Главная  

Оглавление


Отчёт о прохождении маршрута Крым 05-14.06.2021, категория сложности: 2, руководитель: Вовенко Т.А., маршрутная книжка: 1/5-211

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

РОО МКВ

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-211

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 05.06.2021 по 13.06.2021.

1.4 Регион проведения

Страна: Россия
Район: Крым
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

н.п. Воинка - н.п. Раздольное - Бакальская Коса - Каркинитский залив - н.п. Черноморское - ур. Джанкуль - н.п. Оленьевка - н.п. Окуневка - оз. Донузлав - н.п. Воробьево - г. Евпатория - г. Саки - н.п.Табачное - г. Бахчисарай - Чутуф-Кале - Тепе-Кермен - н.п. Кудрино - н.п. Высокое - н.п. Куйбышево - н.п. Новоульяновка - дол. Адым-Чокрак - н.п. Ходжа-Сала - Каралезская долина - н.п. Залесное - Шулдан - Эски-Кермен - н.п. Черноречье - н.п. Хмельницкое - г. Севастополь

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 9 дн.
Протяжённость маршрута: 474.8 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
268131.760.34.92.160.6


1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Фактический трек похода474.7фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Побережье Каркинитского залива (№4823)2Грунт, песок, глина/чернозём
L = 42.9 км, Hmax = 31 м, НВ = 138 м, СВ = 124 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
2. равнинное полуостров Тарханкут (№4824)2Асфальт/бетон, песок, глина/чернозём
L = 55 км, Hmax = 59 м, НВ = 612 м, СВ = 630 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
3. равнинное Побережье Донузлавского залива (№4826)1Асфальт/бетон, песок, глина/чернозём
L = 21.2 км, Hmax = 28 м, НВ = 78 м, СВ = 100 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
4. равнинное СЗ побережье оз. Донузлав (№4827)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 29.4 км, Hmax = 101 м, НВ = 166 м, СВ = 165 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
5. равнинное Вдоль Каламитского залива (№4828)1Асфальт/бетон, грунт
L = 25.4 км, Hmax = 45 м, НВ = 134 м, СВ = 109 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
6. равнинное а/д 35Н-018 (№4829)1Асфальт/бетон
L = 22.1 км, Hmax = 281 м, НВ = 353 м, СВ = 249 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
7. траверс Чуфут-Кале (№4830)2Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 20.6 км, Hmax = 547 м, НВ = 571 м, СВ = 479 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
8. перевал Эшек (№4833)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 17.1 км, Hmax = 573 м, НВ = 492 м, СВ = 543 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
9. траверс Адым-Чокрак (№4834)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём
L = 17.9 км, Hmax = 396 м, НВ = 475 м, СВ = 470 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
10. траверс Микензиевы горы (№4845)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём
L = 20 км, Hmax = 495 м, НВ = 574 м, СВ = 686 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Вовенко Татьяна Анатольевна 27.11.1976 ж 1 разряд **************** ********************************************** 1р Сицилия; 4у Алтай руководитель, хронометрист
2 Кучинская Виолетта Валентиновна 22.02.1966 ж б/р ***************** ********************************************** 2Р Крым; 4У Монголия Завхоз, финансист
3 Аганина Наталья Александровна 29.08.1987 ж 1 разряд ***************** ****************************************************** 4у Алтай Медик, культорг
4 Портянко Андрей Николаевич 06.03.1972 м б/р ***************** ***************************************************** 4у Алтай Снаряженец, штурман
5 Шалдышев Алексей Владимирович 12.01.1979 м б/р ***************** ********************************************** ПВД Видеооператор
6 Туркин Максим Сергеевич 20.12.1988 м б/р **************** ************************************************** 4у Шотландия Механик
7 Лещенко Оксана Васильевна 11.08.1981 ж б/р ***************** **************************************************** 4у Кольский п-ов фотограф


1.10 Материалы, ссылки


    1.10.1. Схема заявленного маршрута с запасными вариантами и местами ночевок:
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1621866538_60abb82a7bc6d.jpg
     1.10.2. Схема пройденного маршрута
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1643716642_61f92022990ef.jpg
     1.10.3. Высотный профиль маршрута
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1643716909_61f9212d88a8c.jpg
     1.10.4. Полис спортивной медицинской страховки группы
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1643716959_61f9215f1aa5c.jpg
     1.10.5. Сертификаты РУСАДА
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1643716981_61f92175a55df.jpg
     1.10.6. Регистрация в МЧС
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1643717396_61f92314c7ceb.jpg
     1.10.7. Скан маршрутной книжки
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1643719475_61f92b33307a7.jpg
     1.10.8 Ссылка на фотоальбом
     https://disk.yandex.ru/d/OXlLNDap24IOeg



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 2
Заявленные сроки: c 05.06.2021 по 14.06.2021
Заявленная продолжительность: 10 дн.
Заявленная нитка маршрута: н.п. Воинка - н.п. Раздольное - Бакальская Коса - Каркинитский залив - н.п. Черноморское - ур. Джанкуль - н.п. Оленьевка - н.п. Окуневка - оз. Донузлав - н.п. Воробьево - г. Евпатория - г. Саки - н.п.Табачное - г. Бахчисарай - Чутуф-Кале - Тепе-Кермен - н.п. Кудрино - н.п. Высокое - н.п. Куйбышево - н.п. Новоульяновка - дол. Адым-Чокрак - н.п. Ходжа-Сала - Каралезская долина - н.п. Залесное - Шулдан - Эски-Кермен - н.п. Черноречье - н.п. Хмельницкое - г. Севастополь

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация


Маршрут похода проходил по Крымского полуострову. Данный полуостров является одним из самых популярных и благоприятных регионов для проведения велопоходов в силу ряда причин:
1. Разветвленная сеть дорог с различным покрытием, от асфальта до старых, заброшенных горных троп.
2. Благоприятный климат в любое время года и хорошая экология.
3. Разнообразие форм рельефа и климата позволяет составить насыщенный и разнообразный маршрут. Даже в самый короткий поход можно включить и горы, и морское побережье, и степные территории. Климатические условия также очень разнообразны и разделены на три климатические зоны (Степной Крым, Горный Крым и Южный берег Крыма).
4. Культурное наследие со множеством исторических памятников и древних городов. Крым — один из немногих районов Восточной Европы, приобщившихся к культуре античных Греции и Рима во времена их расцвета. Крымская культура Средних веков тесно связана с Византией и Средиземноморьем. Сохранившиеся доныне руины Херсонеса, основанного ещё в античные времена (V в до н.э.)— наследие древнегреческой и ранней средневековой византийской архитектуры. Позднесредневековая культура полуострова проникнута влиянием малоазиатской мусульманской культуры. Крым — родина многих народов и культур— греков, армян, болгар, римлян, татар и славянских народов.
5. Высокий уровень безопасности: благожелательное отношение местного населения во всех областях Крыма, низкий уровень преступности.
6. Развитая туристическая инфраструктура позволяет без проблем организовать трансфер и, при необходимости, ночевку под крышей даже для больших групп.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


