Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Турция 2022, категория сложности: 4 с эл. 5, руководитель: Фефелов А.В., маршрутная книжка: 1/5-502

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

3х9

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-502

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 01.10.2022 по 13.10.2022.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Турция
Район: Турция
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Кейзери - Ургуп - Ешильхисар - Карсакты - Караисалы - Позанты - Чамлыяйла - Арсланкей - Эрдемли - Селефике

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 13 дн.
Протяжённость маршрута: 755.4 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
403.7106.814971.115010.5


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. пройденный756.1фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. траверс Киликийского Тавра (№5801)5Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём
L = 110.2 км, Hmax = 3008 м, НВ = 3287 м, СВ = 357
фактическийсогласованопринадлежит
2. перевал Бинек (№5804)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 73.8 км, Hmax = 1774 м, НВ = 1105 м, СВ = 2618
фактический-принадлежит
3. траверс южного отрога Киликийского Тавра (№5134)5Камень
L = 61.4 км, Hmax = 2482 м, НВ = 2319 м, СВ = 1625
фактическийсогласованопринадлежит
4. траверс Киликийские ворота (№6112)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень
L = 21.6 км, Hmax = 987 м, НВ = 1057 м, СВ = 749 м
фактическийсогласованопринадлежит
5. траверс Центрального Тавра (№6118)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, песок
L = 108.6 км, Hmax = 1260 м, НВ = 2720 м, СВ = 382
фактический-принадлежит
6. траверс хр. Аладаглары (№6381)5Асфальт/бетон, камень
L = 66.6 км, Hmax = 3091 м, НВ = 2676 м, СВ = 2589
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Фефелов Александр Викторович 02.08.1974 м КМС ***************** *************************** 6Р Китай Руководитель
2 Лоскутников Андрей Игоревич 05.07.1989 м МС ****************** ************************************ 6У Китай, 5Р Ср.Азия Штурман
3 Бондаренко Владлен Владимирович 16.09.1969 М МС *************** *********************************** 6У Китай Механик
4 Раков Дмитрий Владимирович 11.04.1972 м КМС **************** **************************** 6У Китай Летопись, фото
5 Павлов Максим Николаевич 14.12.1979 м б.р. ***************** ************************************************************************** 5У Гималаи завснар
6 Герасимов Борис Дмитриевич 05.02.1989 м б.р. ****************** ************************************** 5У Ср.Азия завхоз


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 5-6
Заявленные сроки: c 01.10.2022 по 16.10.2022
Заявленная продолжительность: 16 дн.
Заявленная нитка маршрута: Кейзери - Невшехир - Караисалы - Позанты - Чамлыяйла - Тиртар - Ердемли - Силифике - Бейшехир - Анталья

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Таврские горы тянутся по дуге вдоль турецкого побережья Средиземного моря[2], образуя южные окраинные цепи Малоазиатского и Армянского нагорий[3]. Согласно Британской энциклопедии, крайними точками этой горной системы на западе и на востоке являются озеро Эгридир и верховья Евфрата[2], а согласно энциклопедии «География» под ред. А. П. Горкина — Эгейское море и река Большой Заб, где эта горная система встречается с горами Загрос[1]. Длина системы — 1500[3] или 1600 км, ширина до 200 км[1]. Они образуют непрерывный ряд лесистых горных цепей, пересекаемых многочисленными речными долинами. На южной стороне горы спускаются короткими обрывами, иногда круто и почти отвесно к морю, только изредка, как, например, в местностях Тарса и Адалии, оставляя место для узких прибрежных долин, а с северной постепенно почти сливаются с Анатолийским плоскогорьем.


Панорама Восточного Тавра из самолёта
Система условно разделяется на три части:

Западный (Ликийский) Тавр[1];
Центральный (Киликийский) Тавр, расположенный между Средиземноморским побережьем и Анатолийскими срединными горными системами. На этом участке простирание хребтов меняется дважды почти на 90°[1]. От Киликийского Тавра на север отходит Аладаглар, или Антитавр[4].
Восточный Тавр, огибающий Армянское нагорье; для этой части Тавра характерны менее резкие изменения направления простираний. Битлисский хребет к югу от озера Ван формирует водораздел верховий рек Тигр и Евфрат[1].
В восточной части Киликии вершины Таврских гор достигают высоты от 3000 до 3500 м, а далее на запад — от 2000 до 3000 м. Высочайшая вершина — Демиркозык (3726[1] или 3756 м над уровнем моря[3]). Современная снеговая линия проходит между высотами 3400—3600 м над уровнем моря в Юго-Восточном Тавре, 3400—3600 м в Центральном Тавре и 3000—3750 м в Западном Тавре; в эпоху максимума последнего оледенения она опускалась до высоты 1900 м[5]. Главным проходом через горы служит Гюлек-Богас, у древних носивший название Киликийского прохода, по которому пролегал наиболее известный в этом регионе караванный маршрут, использовавшийся также большими армиями. Там же в современности проходит единственная железная дорога, пересекающая Таврские горы; она соединяет Адану и Кайсери[2]. К западу от этого прохода идут горы Булгар-Даг, а к востоку — горы Ала-Даг. Здесь горный хребет пересекается двумя речками, впадающими в Средиземное море.

