Главная ПП  
перевал Аликот-Богаз от gala
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Аликот-Богаз
Страна: Россия
Район (подрайон): Крым
Границы: Белогорск - ЮБШ Приветное
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень
Дата прохождения: 05-06.06.2022
Маршрут: 2 к.с., Крым, руководитель: Климова Г.Ю., м/к: 1/5-207
Номер маршрута: 255
Автор паспорта: Климова Г.Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:1
Статус паспорта: утверждён 26.09.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Аликот-Богаз, 1 к.т., 09июня2019, автор паспорта: Алашов А.Н.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
2389
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Аликот-Богаз, 2 к.т., 10.10.2020, автор паспорта: Журавлёв А.В.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
3620

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5710
Владелец: gala
Дата загрузки: 21:24:08 20.06.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1655749448_62b0bb48d7b43.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/44.92519/34.64676&l=O&nktl=ctlklNlFNC5tYk6odnP9wA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие почти повторяет в данном направлении ПП № 2389, но заканчивается не на въезде в Приветное, а на Т-образном перекрестке с ЮБК, и почти повторяет в обратном ПП №3620, но начинается от Белогорска, а не от поворота на Карасевку.
     На дату 05.06.2022 на выезде из Белогорска висел транспарант, объявляющий о закрытии перевала и движении только до Красноселовки, но по факту движение автотранспорта было, хоть и редкое.
    
     Препятствие начинается от трассы 35К-003 плавным асфальтовым подъемом высокого качества и довольно интенсивным трафиком (фото 1). Так продолжалось вплоть до Красноселовки, после которой сначала качество асфальта упало (фото 2), потом асфальт сменился на пыльный каменистый грейдер (фото 3). Трафик после Красноселовки упал почти до нуля. В этот день покрытие больше не менялось (о месте ночевки далее). На следующий день продолжили движение по такому же мелко-каменистному грейдеру (фото 4). По мере спуска и выезда из леса камни на дороге становились крупнее и сыпучее, из-за этого спускались небыстро, осторожно (фото 5,6). Примерно на 26км препятствия каменистая дорога примкнула к разбитой асфальтовой дороге на пансионат Светоч (фото 7, 8, 9). Почти у самого Приветного начался асфальт высого качества (фото 10).
    
     - Техника прохождения, автомобильный трафик: подъем по асфальтовой дороге с интенсивным автомобильным движением требовал соблюдения ПДД. Грейдер после Красноселовки был почти без автомобильного движения, но подъем был круче, чем на асфальте, тем не менее преодолевался он так же в седле без особых проблем. Редкие легковые машины и микроавтобусы (для грузовых был запрет) на этом грейдере поднимали облака пыли, которые долго оседали. В такие моменты надо было заранее защищать органы дыхания и глаза - желательны очки и банданы в качестве маски. После перевала машин почти не было, и пыли там на дороге было меньше из-за открытости пространства, но здесь на дороге были более крупные сыпучие камни. Спускались на тормозах, перенеся вес тела как можно больше назад и крепко держа руль. После дороги на пансионат Светоч начался разбитый асфальт, периодически пересекаемый разлившимися ручьями, брод которых не представлял сложностей и преодолевался в седле.
     - Автономность: до Красноселовки вдоль дороги почти постоянно встречаются населенные пункты, но без крупных магазинов. Небольшой магазин, совмещенный с почтой, есть в Криничном, но рекомендуется закупиться еще в Белогорске. Далее до Приветного населенных пунктов и магазинов нет.
     - Локальные препятствия отсутствуют
     - Климатические и географические особенности: очень жарко в июне в Крыму подниматься по асфальтовым автомобильным дорогам. Рекомендуется запастись изотониками, минералкой, защищать голову от теплового удара.
     - Источники питьевой воды: на стоянке Нижний Кок-Асан до перевала брали воду из источника Арандумет. На тот момент он был действующий, а источник Вересин-Чокрак, который до него, был сухой. Остальные источники, обозначенные на картах, не исследовали.
     - Удобные места ночевок: очень рекомендую стоянку с координатами N44.905833 E34.6566. Небольшая стоянка с костровищем находится слева от дороги за 160м до ворот стоянки Нижний Кок-Асан. До места с костровищем надо пересечь небольшую открытую поляну, это местечко скрыто за деревьями, не видно с дороги, под стоянкой в низине течет ручей Кок-Асан-Узень - немного мутноватый, но в качестве технической воды для душа вполне подходит. За водой съездили в Нижний Кок-асан на источник Арандумет. Судя по транспаранту на въезде в лагерь, за стоянку нужно платить, правда непонятно кому. Мы не платили.
     - Достопримечательности: по дороге встречается несколько памятников и обелисков, посвященным событиям ВОВ, после перевала дорога идет по более открытым местам и видны прекрасные горно-лесные панорамы, на 23,2км справа от дороги есть отворотка на Ускутский водопад - красивый, мощный, высокий, но идти до него по тропинке около 900м. На осмотр водопада без попытки купания мы потратили около 40мин. На 26км у моста на пансионат Светоч есть две деревянные скульптуры идолов. Столб в виде Перуна видно сразу на поляне, а идол Фенрира поваленный лежит в кустах. Один раз щелкнуть фото можно.