• Природный парк тарханкутский - https://parktarhankut.ru/o-parke
• Заповедник Лебяжьи озера - https://zapovedcrimea.ru/lebyazhie
• Региональный ландшафтный парк «Бакальская Коса» https://leshoz-razd.ru/lrp-bakalskaja-kosa/
Село Межводное:
• Усадьбы Панское 1,2,3,4 - https://po-krymu.ru/gorodishhe-panskoe.html
• Озеро Джарылга́ч - https://na-more-v-crimea.ru/o-kryme/tselebnye-ozera/ozero-dzharylgach.html
• Озеро Ярылгач – https://na-more-v-crimea.ru/o-kryme/tselebnye-ozera/ozero-yarylgach.html
• Комплекс археологических раскопок древнегреческого поселения Калос Лимен – http://kaloslimen.org/
П-ов Тарханкут:
• Раскопки городища Тарпанчи - https://vkrim.info/catalog/venue/63754
• Греко-скифское городище Кульчук - http://kulchuk.ru/istoriya-pamyatnika/
• Античное городище и курган Беляус - http://www.ochevidets.ru/blog/45271/
Евпатории и окрестности:
• Озеро Донузлав - http://krymea.ru/vodoemy/ozero-donuzlav.html
• Озеро Сасык-Сиваш - https://ru.wikipedia.org/wiki/Сасык
• Греко-скифское городище Кара-Тобе https://krymania.ru/kara-tobe-saki-krym/
Бахчисарай и окрестности:
• Ханский дворец - https://handvorec.ru/
• Чуфут Кале - https://krymania.ru/chufut-kale-monumentalnyiy-peshhernyiy-gorod-kryima/
• Эски-Дюбре - https://krymania.ru/eski-dyurbe-v-bahchisarae/
• Успенский монастырь - http://lavra-crimea.ru/
• Благовещенский монастырь на Мангупе - https://pravoslavie.ru/134140.html
• Монастырь Челтер Коба - https://krymania.ru/muzhskoy-monastyir-chelter-koba-vazhnoe-sakralnoe-dostoyanie-kryima/
• Эски Кермен – https://handvorec.ru/pamyatniki/pamyatniki-arxeologii/eski-kermen/
• Тепе Кермен - https://handvorec.ru/pamyatniki/pamyatniki-arxeologii/tepe-kermen/
• Монастырь Шулдан - https://handvorec.ru/pamyatniki/pamyatniki-arxeologii/i-drugie/monastyr-shuldan/
• Монастырь Челтер Мармара - https://handvorec.ru/pamyatniki/pamyatniki-arxeologii/i-drugie/chelter-marmara/
• Историко археологический комплекс Салачик - https://handvorec.ru/pamyatniki/istoricheskij-kvartal-salachik/istoriko-arheologicheskij-kompleks-salachik/
Севастополь и окрестности:
• Михайловская батарея - https://muzey-sevastopol.ru/mihail
• Константиновская батарея - https://www.rgo.ru/ru/proekty/konstantinovskaya-batareya/istoriya
• Графская пристань - https://osevastopole.ru/dostoprimechatelnosti/grafskaya-pristan/
• Памятник затопленным кораблям - https://osevastopole.ru/pamyatniki/zatoplennym-korablyam/
• Диорама на Сапун-горе - https://sevmuseum.ru/
• МИМК «35-я береговая батарея» - http://35batery.ru/
• Херсонес Таврический - https://chersonesos-sev.ru/
• Балаклавский подземный музейный комплекс - https://muzey-sevastopol.ru/820

2.3 Варианты подъезда и отъезда


К месту старта можно добраться несколькими способами:
• На самолете. В Республике Крым есть два действующих гражданских аэропорта около городов Симферополь и Керчь;
• На автомобиле через Керченский пролив по Крымскому мосту;
• Поездом. В Крым ходят поезда компаний: Таврия и Гранд Экспресс.
Наша группа добиралась до а\п Симферополя на самолете авиакомпании Аэрофлот, далее на электричке Симферополь - Джанкой от платформы 1450 км (ближайшая к аэропорту). До места старта в н.п. Воинка - на пригородной электричке Джанкой - Армянск.
Финишировали в Севастополе и до аэропорта в Симферополе заказывали трансфер - микроавтобус Mercedes Sprinter.

2.4 Аварийные выходы с маршрута


Преобладающая часть маршрута пролегала вблизи дорог общего пользования и автомобильных трасс. Получение помощи при возникновении аварийной ситуации не представляло трудностей.
Также группа прошла регистрацию в территориальном органе МЧС России, и имела телефон экстренной связи. Регистрационный номер 240.

3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута


1. Тренировочная - для большинства участников поход являлся подготовительным перед походами более высоких категорий сложности, предстоящих в данном сезоне.
2. Спортивная - прохождение спортивного маршрута 2 к.с.
3. Познавательная - ознакомление с природными и историческими достопримечательностями Крыма.

3.2 Краткое описание маршрута


Маршрут условно можно разделить на две части: равнинную и горную.
Первая часть характеризуется малым перепадом высот, но достаточно большим ежедневным километражем. Покрытия - асфальт и грунтовые дороги, преимущественно хорошего и среднего качества. В сухую погоду вся равнинная часть без проблем проезжается в седле, за исключением нескольких коротких локальных участков. Но необходимо учитывать, что основной тип почвы на грунтовых дорогах - глина/суглинок, и даже небольшие дожди приводят к налипанию почвы на колеса и скорость передвижения снижается в разы.
Для горной части характерны грунтовые дороги среднего и низкого качества, покрытия крайне разнообразны: грунт, мелкий и крупный камень. Горная часть насыщена природными и культурными достопримечательностями.

3.3 Новизна


Крым достаточно хорошо исследован велотуристами, и в данном походе не преследовалась цель найти неисследованные участки. Практически все части данного маршрута проходились ранее спортивными группами и путешественниками.

3.4 Стратегия и тактика


- Подготовка к маршруту:
При подготовке к походу сначала были изучены маршруты и отчеты по данному региону, собрана полезная информация по району похода и подготовлены карты и схемы. На основе собранного материала была выбрана нитка маршрута, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда и экстренного выхода с маршрута.
Все велосипеды участников прошли полное предпоходное техобслуживание с заменой изношенного навесного оборудования и последующую проверочную обкатку на скатках.
На основании опыта предыдущих походов были собраны необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор.
Так же была составлена раскладка по питанию, выбраны и отмечены на треки магазины для закупок.
Были проведены 2 предпоходных скатки группы, и, кроме того, участники тренировались по индивидуальным планам.
- Стратегия построения маршрута:
Для достижения основной цели маршрута - восстановления физической формы участников перед более сложными походами сезона - был выбран маршрут, первая часть которого по Западному побережью в степной зоне, что позволяет хорошо акклиматизироваться и набрать форму перед второй - горной частью маршрута.
На сложные участки маршрута, которые при неблагоприятных погодных условиях (временный погодный фактор + покрытие) могли потребовать дополнительных затрат времени на прохождение, были разработаны запасные варианты, которые позволяли без снижения категории сложности маршрута выйти на основную нитку маршрута.
Также были запланированы полудневки, чтобы группа могла ознакомиться с природными и культурными достопримечательностями Крыма, находящихся в непосредственной близости к нитке маршрута.
- Тактика прохождения маршрута:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение и начало поисков места ночевки как минимум за 2 часа до наступления сумерек. Обед организовывался после прохождения большей части дневного плана, при высоких дневных температурах практиковался увеличенный отдых и купание.
При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД. В темное время движение не происходило.
Места ночевок полностью удовлетворяли требованиям безопасности. Вода для приготовления пищи использовалась покупная или из проверенных родников. Костры в горно-лесной зоне разводились в строго определенных местах разрешенных базовых стоянок с соблюдением всех правил противопожарной безопасности.

3.5 Изменения маршрута и их причины


Маршрут полностью пройден в соответствии с планом и запланированным графиком.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.

