Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
В базе есть несколько вариантов траверса плато, все 3 кс. Наиболее близкий вариант - http://velotrex.ru/trackview.php?file=4218, но наш трек отличается более коротким объездом яйлы, с проездом по ее центральной части.
Препятствие проходили в сложных погодных условиях - после выезда на плато начался сильный шквалистый ветер, на высшем участке плато сила ветра была такова, что ехать было невозможно, а идти - сложно: приходилось прикладывать значительные усилия, чтобы велосипед не вырывало и не сносило боковым ветром. Кроме того, после прошедших ночью дождей покрытие местами еще не окончательно просохло, на грунтовых участках периодически был подлип, особенно в лесной части.
Трафик на всем протяжении препятствия в мае полностью отсутствовал.
Препятствие начинается на съезде с шоссе 35Н-115 между поселками Новокленово и Балки. Старая, разбитая асфальтовая дорога сначала плавно, а потом все круче поднимается вверх (фото 1). Местами асфальт практически отсутствует (фото 2). Через 6 км дорога поднимается на плато Караби и выходит из зоны леса. На 8-ом километре, перед военной частью, сворачиваем на грунтовую дорогу (фото 3), местами разбитую, с каменистыми участками. Через 2,5 км качество дороги резко ухудшается (фото 4): крутые спуски чередуются подъемами, грунтовые участки чередуются крупнокаменистыми (фото 5). Относительно ровные участки (фото 6) чередуются с сильно разбитыми (фото 7). Через 6 км выезжаем на дорогу, ведущую к северо-восточному краю плато, и вскоре после поворота с нее качество покрытия еще ухудшается, частые очень крутые локальные подъемы и спуски осложняются крупными камнями и выходами скального массива (фото 8,9). Через 1 км сложный участок заканчивается, характер дороги опять - чередование спусков/подъемов, относительно ровных и разбитых участков (фото 10, 11). Через 6 км подъезжаем к южному обрыву плато. Вокруг открываются очень красивые виды на побережье. Далее на протяжении 11 км объезжаем плато по краю, характер движения в общем не меняется: относительно ровное покрытие вдоль южного края (фото 12) сменяется сильно разбитым при подъезде к подножью верхнего плато (фото 13,14), потом опять несколько улучшается (фото 15,16). Последние 2 км препятствия проходят по лесу, в начале идет локальный подъем по сильно разбитой грунтовой дороге с крупными камнями (фото 17), затем спуск к турстоянке "Истоки" рядом с истоком р. Су-ат. Здесь траверс Караби заканчивается.
Склоны яйлы находятся в лесной зоне, а само плато фактически полностью безлесно, есть только небольшие островки кустов в низинах. Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают, и найти воду по треку можно только в начале в источнике рядом с н.п. Благодатное и в конце, в р. Су-Ат. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма.
Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для Караби – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. Так же в лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 8200 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 1,2 |
2 | 5000 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 5,12,15 |
3 | 3300 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 8,14 |
4 | 5900 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 3,10,11,16 |
5 | 4500 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 7, 17 |
6 | 10402 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4,6,10,11,13 |
7 | 130 | ЛП | - | фото 9 |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 мая 2022 года в 23:25 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 мая 2022 года в 21:26 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 мая 2022 года в 21:07 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gnom Вовенко Татьяна Анатольевна Статус: пользователь |
20 мая 2022 года в 14:06 |
Прошу утвердить ПП. Данное препятствие является новым вариантом траверса плато Караби |