Главная  
Техническое описание прохождения маршрута Джанкой-Инкерман, заявленная сложность: 2 к.с., руководитель: Климова Г.Ю., маршрутная книжка: 1/5-207
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
04.06.2022 - день 1
107:57:2500Начало ходового дня
208:17:4000Поезд прибыл на вокзал Джанкоя в 7.40. Стоянка 25мин позволила спокойно выгрузиться, платформа низкая. 30мин ушли на встречу и знакомство (вживую) с участниками Катей и Сергеем, прибывшими днем ранее из Новороссийска, на сборку велосипеда руководителя, закупку карпита и воды. Стартуем, покрытие - асфальт.
Высота точки: 10 м
дорога высокого качества+24С. Ясно
308:19:460.60.6Фото у знака с названием на центральной площади города. Фото 1.01
408:46:146.46.4Выезжаем из города. Фото 1.02
508:53:328.48.4Пересекаем Северо-крымский канал, сворачиваем с трассы. Начинается ПП5698. Покрытие то же - асфальт.
608:53:498.58.5Начало препятствия равнинное Вдоль 35А-001 М17 (1 к.т.)ПП5698
709:43:3821.221.2За Стальным смена покрытия - грейдер хорошего качества. Фото 1.03 Фото 1.04дорога хорошего качества
810:21:293131Отдых 10мин. Смена покрытия - асфальт хорошего качества. Фото 1.05 Фото 1.06дорога высокого качества
910:39:5433.133.1Прокол у веломеханика. Починка 25мин. Солнце уже сильно жарит, в тени сразу нападают комары. Фото 1.07
1011:29:2741.241.2Смена покрытия - асфальт постепенно пропадает, превращаясь хорошо укатанную грунтовку. Кое-где видны остатки асфальтового покрытия. Фото 1.08дорога хорошего качества
1111:42:0042.642.6Дорога внезапно превращается в широкую аллею с явным асфальтовым покрытием. Фото 1.09дорога высокого качества
1212:01:5748.748.7Въезжаем в Чкалово. Фото 1.10 Покрытие - асфальт высокого качества. Отдых у магазина. Вообще магазины есть почти в каждом поселке. График работы приемлемый - до 19,20 вечера минимум, в субботу все работали. Необходимости закупать еду с утра на весь день и ночевку нет.
1313:19:1059.459.4За Любимовкой асфальтовая дорога кончается, превращается сначала в грейдер, потом в хорошо укатанную грунтовку. Фото 1.11дорога хорошего качества+32С. Ясно
1413:32:3462.862.8Отдых 15мин в тени у канала. Комаров много.
1513:59:2665.965.9Свернули с маршрута с целью посещения Сивашского залива, изначально незапланированного. Дорога иногда зарастает жесткой травой, но все вполне проезжаемо. Фото 1.12 Фото 1.13
1614:13:1668.368.3Залив Сиваш. Отдых с купанием 30мин. Вода теплая, очень соленая, с большим количеством водорослей. После жары все равно приятно. Фото 1.14 После отдыха едем вдоль побережья до начала автомобильной дороги, ведущей в Введенский замок.
1714:40:1968.768.7Сворачиваем на автомобильную дорогу. Когда-то она была асфальтовая, в данный момент верхнего покрытия нет, остался подстилающий щебень. Фото 1.15
1814:49:2271.971.9Доехали до местных достопримечательностей: обелиск, посвященный переходу русских войск через з.Сиваш, Введенский замок (новострой, имитирующий средневековье), часовня Св. Луки с пустой купелью (тоже новодел). Осмотреть замок не дала небольшая, но агрессивно настроенная свора из 3х больших собак. Фото 1.16 Фото 1.17 Фото 1.18
1915:03:2373.273.2Возвращаемся на автодорогу после осмотра достопримечательностей. Появляются куски асфальта, в целом дорога такая же разбитая, проще ехать по грейдерной обочине. Фото 1.19
2015:25:1180.580.5Асфальтовое покрытие стало постоянным, умеренно раздолбанным. Фото 1.20дорога высокого качества
2115:31:4182.582.5Отдых 10мин. Количество комаров в тени зашкаливает.
2215:45:378383У Изобильного выходим на автодорогу с отличным асфальтом. Фото 1.21
2316:10:3391.691.6Осмотр усадебного дома Шатилова, отдых у ближайшего магазинчика. Фото 1.22 Фото 1.23 Фото 1.24радиальный/неактивный участок
2416:46:249292Движемся дальше после отдыхадорога высокого качества
2517:05:039898Отдых в Лиственном, закупка в чудном супермаркете на ужин и завтрак. Супермаркет с большим ассортиментом как продовольственных, так и хозяйственных товаров.
2617:41:16100100Конец препятствия равнинное Вдоль 35А-001 М17ПП5698
2717:48:45102.5102.5Осмотр запланированного места ночевки. у р.Биюк-Карасу. Речка в данном месте вялотекущая, заросшая, количество комаров критическое. Учитывая наличие сил и времени, решили ехать дальше.
2818:12:39109.1109.1Сворачиваем с автодороги на полевую грунтовку.дорога хорошего качества
2918:15:42109.3109.3Встали на ночевку на границе лесопосадки вдоль ж.д. путей и поля на проплешине, где было меньше всего травы и комаров Фото 1.25. Потом поняли, что поле было засеяно кинзой. Ночь была ароматная и шумная - ж.д. трафик на этом направлении довольно интенсивный. Тропинка используется местными для пересечения ж.д путей, за все время пребывания мимо прошло всего несколько человек. К нам не подходили.+24С. Ясно.
