Главная ПП  
траверс хребта Караби яйла от gnom
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Караби яйла
Страна: Россия
Район (подрайон): Крым
Границы: поворот с а/д 35Н-115 - исток р. Су-Ат
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, грунт
Дата прохождения: 06.05.2022
Маршрут: 3 к.с., Крым, Краснодарский край, руководитель: Вовенко Т.А., м/к:
Номер маршрута: 221
Автор паспорта: Вовенко Т. А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/HY5rSZ-ddCbRyA
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 23.05.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс Траверс Караби-Яйла, 3 к.т., 7-8.05.2021, автор паспорта: В.Б.Потапенко
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
4218
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5154
Владелец: gnom
Дата загрузки: 18:53:44 18.05.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1652889224_62851688cfa3c.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/44.91741/34.52969&l=T&nktl=Nxkyy31o0oX4z-lOzZrUVA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    В базе есть несколько вариантов траверса плато, все 3 кс. Наиболее близкий вариант - http://velotrex.ru/trackview.php?file=4218, но наш трек отличается более коротким объездом яйлы, с проездом по ее центральной части.
     Препятствие проходили в сложных погодных условиях - после выезда на плато начался сильный шквалистый ветер, на высшем участке плато сила ветра была такова, что ехать было невозможно, а идти - сложно: приходилось прикладывать значительные усилия, чтобы велосипед не вырывало и не сносило боковым ветром. Кроме того, после прошедших ночью дождей покрытие местами еще не окончательно просохло, на грунтовых участках периодически был подлип, особенно в лесной части.
     Трафик на всем протяжении препятствия в мае полностью отсутствовал.
     Препятствие начинается на съезде с шоссе 35Н-115 между поселками Новокленово и Балки. Старая, разбитая асфальтовая дорога сначала плавно, а потом все круче поднимается вверх (фото 1). Местами асфальт практически отсутствует (фото 2). Через 6 км дорога поднимается на плато Караби и выходит из зоны леса. На 8-ом километре, перед военной частью, сворачиваем на грунтовую дорогу (фото 3), местами разбитую, с каменистыми участками. Через 2,5 км качество дороги резко ухудшается (фото 4): крутые спуски чередуются подъемами, грунтовые участки чередуются крупнокаменистыми (фото 5). Относительно ровные участки (фото 6) чередуются с сильно разбитыми (фото 7). Через 6 км выезжаем на дорогу, ведущую к северо-восточному краю плато, и вскоре после поворота с нее качество покрытия еще ухудшается, частые очень крутые локальные подъемы и спуски осложняются крупными камнями и выходами скального массива (фото 8,9). Через 1 км сложный участок заканчивается, характер дороги опять - чередование спусков/подъемов, относительно ровных и разбитых участков (фото 10, 11). Через 6 км подъезжаем к южному обрыву плато. Вокруг открываются очень красивые виды на побережье. Далее на протяжении 11 км объезжаем плато по краю, характер движения в общем не меняется: относительно ровное покрытие вдоль южного края (фото 12) сменяется сильно разбитым при подъезде к подножью верхнего плато (фото 13,14), потом опять несколько улучшается (фото 15,16). Последние 2 км препятствия проходят по лесу, в начале идет локальный подъем по сильно разбитой грунтовой дороге с крупными камнями (фото 17), затем спуск к турстоянке "Истоки" рядом с истоком р. Су-ат. Здесь траверс Караби заканчивается.
     Склоны яйлы находятся в лесной зоне, а само плато фактически полностью безлесно, есть только небольшие островки кустов в низинах. Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают, и найти воду по треку можно только в начале в источнике рядом с н.п. Благодатное и в конце, в р. Су-Ат. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма.
     Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для Караби – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
     Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. Так же в лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.


Карты, схемы


529 Кбайт 
схема препятствия Загружено 18 мая 2022 года в 18:58


Фотографии

447 Кбайт 
1. асфальт разбитый Загружено 19 мая 2022 года в 10:26
257 Кбайт 
2. асфальт разбитый Загружено 19 мая 2022 года в 10:26
237 Кбайт 
3. грунт разбитый Загружено 19 мая 2022 года в 10:26
552 Кбайт 
4. камень разбитый Загружено 19 мая 2022 года в 10:50
362 Кбайт 
5. чередование покрытий, переход к камню х/к Загружено 19 мая 2022 года в 10:51
192 Кбайт 
6. Дорога разбитая, переход к каменистому участку Загружено 19 мая 2022 года в 20:33
314 Кбайт 
7. Грунт разбитый, влажный, , с "подлипом" Загружено 19 мая 2022 года в 20:33
298 Кбайт 
8. Каменистая дорога с ТП Загружено 19 мая 2022 года в 20:57
441 Кбайт 
9. ЛП, крутой подъем по дороге с ТП Загружено 19 мая 2022 года в 21:11
382 Кбайт 
10. Дорога разбитая, чередование камня и грунта Загружено 19 мая 2022 года в 21:16
346 Кбайт 
11. Дорога разбитая, чередование камня и грунта Загружено 19 мая 2022 года в 21:16
429 Кбайт 
12. камень х/к Загружено 20 мая 2022 года в 10:20
450 Кбайт 
13. Камень разбитый Загружено 20 мая 2022 года в 10:21
432 Кбайт 
14. Камень с ТП Загружено 20 мая 2022 года в 12:05
317 Кбайт 
15. камень х/к Загружено 20 мая 2022 года в 10:21
264 Кбайт 
16. грунт разбитый Загружено 20 мая 2022 года в 10:22
661 Кбайт 
17. грунт разбитый, с "подлипом" Загружено 20 мая 2022 года в 10:39

Общее количество графических файлов в паспорте: 18
Общий объём графических файлов в паспорте: 6.8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 37.432 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.13 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.37


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 37432 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18200Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 1,2
25000Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 5,12,15
33300Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 8,14
45900Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 3,10,11,16
54500Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 7, 17
610402Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 4,6,10,11,13
7130ЛП-фото 9


Кпк = 1.78


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1229 м

Кнв = 1.61


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.20%

Средний уклон спусков: 6.58%

Ккр = 1.57


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 871.91 м

Кв = 1.04


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.37 * 1.78 * 1.61 * 1.57 * 1.04 * 1.10 * 1.00 = 7.05

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 7.05
KT max = 7.96
KT min = 6.81

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 23.05.2022

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 мая 2022 года в 23:25
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 мая 2022 года в 21:26
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 мая 2022 года в 21:07
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gnom
Вовенко Татьяна Анатольевна
Статус: пользователь
20 мая 2022 года в 14:06
Прошу утвердить ПП. Данное препятствие является новым вариантом траверса плато Караби