Главная  
Техническое описание прохождения маршрута Крым, май 2022, заявленная сложность: 3 к.с., руководитель: Вовенко Т.А., маршрутная книжка: 1/5-302
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
01.05.2022 - день 1
108:00:00Прибыли в Анапу строго по расписанию, быстро собрали велосипеды, отзвонились в МЧС и отправили сообщение в МКК (фото 1-01).
208:32:2900 Начало ходового дня. СТАРТ маршрута.
Стартуем с площади ж/д вокзала (фото 1-02).
дорога высокого качестваПасмурно, Т=18°С, сильный встречный ветер.
308:52:000.60.6Выехали на Симферопольское шоссе. Асфальт высокого качества, движение интенсивное, но обочина достаточно широкая (фото 1-03).
409:10:002.92.9Остановились рядом с небольшим магазином - закупка продуктов по раскладке (фото 1-04).
509:18:003.23.2Остановились на не продолжительную техническую остановку - регулировка скоростей и подтяжка шатуна (фото 1-05).
Продолжаем движение по маршруту (фото 1-06).
610:05:0012.412.4В н.п. Виноградный снова техническая остановка - сломана спица на велосипеде Маликова П. - быстро меняем (фото 1-07) и продолжаем движение (фото 1-08).
710:35:001313Заехали на заправку "Лукойл" и залили бензин для горелок, продолжаем движение по трассе А290 (фото 1-09).
811:52:0028.828.8Проехали большую, строящуюся развязку, после которой дорога сужается, так как одна часть еще тоже строится (фото 1-10).
912:37:0038.938.9Заехали в шашлычную немного перекусить (фото 1-11).
1013:20:003939Продолжаем движение - закрытая для движения, но уже практически готовая сторона дороги становится попутной - движемся по ней без машин (фото 1-12).
1113:58:0049.649.6Сворачиваем с трассы к н.п. Соленый, характер покрытия не меняется.Переменная облачность, Т=22°С, сильный ветер.
1214:22:0053.853.8Сразу за поселком асфальт заканчивается и начинается грунтовая дорога хорошего качества, которая сначала идет вдоль лимана "Соленый" (фото 1-13), а потом через виноградники (фото 1-14).дорога хорошего качества
1314:35:0057.757.7Выехали на дорогу 03Н-491, смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 1-15).дорога высокого качества
1414:45:0059.359.3Выехали на дорогу 03Н-490, идущую вдоль Таманского залива, характер покрытия не меняется (фото 1-16).
1515:35:0065.565.5В н.п. Приморский свернули к магазину купить питьевой воды на вечер. Магазин находится в 200 м от дороги.
1615:58:0072.372.3Въехали в Тамань (фото 1-17).
1716:10:0075.475.4Съехали с трассы к месту запланированной ночевки. Покрытие сменяется на грунт хорошего качества (фото 1-18).дорога хорошего качества
1816:35:0077.777.7Выехали к берегу. Удобных, защищенных от сильного ветра мест нет. Море штормит, вода грязная (фото 1-19). После долгих поисков и изучения карты, решили вернуться на дорогу, проехать еще немного и встать в лесополосе с другой стороны дороги.радиальный/неактивный участок
1917:05:0079.579.5Вернулись на трассу, смена покрытия (фото 1-20).дорога высокого качества
2017:21:0081.981.9Свернули с трассы на грунтовую дорогу, идущую в посадку (фото 1-21).дорога хорошего качества
2117:36:3482.182.1 Конец ходового дня.
Съехали с дороги и удобно расположились на полянке в посадке под защитой кустов и деревьев (фото 1-22). При желании можно насобирать дрова, но ужин готовим на горелках, так как за день все устали.
Координаты точки: N45.224422, E36.77226
Высота точки: 17 м

Пройдено за день: 82.1 км
НВ: 482 м, СВ: 466 м
ОХВ: 9 ч. 4 мин. 5 сек.
ЧХВ: 4 ч. 54 мин. 33 сек.
Переменная облачность, Т=12°С, сильный ветер.
02.05.2022 - день 2
2206:00:00082.1Подъем, завтрак, сборы.
2307:48:18082.1 Начало ходового дня.
Выезжаем на дорогу и продолжаем движение по маршруту (фото 2-01).
дорога высокого качестваПасмурно, Т=10°С.
2407:59:00284.1Въехали в н.п. Тамань (фото 2-02).
2508:08:004.186.2Свернули направо в магазин для закупки питьевой воды и вернулись обратно на а/д 03Н-490, характер покрытия не меняется.
2609:03:0014.796.8После не большого отдыха снова выехали на а/д А-290, начинается безостановочное движение по Крымскому мосту (фото 2-03).
2709:40:0027.2109.3Проезжаем Крымский мост (фото 2-04).
2810:05:0034.8116.9За мостом остановились на отдых, одна из целей маршрута - Крымский мост пройден (фото 2-05).
2910:35:0038.7120.8Перелезли через отбойник и вышли на щебеночную дорогу (фото 2-06).дорога хорошего качества
3010:48:0039.4121.5Выехали на хорошую бетонную дорогу, идущую вдоль промзоны заброшенного завода "Альбатрос" (фото 2-07).дорога высокого качества
3110:53:0040.6122.7Въехали в г. Керчь, свернули на ул. Буденного. Смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 2-08).
3211:30:0045.4127.5Приехали в центр города (фото 2-09). Сходили на гору Митридат, покатались по набережной (фото 2-10, 2-11) Перекусили в столовой и сделали закупку продуктов по раскладке.
3313:20:0047.2129.3Продолжаем движение по маршруту - выезжаем из города на Аджимушкайское шоссе.
3413:38:0051.4133.5Сворачиваем на а/д 35Н-311, ведущую в н.п. Бондаренково, начинается плавный подъем, характер покрытия не меняется (фото 2-12).
3513:54:0054.8136.9После небольшого спуска, в Бондаренково сворачиваем направо, асфальт становится сильно разбитым, а угол подъема увеличивается (фото 2-13).дорога хорошего качества
3613:57:0655.3137.4Начало препятствия равнинное Долина вулканов (2 к.т.)