3018:15:55109.4109.4Конец ходового дня
Координаты точки: N45.400427, E34.77734
Высота точки: 20 м

Пройдено за день: 109.4 км
НВ: 277 м, СВ: 268 м
ОХВ: 10 ч. 18 мин. 30 сек.
ЧХВ: 6 ч. 16 мин. 4 сек.
05.06.2022 - день 2
3107:45:590109.4Начало ходового дня
3207:47:420.2109.6Выходим на асфальтовую дорогу. Фото 2.01дорога высокого качества
3308:05:023112.4Сворачиваем на бетонку хорошего качества. Фото 2.02
3408:06:383.4112.8Вышли на автодорогу с хорошим асфальтом и чудными цветущими полями вокруг. Фото 2.03дорога высокого качества
3508:18:207116.4Поворот в Ивановке
3608:18:247116.4Начало препятствия равнинное Вдоль 35К-016 (1 к.т.)ПП5699
3708:20:327.5116.9Поворот на укатанную грунтовку. Фото 2.04.дорога хорошего качества
3808:38:5112.4121.8Отдых 15мин. Фото 2.05
3909:06:1015.2124.6Грунтовка иногда зарастает. Фото 2.06. Вокруг ни души (человеческой), а вот фауна позабавила эпизодами встречи с зайцами и перепелкой, которая все никак не могла от нас убежать Видео 1.01
4009:09:5816.1125.5Выезжаем на асфальт в пос. Фрунзе. Фото 2.07дорога высокого качества
4109:15:4817.9127.3Отдых, совмещенный с разграблением черешневых садов с правой стороны дороги. Заборов нет. Фото 2.08
4209:30:5020.2129.6Съезжаем с афальта за пос. Приречное на широкий укатанный грейдер, переходящий в грунтовку. Фото 2.09дорога хорошего качества
4309:37:0021.8131.2Отдых, совмещенный с купанием в мелиоративном канале, вдоль которого идет дорога. Течение довольно быстрое. Очень освежает. Фото 2.10
4410:04:4323.3132.7Выход на асфальтовую поселковую дорогу. Пос. Пруды. Фото 2.11дорога высокого качества
4510:09:3124.6134За поселком дорога становится грейдерной, потом грунтовой. Фото 2.12 Фото 2.13 Фото 2.14дорога хорошего качества
4610:36:0930.7140.1Выходим на асфальт перед Павловкой. Фото 2.15дорога высокого качества
4710:54:4136.5145.9Конец препятствия равнинное Вдоль 35К-016ПП5699
4810:55:2236.6146Отдых у магазина в пос. Васильевка
4911:30:1737.6146.9Начало препятствия траверс Белая скала от Васильевки до Биюк-Карасу (2 к.т.)ПП5708
5011:30:1837.6146.9Выезжаем из Васильевки, начинается ПП5708. Дорога - грейдер/грунтовка. Фото 2.16 Фото 2.17 Фото 2.18 Фото 2.19 Фото 2.21 Фото 2.22 . Вдоль дороги до Белой скалы на карте обозначены скифские курганы. По факту это просто разбросанные камни, среди которых обыватель не увидит ничего скифского - Фото 2.20.дорога хорошего качества
5112:50:2548.4157.8Ближе к вершине дорога становится все каменистее, начинают просвечивать сквозь грунт скальные породы. Фото 2.23 Фото 2.24 Фото 2.25 Фото 2.26
5213:20:3351.5160.9Отдых, совмещенный с осмотром потрясающего грота Кок-Коба, напоминающего концертный зал с балконом. В гроте есть сочащийся сквозь горную породу источник. Фото 2.27 Фото 2.28 Фото 2.29
5313:32:3051.5160.9Движемся дальше по грунтовке. Фото 2.30 Фото 2.31 Фото 2.32+29С. Ясно.
5413:39:3252.9162.3Конец препятствия траверс Белая скала от Васильевки до Биюк-КарасуПП5708
5514:06:1656.2165.6Выезжаем на асфальт. Фото 2.33дорога высокого качества
5614:17:1259.3168.7Фото у дорожного знака "Белогорск". Фото 2.34
5714:23:1760.7170.1Обедаем в кафе быстрого приготовления. Фото 2.35 Фото 2.36
5815:23:1861.7171.1Осмотр достопримечательностей Белогорска (крепость Таш-Хан), фото у памятного знака. Фото 2.37 Фото 2.38 Фото 2.39
5915:28:5362171.4Закупка на ночевку в супермаркете у сквера им. Семашко.