3.7 Изменение состава участников


Все участники прошли заявленный маршрут 2 к.с.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Автотранспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 05.06.2021 н.п. Воинка - н.п. Раздольное - Бакальская Коса 75 велосипед г. Джанкой - н.п. Воинка 35.4 велосипед н.п. Воинка - н.п. Раздольное - Бакальская Коса 73.3 велосипед
2 06.06.2021 МН - Каркинитский залив - н.п. Межводное - н.п. Черноморское - бух. Абузлар 67 велосипед н.п. Стерегущее - н.п. Межводное 38.9 велосипед МН - Каркинитский залив - н.п. Межводное - н.п. Черноморское - бух. Абузлар 68.8 велосипед
3 07.06.2021 МН - ур. Джанкуль - мыс Кара-Мрун - н.п. Оленьевка - бухта Убежище 50 велосипед Вокруг Оленевского лимана 3.6 велосипед МН - ур. Джанкуль - мыс Кара-Мрун - н.п. Оленевка - бухта Гнилая 46.6 велосипед
4 08.06.2021 МН - н.п. Окуневка - оз. Донузлав - г. Евпатория 94 велосипед МН - н.п. Окуневка - оз. Донузлав - г. Евпатория (т/б "Солнышко") 102.2 велосипед
5 09.06.2021 МН - г. Саки - н.п. Ивановка - н.п.Табачное - н.п. Кочергино - г. Бахчисарай 70 велосипед МН - оз. Сасык-Сиваш - г. Саки 32.3 велосипед МН - г. Саки - н.п. Ивановка - н.п.Табачное - н.п. Кочергино - г. Бахчисарай (т/б "Привал") 69.7 велосипед
6 10.06.2021 МН - разв. Чутуф-Кале - г. Бахчисарай - турстоянка Сарабей (полудневка) 15 велосипед МН - разв. Чутуф-Кале - г. Бахчисарай - турстоянка Сарабей (полудневка) 15.2 велосипед
7 11.06.2021 МН - н.п. Кудрино - н.п. Высокое - н.п. Куйбышево - турстоянка Истоки 31 велосипед МН - н.п. Кудрино - н.п. Высокое - н.п. Куйбышево - турстоянка Истоки 32.4 велосипед
8 12.06.2021 МН - н.п. Ходжа-Сала - н.п. Залесное - монастырь Шулдан - Эски-Кермен 22 велосипед Обезд монастыря Шулдан 0.9 велосипед МН - н.п. Ходжа-Сала - н.п. Залесное - монастырь Шулдан - Эски-Кермен (т/б "Ласточка") 23.3 велосипед
9 13.06.2021 МН - н.п. Черноречье - н.п. Хмельницкое - г. Севастопль 30 велосипед МН - н.п. Черноречье - н.п. Хмельницкое - г. Балаклава - г. Севастополь (т/б "Учкуевка") 43.3 велосипед
Заявленная протяжённость: 454 км
Фактическая протяжённость: 474.8 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
05.06.2021 - день 1
110:45:00Прибытие на ж/д станцию Воинка. Информирование МКК и МЧС о выходе на маршрут.
211:19:5900Начало ходового дня. Старт маршрута.
Координаты точки: N45.868902, E34.002202
Высота точки: 11 м
Ясно, Т=20°С
311:24:441.11.1Поворот на трассу Т-01-07 (35К-012). Покрытие: асфальт хорошего качества (фото1_1, 1_2 ).дорога высокого качества
412:16:4317.417.4Остановка в с. Воронцовка около магазина. После небольшого перерыва продолжаем движение (фото 1_3). Качество покрытия временами немного ухудшается - попадаются заплатки и участки со снятым асфальтом (фото 1_4). Но в целом качество асфальта - хорошее.
513:12:5625.325.3Проезжаем сухой канал (фото 1_5). Ни в одном из каналов, которые мы проехали в этот день, воды не было.
614:31:3543.143.1Остановка около магазина в с. Раздольное. Решаем остановиться на обед - место удобное: в магазине продают горячий чай/кофе, рядом в тени стоят столики. Встретили 2 отделение школы БУ. После обеда продолжаем движение, характер покрытия не меняется (фото 1_6).
Координаты точки: N45.778845, E33.493609
Ясно, Т=25°С
717:51:1168.768.7Остановка около магазина в с. Стерегущее для закупки продуктов и воды. В селе есть несколько магазинов, выбор продуктов - достаточный.
818:26:3369.269.2Съезд с трассы 35К-012 на дорогу к Бакальской косе (фото 1_7). Смена покрытия - профилированная песчаная дорога хорошего качества (фото 1_8, 1_9).дорога хорошего качества
918:41:0972.872.8Видим около моря отделение школы БУ, сворачиваем к ним на ночевку. Подъезд к месту ночевки - по проселочной дороге хорошего качества (фото 1_10).
1018:46:1973.373.3 Конец ходового дня. Ставим лагерь (фото 1_11). Хорошее место для ночевки, есть навес (фото 1_12).
Координаты точки: N45.764949, E33.191925
Высота точки: -2 м

Пройдено за день: 73.3 км
НВ: 174 м, СВ: 187 м
ОХВ: 7 ч. 26 мин. 20 сек.
ЧХВ: 4 ч. 16 мин. 53 сек.
Небольшая облачность, ветрено, Т=18°С
06.06.2021 - день 2
1105:30:00073.2Подъем, сборы (фото 2_0).
1207:47:41073.3Начало ходового дняОблачно, безветренно, Т=18°С
1307:55:220.473.7 Начало препятствия равнинное Побережье Каркинитского залива (2 к.т.)
Покрытие: песчаная дорога (фото 2_2), местами разбитая (фото2_1), местами с лужами (фото 2_3).
дорога среднего качестваПП4823
1407:58:56174.2Дорога упирается в топь. Объезжаем справа - колеса проваливаются, кто-то едет, кто-то идет (фото 2_4, фото 2_5).
1508:05:581.574.8Подъезжаем к берегу Бакальского озера. Продолжаем движение по прибрежной полосе, идем пешком (фото 2_6). Песок 1а (сплошной)
L = 270 м
1608:11:001.875.1Появляется тропа (фото 2_7).
1708:14:052.175.4Появляется дорога, покрытие - грунт, местами разбитый, местами ровный (фото 2_8, 2_11).
1808:51:356.880Дрогу пересекает ручей - короткий грязевой участок. Группа не хочет мочить ноги и делает настил из соломы (фото 2_9, 2_10). После брода характер покрытия не меняется.Переправа н/к (простейшая)
1909:10:238.982.2Еще один ручей и грязь (фото 2_12). Суше предыдущего, но - жутко липкая глина, за 20м велосипеды превращаются в фэтбайки. Есть объезд слева, о чем нас пыталась предупредить группа БУ, форсировавшая тот же участок чуть ранее. Но мы не расслышали. В результате остановка - чистим велосипеды. Переправа н/к (простейшая)
2009:24:269.182.4Выезжаем на грунтовую дорогу. Покрытие - грунт хорошего качества(фото 2_13, 2_15, 2_17, 2_18). Иногда попадаются более разбитые/заросшие участки (фото 2_14, 2_16). Соотношение укатанных/разбитых участков примерно 80/20. дорога хорошего качества
2111:27:2524.898Понимаем, что проскочили достопримечательность - городище Маслины. Под воздействием культорга, который утверждает, что это - почти Херсонес, возвращаемся на 1,5 км, осматриваем. Не оценили - до Херсонеса явно не дотягивает (фото 2_19).
2211:43:4424.898Вернулись в ту же точку, продолжаем движения. Характер дороги не меняется (фото 2_20, 2_21)
2312:12:3431.2104.5Проезжаем рыбацкий поселок, интересное место (фото 2_22). Погода явно портится, собирается дождь. Характер дороги не меняется (фото 2_23, 2_24)Сплошная облачность, Т=17°С, ветер.
2412:40:3133.6106.8Моросит дождь. Хотя покрытие выглядит сухим, грунт на некоторых участках начинает "наматываться на колеса" и затрудняет движение (фото 2_25, 2_26).
2513:29:5841.2114.5На развилке решаем ехать не по треку, а по основной дороге. Она более сухая, и грунт здесь почти не подлипает (фото 2_27).
2613:43:0743.5116.8 Конец препятствия равнинное Побережье Каркинитского залива
Выезжаем на автодорогу 35К-012 в с. Межводное. Смена покрытия - мокрый асфальт/плитка (фото 2_28).
дорога высокого качестваПП4823
2713:58:1444.9118.2Обедаем и пережидаем дождь в столовой на берегу моря.
2815:28:0645118.2Продолжаем движение по уже высохшему асфальту. Ясно, T=21°С
2916:41:0360.4133.6Остановка для закупки продуктов в н.п. Черноморское.
3017:50:3163136.2 Начало препятствия равнинное полуостров Тарханкут (2 к.т.)
Смена покрытия - разбитая грунтовая дорога (фото 2_29).
дорога среднего качества
ПП4824
3117:59:4264.4137.7Смена покрытия - ровная грунтовая дорога (фото 2_30, 2_33), местами встречаются более разбитые участки (фото 2_31, 2_32). Соотношение ровных/разбитых участков 70/30дорога хорошего качества
3218:38:1168.8142 Конец ходового дня.
Ставим лагерь в бухте Абузлар по соседству с группой школы БУ (фото 2_34).
Есть колодец - вода чуть-чуть солоновата.
Координаты точки: N45.499096, E32.633195
Высота точки: -1 м