Снова повот направо, на разбитую грунтовую дорогу (фото 2-14).
дорога среднего качестваЯсно, Т=16°С, ветер.ПП5489
3714:20:0056.9139Объезжаем Булганакский пруд (фото 2-15), после чего углы подъема становятся полее пологими, а качество покрытия немного улучшается (фото 2-16).дорога хорошего качества
3814:32:0058.2140.3Спускаемся к Булганакским грязевым вулканам. Спуск крутой, дорога сильно размыта (фото 2-17). Соотношение хорошей и разбитой дороги можно оценить как 50 на 50 процентов.дорога среднего качества
3914:38:0058.3140.4Осматриваем вулканы, фотографируемся (фото 2-18), и поднимаемся назад другой, более хорошей дорогой (фото 2-19).
4014:59:0059.4141.5Начинаем крутой подъем на Большой Вал, дорога местами сильно разбита (фото 2-20).
4115:20:0061.4143.5Движемся воль вала по направлению к горе Белая качество дороги улучшается (фото 2-21).дорога хорошего качества
4215:42:0063.8145.9Начинаем спуск с Вала, качество дороги ухудшается - зарастающая дорога с глубокими колеями (фото 2-22).дорога среднего качества
4315:50:0065.2147.3Спустились к берегу бухты рифов.
Дорога становится более наезженной (фото 2-23).
4415:54:0066.1148.2Дорога уходит от берега моря и становится опять сильно разбитой (фото 2-24).
4515:58:0066.6148.7Брод Тарханского ручья, ширина и глубина незначительны. Проезд в седле невозможен, дно глинистое, сильно разъезженное (фото 2-25).Переправа н/к (2)
4616:05:0067.6149.7Далее разбитая грунтовая дорога идет вдоль берега моря в небольшом удалении от него, часто пересекая не глубокие балки (фото 2-26).
4716:15:0069.1151.2Немного не доезжая заброшенной ОТФ, дорога становится крупнокаменистой (фото 2-27).
4816:35:0070.9153Выехали на а/д 35Н-313, покрытие сменяется на пыльный разбитый щебень (фото 2-28).дорога хорошего качества
4916:47:2674.6156.7Конец препятствия равнинное Долина вулканов.
Приехали в н.п. Курортное. Закупка продуктов и питьевой воды на вечер в местном магазине по поселку и далее идет грунтово-песчаная дорога, иногда с ямами (фото 2-29).
ПП5489
5017:38:0077.1159.2Заехали посмотреть озеро Чокрак (фото 2-30) с его целебными грязями.
5117:53:3678.3160.4Начало препятствия равнинное Караларская степь (2 к.т.)
Едем в крутой подъем на Монастырский хребет, покрытие сменяется на бетонные плиты с крупными щелями между ними (фото 2-31).
ПП5490
5217:55:0078.4160.5Начало крутого подъема на Монастырский хребет, покрытие сменяется на бетонные плиты с крупными щелями между ними (фото 2-31).
5318:05:0078.8160.9Крутой подъем заканчивается и бетонные плиты тоже (фото 2-32).
Делаем небольшую пешую экскурсию на гору полюбоваться окрестностями (фото 2-33)
5418:20:0079.4161.5Продолжаем движение по маршруту и Караларской степи. Спуски сменяются подъемами, покрытие в основном грунт хорошего качества, но встречаются разбитые участки с выходами скального массива в соотношении 70 на 30 процентов (фото 2-34).дорога среднего качества
5518:28:0081.3163.4По очень крутой тропе, в основном челноком, спускаемся в Коровью бухту на ночевку (фото 2-35).дорога низкого качества
5618:30:3381.6163.7 Конец ходового дня.
Встали на пляже бухты под защитой высокого берега (фото 2-36).
Ужин готовим на примусах. Часть участников искупалась в море.
Вечером показали красивый закат (фото 2-37).
Координаты точки: N45.47591, E36.260414
Высота точки: 16 м

Пройдено за день: 81.6 км
НВ: 603 м, СВ: 604 м
ОХВ: 10 ч. 42 мин. 15 сек.
ЧХВ: 5 ч. 50 мин. 36 сек.
Переменная облачность, Т=8°С, ветер.
03.05.2022 - день 3
5706:00:000163.6Подъем, завтрак, сборы.
5807:47:240163.7 Начало ходового дня.
Проходим по рыхлому песку пляжа вдоль берега, и выходим на крутую разбитую дорогу, идущую круто вверх (фото 3-01)
Переменная облачность, Т=12°С
5908:10:000.4164.1Выбрались на хребет, продолжаем движение по маршруту.
Характер движения не меняется: грунт хорошего качества (фото 3-02) чередуется участками скальных выходов и небольшими разбитыми участками (фото 3-03). Подъемы чередуются спусками (фото 3-04).
дорога среднего качества
6008:44:004.3168Брод реки Серная, ширина и глубина незначительны. Проезд в седле невозможен, дно глинистое, сильно разъезженное (фото 3-05).Переправа н/к (2)
6108:55:005.9169.6Продолжаем ехать по Караларской степи по маршруту.
Характер движения не меняется (фото 3-06, 3-07, 3-08).
6209:40:0012.1175.8Спустились в бухту Сююрташ.
Брод р. Сююрташ ширина и глубина на момент прохождения минимальные, без проблем проходится в седле (фото 3-09).
Переправа н/к (0.5)
6309:45:0012.5176.2После крутого подъема из бухты (фото 3-10) выезжаем по направлению к н.п. Золотое (фото 3-11, 3-12).
6410:22:0617180.7Конец препятствия равнинное Караларская степь.
Смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 3-13).
дорога высокого качестваПП5490
6510:23:0017.1180.8Въехали в н.п. Золотое, покрытие сменяется на грунт хорошего качества (фото 3-14).дорога хорошего качества
6610:25:1817.6181.3Начало препятствия равнинное Казантипский залив (1 к.т.)