6015:50:1263.3172.7Съезжаем с трассы 35К-003 на дорогу на Криничное и перевал Аликот-Богаз (Кок-Асан-Богаз). Плакат уведомлял, что перевал закрыт и движение есть только до Красноселовки. По факту проехать можно, машины ездят. Начало ПП5710. Фото 2.40 Фото 2.41
6115:50:1363.3172.7Начало препятствия перевал Аликот-Богаз (1 к.т.)ПП5710
6217:22:1080.3189.7За Красноселовкой асфальт становится хуже, пропадает и дорога превращается в пыльный грейдер. Фото 2.42 Фото 2.43дорога хорошего качества
6317:31:5081.7191.1Не доезжая до планового места ночевки в Нижнем Кок-Асан-Богазе метров 100 свернули разведать отворотку налево. За небольшим полем за деревьями обнаружили чудное место стоянки с костровищем, незаметное с дороги, под стоянкой течет горный ручей Кок-Асан-Узень. Пить из него не решились - мутноват, поехали на источник Арандумет. Источник Вересин-Чокрак был на тот момент пересохший. Фото 2.44 Фото 2.45 Фото 2.46 Фото 2.47радиальный/неактивный участок
6418:32:1983.8193.2Конец ходового дня
Координаты точки: N44.905646, E34.65654
Высота точки: 476 м

Пройдено за день: 83.8 км
НВ: 1019 м, СВ: 563 м
ОХВ: 10 ч. 46 мин. 20 сек.
ЧХВ: 6 ч. 38 мин. 0 сек.
06.06.2022 - день 3
6508:11:260193.2Начало ходового дня
6608:13:490.1193.3Выехали на дорогу с места ночевки. Движемся по маршруту.дорога хорошего качества
6708:29:342195.2Достигли вершины перевала Аликот-Богаз (Кок-Асан-Богаз). Осмотр памятника партизанам. Фото 3.01 Начинаем спуск по грейдеру Фото 3.02. Любуемся видами Фото 3.03.
6808:54:035198.2Сходили на Ускутский водопад Фото 3.04, Фото 3.05радиальный/неактивный участок
6909:27:516.5199.8Продолжаем спуск по тому же пыльному, каменистому грейдеру. Фото 3.06дорога хорошего качества
7009:50:509.2202.4Началось асфальтовое покрытие. Фото 3.07 В этом же месте справа от дороги стоит деревянный идол Перуна - новодел, ничего особенного, но сфотографировались Фото 3.08. В кустах можно найти поваленную статую Фенрира.дорога высокого качества
7110:09:1112.6205.9Въезжаем в Приветное. Фото 3.09
7210:47:3117.1210.3Конец препятствия перевал Аликот-БогазПП5710
7310:48:4017.4210.7Едем к морю купаться. Берег не приветлив, несмотря на название поселка, но безлюден. Фото 3.10радиальный/неактивный участок
7411:25:4718.1211.3Возвращаемся на ЮБК. Трафик небольшой, с этой точки зрения ехать комфортно. С другой стороны палящее солнце и ощутимый подъем тут же сбил всю свежесть от купания. Впереди сгущаются тучи, слышны пока далекие раскаты грома. Фото 3.11. Отдыхаем каждые 30мин.дорога высокого качества+28С. Переменная облачность.
7512:54:2428.8222Встали на обед. Думали, что дотерпим до Рыбачьего, но подумали - а зачем? Еды хватило с лихвой, запасной воды хватило вскипятить чай. Фото 3.12
7613:42:2528.9222.1Продолжаем движение. Показалось, что гроза нас миновала и ушла в горы. Небо затянуло облаками, солнце перестало палить. Но надежда была обманчива Фото 3.13
7714:51:3841.6234.9Въехали в кафе Арго в пос. Солнечногорское с первыми каплями дождя. Нам великодушно разрешили завести велосипеды прямо в зал. Как только мы сели, разыгралась настоящая буря - ветер, ливень, гроза. Пережидали непогоду 2.5ч. За это время дорога рядом с кафе превратилась в гигансткую лужу. Проезжавшие мимо машины обдавали грязным фонтаном ближайшие к дороге столики кафе. Со стороны моря первые 2 ряда столиков тоже заливало и задувало. Работники кафе в самом начале непогоды выдали немногочисленным посетилям пледы. Таким образом, непогоду мы пережидали со всем возможным комфортом. Рекомендую. Фото 3.14, Фото 3.15, Фото 3.16+24С. Ливень, гроза, сильный ветер.
7817:18:3541.7234.9С последними каплями дождя, после закупки на ночевку в соседнем же минимаркете, продолжили путь. Проезжая по мосту видели речку Улу- Узень, превратившуюся в шумный грязный стремительный сильный поток. Начало ПП 5711.
7917:23:2441.8235.1Начало препятствия равнинное ЮБК: Солнечногорское - Алушта (1 к.т.)ПП5711
8017:45:1444.6237.8Поднимаемся по дороге навстречу остаточным потокам дождя. Впереди небо все такое же хмурое. Фото 3.17, Фото 3.18
8118:22:2849.2242.5Достигли планового места ночевки - практически ровная довольно большая поляна справа от проселочной дороги. Фото 3.19. На поляне есть старое костровище. Рядом протекающая речка Сотера тоже превратилась в шумный и грязный поток шириной около 2м. Вечером во время ужина на дороге остановилась машина, из нее вышли двое мужчин, представились полицейскими, показали корочки и спросили, не знаем ли мы чего о пустой палатке вверх по дороге в горах с женскими вещами. Ничем помочь мы не могли, распрощались. Стало не по себе.радиальный/неактивный участок+18С. Облачно.
8218:34:2449.5242.7Конец ходового дня
Координаты точки: N44.74394, E34.474049
Высота точки: 125 м

Пройдено за день: 49.5 км
НВ: 1196 м, СВ: 1547 м
ОХВ: 10 ч. 22 мин. 58 сек.
ЧХВ: 5 ч. 0 мин. 46 сек.
07.06.2022 - день 4
8308:11:530242.7Начало ходового дня
8408:12:420.1242.8Вернулись на трассу, уже c утра жарко.дорога высокого качества+26С. Облачно.