Пройдено за день: 68.8 км
НВ: 396 м, СВ: 395 м
ОХВ: 10 ч. 50 мин. 30 сек.
ЧХВ: 5 ч. 27 мин. 59 сек.
Ясно, T=17°С
07.06.2021 - день 3
3305:30:000142Подъем, сборыЯсно, T=16°С
3408:05:320142Начало ходового дня Характер покрытия не меняется - ровная грунтовая дорога (фото 3_1, 3_2), местами каменистые разбитые участки (фото 3_3, 3_4) в соотношении 70/30. .
3508:56:365.1147.2Проехали рыболовецкую артель (фото 3_7).
3609:53:0011.4153.4Основная дорога уходит от берега и делает большой крюк, огибая балку. Срезаем по тропе (фото 3_8, 3_9).дорога среднего качества
3709:58:0011.9154Выходим на дорогу (фото 3_10), рельеф становится более ощутим (фото 3_5, 3_6): дорога пересекает овраги (балки), некоторые из подъемов часть группы идет пешком .
3811:09:0018.4160.5Подъемы/спуски заканчиваются, качество дороги улучшается.дорога хорошего качества
3912:00:0022.5164.5Достопримечательность - маяк, встреча с группой школы БУ (фото 3_11).
4012:18:2525.4167.4Въезжаем в Оленевку. Смена покрытия - асфальт (фото 3_12). Есть участок 200м разбитого грунта (фото 3_13).дорога высокого качества
4112:25:1127169.1Въезжаем на косу вдоль озера Большой Кипчак. Смена покрытия - плотный мокрый песок. Вдоль косы идут благоустроенные пляжи, купаемся на одном из них.дорога хорошего качестваЯсно, T=25°С
4213:15:3028.8170.9Смена покрытия - асфальт (фото 3_14). Заезжаем на обед в кафе и закупаемся продуктами в магазине.дорога высокого качества
4315:15:0034.1176.1Выезжаем из Оленевки, асфальт заканчивается. Начинается грунтовая дорога, характер покрытия, как и до Оленевки - укатанная дорога с разбитыми участками в соотношении 70/30 (фото 3_15, 3_16) .дорога хорошего качества
4416:14:0641.6183.7После бухты Малый Атлеш качество дороги несколько ухудшается, чаще попадаются разбитые каменистые участки (фото 3_17) .дорога среднего качества
4517:11:3846.6188.6 Конец ходового дня.
Здесь предполагается совместная ночевка всех групп школы БУ. Есть туалет и мусорные контейнеры (фото 3_18). Ставим лагерь, готовим ужин (фото 3_19).
Координаты точки: N45.321383, E32.619249
Высота точки: 1 м

Пройдено за день: 46.6 км
НВ: 656 м, СВ: 654 м
ОХВ: 9 ч. 6 мин. 6 сек.
ЧХВ: 3 ч. 47 мин. 20 сек.
Ясно, T=25°С
08.06.2021 - день 4
4606:00:000188.6Подъем, сборы (фото 4_1)
4708:10:160188.6Начало ходового дня.
Продолжаем движение по грунтовой дороги вдоль берега, характер покрытия не меняется (фото 4_2, 4_3).
Ясно, T=22°С
4808:34:404.7193.3Конец препятствия равнинное полуостров Тарханкут ПП4824
4908:44:286.9195.5 Начало препятствия равнинное Побережье Донузлавского залива (1 к.т.)
Покрытие - грунтовая дорога укатанная (фото 4_4).
ПП4826
5008:53:009.3197.9Проезжаем н.п. Марьино, грунтовая дорога переходит в асфальт, качество в целом - хорошее, местами присутствуют незначительные дефекты (фото4_5 ). дорога высокого качества
5109:09:0014.3203Проезжаем н.п. Окуневка. Есть магазины.
5209:43:3015.7204.3На выезде из Окуневки портится качество асфальта: много выбоин, заплаток и прочих неровностей (фото 4_6)
5309:55:5519.2207.8Сворачиваем с асфальта в сторону моря. Смена покрытия - грунтовая дорога укатанная (фото 4_7,4_8, 4_9 ) дорога хорошего качества
5410:24:4024.5213.2Проезжаем прекрасные безлюдные пляжи, на одном из них останавливаемся купаться.
5511:09:4027.1215.8Достопримечательность - греко-скифсокое городище Беляус, останавливаемся на осмотр.
5611:21:5228.2216.8 Конец препятствия равнинное Побережье Донузлавского залива
Выезжаем на асфальт, часть группы делает небольшую петлю для осмотра отеля Викинг, построенного в стиле средневекового замка (фото 4_10).
дорога высокого качестваПП4826
5711:28:2128.4217 Начало препятствия равнинное СЗ побережье оз. Донузлав (1 к.т.)
Сворачиваем с асфальта на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 4_11, 4_12).
дорога хорошего качества
ПП4827
5811:40:2131219.7Выезжаем на дорогу 35Н-602, покрытие - асфальт c заплатками и трещинами (фото 4_13). дорога высокого качества
5911:52:1034.6223.3Сворачиваем с основной дороги в сторону н.п. Медведево, покрытие - асфальт в ужасном состоянии, часть группы предпочитает ехать по обочине (фото 4_14, 4_15). дорога хорошего качества
6012:00:0037.2225.8Въезжаем в н.п. Медведево, качество асфальта резко улучшается. Есть магазины.дорога высокого качества
6112:31:0038.8227.4На выезде из Медведево асфальт сменяется профилированной щебеночной дорогой (фото 4_16).дорога хорошего качества
6212:35:0539.9228.5Возвращаемся на а/д 35Н-602, покрытие - по прежнему асфальт с трещинами и заплатками (фото 4_17).дорога высокого качества
6313:05:3047.9236.6Перед н.п. Новоивановка сворачиваем на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 4_18).дорога хорошего качества
6413:32:3055.9244.6 Выехали на трассу 35К-013, покрытие - асфальт высокого качества (фото 4_19).дорога высокого качества
6513:50:0957.8246.4 Конец препятствия равнинное СЗ побережье оз. ДонузлавПП4827
6614:58:3067.5256.1Останавливаемся на обед в с. Порфирьевка - нашли небольшую полянку в тени деревьев. Вдоль трассы - поля, укрыться от солнца практически негде. Ясно, T=28°С
6717:30:0086.1274.7Въехали в г. Евпатория. Остановка на закупку. Механик идет в веломагазин - у Натальи начинает проскальзывать цепь на некоторых звездах, покупаем ей новую кассету и цепь.
6818:58:0092.3281Осматриваем достопримечательности старого города (фото 4_20).
6919:18:0096.7285.3По Симферопольской улице (фото 4_21) выезжаем на трассу 35К-004.
7019:46:26102.2290.8Конец ходового дня
На ночевку останавливаемся на базе "Солнышко" - на территории есть зона для палаток, душ, туалет и столовая, в которой мы успеваем поужинать (фото 4_22).
Координаты точки: N45.15982, E33.477252
Высота точки: 4 м