Выехали на а/д 35Н-338, смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 3-15).
дорога высокого качестваПП5492
6710:30:0017.6181.3Остановились на отдых рядом с магазином, появилась устойчивая связь (фото 3-16).
6810:49:0017.6181.3Продолжаем движение вдоль Казантипского залива по а/д (фото 3-17).
6911:05:0021.6185.3Въезжаем в н.п. Новоотрадное (фото 3-18).
7011:27:0024187.7Сворачиваем с а/д 35Н-338 и въезжаем в Нижнезаморское, при этом качество асфальта ухудшается (фото 3-19).
В магазине покупаем воду на обед.
7111:34:0026189.7За поселком дорога уходит к берегу моря, асфальт заканчивается и начинается песчано-грунтовая укатанная дорога (фото 3-20). дорога хорошего качества
7211:45:0028.7192.4Дорога становится песчаной, но песок плотный, укатанный - едется легко (фото 3-21).
7311:53:0030.4194.1Въезжаем в сосновый лес, очень приятно пахнет свежей хвоей, характер движения не меняется (фото 3-22).
7412:10:0031194.7Появляются участки рыхлого песка, жесткая гребенка (фото 3-23). дорога среднего качества
7512:20:0032.9196.6Дорога выходит ближе к берегу, разбитый песок заканчивается, дорога снова становится вполне приличной грунтовкой (фото 3-24). дорога хорошего качества
7612:45:0038.5202.2Останавливаемся на обед рядом с отводным каналом недостроенной Крымской АЭС. Готовим чай на горелках.
7714:05:0040.1203.8После обеда продолжаем движение по маршруту, и вскоре выезжаем на бетонную дорогу, идущую вдоль заброшенных пожарных прудов и плавней Акташского озера (фото 3-25).дорога высокого качестваПеременная облачность, Т=20°С
7814:20:0044.3208Въезжаем в пригороды г. Щелкино, покрытие сменяется на разбитую гравийно-щебеночную дорогу (фото 3-26).дорога хорошего качества
7914:24:5945.5209.2Конец препятствия равнинное Казантипский залив.
Смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 3-27). Останавливаемся рядом с магазином и делаем закупку по раскладке.
дорога высокого качестваПП5492
8015:05:0047.5211.2Продолжаем движение по маршруту, въезжаем на участок ремонта дороги - полотно снято (фото 3-28).дорога хорошего качества
8115:29:0050.8214.5Выехали из города, участок ремонта дороги закончился, начинается асфальт хорошего качества (фото 3-29).
Едем по а/д 35Н-025 вдоль Арабатского залива, проезжаем заброшенную Крымскую АЭС (фото 3-30).
дорога высокого качества
8215:54:5159.5223.2Начало препятствия равнинное Арабатский залив (1 к.т.)
Сворачиваем с трассы направо, к морю, на гравийно-щебеночную дорогу (фото 3-31).
дорога хорошего качестваПП5493
8315:58:0060.1223.8За кладбищем улучшенная дорога заканчивается, и начинается грунтовая дорога среднего качества (фото 3-32). дорога среднего качества
8416:20:0062.4226.1Выехали к самому берегу моря, едем вдоль него, характер покрытия неоднороден, разбитые участки сменяются вполне хорошими в соотношении 50х50 (фото 3-33, 3-34).
8516:29:0064.4228.1Дорога уходит от берега и поднимается в гору (фото 3-35), а потом спускается к б/о "Азов" (фото 3-36).
8616:32:0064.9228.6Вдоль базы начинается асфальт (фото 3-37).
8716:38:0066.5230.2Асфальт заканчивается, снова начинается грунтовая дорога среднего качества (фото 3-38).
8816:45:0067.9231.6Дорога обходит урочище Рыбное и спускается к р. Али-Бай (фото 3-39).
8916:47:0068.2231.9Пересекаем реку по дамбе (фото 3-40).
9016:52:0069232.7После плавного подъема (фото 3-41), дорога снова выходит к берегу, при этом ее качество значительно улучшается (фото 3-42, 3-43).дорога хорошего качества
9117:40:0078.6242.3Приехали в н.п. Каменское. Закупка питьевой воды на вечер в магазине, попутно съели вкусный лаваш с сыром.
9218:20:0079.3243Выехали на дорогу, идущую на Арабатскую стрелку, смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 3-44).дорога высокого качества
9318:27:0081.2244.9Свернули с трассы на песчаную дорогу к морю (фото 3-45).дорога хорошего качества
9418:32:1382.2245.9 Конец ходового дня.
Остановились в запланированном месте, хорошо известным по прежним маршрутам на уютной травянистой полянке на берегу моря (фото 3-46).
Ужин готовим на горелках. Часть группы искупалась в море, вечером опять любовались закатом (фото 3-47).
Координаты точки: N45.293586, E35.487659
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 82.2 км
НВ: 488 м, СВ: 504 м
ОХВ: 10 ч. 44 мин. 49 сек.
ЧХВ: 5 ч. 50 мин. 32 сек.
Переменная облачность, Т=12°С, слабый ветер
04.05.2022 - день 4
9506:00:000245.9Подъем, завтрак, сборы.
9607:59:520245.9 Начало ходового дня.
Продолжаем движение по маршруту.
Облачно, Т=13°С
9708:01:380.5246.4Конец препятствия равнинное Арабатский залив.
Выезжаем снова на асфальт рядом с крепостью Арабат и военной частью (фото 4-01).
дорога высокого качестваПП5493
9808:08:350.8246.7Начало препятствия равнинное Ю.Б. озера Сиваш (2 к.т.)
Сворачиваем налево, к побережью оз. Сиваш, на зарастающую грунтовую дорогу (фото 4-02).