8509:32:0214.1256.7Фото у знака въезда в город Алушта. Фото 4.01
8609:41:2515.6258.3Конец препятствия равнинное ЮБК: Солнечногорское - АлуштаПП5711
8709:43:5616.3259Купалка на городском пляжерадиальный/неактивный участок
8810:44:3516.6259.3Продолжаем маршрут, выезжаем на набережнуюдорога высокого качества
8910:53:3917.7260.3Осмотр крепости Алустон с башней 6в н.э.радиальный/неактивный участок
9010:58:3818260.6Возращаемся на трек. Начало ПП5712.дорога высокого качества
9111:01:0818.4261.1Радиалка до сквера с бюстом Гирея Баирова со смотровой площадкой. Особо смотреть нечего.радиальный/неактивный участок
9211:12:2618.8261.5Возращаемся на трекдорога высокого качества
9311:12:5818.9261.6Начало препятствия равнинное ЮБК: Алушта - Гурзуф - Ялта (2 к.т.)ПП5712
9411:17:0919.9262.6Выезжаем на Алуштинское шоссе. Трафик очень интенсивный. Жарко, пыльно, загазовано. Ехать не комфортно. Но хотя бы четко обозначена обочина. Фото 4.02
9513:03:4735.4278.1Фото у въезда в город Ялта. Фото 4.03+33С. Ясно.
9613:09:5437.3279.9Сворачиваем с надоевшего Ялтинского шоссе, фото у стеллы Артек. Спускаемся в Гурзуф. Фото 4.04
9713:28:1140.9283.5Движемся по пешеходным прибрежным крутым улочкам Гурзуфа. Напоминает Средиземноморье. Фото 4.05
9813:30:0341.1283.8Останавливаемся пообедать в прибрежном кафе Portofino. Дорого, но очень вкусно. Фото 4.06
9914:56:3041.4284.1С трудом движемся дальше по набережной - двигаться не хочется. Поднимаемся по Гурзуфскому шоссе, направляемся к забронированному кемпингу "На высоте".
10016:27:3444.4287Выходим на Ялтинское шоссе. Правильный заезд в кемпинг не удосужились выяснить у хозяина, был известен адрес - Южнобережное шоссе 2М. Заходили на точку с юга по яндекс-картам через чьи-то виноградники и по сути по закрытой территории по дороге с каким-то экстремальным уклоном. Фото 4.07 Так не надо! В кемпинг вполне удобно можно попасть по дороге, идущей от Рождественской часовни напротив кафе "Приятное свидание".радиальный/неактивный участок
10116:58:1846288.7Прибыли на место, нас радушно встретили, проводили на поляну для палаток. Хозяин говорит, что максимально можно разместить 3 палатки. Стоило пребывание в кемпинге 600р с человека. Рядом с поляной есть домик с туалетом, душем, кухней, феном, розетками. В туалете стоит стиралка, пользование ею и порошок входили в стоимость проживания. По требованию гостей хозяин включает вай-фай. Кухней, правда, не пользовались - по привычке готовили на своих горелках. Вечером ходили гулять пешком в Гурзуф. Фото 4.08, Фото 4.09, Фото 4.11, Фото 4.10, Фото 4.11, Фото 4.12, +25С. Ясно.
10216:58:5646.1288.8Конец ходового дня
Координаты точки: N44.547218, E34.261748
Высота точки: 225 м

Пройдено за день: 46.1 км
НВ: 1165 м, СВ: 1065 м
ОХВ: 8 ч. 47 мин. 3 сек.
ЧХВ: 4 ч. 8 мин. 12 сек.
08.06.2022 - день 5
10308:08:180288.8Начало ходового дня
10408:09:130.1288.8Стартуем из кепинга, душевно попрощавшись с хозяином. Опять по инерции готовили на своих горелках, так и не опробовали кухню. Фото 5.01, Фото 5.02радиальный/неактивный участок
10508:12:560.8289.6Выезжаем на ЮБШ у церкви Рождества Христова.дорога высокого качества
10608:48:414.5293.3Съезжаем с ЮБШ. Останавливаемся под аркой Никитского Ботанического сада. У завхоза Кати поломка - заднее колесо то ли зажато, то ли что-то со втулкой. Фото 5.03
10708:55:284.6293.4Устранить поломку не удалось. Решено спуститься до южных ворот Никитского ботанического сада. После этого женская часть группы по плану осматривает ботанический сад, а веломеханик на велосипеде завхоза направляется в Ялту в велоремонт.
10809:02:227295.7Прибыли к южному входу ботанического сада. Обменялись велосипедами, составили план действий. Веломеханик Сергей поехал в Ялту. Руковод и завхоз отрабатывали культурную программу. В будний день в саду посетителей практически не было. В некоторых местах производились непрезентабельные обширные ремонтные работы вместо красивых клумб и розариев, павильон с орхидеями представлял собой почти руины. Впечатление смешанное. Фото 5.04, Фото 5.05, Фото 5.06.
10910:09:347295.8Выехали в Ялту на встречу с веломехаником.
11010:37:1312.9301.7Конец препятствия равнинное ЮБК: Алушта - Гурзуф - ЯлтаПП5712
11110:41:3713.5302.3Встретились с Сергеем. Оказывается, велоремонт "Велокрым" не работает, из найденных на яндекс-картах контактов веломехаников один из них был в отпуске, а второй предлагал ремонт не ранее чем через 3 дня. Сергей сам перебрал втулку, закупились в ближайшем супермакете и начали подъем, выезжая из Ялты.