Пройдено за день: 102.2 км
НВ: 740 м, СВ: 737 м
ОХВ: 11 ч. 36 мин. 10 сек.
ЧХВ: 6 ч. 10 мин. 2 сек.
Небольшая облачность, ветер, T=22°С
09.06.2021 - день 5
7106:30:000290.8Подъем, сборы. Оказалось, что в зоне лагеря очень много острых колючек. Переносим велосипеды на трассу, осматриваем покрышки, находим несколько неглубоко впившихся штук, но проколов нет.
7208:56:230290.8Начало ходового дня.
Продолжаем движение по трассе 35К-004 (фото 5_1).
Ясно, T=23°С
7309:25:307.4298.2Чтобы не ехать по загруженному шоссе, сворачиваем в г. Саки. Покрытие - асфальт (фото 5_2, 5_3), машин мало.
7410:25:4813.7304.5Вернулись на шоссе.
7510:32:2116306.8 Начало препятствия равнинное Вдоль Каламитского залива (1 к.т.)
Поворачиваем на а/д 35К-009, покрытие - хороший асфальт (фото 5_4)
ПП4828
7611:02:3023.4314.2После н.п. Ивановка поворачиваем на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 5_5).дорога хорошего качества
7711:30:2026.5317.3Въезжаем в н.п. Фрунзе, покрытие - асфальт хорошего качества (фото 5_6).дорога высокого качества
7811:36:2028.5319.3За Фрунзе асфальт сменяется укатанной грунтовой дорогой (фото 5_7). дорога хорошего качества
7911:55:0031.6322.4Грунтовка переходит в асфальт (фото 5_8).
8012:04:0034.3325.1Пересекаем а/д 35К-011, качество асфальта резко улучшается (фото 5_9). дорога высокого качества
8112:29:4141.4332.3Конец препятствия равнинное Вдоль Каламитского залива
Въезжаем в н.п. Табачное.
Начало препятствия равнинное а/д 35Н-018 (1 к.т.)
ПП4828
ПП4829
8212:33:0041.9332.7Поворачиваем на а/д 35Н-018, покрытие - асфальт с незначительными дефектами (фото 5_10).
8313:26:3048.6339.4После н.п. Отрадное качество асфальта заметно улучшается, появляется разметка (фото 5_11).
8415:08:5163.6354.4 Конец препятствия равнинное а/д 35Н-018
Пересечение с трассой "Таврида".
Ясно, T=30°СПП4829
8515:15:3365.2356 Начало препятствия траверс Чуфут-Кале (2 к.т.)
ПП4830
8615:17:0065.2356Въезжаем в Бахчисарай. Обед в кафе, закупка, осмотр достопримечательностей.
8718:27:1869.7360.5Конец ходового дня Ночуем на турбазе "Привал". Есть места под палатки (фото 5_12), электричество, душ, туалет, столовая.
Координаты точки: N44.742732, E33.887302
Высота точки: 270 м

Пройдено за день: 69.7 км
НВ: 706 м, СВ: 439 м
ОХВ: 9 ч. 30 мин. 55 сек.
ЧХВ: 4 ч. 29 мин. 19 сек.
Ясно, T=20°С
10.06.2021 - день 6
8807:00:000360.4Подъем, сборы.
8909:08:380360.5Начало ходового дняЯсно, T=23°С
9009:20:000.2360.7Сразу за территорией базы поворачиваем на укатанную грунтовую дорогу (фото 6_1).дорога хорошего качества
9109:25:300.7361.2Выезжаем на каменистую дорогу (фото 6_2). Далее до конца подъема разбитые участки (фото 6_3, 6_4) чередуются с боле-менее ровными (фото 6_5, 6_6).дорога среднего качества
9210:00:002.7363.2Сворачиваем с трека к стоянке Бешик-Тау (фото 6_7). Отдыхаем и пытаемся найти старое кладбище, отмеченное на OSM, но безуспешно.
9311:02:005.1365.6Конец подъема. Сворачиваем на траверс г. Чуфут-Кале, покрытие - разбитая грунтовая дорога (фото 6_8).
9411:06:005.3365.8Остановка на осмотр древнего караимского кладбища Балта-Тиймез фото 6_9).
9511:40:006.2366.7Подъезжаем к пещерному городу Чуфут-Кале (фото 6_10), остановка на осмотр.
9612:46:006.4366.8Продолжаем движение. Смена покрытия - спуск начинается по древней каменной дороге со множеством ТП - ступеньки, колеи и т.п., которая вскоре переходит в разбитую грунтовую тропу также со множеством ТП (фото 6_11) .дорога сверхнизкого качества
9712:58:007.7368.2Смена покрытия - выехали на широкую бетонную дорожку.дорога высокого качества
9813:02:008.3368.7Подъехали к Свято-Успенскому монастырю. Часть группы поднимается по тропе на обрыв над монастырем - оттуда открываются прекрасные виды (фото 6_14). Устраиваем обед, рядом с монастырем продаются вкуснейшие пирожки.Ясно, T=28°С
9914:16:009.1369.6Спустились в Бахчисарай. Закупка еды, воды.
10014:47:009.8370.3На выезде из Бахчисарая сворачиваем на укатанную грунтовую дорогу (фото 6_15).дорога хорошего качества
10114:55:0011371.5 Качество дороги ухудшается, появляются колеи, большие лужи (фото 6_16). .дорога среднего качества
10214:59:0011.7372.2Сворачиваем на тропу, покрытие - грунт укатанный (фото 6_17).
10315:09:0012.4372.9Выехали на дорогу. Покрытие - каменистая дорога. Местами ровная (фото 6_18), местами - разбитая, с лужами (фото 6_20, 6_21).
10415:19:0013.9374.4Качество покрытия улучшается - ровная каменистая дорога (фото 6_19) дорога хорошего качества
10515:24:0615.2375.7 Конец ходового дня
Ночуем на турстоянке Сарабей вместе с группами школы БУ. Есть удобные площадки под палатки (фото 6_22) и чистый родник. Идем осматривать пещерный город Тепе-Кермен (фото 6_23).
Координаты точки: N44.72209, E33.949962
Высота точки: 284 м

Пройдено за день: 15.2 км
НВ: 499 м, СВ: 485 м
ОХВ: 6 ч. 15 мин. 28 сек.
ЧХВ: 1 ч. 48 мин. 56 сек.
Ясно, T=22°С
11.06.2021 - день 7
10606:00:000375.7Подъем, сборы (фото 7_1).
10708:20:100375.7Начало ходового дня.Ясно, ветра нет, T=21°С
10808:23:300.5376.2Покрытие становится грунтовым (фото 7_2), встречаются разбитые участки. дорога среднего качества
10908:28:302377.7Въехали в Кудрино. Покрытие - укатанная грунтовка.дорога хорошего качества
11008:29:202.3378Поворачиваем на а/д 35Н-064, покрытие - асфальт хорошего качества (фото 7_3). дорога высокого качества
11108:29:222.3378 Конец препятствия траверс Чуфут-КалеПП4830
11208:31:303.2378.9Сворачиваем на грунтовую укатанную дорогу (фото 7_4).дорога хорошего качества
11308:32:443.7379.4 Начало препятствия перевал Эшек (2 к.т.)ПП4833
11408:34:003.8379.5Подъезжаем к броду р. Кача, встречаем группы школы БУ. Брод можно проехать в седле, но большинство переходит пешком, по камням (фото 7_5).Переправа н/к (простейшая)
11508:34:203.8379.5После брода начинается подъем по каменистой дороге, вначале разбитой, потом более ровной (фото 7_6, 7_7).дорога среднего качества
11608:50:005.2380.9Качество покрытия заметно улучшается (фото 7_8).дорога хорошего качества
11709:24:306.3382.1Подъем заканчивается и дорога становится грунтовой (фото 7_9).
11809:29:107.5383.2Качество дороги ухудшается, появляются колеи (фото 7_10).дорога среднего качества
11909:34:308.1383.8Останавливаемся около монастыря Святого апостола и евангелиста Луки(фото 7_11). После монастыря начинается спуск, покрытие дороги - без изменений (фото 7_12).
12009:46:308.8384.5Поворачиваем по направлению к н.п. Высокое, покрытие - сильно разбитая грунтовая дорога (фото 7_13, 7_14).
12109:50:309.7385.4Сильно разбитый участок вдоль дамбы, лужи, с трудом проходимые по краю.дорога низкого качества
12209:52:309.9385.6После дамбы дорога улучшается, но по прежнему остается разбитой.дорога среднего качества
12310:02:3011.1386.8Въезжаем в н.п. Высокое, покрытие меняется на грунт хорошего качества (фото 7_15).дорога хорошего качества
12410:15:3012387.7На выезде из Высокого начинается крутой подъем (фото 7_16).
12510:23:0012.4388.1Смена покрытия - выезжаем на профилированную дорогу (фото 7_17).
12610:58:2013.4389.1Въезжаем на перевал Эшек.
С перевала на спуск идет асфальт хорошего качества (фото 7_18).
дорога высокого качества
12711:20:4620.9396.6 Конец препятствия перевал ЭшекПП4833
12811:21:0020.9396.6Н.п. Куйбышево. Выезжаем на а/д 35К-020. Остановка на закупку, в магазинчике на перекрестке продают замечательную самсу и свежие фрукты.
12912:21:5421.7397.4 Начало препятствия траверс Адым-Чокрак (2 к.т.)ПП4834
13012:22:2021.8397.5Переезжаем по мосту р. Бельбек.
13112:22:3121.8397.5Поворачиваем на укатанную грунтовую дорогу (фото 7_19).дорога хорошего качества
13212:26:3022.4398.1Небольшой участок отсыпан гравием (фото 7_21).
13312:29:3023398.7Сильно разбитый участок (фото 7_20). дорога низкого качества
13412:32:0023.4399.1Выехали на асфальт хорошего качества (фото 7_23), ведущий к н.п. Новоульяновка.дорога высокого качества
13512:42:0025400.7Выезжаем из Новоульяновки на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 7_24).дорога хорошего качества
13612:43:0625.2400.9Около дамбы Новоульяновского водохранилища поворачиваем на объездную дорогу - подъем "в лоб" очень крутой. Покрытие - профилированная дорога в целом хорошего качества (фото 7_25, 7_27), есть несколько луж (фото 7_26).
13712:53:3026.4402.1Сворачиваем к водохранилищу на обед. Красивое место (фото 7_28), даже есть некоторые удобства - навес со столом (фото 7_29). Так как время позволяет, долго отдыхаем, купаемся. Ясно, T=27°С
13815:56:0026.6402.3Сразу от водохранилища начинается крутой подъем по сильно разбитой каменистой дороге с сыпухой (фото 7_30, 7_31), идем пешком.дорога сверхнизкого качества
13916:09:0027.3403Покрытие стало заметно лучше - ровная каменистая дорога (фото 7_32, 7_34), попадаются разбитые участки (фото 7_33), соотношение 70/30.дорога среднего качества
14016:31:3029.6405.4Повернули на дорогу, показавшейся более укатанной.дорога хорошего качества
14116:36:0030.3406Доехали до очень крутого спуска с сыпухой без тропы. Решили не рисковать и вернуться.радиальный/неактивный участок
14216:41:4030.9406.6Вернулись к точке поворота. Почти сразу же камней на дороге становится меньше, покрытие - грунт хорошего качества (фото 7_35).дорога хорошего качества
14316:45:0031.8407.5Спустились в Адым-Чокракскую долину. Поворачиваем в сторону стоянки "Истоки". Там предполагается совместная ночевка групп школ БУ, ночуем вместе с ними. Покрытие - грунт хорошего качества (фото 7_36).
14416:49:0432.4408.1Конец ходового дня
Встаем на ночевку на турстоянке "Истоки". Здесь много хороших полян, есть источник .
Координаты точки: N44.57812, E33.830218
Высота точки: 367 м