дорога среднего качестваПП5494
9908:15:001.6247.5Доехали до оборонительного вала с дотами и стрельбища, дорога по которой ездили раньше запахана и полностью заросла (фото 4-03). Пересекаем вал по полному бездорожью, высокая трава, кочки, крутые склоны (фото 4-04)Растительный покров н/к (0.5)
L = 100 м
10008:20:001.8247.7Вышли на дорогу, идущую вдоль озера (фото 4-05).дорога среднего качества
10108:28:002.9248.8Выехали к первому заливу, дорога практически исчезла, движемся по пересохшему дну (фото 4-06), иногда появляются в траве появляются слабые следы машин (фото 4-07). Ехать тяжело, дно еще не окончательно высохло и затвердело - колеса проминают грунт, который в некоторых местах налипает на покрышки (фото 4-08).дорога низкого качества
10208:45:005.1251Выехали к дороге на н.п. Львово, дорога вдоль залива тоже полностью заросла. Проводим разведку. Есть слабо заметные следы в приблизительно нашем направлении, едем по ним (фото 4-09).дорога среднего качества
10309:11:005.6251.5Дорога начинает далеко уходить от трека, принимаем решение двигаться по азимуту, и напрямик выходить на трек. Ехать проблематично - высокая трава, кочки, ямы, не окончательно высохший грунт (фото 4-10). Растительный покров н/к (0.5)
L = 600 м
10409:20:006.1252Вышли на свой трек, и нашли слабо видные следы дороги, можно ехать (фото 4-11), но с трудом - иногда следы практически не видны в высокой траве (фото 4-12). дорога низкого качества
10509:49:007.8253.7Выехали ко второму заливу, следы дороги исчезают, провели разведку - перейти залив можно, но очень аккуратно - грунт не просох, ноги проваливаются в липкую черную грязь (фото 4-13). Переправа н/к (2)
10610:10:008.6254.5Вышли на берег, есть слабые следы зарастающей дороги, едем в сторону моря (фото 4-14).дорога низкого качества
10710:16:009.1255Вышли на берег моря, дорога становится более заметной (фото 4-15), но движение сильно затрудняют сухие остатки "перекати-поле", которые забивают трансмиссию и приходится часто останавливаться и очищать велосипед (фото 4-16).
10810:48:0011.7257.6Пересекли вброд ручей, текущий по балке Куропаченская. Глубина и ширина незначительны, но вода очень грязная и вонючая. Далее по балке идет песчаная дорога (фото 4-17).Переправа н/к (2)
10911:10:0013.6259.5Далее зарастающая дорога снова идет по высокому берегу, характер движения не меняется (фото 4-18). Дорога по пути еще дважды пересекает ручьи по мосту.
11011:20:0015.1261Дорога упирается в заболоченную лагуну р. Чурук-Су, поворачивает, и начинает идти вдоль нее, при этом становится более-менее наезженной (фото 4-19). дорога среднего качества
11111:36:0018.6264.5Дорога пересекает по мосту р. Чурук-Су, и становится еще более наезженной, но разбитой (фото 4-20).
11211:41:0019.9265.8Огибаем плавни в устье ручья и выезжаем на дорогу в н.п. Красновка, качество дороги улучшается - грунт хорошего качества (фото 4-21). дорога хорошего качества
11312:15:0024.2270.1Въехали в н.п. Красновка, смена покрытия - гравийно-щебеночная дорога хорошего качества (фото 4-22).
11412:15:0824.2270.1Конец препятствия равнинное Ю.Б. озера Сиваш.
Въехали в н.п. Красновка, смена покрытия - гравийно-щебеночная дорога хорошего качества (фото 4-22).
ПП5494
11512:20:0024.9270.9Свернули на а/д 35Н-200 - асфальт разбитый (фото 4-23).
11612:30:0028273.9Проехали н.п. Синицино, начинается а/д 35Н-208, качество асфальта улучшается (фото 4-24).дорога высокого качества
11713:20:0032.8278.7Пересекли ж/д пути по пешеходному переходу, и въехали в н.п. Кировское. Закупка питьевой воды и свежих овощей на обед, скушали по вкусной самсе.
11813:51:0034.4280.4Выезжаем из н.п. Кировское по а/д 35Н-207, характер движения не меняется (фото 4-25).
11914:20:0037.9283.8Остановились на канале в уже известном месте на обед. Готовим чай на примусах, сделали вкусный салат с брынзой.Переменная облачность, Т=18°С, слабый ветер
12015:30:0039.2285.2Продолжаем движение по маршруту, характер движения не меняется (фото 4-26).
12117:10:0056.8302.7Не останавливаясь проехали н.п. Приветное и остановились в н.п. Золотое поле для закупки питьевой воды и продуктов на вечер.
12217:20:0059.6305.5Продолжаем движение по маршруту по а/д 35Н-205, характер движения не меняется (фото 4-27).
12317:30:0062.5308.4Проезжаем не останавливаясь н.п. Льговское, и пересекаем по развязке трасс "Таврида" (фото 4-28).
12417:32:0063.2309.1За развязкой покрытие сразу сменяется на гравий хорошего качества (фото 4-29).дорога хорошего качества
12517:48:0066.9312.8За н.п. Долинное покрытие снова сменяется на асфальт (фото 4-30).дорога высокого качества
12618:05:5168.1314 Конец ходового дня.
Встали на ночевку в запланированном месте на берегу р. Мокрый Индол. Место удобное, с дороги не просматривается, есть спуск к воде, при желании можно набрать дров (фото 4-31).
Рядом находится пещерная армянская церковь и пещерное скифское городище (фото 4-32).
На ужин готовим праздничную солянку в честь окончания степной части нашего маршрута.
Координаты точки: N45.046223, E34.927125
Высота точки: 172 м

Пройдено за день: 68.1 км
НВ: 339 м, СВ: 167 м
ОХВ: 10 ч. 5 мин. 59 сек.
ЧХВ: 5 ч. 27 мин. 38 сек.
Переменная облачность, Т=12°С, слабый ветер
05.05.2022 - день 5
12706:00:000313.9Подъем, завтрак, сборы.
12808:19:430314 Начало ходового дня.
Продолжаем движение по маршруту, по а/д 35Н-205 (фото 5-01).
Переменная облачность, Т=12°С
12908:43:005319 Выехали на а/д 35К-003, дорога плавно поднимается в гору, качество асфальта улучшается, трафик значительно возрастает (фото 5-02).