11211:29:1413.6302.3Стартуем - выезжаем из Ялты, трафик на городских дорогах очень высокий, уклон дорог очень крутой, отдыхаем каждые 30мин. Очень жарко и загазованно.+33С. Переменная облачность.
11312:18:0218.9307.7Съезжаем с ЮБШ на дорогу на Ай-петри. Плакат уведомлял, что проезд через перевал автобусов и грузовиков закрыт. Начало ПП5714. Подъем по сравнению с Ялтинскими городскими дорогами некрутой, трафик минимальный (будни и отдыхающих летом 2022 в крыму в принципе мало), деревья отбрасывают тень - ехать кайф
11412:18:2619307.7Начало препятствия перевал Ай-Петри_Виноградное-Аромат (2 к.т.)ПП5714
11512:58:3922.6311.4Остановились у плаката, уведомляющего о правилах пребывания на ООПТ "Заповедный Крым". Позвонили по указанному телефону, узнали, что законно мы можем остановиться только на кордоне Ай-Петри, предварительно зарегистрировавшись на сайте. Сказали, что местные работники кордона помогут зарегистрироваться. Фото 5.07
11613:08:0322.6311.4Движемся дальше после отдыха. Фото 5.08
11713:14:2523.4312.2Отдых, совмещенный с осмотром водопада Учан-Су. На тот момент это была просто скала, по которой капало немного воды. Фото 5.09радиальный/неактивный участок
11813:43:3224.1312.9Движемся дальшедорога высокого качества
11914:28:2228.3317Отдых, совмещенный с осмотром прудика с черепахами. Фото 5.10, Фото 5.11, Фото 5.12
12015:35:2932.2321Обед, совмещенный с осмотром Серебряной беседки на высоте Пендикюль. Фото 5.13
12116:51:3532.3321Движемся дальше. Ближе к вершине деревья расступаются, асфальт становится более разбитый. Фото 5.14
12218:07:2038.9327.7Приехали на кордон Ай-Петри.Фото 5.15. С трудом пробились через гостеприимных владельцев шаурмяшных и чебуречных в Охотничьем, истосковавшимся по туристам и прибыли. Сотрудники кордона описали варианты стоянки - либо на территории кордона на оборудованной площадке, с помостом для палатки Фото 5.19 за 400р с человека, либо прямо за забором бесплатно. Действительно, прямо под забором в высокой траве стояла палатка экономных туристов. Решили поддержать отечественную туристическую инфраструктуру, и с подсказками от лесничих на сайте ссылка оплатили картой услуги, получили на почту подтверждение регистрации, показали лесничим. На тот момент были свободны почти все настилы. В высокий сезон, в выходные лучше звонить заранее. Хотя вряд ли наотрез откажут, если не претендовать на настил. +17С. Облачно, ветер
12318:16:3139.3328.1Конец ходового дня
Координаты точки: N44.473391, E34.068022
Высота точки: 1165 м

Пройдено за день: 39.3 км
НВ: 1564 м, СВ: 624 м
ОХВ: 10 ч. 8 мин. 13 сек.
ЧХВ: 4 ч. 58 мин. 35 сек.
09.06.2022 - день 6
12408:34:020328.1Начало ходового дня
12508:36:050328.1Поехали налегке в радиалку на Ай-Петри. Дорога асфальт хорошего качества. В городке у подножия Ай-Петри ни души, даже в кассе Фото 6.01. На самой горе тоже никого. Фото 6.02. Вид величественный и тревожный, особенно при такой погоде - ветер, облака клочьями быстро поднимаются от моря по склону и стелются по плато, на море видны проблески солнца Фото 6.03, Фото 6.04, Фото 6.05, Фото 6.06
12609:45:494.6332.7На обратном пути хотели заехать в пещеры Геофизическая, Ялтинская, Трехглазка. Разумеется, тут тоже ни души, инструкторов нет, а без них в пещеры не попасть - входы зарешечены. В этот момент моросящий дождь стал ощутимее, решили немного переждать под навесом у пещеры Геофизическая. Облака стали стелиться еще ниже и лететь все быстрее Видео 6.01+17С. Дождь, ветер
12710:07:334.7332.7Попытка заклинания погоды Фото 6.07
12810:11:345.1333.2Помогло с точностью до наоборот, облака совсем упали, и все вокруг окутал молочный туман, оседающий на всем мелкой густой моросью Фото 6.08. Видимость метров 50, едем по приборам максимально по обочине и прислушиваемся - пару раз из тумана выныривали машины+17С. Туман, ветер
12910:26:527.4335.5Вернулись в лагерь, туман не рассеивается Фото 6.09, ветер крепчает, ко всему добавляется ощутимый дождь+17С. Дождь, ветер, туман
13010:55:007.4335.5Решено переждать непогоду. Собрали вещи, перебрались в беседку, с наиболее продуваемой дождливой стороны натянули вертикально тент. Фото 6.10
13111:57:227.7335.8Только прояснилось - двинули в путь. Фото 6.11. Асфальт местами разбитый, но в целом хорошего качества Фото 6.12.дорога высокого качества+22С. Переменная облачность.