Климат в регионе формируется взаимодействием тропических континентальных, тропических морских и полярных воздушных масс. Тропические воздушные течения летом приходят со стороны Азорских островов и Сахары; с мая по сентябрь объём осадков минимален. Относительная влажность приморского пояса обычно больше 80 %, однако приход воздушных масс из Сахары периодически понижает влажность до 20 %, одновременно повышая температуры до 40 °C. Горные хребты препятствуют продвижению воздушных фронтов с севера в район Средиземного моря и наоборот — проникновению воздушных масс из Северного Средиземноморья вглубь континентальной Турции[6]. На южных склонах Тавра выпадает от 1000 до 3000 мм осадков в год, на северных — 300—400 мм. Реки на южном склоне, таким образом, отличаются большей полноводностью[1]. В западной части системы, на средней высоте 1000 м над уровнем моря[2], расположены многочисленные озёра, среди которых Бейшехир, Сугла[en], Хазар[1]. С севера подходит и приносит свои воды Сейхан с устьем ниже Аданы, и дальше, с северо-востока идёт Джейхан. Менее значительны другие реки: Тарсус-Чай (Кидн у армян и греков) у Тарса, Гёксу y Селевкии, Кёпрючай (Эвримедон у армян и греков), Аксу (Кестрос у армян и греков), Коджачай (Ксанф у армян и греков) и другие. Гораздо беднее реками северная сторона. Только у самой подошвы гор с северной стороны лежит довольно большое количество озёр, по большей части солёных. Заметны древние ледниковые формы рельефа — кары, троги, морены[3].

Геологическое строение
Геологическое строение Тавра разнообразно, включая как кембрийские сланцы и мезозойские серпентиниты, так и четвертичные наносы и базальтовые покровы[1]. Основные породы — известняки и кристаллические сланцы[3]. В мезозойскую эру на месте современного Тавра располагалось море Тетис. В результате спрединга морского дна оно оказалось в наиболее глубоких точках покрыто продуктами излияния магмы — ультраосновными горными породами, поверх которых отложилась 4-километровая толща карбонатных осадочных пород. Характерные формации мезозойской эры в этом регионе — обломочные флиши на основании из офиолитов и перидотитов. Горообразование Тавра происходило в результате столкновения Евразийской и Африканской литосферных плит. Это выразилось в сильной складчатости и обилии надвигов[7].

В центральной части горы сложены преимущественно из метаморфических пермских известняков, а также мезозойских известняков и доломитов, залегающих пластами толщиной свыше 1000 м. Эти легкорастворимые горные породы граничат с окружающими их более стойкими породами, и в результате Тавр стал крупнейшим в Передней Азии и Средиземноморье карстовым регионом. Среди встречающихся карстовых форм — полье, карстовые воронки, карстовые котловины, карры[7].

В Таврских горах обнаружены медь, мышьяк[2], железная руда, хромиты, месторождения цинка, золота, серебра, а также лигнит[1].

Растительность
Преобладающий тип почв в регионе — красноватые средиземноморские почвы или альфисоли[en]. В прибрежной зоне и на лесистых участках гор доминируют средиземноморские краснозёмы[8].

На более бедных осадками северных склонах Тавра преобладает степная и полупустынная растительность (в первом случае типичны редкие заросли можжевельника, во втором — колючие подушковидные кустарники[3]). Южные склоны, обращённые к морю и характеризуемые большей влажностью, в своей нижней части покрыты вечнозелёными лесами и кустарниками (маквис[3]), которые выше по склону сменяются хвойными лесами и горными лугами. Среди растений в этом поясе — земляничное дерево, лавр, мирт, вереск, ладанник[1]. Отдельные рощи, образованные дубами, соснами, ливанскими кедрами и можжевельником, встречаются вплоть до высот 2,5 км над уровнем моря[2]. На более засушливых и неплодородных участках распространён дуб кермесовый, другие характерные представители маквиса в этих районах — держидерево, рожковое дерево и Calicotome villosa[9].

На территории Таврских гор расположено несколько национальных парков, в том числе Бейдаглары Сахиль, Бейшехир Гелю и Немрут[1].




2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]



Каппадо́кия (греч. Καππαδοκία, лат. Cappadocia, арм. Գամիրք [Gamirk'][1]/Կապադովկիա, тур. Kapadokya, перс. کاپادوکیه‎ [Кападо(у)кья]) — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции (часть земель илов Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде), употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в I тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Каппадокия отличается уникальной геологией. Своим строением она обязана последовательному действию двух противоположных природных сил в период кайнозоя около 65-62 млн лет назад:

Период, когда благодаря извержениям вулканов и излияниям лав её покрыли туфы и другие геологические породы.
Период эрозий.
В период образования гор, в частности хребта Тавр, в средней Анатолии, частью которой является Каппадокия, образовались разломы глубинного заложения. Магма, изливаясь на поверхность, образовывала вулканы, таким образом параллельно Тавру появилась линия новых вулканов (Эрджиес, Девели, Мелендиз, Кейчибойдуран, Хасан и Гюллюдаг). Пик активности этих вулканов пришёлся на период позднего миоцена[16].

