и съезды к местам ночевок... В данном случае вы съехали с дороги, а значит прервали препятствие, если бы вы продолжили движение по трассе, то такие границы были бы допустимы. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
10 января 2018 года в 00:42 |
Название ПП исправила | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
10 января 2018 года в 00:23 |
Дмитрий Анатольевич! Я сначала тоже думала назвать это ПП как "Перевал Кукисвумчорр", но подумала, что перевал более локален по отношению к этому ПП. Но раз уже есть устоявшееся название ПП, то я его использую.Это первое. Второе, можно ли это препятствие оставить в том виде, как оно есть сейчас, так как формально дорога, идущая на рудник им. Кирова из Кировска - это продолжение Апатитского шоссе, так во всяком случае информируют карты. У меня ПП начинается от развилки дороги на рудник, т.е.со съезда с шосс | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
9 января 2018 года в 13:24 |
Раздел "ИНФОРМАЦИЯ": данное ПП уже неоднократно ходилось многими группами, и называется оно "Перевал Кукисвумчорр", границей со стороны Кировска всегда считали выезд на дорогу, которая ведет на рудник, но в принципе можно сделать так - "оз. Гольцовое - оз. М Вудъявр" то место, где вы свернули с дороги к озеру... | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
9 января 2018 года в 00:51 |
Замечания учла и исправила |