13212:49:0721.7349.8Пару раз встречали внушительные разрушения дороги от осадков - ямы шириной в половину полотна, с полностью разрушенным ограждением Фото 6.13
13313:02:2625353.1Усиленный отдых с осмотром Большого Каньона Крыма. Усиленный потому, что экскурсионная тропа проходит по петляющей тропинке вдоль каньона то с одной, то с другой его стороны по камням, бревнам, склонам, а потом обратно - итого довольно утомительных 3.5км Фото 6.15. Несомненно, оно того стоило - с учетом прошедших дождей река Аузун-Узень была полноводной, прозрачной, с красивым зеленоватым оттенком. Видео 6.02. Дошли до "Ванны Молодости", совершили попытку искупаться, не получилось - ноги от холода сводит. Фото 6.16 Видео 6.03. Вернулись к Бахчисарайскому кафе "Золотой ключик", пообедали самсами с бараниной с чаем и отведали невообразимо разнообразные сорта меда всех возможных цветов и вкусов +25С. Дождь.
13415:33:5425.1353.1Движемся дальше+25С. Переменная облачность
13515:53:1030.2358.2Соколиное Фото 6.17
13616:05:3334.8362.8Конец препятствия перевал Ай-Петри_Виноградное-АроматПП5714
13716:10:1136.3364.4Голубинка Фото 6.18. В центре поселка закупились на ночевку. Тут несколько магазинов, в том числе хозтовары и аптека.
13816:49:3741.2369.2Свернули с Бахчисарайского шоссе на Новоульяновку. Пошел постепенно усиливающийся дождь, который в один прекрасный момент все-таки заставил надеть дождевики Фото 6.19+22С. Дождь.
13917:05:3843.2371.3Смена покрытия на каменистый грейдер Фото 6.20 Дождь перестал.дорога хорошего качества+22С. Облачно.
14017:13:1443.8371.8На подъеме дорога стала еще более каменистая, а белая пыль стала чудесным образом наматываться на колеса и цепь Фото 6.21 Фото 6.22дорога среднего качества
14117:33:1145373.1Остановились на ночевку на берегу Новоульяновского водохранилища. В этот сезон оно очень полноводное, залило даже дорогу и деревья. Под деревьями было старое костровище, которым мы и воспользовались. В водохранилище отмыли как могли велики и искупались сами. Воды с собой мы не покупали, поэтому нацедили из водохранилища с помощью фильтра Аквафор универсал - все живы и даже здоровы. Спокойную ночь омрачал, точнее оглушал невероятной интесивности лягушачий хор. Вечером был солнечный чудесный закат, но потом все равно небо затянуло тучами. Фото 6.23, Фото 6.24, Фото 6.25+18С. Пасмурно
14217:33:5045.1373.2Конец ходового дня
Координаты точки: N44.600977, E33.850624
Высота точки: 228 м

Пройдено за день: 45.1 км
НВ: 554 м, СВ: 1491 м
ОХВ: 8 ч. 59 мин. 48 сек.
ЧХВ: 3 ч. 39 мин. 21 сек.
10.06.2022 - день 7
14308:14:160373.2Начало ходового дня
14408:41:551.3374.4По треку уходим влево, покрытие под деревьями размокшее, ветки низко - дорожка явно не популярна, хоть и видны недавние следы протекторов Фото Фото 7.04. Дорога постепенно превращается в тропинку Фото 7.05.+19С. Ясно.
14509:16:282.4375.5Ближе к перевалу слякоть пропадает - вполне сносная немного каменистая тропинка. Фото 7.06.
14609:27:292.9376Вышли на перекресток дорог на перевале. Фото 7.07. Начинаем спуск по укатанной грунтовке. Фото 7.08.дорога хорошего качества
14709:44:094377.2Как только въезжаем в тень под деревья сразу начинаются грязь и лужи. Фото 7.09.дорога среднего качества
14809:53:535.1378.3Выехали на открытое место - сухая укатанная грунтовка. Фото 7.10.дорога хорошего качества
14910:03:527.2380.4Выехали на асфальт Фото 7.11. Выехали из-под шлагбаума, как оказалось, из чьих-то частных владений. Рядом со шлагбаумом сторожка, людей не видели.дорога высокого качества
15010:19:5811.6384.8отдых у магазина в пос. Залесное.
15110:45:0411.7384.9движемся дальше, пока асфальт. Фото 7.12.
15210:59:2312.8386Смена покрытия на каменистый грейдер, после укатанный грунт. Фото 7.13, Фото 7.14.дорога хорошего качества
15311:24:4815388.1Заезжаем в лес - лужи и грязь. Фото 7.15.дорога среднего качества
15411:37:2716.5389.6Выезжаем к полю, едем вдоль колючей проволоки - неуютно Фото 7.16. Ощущение, что все более-менее привлекательные участки и дороги в этом районе Крыма захвачены частниками.дорога хорошего качества
15511:52:1017.5390.7Осмотр пещерного комплекса Эски-Кермен. Фото 7.17, Фото 7.18, Фото 7.19, Фото 7.20.
15612:51:0117.6390.7Движемся дальше, оказываемся на территории кемпинга "У Михаила", правда живых людей опять не видно. Опять заборы, но выйти можно беспрепятственно. дорога хорошего качества
15712:57:2718391.2За кемпингом начинается ощутимый подъем с каменистым покрытием. Фото 7.21.дорога среднего качества
15813:27:4918.7391.8Достигли вершины подъема. Небольшая радиалка для осмотра пещерного монастыря Челтер-Мармара Фото 7.22, Фото 7.23, и грота Челтер Фото 7.24. радиальный/неактивный участок+28С. Ясно.