13009:10:008.4322.3Проезжаем н.п. Тополевка (фото 5-03).
13109:45:0016.2330.2После пологого, но затяжного подъема собираем группу, отдыхаем на остановке (фото 5-04), и продолжаем движение дальше по маршруту (фото 5-05).
13210:53:0022.7336.7Сворачиваем с трассы на а/д 35Н-114 (фото 5-06). Асфальт хорошего качества, дорога плавно поднимается в гору (фото 5-07).
13311:16:0029.6343.6 а/д 35Н-114 уходит влево, а мы сворачиваем вправо, покрытие сменяется на асфальт среднего качества (фото 5-08).
13411:19:0030.4344.4Асфальт переходит в разбитую бетонную дорогу (фото 5-09), и практически сразу же сворачиваем на грунтовую (фото 5-10).дорога хорошего качества
13511:35:0032.6346.6Дорога входит в ущелье р. Малая Карасевка, при этом качество ее ухудшается (фото 5-11).дорога среднего качества
13612:50:0032.8346.8Пообедали на берегу в хорошо известно по прежним походам месте.
Продолжаем движение по маршруту, дорога становится каменистой (фото 5-12).
13713:05:0033.9347.9Въехали в н.п. Пролом на а/д 34Н-113, Смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 5-13).дорога высокого качества
13813:14:0036350Пересекаем трассу "Таврида" по удобной развязке (фото 5-14).
13913:14:4336.2350.2Начало препятствия траверс горы Белая скала (2 к.т.)ПП5495
14013:19:0037.3351.3Выехали на а/д 35Н-117 характер движения не меняется (фото 5-15).
14113:43:0038.3352.3В н.п. Васильевка свернули на объездную дорогу, смена покрытия - гравий/щебень разбитый (фото 5-16).дорога хорошего качества
14213:48:0039.2353.2Сворачиваем налево на полевую грунтовую дорогу хорошего качества (фото 5-17).
14313:52:0040354Проезжаем мимо пруда по дамбе (фото 5-18).
14414:01:0041.2355.2Въезжаем в природный парк Белая скала (фото 5-19). Покрытие сменяется на зарастающую грунтовую дорогу (фото 5-20).дорога среднего качестваПеременная облачность, Т=16°С, слабый ветер
14514:08:0042.1356Характер движения не однородный: грунтовые участки сменяются каменистыми (фото 5-21, 5-22).
14614:20:0043357Преодолели крутой подъем (фото 5-23), и выехали к первому скифскому кургану, залезли на вершину полюбоваться панорамой (фото 5-24).
14714:40:0044.2358.2Продолжаем движение по маршруту, спуски чередуются подъемами, травянистый грунт сменяется на каменистые участки (фото 5-25, 5-26). Качество покрытия меняется от хорошего до среднего в соотношении приблизительно 50х50.
14815:15:0049.8363.7Поднялись к высшей точке хребта, вокруг очень красиво цветут пионы (фото 5-27), сходили посмотреть раскопки кургана и начали спуск к Белой скале (фото 5-28).
14915:40:0051.5365.5Спустились к обрыву (фото 5-29), делаем не большую радиалку к вершине Белой скалы. Делаем памятные фотографии, любуемся окрестностями (фото 5-30, 5-31).радиальный/неактивный участок
15015:59:0052.4366.3Возвращаемся немного назад, и начинаем спуск в долину (фото 5-32). Спуск крутой, дорога сильно разбита, особую опасность представляют участки "сыпухи" мелкого камня (фото 5-33, 5-34).дорога низкого качества
15116:10:0053.3367.3Спустились к р. Карасевка (фото 5-35). Качество дороги улучшается.дорога хорошего качества
15216:16:1754367.9 Конец ходового дня.
Встали на ночевку в запланированном месте на берегу р. Карасевка, место уютное и удобное, так как по прогнозу весь день обещают дождь, натягиваем тент (фото 5-36). Учитывая наличие свободного времени, механик подготовил велосипеды к прохождению определяющих препятствий (фото 5-37). Готовим ужин на горелках, отдыхаем перед сложной частью маршрута (фото 5-38).
Координаты точки: N45.096785, E34.62839
Высота точки: 146 м

Пройдено за день: 54 км
НВ: 700 м, СВ: 726 м
ОХВ: 7 ч. 56 мин. 34 сек.
ЧХВ: 4 ч. 21 мин. 25 сек.
Пасмурно, Т=12°С, вечером и ночью дождь.
06.05.2022 - день 6
15306:00:000367.9Подъем, завтрак, сборы.
15407:46:420367.9 Начало ходового дня.
Продолжаем движение по маршруту. Пересекаем по мосту р. Карасевка и въезжаем в н.п. Белая Скала, покрытие сменяется на гравий/щебень разбитый (фото 6-01).
Пасмурно, Т=13°С
15508:07:260.6368.6Конец препятствия траверс горы Белая скалаПП5495
15608:10:001.1369 Выехали на а/д 35Н-112, покрытие сменяется на асфальт хорошего качества (фото 6-02).дорога высокого качества
15708:20:003.5371.5Пересекаем по мосту трассу "Таврида", и въезжаем в г. Белогорск (фото 6-03).
15808:30:005.9373.9Останавливаемся рядом с магазином "Пуд". Закупка продуктов по раскладке на предстоящий автономный участок.
15909:34:009377Выезжаем из города, и движемся по маршруту по а/д 35Н-115, асфальт среднего качества (фото 6-04).
16010:13:0418.3386.2Начало препятствия траверс хребта Караби яйла (3 к.т.)ПП5154
16110:28:0018.4386.3Сворачиваем с дороги, и отдыхаем перед началом подъема на Караби-Яйлу (фото 6-05). Плато закрыто черными тучами.
16210:52:0018.4386.3Начинаем подъем на плато, покрытие сменяется на сильно разбитый асфальт (фото 6-06, 6-07). дорога хорошего качества
16312:05:0024.5392.5Поднялись на Караби-Яйлу, сворачиваем с асфальта (фото 6-08), и останавливаемся на обед в удобной беседке. Готовим чай на горелках.