Карты, схемы


69 Кбайт 
Карта-схема_ПП5710 Загружено 18 июля 2022 года в 23:55


Фотографии

531 Кбайт 
1. ПП5710_01 Загружено 20 июня 2022 года в 21:57
622 Кбайт 
2. ПП5710_02 Загружено 20 июня 2022 года в 21:57
684 Кбайт 
3. ПП5710_03 Загружено 20 июня 2022 года в 21:57
456 Кбайт 
4. ПП5710_04 Загружено 25 сентября 2022 года в 20:41
665 Кбайт 
5. ПП5710_05 Загружено 25 сентября 2022 года в 20:42
558 Кбайт 
6. ПП5710_06 Загружено 25 сентября 2022 года в 20:42
511 Кбайт 
7. ПП5710_07 Загружено 25 сентября 2022 года в 20:42
503 Кбайт 
8. ПП5710_08 Загружено 25 сентября 2022 года в 20:42
566 Кбайт 
9. ПП5710_09 Загружено 25 сентября 2022 года в 20:42
538 Кбайт 
10. ПП5710_10 Загружено 25 сентября 2022 года в 20:43

Общее количество графических файлов в паспорте: 11
Общий объём графических файлов в паспорте: 5.6 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 33.648 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.34


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 33648 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
119448Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 1, 2, 10
27500Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 3, 4
33200Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 5, 6
43500Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20Фото 7, 8, 9


Кпк = 0.99


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 489 м

Кнв = 1.24


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.52%

Средний уклон спусков: 4.79%

Ккр = 1.17


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 285.77 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.34 * 0.99 * 1.24 * 1.17 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 1.92

Препятствие соответствует I категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 1.92
KT max = 2.31
KT min = 1.92