15913:45:3519.1392.3Движемся дальшедорога среднего качества
16013:53:5020393.1Начинается каменистый спуск к Терновке. Отчаянный веломеханик едет, девушки не осмеливаются Фото 7.25.
16114:13:4921.5394.6Выезжаем на асфальт. Фото 7.26. Фото 7.27.дорога высокого качества
16214:37:1829402.1Обед на остановке в с. Черноречье. Фото 7.28. Тут же магазин. Рядом ошивается много собак, и почему-то все они чипированы.
16315:38:5432.6405.7По треку был необходим поворот налево (хотелось осмотреть Римскую средневековую крепость на так называемых Федюхиных высотах). В ступор ввел обширный навал грунта, явно искусственного происхождения. Фото 7.29. Наверное, долго бы так тупили, если бы маргинального вида парочка из кустов не подсказала, что тут есть проход и дальше за навалом есть вполне сносная асфальтовая дорога Фото 7.30.дорога высокого качества
16415:44:4533.5406.6Сворачиваем на грунтовку Фото 7.31.дорога хорошего качества
16515:56:0434.3407.5Дорога привела к странному, прям-таки образцовому грейдеру с абсолютно ровными обочинами. Сначала показалось, что это какой-то мототрек, и нам тут не место, но потом увидели указатели о регулировании именно велодвижения Фото 7.32. На загруженной карте ничего подобного не было, должна была быть прямая дорога на вершину, где виднелась крепость. Поехали по образцовой велодорожке, которая, казалось, из принципа наматывает максимальное количество витков на минимальной площади Фото 7.33. Дорожки идеальные, вокруг цветочки, скамеечки, вид прекрасен, вокруг ни души, но уже на 5м витке это стало задалбывать, но никаких прямых отвороток на вершину не было.дорога высокого качества
16616:18:1137410.2Достигли, наконец, имитации средневековой римской крепости, специально построенной для фестивалей и реконструкций. Ни души. Фото 7.34, Фото 7.35.дорога хорошего качества
16716:21:2137.1410.2Остановились у плаката Фото 7.36. Похоже это все сооружение и благоустройство было нужно всего одну неделю. На тот момент это был красивый, современный, со множеством новых сооружений, но абсолютно пустой, мертвый парк. Удивительно, что дороги из спецсмеси уже так размыло Фото 7.37, хотя строительство явно было недавно (на яндекс-спутнике еще видны фотки на этапе котлованов и стр.работ)
16816:25:5737.8410.9Выезжаем на асфальт. Фото 7.38дорога высокого качества
16916:42:4639.9413.1Завхоз Катя последние 20 минут жаловалась на зажатое колесо и шорох, никак не могли понять причину, остановились на остановке. Оказалось, что у багажника просто сложились наклонные стойки, и он сел на колесо Фото 7.39. Веломеханик разогнул и подтянул багажник как мог, рюкзак разгрузили, оставив только легкие тряпки и спальник. Перекрестясь, поехали дальше
17017:10:1342.1415.2Въезжаем в Балаклаву. Фото 7.40
17117:16:1544417.1Радиальный участок для закупки, прогулки по набережной и осмотра издалека крепости Чембало - на более подробный осмотр нет ни сил, ни времени. Фото 7.41. радиальный/неактивный участок
17217:41:0444.9418.1Едем дальшедорога высокого качества
17318:15:4149.8422.9Остановились у места, обозначенного на картах, как место для фото озера в форме сердечка. Вид на Кадыковский карьер флюсовых известняков. Красиво, но никакого сердечка. Фото 7.42.
17418:24:3750.9424.1Въезжаем в Флотское. Фото 7.43.
17518:34:5651.7424.9За Флотским асфальт пропадает, виден ржавый открытый шлагбаум с еле читаемой надписью "МО РФ" без признаков примыкающего забора, даже разрушенного. За шлагбаумом стоят припаркованные машины, явно гражданские. Пожав плечами, двинули дальше. Грунт укатанный. Фото 7.44, Фото 7.45. Впоследствии выяснилось, что заезжать за шлагбаум все-таки не стоило.дорога хорошего качества
17618:53:2053.8427Дорога пересекала пересохший ручей в овраге с крутыми влажными склонами, превратившись в заросшую тропу. К белой грязи с Мангуп-Кале добавилась сочная рыжая грязь Фиолента. Пришлось толкать и вытаскивать велосипеды по одному в 4 руки. Фото 7.46.
17719:15:1554.8427.9Доехали до планового места, веломеханик с пустым рюкзаком был послан в поселок за водой. Поставили палатку с видом на скалы и море Фото 7.47, даже почти начали готовить. Вернувшийся Сережа сообщил, что надо бы уходить отсюда - местные сказали, что мы на территории военной базы. Что интересно, забор в этой части берега появился, и надпись о запретной территории была с нашей стороны, а не с той, где был поселок. Собрали вещи и пошли искать выход.