16413:10:0024.7392.7Выдвигаемся на маршрут (фото 6-09), возвращаемся обратно на асфальт и едем к виднеющейся в далеке военной части.
16513:47:0027.6395.6Сворачиваем с асфальта на грунтовую дорогу (фото 6-10). После прошедших дождей еще не окончательно просохло - небольшой подлип.дорога среднего качества
16614:10:0030398Качество дороги резко ухудшается (фото 6-11). Крутые спуски чередуются подъемами (фото 6-12), грунтовые участки чередуются крупнокаменистыми (фото 6-13). дорога низкого качестваПеременная облачность, Т=10°С, сильный ветер.
16715:26:0034.5402.4Продолжаем движение по запланированному маршруту, характер движения не меняется (фото 6-14, 6-15, 6-16).
16815:52:0036.3404.2Качество дороги резко ухудшается, частые очень крутые локальные подъемы и спуски осложняются крупными камнями и выходами скального массива (фото 6-17). дорога сверхнизкого качества
16916:23:0037.8405.7Достаточно протяженный очень крутой подъем, крутизна склона до 23%, длина 130 м, движение осложнено выходами скального массива (фото 6-18). Спуск/подъём н/к (1.5)
L = 130 м
17016:25:0037.8405.8Сложный участок заканчивается, начинается подъем на очередной отрог (фото 6-19). дорога низкого качества
17116:50:0039.6407.6Проехали оз. Эгиз-Тинах, начинается подъем к обрыву (фото 6-20).
17217:30:0041.6409.5Выехали к обрыву (фото 6-21). Ветер усиливается до очень сильного, иногда трудно удерживать даже груженый велосипед. По краям дороги в нишах еще лежит снег (фото 6-22). С обрыва открываются красивые виды на побережье (фото 6-23), но близко к краю подходить очень опасно - ураганные порывы могут легко сбросить вниз с обрыва.
17317:45:0042.6410.5Качество покрытия улучшается (фото 6-24).дорога среднего качества
17418:50:0048.8416.7Подъехали к подножью верхнего плато Караби, склоны которого поросли лесом, качество дороги ухудшается (фото 6-25, 6-26).дорога низкого качества
17519:04:0050.1418Выехали из леса, далее характер покрытия неоднороден - вполне хорошо накатанные каменистые участки (фото 6-27), сменяются разбитыми грунтовыми (фото 6-28). Спуски чередуются подъемами.дорога среднего качества
17619:50:0054421.9Дорога сворачивает в лес, крутой подъем осложняется не просохшим окончательно грунтом, в перемешку с крупными камнями (фото 6-29).дорога низкого качества
17720:06:0054.8422.7После локального перевала, уже в сумерках, спускаемся к турстоянке "Истоки", покрытие не меняется, движемся в пешем режиме в целях безопасности, так как в густом буковом лесу уже достаточно темно и плохо видно (фото 6-30).
17820:23:5855.9423.8Конец препятствия траверс хребта Караби яйла Начало препятствия траверс Демерджи (3 к.т.)ПП5154
ПП5530
17920:24:3956423.9 Конец ходового дня.
Встали на плановую ночевку на турстоянке "Истоки" (фото 6-31). Немного задержались в пути из-за сильного шквалистого ветра, а встать раньше было не где так как на плато нет воды, и укрытия от шквалов ветра, но лагерь успели поставить почти засветло. День был очень тяжелый, быстро готовим ужин на горелках, ужинаем и ложимся спать.
Координаты точки: N44.83527, E34.469369
Высота точки: 941 м

Пройдено за день: 56 км
НВ: 1507 м, СВ: 712 м
ОХВ: 12 ч. 37 мин. 57 сек.
ЧХВ: 8 ч. 2 мин. 13 сек.
Переменная облачность, Т=4°С, сильный ветер.
07.05.2022 - день 7
18006:00:000423.9Подъем, завтрак, сборы. Завтрак готовим на горелках, но разводим костер, чтобы сжечь мусор (фото 7-01). Паша чувствует дискомфорт в желудке и слабость.Переменная облачность, Т=3°С, ночью до 0°С
18108:28:200423.9 Начало ходового дня.
Продолжаем движение по маршруту, продолжается не окончательно просохшая после дождей разбитая грунтовая дорога с глубокими лужами (фото 7-02).
Переменная облачность, Т=12°С
18208:37:000.4424.3По мере подъема качество дороги улучшается (фото 7-03). Постоянный набор высоты (фото 7-04), чередуется небольшими локальными спусками (фото 7-05).дорога среднего качества
18309:04:001.1425.1На одном из сложных участков падает Леша Чащихин - ничего страшного, царапина - оказываем помощь (фото 7-06), и продолжаем движение (фото 7-07).
18409:18:281.2425.1Начинается крутой подъем (фото 7-08). Средний угол подъема 22%, движение осложнено камнями и промоинами.Спуск/подъём н/к (1.5)
L = 158 м
18509:25:161.4425.3Вышли к перевалу Таш-Хабах Западный, рядом турстоянка и видовая площадка (фото 7-09). Углы подъема уменьшаются, можно хорошо ехать (фото 7-10).дорога среднего качества
18609:32:111.8425.7Начинается крутой подъем, средний угол подъема 27%, движение осложнено камнями и выходами скального массива (фото 7-11).Спуск/подъём н/к (1.5)
L = 425 м
18710:09:462.2426.1Вышли на небольшую полку, можно ехать (фото 7-12).дорога среднего качества
18810:21:312.5426.4Еще один крутой подъем, средний угол подъема 22%, движение затруднено выходами скального массива (фото 7-13).Спуск/подъём н/к (1.5)
L = 127 м
18910:25:122.6426.5Вышли на плато, продолжаем движение. Характер движения неоднороден, грунтовые ровные участки хорошего качества (фото 7-14) чередуются разбитыми каменистыми и грунтовыми подъемами и спусками (фото 7-15, 7-16) приблизительно в равном соотношении.дорога среднего качества
19011:30:006.3430.3Проехали перевал Курлюк-Баш-Богаз, характер движения не меняется (фото 7-17, 7-18, 7-19).