Пройдено за день: 32.4 км
НВ: 898 м, СВ: 815 м
ОХВ: 8 ч. 28 мин. 54 сек.
ЧХВ: 2 ч. 44 мин. 37 сек.
Ясно, T=23°С
12.06.2021 - день 8
14506:00:000408Подъем, сборы (фото 8_1).
14608:36:420408.1Начало ходового дня
Покрытие - грунт хорошего качества (фото 8_2).
Ясно, T=25С
14708:45:261.2409.3Сворачиваем в сторону н.п. Ходжа-Сала. Покрытие - ровная грунтовая дорога (фото 8_3 ).
14808:49:501.7409.8Въехали в лес, дорога стала заметно более разбитой (фото 8_4).дорога низкого качества
14908:57:203.2411.2Заканчивается крутой спуск, поворачиваем на поле, покрытие - ровная грунтовая дорога (фото 8_5 )дорога хорошего качества
15009:02:243.9412Опять лесной участок, и дорога снова становится сильно разбитой, с большим количеством камней (фото 8_6 )дорога низкого качества
15109:11:005.3413.4Въехали в Ходжа-Сала, смена покрытия - асфальт хорошего качества.дорога высокого качества
15209:11:405.6413.7Остановка в кафе "У Айше" (фото8_7). Велосипеды остаются под присмотром руководителей школ БУ, ранее посещавших Мангуп-Кале, мы же идем осматривать достопримечательность. Очень интересное место с захватывающими видами (фото 8_8, 8_9). По возвращении - обед.
15314:27:205.8413.9На выезде из Ходжи-Салы сворачиваем на грунтовую дорогу: собираемся сделать небольшую петлю, посмотреть еще одну достопримечательность - скалы "Сфинксы Каралезской долины". Покрытие - грунт разбитый (фото 8_10, 8_11, 8_12).дорога среднего качестваЯсно, T=26С
15414:48:208.1416.2Выехали на поле. По краю идет разбитая грунтовка (фото 8_13, 8_14).
15514:54:208.7416.8Смена покрытия - дорога на другой стороне поля заметно более укатанная (фото 8_15). Остановка на осмотр скал.дорога хорошего качества
15614:56:009.1417.2Остановились около тропы, ведущей к Сфинксам - тропа оказалась очень крутой, осыпной. Решили, что не будем тратить время на подъем - вид снизу тоже прекрасен.
15715:04:0010.1418.2Въезжаем в н.п. Залесное. Остановка на закупку продуктов.
15815:29:5710.1418.2Конец препятствия траверс Адым-Чокрак ПП4834
15915:30:2510.1418.2Начало препятствия траверс Микензиевы горы (2 к.т.)
Пересекаем р. Быстрянка по мосту. После моста начинается крутой подъем по улице с чередованием покрытий: укатанный щебень (фото 8_16), разбитый гравий (фото 8_17), небольшой участок разбитого асфальта.
дорога среднего качества
ПП4845
16015:46:0011419.1На выезде из Залесного покрытие сменяется на грунтовое, ровные участки (фото 8_18, 8_20) чередуются с разбитыми (8_19, 8_21) .
16116:02:4012420.1Выехали на поле, покрытие - укатанная грунтовая дорога (фото 8_22).дорога хорошего качества
16216:10:2013421.1Поворачиваем в лес на дорогу к монастырю Шулдан. Покрытие - грунтовая дорога, местами ровная (фото 8_24), местами разбитая, с камнями (фото 8_23, 8_25).дорога среднего качества
16316:41:0014.7422.8Подъехали к повороту на монастырь. По очереди сторожим велосипеды около поворота, осматриваем достопримечательность (фото 8_26).радиальный/неактивный участок
16417:26:0015.2423.2Вернулись с осмотра, трогаемся. Дорога от этой точки идет на спуск, покрытие - грунт разбитый (фото 8_27).дорога среднего качества
16517:34:3016.4424.5Выехали на полевую дорогу хорошего качества (фото 8_28).дорога хорошего качества
16617:37:0017425.1Выходим на тропу вдоль водоемов, движемся пешком (фото 8_29, 8_30).Каньон 1а (простой)
L = 250 м
16717:45:1017.3425.4Прошли водоемы, можно ехать. Покрытие -грунт (фото 8_31), местами разбитый.дорога среднего качества
16817:57:1719.2427.3Дорога перекрыта (забор, шлагбаум) - по всей видимости частные владения, поворачиваем на объездную дорогу. Покрытие - грунт хорошего качества (фото 8_32 , 8_33).дорога хорошего качества
16918:02:4019.8427.8Поворачиваем к эко-усдьбе Эски-Кермен - здесь планируется ночевка.
17018:07:0021.1429.2Подъезжаем к кемпингу Эски-Кермен. Но оказалось, что сейчас здесь проходит музыкальный фестиваль - много людей, громкая музыка. После предварительного звонка разворачиваемся и едем в кемпинг по соседству (эко-усадьба "Ласточка").радиальный/неактивный участок
17118:35:1322.7430.8Поворачиваем в сторону кемпинга, дорога идет на подъем, покрытие - грунт, местами разбитый.дорога среднего качества
17218:43:3623.3431.4 Конец ходового дня
Приехали в кемпинг - очень удобное и недорогое место для остановки больших групп. Есть навес со столами, печкой, на которой можно приготовить еду, и раковинами с водой (фото 8_35), душ, туалеты, электричество. Желающие идут на осмотр пещерного города Эски-Кермен (фото 8_34). Координаты точки: N44.602924, E33.735531
Высота точки: 303 м