17819:57:4155.7428.8Нашли место в ограждении из 3х горизонтальных ниток колючей проволоки, где нижняя нитка была очень высоко от земли. Поддержав ее руками, удалось без травм и проблем протащить велики без сумок, пролезли сами. Обматерив карты и тщательность охраны и обозначения периметра доблестными силами МО РФ, стали искать, где притулиться - вокруг сплошная населенка. дорога высокого качества
17920:03:4755.9429.1Забрались в мироскопический сосновый массив на краю дачного поселка. Поставили лагерь возле старого костровища Фото 7.48, Фото 7.49. Мимо пару раз прошли гуляющие с собаками, нас не беспокоили.радиальный/неактивный участок+21С. Переменная облачность.
18020:07:3956.3429.4Конец ходового дня
Координаты точки: N44.512425, E33.533987
Высота точки: 251 м

Пройдено за день: 56.3 км
НВ: 1232 м, СВ: 1209 м
ОХВ: 11 ч. 53 мин. 23 сек.
ЧХВ: 6 ч. 39 мин. 47 сек.
11.06.2022 - день 8
18108:16:590429.4Начало ходового дня
18208:18:250.1429.5Выезжаем на асфальт из лесочкадорога высокого качества+23С. Ясно.
18308:25:451.2430.6Автомобильная дорога заканчивается, сворачиваем на грунтовку между домами и участкамидорога хорошего качества
18408:30:591.6431Выходим а Фиолентовское шоссе, едем вдоль забора военной части, из-за которого вчера вылезли Фото 8.01.дорога высокого качества
18508:34:412.8432.2Сворачиваем с шоссе налево для осмотра монастыря. Впоследствии получилась радиалка, так как по маршруту по берегу не пройти - сплошные заборы и частные территории. Наш плановый трек за забором Фото 8.04радиальный/неактивный участок
18608:38:283.2432.6Осмотр Свято-Георгиевского монастыря. Фото 8.02, Фото 8.03.
18709:13:283.5433Возвращаемся на Фиолентовское шоссе. Обходим все эти частные и закрытые территории по запасному пути, заявленному в маршрутке по довольно скучному асфальту.дорога высокого качества
18809:17:425434.4Радиалка на мыс Фиолент. Из-за проблемного багажника, который держится на авось, на всех каменистых участках Катя идет пешком. Фото 8.05, Фото 8.06, Фото 8.07, Фото 8.08, Фото 8.09, Фото 8.10, Фото 8.11, Фото 8.12, Фото 8.13.радиальный/неактивный участок
18910:02:278.4437.9Возвращаемся на Фиолентовское шоссе.дорога высокого качества
19010:41:1117.2446.6Трафик становится все интенсивнее с приближением к Севастополю, солнце жарит тоже все сильнее. Фото 8.14.
19111:12:2123452.4Начинается радиальная часть для посещения общественного пляжа Севастополя в парке Анны Ахматовой Фото 8.15 и памятника археологии Херсон Таврический Фото 8.16, Фото 8.17, Фото 8.18, Фото 8.19.радиальный/неактивный участок
19213:44:0525454.4Окончание радиальной части. Движемся в сторону Инкермана по городским улицам - бывают довольно крутые подъемы, солнце вовсю жарит.дорога высокого качества+29С. Ясно.
19314:55:0435.8465.3Въезжаем в Инкерман Фото 8.21. Мост через ж.д. пути на реконструкции, немного возвращаемся, сворачиваем в тупиковый проезд, переходим ж.д. пути в "народном" необорудованном месте.
19415:31:1343.8473.2По плану финалом маршрута должны были стать крепость Каламита и Свято-Климентовский пещерный монастырь. К этому моменту накопилась такая усталость, не сколько от нагрузки, сколько от интенсивного напрягающего автотрафика и палящего солнца, что осматривать уже ничего не хотелось. К тому же по ж.д.расписанию от пл.Инкерман должен был идти пригородный поезд в Севастополь в 15.59. Рисковать и ехать обратным путем своим ходом хотелось меньше всего. Поэтому мы отдохнули в безлюдном зале ожидания, не нашли кому заплатить за проезд, погуглили местные достопримечательности и на этом успокоились. Точно по расписанию прибыл новехонький поезд, по планировке похожий на "Ласточку", но с очень высоким полом (или это платформы такие низкие. В одиночку затащить велики было бы практически невозможно. Фото 8.22, Фото 8.23. Через 11 мин. мы были уже в Севастополе.+24С. Ясно.
19515:31:2543.8473.2Так и не нашли, кому заплатить за поездку, всех выпускали без билетов. Остаток вечера потратили на безуспешную попытку забронировать какую-нибудь сауну или найти общественные душевые. Смогли отмыть велики и сумки на автомойке Е95 на Троллейбусном спуске. Поужинали в демократичной пиццерии Челентано у пл.Ушакова, прогулялись по наб.Корнилова.Фото 8.24 Фото 8.25 Фото 8.26 Фото 8.27 Фото 8.28 Фото 8.29радиальный/неактивный участок
19615:31:4143.8473.2Садились в один поезд, но разные вагоны. Перед посадкой в поезд пришлось взять багажные квитанции на велосипеды. Разбирали не сильно - снимали колеса, педали. Ребята, Сергей и Катя, вышли на следующий день в Краснодаре, руковод Галя ехала дальше до Москвы.Фото 9.01
19715:31:5443.9473.3Конец ходового дня
Координаты точки: N44.60716, E33.598009
Высота точки: 2 м

Пройдено за день: 43.9 км
НВ: 618 м, СВ: 845 м
ОХВ: 7 ч. 14 мин. 55 сек.
ЧХВ: 3 ч. 34 мин. 11 сек.