19112:35:0011.3435.3Приехали на перевал Демерджи седло, начинаем спуск в долину. В начале спуск крутой, до 26%, осложнен камнями, выходами скального массива и промоинами (фото 7-20, 7-21).дорога низкого качества
19213:08:0013.3437.2Проехали родник Юбилейный уклон спуска уменьшается, качество дороги улучшается (фото 7-22, 7-23).дорога среднего качества
19313:20:0014.5438.4Проехали кордон Сорокина, и практически сразу уперлись в шлагбаум и перекопанную дорогу (фото 7-24). Пройти и пролезь насквозь не удается - строится какой то объект... Возвращаемся назад и устраиваемся на обед, а пока устраиваем разведку.Переменная облачность, Т=18°С, слабый ветер
19414:30:0014.6438.5После обеда возвращаемся немного назад, и сворачиваем налево, на едва заметную, но хорошую тропу (фото 7-25).
19514:48:0014.9438.8Выехали на новую объездную дорогу, смена покрытия - щебень хорошего качества (фото 7-26).дорога хорошего качества
19615:01:0016.4440.3Сворачиваем налево на грунтовую дорогу (фото 7-27), которую сначала немного проскочили на спуске.дорога среднего качества
19715:05:0016.5440.4Брод небольшого ручья. Ширина и глубина незначительны, преодолевается в седле (фото 7-28). Переправа н/к (0.5)
19815:20:0017.6441.5Заехали посмотреть музей Крепость Фуна (фото 7-29).
19915:51:1819442.9Конец препятствия траверс ДемерджиПП5530
20015:53:4119.1443 Конец ходового дня.
Остановились в заранее забронированных номерах в турприюте "Золотая подкова" (фото 7-30).
ПОЛУДНЕВКА. Отдыхаем, обслуживаем велосипеды, сходили в магазин за продуктами для праздничного ужина. Паша отлеживается так как чувствует себя по прежнему не важно. Вечером делаем колбаски и картошку на мангале (фото 7-31).
Координаты точки: N44.74263, E34.40079
Высота точки: 583 м

Пройдено за день: 19.1 км
НВ: 585 м, СВ: 943 м
ОХВ: 7 ч. 25 мин. 21 сек.
ЧХВ: 3 ч. 31 мин. 45 сек.
Переменная облачность, Т=18°С
08.05.2022 - день 8
20108:00:000443Подъем, завтрак, сборы. Часть группы, кто еще не был, сходили в Долину приведений и поднялись к скале Екатерина (фото 8-01) чуть раньше.
20210:07:200443 Начало ходового дня.
Выдвигаемся на маршрут, спускаемся через н.п. Лучистое (фото 8-02).
дорога высокого качестваПеременная облачность, Т=20°С
20310:25:000.5443.5Сворачиваем с асфальта, и извилистыми улочками выбираемся на трассу без потери высоты (фото 8-03, 8-04).дорога хорошего качества
20410:28:001444Выехали на а/д35Н-012, асфальт хорошего качества (фото 8-05).дорога высокого качества
20510:48:004.7447.8Выехали на трассу 35А-002, начинаем подъем на перевал Ангарский (фото 8-06).
20611:38:009.2452.2Перевал Ангарский, собираем немного растянувшеюся на подъеме группу (фото 8-07), и начинаем спуск (фото 8-08).
20712:10:0018.6461.6Спустились в перевальное, закупаемся продуктами по раскладке на предстоящий автономный участок (фото 8-09).
20813:12:1618.7461.8Начало препятствия траверс Чатыр-Даг (3 к.т.)ПП5531
20913:15:0019.1462.1Сворачиваем с трассы налево, пересекаем по мосту р. Ангара, и начинаем подъем на плато Чатыр-Даг (фото 8-10).
21013:20:0019.4462.4Проехали оз. Лесное, асфальт заканчивается, начинается разбитая грунтовая дорога (фото 8-11). По мере подъема уклон увеличивается, а качество ухудшается (фото 8-12).дорога среднего качества
21113:40:0019.9462.9Вышли на "ишачью тропу", дорога заканчивается, останавливаемся на обед рядом с источником Холодный. Паша все еще чувствует себя не очень хорошо, по этому обедает сухарями (фото 8-13).
После обеда зная, что впереди очень крутой подъем, группа одевает рюкзаки на плечи, кроме Романова Д. - он предпочитает двигаться с рюкзаком на багажнике.
дорога сверхнизкого качестваПеременная облачность, Т=14°С, ветер.
21215:24:2520.3463.3Начинается очень крутой подъем: средний уклон 28%, осложнен выходами скального массива, крупными камнями и участками мелкой "сыпухи" (фото 8-14, 8-15).Спуск/подъём н/к (1.5)
L = 800 м
21316:11:1121464.1Вышли к скале Сарп (фото 8-16), еще немного и можно ехать, группа одевает рюкзаки на багажники и продолжаем движение (фото 8-17).дорога низкого качества
21417:12:4522.6465.7Перевальный взлет на нижнее плато Чатыр-Даг, средний уклон 28%.
Сначала все пытаются подниматься с рюкзаками на багажнике
(фото 8-18), но быстро сдаются и одевают их на плечи (фото 8-19).
Спуск/подъём н/к (1.5)
L = 300 м
21517:33:3023466.1Последнее усилие (фото 8-20), и мы выходим к триангуле (фото 8-21).
21617:35:3023.1466.1От триангулы едем сначала по едва заметной, а потом более уверенной каменистой дороге (фото 8-22).дорога среднего качества
21717:45:0023.8466.9Выехали на щебеночную дорогу, местами разбитую, ведущую к т/б спелеологов "Точка" (фото 8-23).дорога хорошего качества
21817:52:3924.8467.8 Конец ходового дня.