Пройдено за день: 23.3 км
НВ: 756 м, СВ: 820 м
ОХВ: 10 ч. 6 мин. 54 сек.
ЧХВ: 2 ч. 41 мин. 38 сек.
Ясно, T=23°С
13.06.2021 - день 9
17307:00:000431.3Подъем, сборы.
17409:03:390431.4Начало ходового дня.
Вышли из кемпинга и сразу начинается подъем по разбитой каменистой дороге (фото 9_1, 9_2).
Ясно, T=20°С
17509:17:000.7432.1Въехали на хребет, идем осматривать монастырь Челтер-Марамара (фото 9_3 , 9_4).радиальный/неактивный участок
17609:54:001.3432.7Продолжаем движение вдоль хребта.дорога среднего качества
17710:01:152.3433.6Начинается крутой спуск. Дорога каменистая, сильно разбитая - сыпуха, промоины, "живые" камни (фото 9_5, 9_6).дорога низкого качества
17810:11:473.7435.1Пересекли асфальт, качество покрытия заметно улучшилось: ровная каменистая дорога (фото 9_8), местами немного разбитая (фото 9_7, 9_9).дорога хорошего качества
17910:32:245.6436.9На развилке решаем ехать не по запланированному треку, а по нижней дороге - она представляется более ровной.
18010:33:575.8437.2Выехали на поле, едем по грунтовой дороге хорошего качества (фото 9_10, 9_11).
18110:41:267.8439.1Лесной участок, грунт здесь более каменистый, но по прежнему ровный (фото 9_12).
18210:45:549440.3Вернулись на трек. Покрытие - ровный грунт (фото 9_13, 9_15)с короткими разбитыми участками (фото 9_14).
18310:54:5911.1442.4 Конец препятствия траверс Микензиевы горы
Выезжаем на а/д 67К-005. Смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 9_16).
дорога высокого качества
ПП4845
18411:41:1417.1448.5Выезжаем на трассу 67К-001 (фото 9_17).
18511:46:4217.5448.8По пешеходному переходу пересекаем трассу и едем по ул. Крестовского в сторону Балаклавы.
18612:00:0021.7453.1Сворачиваем к Балаклавскому подземному музейному комплексу - наша основная цель в Балаклаве.радиальный/неактивный участок
18712:03:0022.5453.9Идем на пешую экскурсию (фото 9_18) по комплексу (фото 9_19, 9_20). Очень интересно, понравилось даже женской части группы.
Велосипеды нам разрешили припарковать недалеко от входа, рядом с охраной.
18814:49:0023.3454.6После экскурсии идем обедать в кафе Донжон. Кухня хорошая, цены - средние.Ясно, T=26°С
18916:03:2623.4454.7По улице Новикова (фото 9_21) выезжаем из Балаклавы. Покрытие - хороший асфальт, трафик - средний.дорога высокого качества
19016:43:0028.7460.1Выезжаем на Балаклавское шоссе и въезжаем в Севастополь (фото 9_22).
19118:07:0039.8471.1Подъезжаем к Севастопольскому морскому порту. Нам надо переправиться на Северную сторону - место финиша и ночевки планируется на базе Учкуевка.радиальный/неактивный участок
19218:30:0039.8471.1Выясняем расписание и переправляемся на пароме от причала "Графская пристань".
19318:51:0041472.3Переправились, от пристани "Северная" едем по направлению к базе отдыха.дорога высокого качества
19419:09:1143.3474.7•Конец ходового дня.
ФИНИШ маршрута.
Заселяемся на базу Учкуевка. Домики недорогие, туалет в номере, душ - в отдельном помещении.
Координаты точки: N44.642616, E33.537554
Высота точки: 31 м

Пройдено за день: 43.3 км
НВ: 603 м, СВ: 878 м
ОХВ: 10 ч. 5 мин. 32 сек.
ЧХВ: 3 ч. 15 мин. 27 сек.
Ясно, T=20°С

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
05.06.2021 - день 1
11:19:59Ясно, Т=20°С
14:31:35Ясно, Т=25°С
18:46:19Небольшая облачность, ветрено, Т=18°С
06.06.2021 - день 2
07:47:41Облачно, безветренно, Т=18°С
12:12:34Сплошная облачность, Т=17°С, ветер.
15:28:06Ясно, T=21°С
18:38:11Ясно, T=17°С
07.06.2021 - день 3
05:30:00Ясно, T=16°С
12:25:11Ясно, T=25°С
17:11:38Ясно, T=25°С
08.06.2021 - день 4
08:10:16Ясно, T=22°С
14:58:30Ясно, T=28°С
19:46:26Небольшая облачность, ветер, T=22°С
09.06.2021 - день 5
08:56:23Ясно, T=23°С
15:08:51Ясно, T=30°С
18:27:18Ясно, T=20°С
10.06.2021 - день 6
09:08:38Ясно, T=23°С
13:02:00Ясно, T=28°С
15:24:06Ясно, T=22°С
11.06.2021 - день 7
08:20:10Ясно, ветра нет, T=21°С
12:53:30Ясно, T=27°С
16:49:04Ясно, T=23°С
12.06.2021 - день 8
08:36:42Ясно, T=25С
14:27:20Ясно, T=26С
18:43:36Ясно, T=23°С
13.06.2021 - день 9
09:03:39Ясно, T=20°С
14:49:00Ясно, T=26°С
19:09:11Ясно, T=20°С

6. Дополнительные сведения о маршруте

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1637257751_619692172ef3b.pdf

6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1643721437_61f932dd8e3a7.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1643723962_61f93cbadd7ca.pdf

6.4 Состав хозяйственного набора


http://velotrex.ru/attachments/1643724660_61f93f7471e50.pdf

6.5 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1643727635_61f94b13a6282.pdf

6.6 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1643727517_61f94a9d2445f.pdf

6.7 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1643729285_61f95185a6623.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации

7.1 Общие выводы и рекомендации


Пройденный маршрут соответствует 2 к.с., преодолевается в седле практически на всем протяжении.
Регион очень интересен со спортивной и познавательной точки зрения, и разнообразен по наличию видов протяженных препятствий с различными характерами дорог и видами покрытий.
При планировании будущих маршрутов, следует учитывать, что в дождь глинистые грунтовые дороги быстро раскисают, грязь забивает трансмиссию, налипает на колеса. В результате движение в седле может представлять большую трудность.
Для прохождения данного маршрута необходима хорошая физическая, техническая, тактическая подготовка.
Оптимальное время для прохождения – май, июнь, сентябрь.

7.2 Выводы и рекомендации штурмана:


Для ориентирования в GPS навигатор были загружены OSM карты и распечатаны карты Генштаба 1:100 000.
Ориентирование на местности не представляло проблем и не отличалось какими-либо особенностями. Большая часть маршрута проходила по автодорогам, грунтовые дороги и тропы остальной части присутствуют на OSM картах.
На маршрут 2 брали одинаковых навигатора Garmin etrex30, при этом у одного из навигаторов начались неполадки на второй день маршрута - перестали отображаться загруженные карты.

7.3 Выводы и рекомендации завхоза по питанию:


Все продукты закупались на месте, ежедневно. Проблем с ассортиментом в магазинах не было, все базовые продукты приемлемого качества (крупы, хлеб, тушенка, колбаса, сыр, сладости) присутствовали даже в небольших сельских магазинах. Отсутствие автономных участков позволяло дополнять рацион свежими овощами и фруктами. Несколько раз (в с. Межводное, в Оленевки, в Евпатории, в Бахчисарае, в Балаклаве) обедали в кафе - вкусно и недорого.
В степной части необходимо заранее планировать запас воды на ночевку и на ходовой день - мы покупали в магазинах или наливали в кафе. Вода в колодцах солоновата, подходит для приготовления еды, но не для питья. В горной части маршрута много источников, вода в них пригодна после кипячения.

7.4 Выводы и рекомендации снаряженца:


Групповое и индивидуальное снаряжение полностью соответствовало условиям и задачам похода.
Готовили на горелках, так как в степной части очень сложно найти дрова.
Газ и бензин на большую часть маршрута были закуплены в Москве и доставлены нам в Джанкой на поезде участником другого похода, проходившего в те же сроки. Дополнительно закупили газ в цанговых баллонах в г. Евпатория.
Из личного снаряжения следует обратить внимание на наличие легкой, продуваемой одежды с длинным рукавом для защиты от солнца.