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 26.09.2022

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 сентября 2022 года в 19:41
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 сентября 2022 года в 08:43
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 сентября 2022 года в 21:10
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gala
Климова Галина Юрьевна
Статус: пользователь
25 сентября 2022 года в 20:52
Оставила в качестве гравия-щебня хорошего качества фото 3,4, в качестве гравия-щебня разбитого - фото 5,6. Разбитый камень сделала 3200 (30%) из общей протяженности неасфальта 10700. Надеюсь, я правильно поняла указания.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
19 сентября 2022 года в 10:11
Согласен с Андреем - нужно утверждать... Галя, исправь плз в соответствии с моими предложениями и мы подпишем!
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
17 сентября 2022 года в 12:45
Так что будем делать с достаточно простым ПП, где все были и никаких дискуссий быть вроде не должно? :о) Я готов согласиться с предложением Димы: _ удалить фото, которые сложно оценить по фото, а оставить только где сомнений не возникает..._
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 сентября 2022 года в 20:26
Дима, предлагаю тогда добавить такое определение (_если камни свободно валяются_) в Каталог покрытий. Пока фраза в Каталоге _прикатка и уплотнение_ не соответствуют валяющимся камням, поскольку такие камни ну никак не прикатаешь, только выбросить с дороги их можно. Правда, камни есть разных размеров... :о) Как по мне, _разбитый гравий_ - это гребенка, ярко выраженные колеи, либо свеженасыпанная фракция.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 сентября 2022 года в 17:20
На мой взгляд свободно валяющиеся камни на дороги говорят о ее разбитости... мое мнение - фото 3-4 хорошего качества, остальное - разбитый... предлагаю не париться особо этим вопросом, и довериться автору, а чтобы потом не было прецедентов, удалить фото, которые сложно оценить по фото, а оставить только где сомнений не возникает... По моей памяти там было 30% разбитого, все остальное можно было классифицировать как хорошего качества.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
7 сентября 2022 года в 10:41
Антон, ну не разбитый гравий на фото 7... Там отличная укатанная подложка. А очень редкий слой мелких камешков поверх, размазанный по всей дороге - это не разбитость. Ты эти камешки ну никак не прикатаешь и не уплотнишь. В Каталоге имелось в виду, что этот гравий только насыпали и не прошлись катком, поэтому он не укатан. Но это не наш случай. Вот чем фото 5 отличается от фото 6? В общем, требую арбитра - третьего члена МКК :о) (хотя... фото 8, наверное, ближе к разбитому гравию, тут соглашусь :о) )
gala
Климова Галина Юрьевна
Статус: пользователь
7 сентября 2022 года в 00:38
Добавила фото, которое теперь номер 7. Должна отметить, что после перевала и выезда на открытую местность камней стало больше, и они стали крупнее, чем до перевала со стороны белогорска - там действительно был классический мелкий пыльный гравий, укатанный машинами. Из 5,8км от перевала до выезда на разбитый асфальт за Приветным действительно как минимум 1км был разбитого мелкого камня. На фото у Антона даже как-то более подметено, чем мы видели.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
5 сентября 2022 года в 23:15
По разбитому гравию я исхожу из собственного недавнего посещения данного ПП (см. паспорт в обратном направлении) и имея в виду характеристику из Каталога покрытий: «К разбитым дорогам относится... гравийно-щебеночное покрытие, не прошедшее укатку и уплотнение и покрытие из крупного щебня». Но не исключаю, что за два года могло что-то измениться. Последнее слово за автором - если всё же нет там разбитого гравия, то настаивать не буду. Если есть - наверное стОит добавить ещё фотку-другую, чтоб убедить Андрея
gala
Климова Галина Юрьевна
Статус: пользователь
5 сентября 2022 года в 22:04
1. Переименовала ПП 2. Указала ссылку на ПП в обратном направлении 3. Так включать гравий разбитый? на балльность это все равно особо не повлияет, даже если весь гравий перевести в разбитый, а там столько не было.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
5 сентября 2022 года в 20:09
А я повторюсь, что _не увидел разбитого гравия_ :о)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
5 сентября 2022 года в 00:58
1. Нужно переименовать ПП (согласно карте Генштаба это перевал Аликот-Богаз). 2. В базе имеется ПП в обратную сторону: http://velotrex.ru/trackview.php?file=3620 3. Как минимум фото 6,7,8 - гравий разбитый.
gala
Климова Галина Юрьевна
Статус: пользователь
5 сентября 2022 года в 00:29
Описание дополнила
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 сентября 2022 года в 09:56
1. Я же написал, чтобы было указано _Дороги высокого, хорошего качества_, почему написано только _высокого_? Характеристика дороги берется из таблицы 10 МКТВМ 2. Думаю, что это ПП надо также утверждать, как более полное, поэтому просьба расширить описание, как положено. При этом не забыть добавить ссылки на фото. В остальном все верно
gala
Климова Галина Юрьевна
Статус: пользователь
31 августа 2022 года в 20:04
Спасибо за замечания. 1) фото 5 перезагружено 2) одинаковые покрытия объединены 3) разбитый гравий исключен, добавлен километраж в гравий /щебень высокого качества 4) на первой вкладке качество дорог повышено
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 августа 2022 года в 19:10
1. Фото 4 и 5 одинаковы. 2. Одинаковые покрытия в таблице покрытий объединить (строки 1 и 5). 3. Разбитой дороги с гравием/щебнем не увидел. 4. На первой вкладке в _Характере дороги_ указать _Дороги высокого, хорошего качества_