Встали на ночевку на турбазе (фото 8-24).
Ужин готовим на общей кухне. У Паши здоровье улучшается, но пока ужинает опять сухарями.
Координаты точки: N44.796416, E34.306266
Высота точки: 1023 м

Пройдено за день: 24.8 км
НВ: 978 м, СВ: 538 м
ОХВ: 7 ч. 45 мин. 19 сек.
ЧХВ: 3 ч. 32 мин. 1 сек.
Переменная облачность, Т=10°С
09.05.2022 - день 9
21908:00:000467.8Подъем, у Юли начались те же симптомы, что и у Паши - диарея, тошнота, рвота, боль в нижней части живота... Медик диагностировала ротавирусную инфекцию, накормили таблетками. Принимаем решение дать восстановиться Юле и не ехать на верхнее плато, сделать дневку, а завтра ехать по заранее заявленному запасному варианту.Переменная облачность, Т=10°С
22009:00:000467.8Завтраем, и чтобы не сидеть на месте,
Паша, Леша и Юра поехали на велосипедах на экскурсию в пещеры;
Таня и Дима решили на пустых велосипедах провести разведку дороги на верхнее плато Чатыр-Даг.
Дима занялся обслуживанием велосипеда.
22113:00:000467.8Вернулись разведчики, дошли только до подножия перевального взлета - общее мнение, что после окончания бетонки до самого верха сплошное локальное препятствие (фото 9-01, 9-02).
22213:20:000467.8Вернулись экскурсанты, посетили пещеры Мраморная и Эминэ-Боир-Хосар - понравилось (фото 9-03, 9-04).
22313:30:000467.8Обедаем вшестером остатками богатого ужина (Юля пока не может), и теперь уже экскурсанты отправляются на верхнее плато, но уже без велосипедов, в надежде дойти до вершины.
Остальные отдыхают и занимаются хозяйством.
На вечер договариваемся о бане.
Переменная облачность, Т=16°С
22418:50:000467.8Оба Димы и Таня приготовили импровизированный плов из риса, тушонки с лучком, морковкой и специями.
К этому времени как раз вернулась вторая группа разведчиков - им удалось дойти до первой вершины (фото 9-05), но мнение тоже самое - до самой вершины сплошное ЛП (фото 9-06, 9-07). Правда на самом плато вдалеке видны следы машин (фото 9-08), но заезжают туда видимо либо с другой стороны, либо по другому краю.
22519:00:000467.8С радостной мыслью, что решение не лезть на чердак по нашему треку было правильным - 7 км ЛП со средним уклоном 34% чересчур для раскаточной тройки, отправляемся в все вместе в баню (Юле стало немного лучше), после чего достаем укутанный плов, ужинаем (Юле сварили немного просто риса), и ложимся спать!Переменная облачность, Т=14°С
10.05.2022 - день 10
22607:00:000467.8Подъем, завтрак, сборы. Поезд только вечером, а ехать осталось совсем немного, по этому не торопимся. Юля себя уже чувствует практически совсем хорошо, но завтракает остатками пустого риса.
22708:49:280467.8 Начало ходового дня.
Выдвигаемся с базы, и едем по плато по маршруту (фото 10-01).
радиальный/неактивный участокПасмурно, Т=10°С, небольшой дождь
22809:21:000.7468.5Проехали место, где мы выехали с "ишачьей тропы" на дорогу, продолжаем движение, качество дороги немного портится (фото 10-02).дорога среднего качества
22909:28:001.8469.6Заехали в пещеры Эмине-Боир-Хосар (фото 10-03), на экскурсию идут те, которые не успели это сделать вчера.
23011:31:002.2470Продолжаем движение по маршруту (фото 10-04).
23111:40:002.4470.2Проехали поворот на пещеру Мраморная, качество дороги улучшается (фото 10-05), но встречаются и разбитые участки (фото 10-06).
23211:55:004.5472.3Проезжаем последний подъем (фото 10-07), и начинаем спуск с плато (фото 10-08) - качество покрытия улучается.дорога хорошего качества
23312:20:0010477.8Спустились к окраине н.п. Мраморное, останавливаемся рядом с кафе, известным по предыдущим походам, покушать вкусных чебуреков (фото 10-09).
23413:50:0010.6478.4Начинается асфальт, по которому текут ручьи (фото 10-10).
23513:59:0012479.8Проезжаем Мраморное, и после не большого подъема (фото 10-11) выезжаем на дорогу, соединяющую трассу и мраморные карьеры. Начинается асфальт высокого качества (фото 10-12).дорога высокого качества
23614:04:0313.1480.9Конец препятствия траверс Чатыр-ДагПП5531
23714:10:0015.7483.5Выехали на трассу 35А-002, движение автотранспорта очень интенсивное (фото 10-13).Переменная облачность, Т=22°С
23814:55:0023490.8У Леши прокол, быстро меняем камеру и въезжаем в г. Симферополь (фото 10-14).
23915:38:0028.2496До поезда еще долго, решаем посидеть на Симферопольском водохранилище, сворачиваем на тропу с трассы, и выезжаем на берег, место уютное, тихое, рекомендуется для организации ночевок в начале или конце маршрутов (фото 10-15).
Координаты точки: N44.915354, E34.153076
24018:10:0028.4496.2Выезжаем с берега снова трассу, и едем через Симферополь к ж/д вокзалу (фото 10-16).
24119:02:1037.8505.5 Конец ходового дня. ФИНИШ маршрута.
Приехали к вокзалу (фото 10-17), провожаем Лешу, который уезжает чуть раньше остальных, делаем закупку в поезд, ужинаем в кафе и в 23:10 садимся в поезд и отправляемся в Москву, куда прибываем четко по расписанию (фото 12-18)
Координаты точки: N44.961608, E34.082889
Высота точки: 229 м

Пройдено за день: 37.8 км
НВ: 254 м, СВ: 1050 м
ОХВ: 10 ч. 12 мин. 42 сек.
ЧХВ: 2 ч. 25 мин. 41 сек.
Переменная облачность, Т=16°С