7.5 Выводы и рекомендации механика:


Ремнабор соответствовал условиям похода. В целом велосипеды были хорошо подготовлены к походу, серьезных поломок не было. К середине похода у одной из участниц проявились признаки износа кассеты (проскальзывание на двух звездах). Во избежание проблем в г. Евпатория в магазине Велоолимп (просп. Победы, 63Б) были приобретены новая кассета и цепь для этого велосипеда, ассортимент запчастей в магазине - широкий.
В Крыму широко распространены растения (кавунец или якорец, акация) шипы которых прокалывают покрышки. Чтобы избежать проколов рекомендуется соблюдать предосторожности: не съезжать с дороги без необходимости, периодически осматривать покрышки и удалять прицепившиеся плоды, при наличии этих растений в местах стоянок перемещать велосипеды с предельной осторожностью.

7.6 Выводы и рекомендации медика:


Медицинских проблем в походе не возникло.
Все участники пользовались кремом от загара, гигиенической помадой и солнцезащитными очками.
Поскольку Крым эндемичен по энцефалиту и боррелиоза регулярно проводили осмотр одежды и тела на наличие клещей. Рекомендуется сделать прививку от энцефалита перед походом, а в случае укуса клеща через 2-3 недели сделать анализ на боррелиоз даже при отсутствии характерных симптомов.

7.7 Выводы и рекомендации финансиста::


Закупки производились как в крупных сетевых магазинах, так и в сельских. В сельских магазинах не всегда можно расплатиться картой. Порядок цен везде одинаковый, сами цены близки к московским, дешевле только фрукты и овощи. Средняя стоимость обеда в кафе заметно ниже московской.

8. Категория сложности пройденного маршрута

8.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
105.06.2021по дорогам высокого качества: 68.1
по дорогам хорошего качества: 4.1
206.06.2021по дорогам высокого качества: 19.4
по дорогам хорошего качества: 39.1
по дорогам среднего качества: 9.9
ЛП: 0.3
307.06.2021по дорогам высокого качества: 6.9
по дорогам хорошего качества: 27.7
по дорогам среднего качества: 12
408.06.2021по дорогам высокого качества: 69.6
по дорогам хорошего качества: 23.3
по дорогам среднего качества: 9.3
509.06.2021по дорогам высокого качества: 60.8
по дорогам хорошего качества: 8.9
610.06.2021по дорогам высокого качества: 2.3
по дорогам хорошего качества: 3
по дорогам среднего качества: 8.5
по дорогам сверхнизкого качества: 1.4
711.06.2021по дорогам высокого качества: 10.9
по дорогам хорошего качества: 10.9
по дорогам среднего качества: 8.7
по дорогам низкого качества: 0.6
по дорогам сверхнизкого качества: 0.7
радиальных/неавтономных участков: 0.6
812.06.2021по дорогам высокого качества: 0.5
по дорогам хорошего качества: 7.4
по дорогам среднего качества: 10.3
по дорогам низкого качества: 2.8
радиальных/неавтономных участков: 2
ЛП: 0.3
913.06.2021по дорогам высокого качества: 29.5
по дорогам хорошего качества: 7.3
по дорогам среднего качества: 1.6
по дорогам низкого качества: 1.5
радиальных/неавтономных участков: 3.4


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
268131.760.34.92.160.6

Lф = 468.1

Кэп = 1.07

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
06.06.2021Песок 1а (сплошной)Подъезжаем к берегу Бакальского озера. Продолжаем движение по прибрежной полосе, идем пешком (фото 2_6). 2703
06.06.2021Переправа н/к (простейшая)Дрогу пересекает ручей - короткий грязевой участок. Группа не хочет мочить ноги и делает настил из соломы (фото 2_9, 2_10). После брода характер покрытия не меняется.2
06.06.2021Переправа н/к (простейшая)Еще один ручей и грязь (фото 2_12). Суше предыдущего, но - жутко липкая глина, за 20м велосипеды превращаются в фэтбайки. Есть объезд слева, о чем нас пыталась предупредить группа БУ, форсировавшая тот же участок чуть ранее. Но мы не расслышали. В результате остановка - чистим велосипеды. 2
11.06.2021Переправа н/к (простейшая)Подъезжаем к броду р. Кача, встречаем группы школы БУ. Брод можно проехать в седле, но большинство переходит пешком, по камням (фото 7_5).2
12.06.2021Каньон 1а (простой)Выходим на тропу вдоль водоемов, движемся пешком (фото 8_29, 8_30).2503

ЛП = 12 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.07

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 12

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 468.1

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 9

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 400

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 8

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.14

6.2 Автономность маршрута


Продолжительность похода: 202 ч. (9 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 5.06.2021 10:00
Конец временного интервала: 5.06.2021 13:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
2. н.п. Раздольное: 5.06.2021 14:00
Конец временного интервала: 5.06.2021 17:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
3. н.п. Стерегущее: 5.06.2021 18:00
Конец временного интервала: 6.06.2021 13:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80
4. н.п. Межводное: 6.06.2021 14:00
Конец временного интервала: 6.06.2021 16:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
5. н.п. Черноморское: 6.06.2021 17:00
Конец временного интервала: 7.06.2021 13:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
6. н.п. Оленевка: 7.06.2021 14:00
Конец временного интервала: 8.06.2021 8:00
Количество часов: 19
Автономность временного интервала: 0.80
7. н.п. Окуневка: 8.06.2021 9:00
Конец временного интервала: 8.06.2021 11:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
8. н.п. Медведево: 8.06.2021 12:00
Конец временного интервала: 8.06.2021 17:00
Количество часов: 6
Автономность временного интервала: 0.80
9. г. Евпатория: 8.06.2021 18:00
Конец временного интервала: 9.06.2021 14:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
10. г. Бахчисарай: 9.06.2021 15:00
Конец временного интервала: 10.06.2021 13:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
11. г. Бахчисарай: 10.06.2021 14:00
Конец временного интервала: 11.06.2021 11:00
Количество часов: 22
Автономность временного интервала: 0.80
12. н.п. Куйбышево: 11.06.2021 12:00
Конец временного интервала: 12.06.2021 9:00
Количество часов: 22
Автономность временного интервала: 0.80
13. н.п. Ходжа-Сала: 12.06.2021 10:00
Конец временного интервала: 12.06.2021 14:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80
14. н.п. Залесное: 12.06.2021 15:00
Конец временного интервала: 13.06.2021 10:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80
15. н.п. Черноречье: 13.06.2021 11:00
Конец временного интервала: 13.06.2021 19:00
Количество часов: 9
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 4823равнинное Побережье Каркинитского залива2Грунт, песок, глина/чернозёмсогласовано для отчётапринадлежит2.272
2. 4824равнинное полуостров Тарханкут2Асфальт/бетон, песок, глина/чернозёмсогласовано для отчётапринадлежит3.312
3. 4826равнинное Побережье Донузлавского залива1Асфальт/бетон, песок, глина/чернозёмсогласовано для отчётапринадлежит1.51
4. 4827равнинное СЗ побережье оз. Донузлав1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласовано для отчётапринадлежит1.431
5. 4828равнинное Вдоль Каламитского залива1Асфальт/бетон, грунтсогласовано для отчётапринадлежит1.321
6. 4829равнинное а/д 35Н-0181Асфальт/бетонсогласовано для отчётапринадлежит1.261
7. 4830траверс Чуфут-Кале2Асфальт/бетон, камень, грунтсогласовано для отчётапринадлежит3.042
8. 4833перевал Эшек2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунтсогласовано для отчётапринадлежит2.772
9. 4834траверс Адым-Чокрак2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозёмсогласовано для отчётапринадлежит3.362
10. 4845траверс Микензиевы горы2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозёмсогласовано для отчётапринадлежит3.722


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.

Общая сумма баллов за ПП: 23.98

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 5
за ПП 2 к.т.: 12

Сумма баллов за ПП:

S = 17


8.4 Категорирование маршрута

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 17 * 1.14 * 0.8 = 15.5 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 2

Набор ПП:

1 к.т.: 4
2 к.т.: 6

Признак к.с. по набору ПП: 2

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 468.1 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 12 км
Продолжительность фактическая: 9 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 2
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 3

Итоговая к.с.: 2