Лава и туф, заполняя понижения рельефа, выравнивали долины и склоны и образовали плато на месте горной страны. Так появились конусы потухших вулканов, застывшие потоки лавы, пласты серого пепла и россыпи обломков пирита.

Следующий период характеризуется эрозией и выветриванием. Благодаря резко континентальному климату Каппадокии с внезапными и значительными перепадами температуры, в горных породах образовывались трещины. Вода и лёд способствовали разрушению скал, наряду с проливными дождями и воздействием рек. (В образовании долин этой местности особую роль сыграли р. Кызыл-Ирмак и впадающие в неё р. Невшехир, Дамса и их притоки). Они разрушали вулканические породы. С течением времени из вулканической породы образовывались отдельные холмы.

Каменные столбы
Именно таким образом были образованы знаменитые «каменные столбы» худу, или перибаджалары (тур. Peri bacaları, «камины фей», — останцы в виде каменных грибов и каменных столбов причудливых форм и очертаний. Геологический разрез этих образований выглядит следующим образом:

наверху расположены базальты и андезиты
а внизу — туфы

Долина Паша Баглари (Пашабаг). Невшехир, Аванос, Чавушин, нац. парк Гёреме
Ранее базальты и андезиты покрывали туфовую основу полностью, теперь же (благодаря процессу разрушения) увидеть их можно только в отдельных частях скал: они нависают крупными блоками («шляпками») на конусообразных туфовых столбах. Под ними видна четкая горизонтальная линия, обозначающая границу скалы и туфа. Шейка туфового конуса со временем постепенно утончается, благодаря чему в какой-то момент эта «шляпка» будет обрушена. Не защищённые сверху останцы разрушаются полностью. Процесс их образования и разрушения, проявившийся в четвертичном периоде, продолжается и до наших дней[17].

Туфовые конусы высятся либо сплошной стеной, либо отдельными группами. Некоторые из этих скал достигают высоты 40 м. Этот вид образований считается присущим исключительно Каппадокии: 18-ти километровая территория Кызыл-Ирмака, Дамса-Чайы (на востоке), Невшехир-Чайы (на западе), а на юге 288 м². между Ойлы и Кермильскими горами. Типичная форма — «грибы», хотя есть и более экзотические формы. Так, в окрестностях Гёреме находится т. н. Love Valley (Нижняя долина, она же Долина пенисов, Penis Valley)[18], скальные образования которых имеют очевидные формы фаллосов (см. илл.[19]).

В окрестностях г. Кула в Эгейском регионе Турции имеется по аналогии названная область «Куладоккия», площадью 37,5 гектар, образовавшаяся схожим образом из вулканических пород.

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


Прилетали мы местными авиалиниями в аэропорт Кейзери, маршрут начали тут же.
Завершение маршрута на побережье. Тут ходят автобусы и можно попасть в любой город Турции, мы отправились в Анталию.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Выход на автомобильную магистраль.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


Маршрут задумывался с целью разведки новых треков для дальнейшей организации массовых походов по данному региону.
Кроме того, хотелось проехать в спортивном темпе по горам, чтобы поддержать физическую форму после завершения сезона приключенческих гонок.

3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Маршрут проходил по горному массиву Киликийский Тавр. Начинался в районе Каппадокии в туристической Мекке Турции. Затем проходил по предгорьям плавно приближаясь к хребтам. Основные три препятствия маршрута представляют собой траверс основных хребтов горного массива. Все остальные препятствия являются связками между ними.

3.3 Новизна [↑]


Маршрут проходил в известном туристическом районе, хотя описаний в велотрекс нет.
Несмотря на это ряд препятствий проходился впервые.
Траверс хребта Аладаглары - ходился группами ранее, но впервые по данному маршруту.
Траверс Киликийского Тавра - полное первопрохождение. Никаких сведений о движении в этом районе велосипедистов не обнаружено. Маршрут прокладывался по спутниковым снимкам. 3 км маршрута проходят по склону горы местами без тропы.
Траверс Южного отрога Киликийского Тавра проходился ранее группой Канищева Е. в 2019 году. Других описаний не обнаружено.

3.4 Стратегия и тактика [↑]


Стратегия планирования маршрута заключалась в плавном вкатывании - первые два дня среднепересеченная равнина и асфальт, затем сложный перевал, несколько малых перевалов и после отдыха связка двух сложных препятствий. После этого "закатка" к морю и отдых.
Тактика маршрута в ранних подъемах и ранних остановках на ночевку. Подготовка группы позволяла выполнять дневную норму за 6-7 часов, поэтому почти всегда вставали на отдых очень рано. Готовка на бензине в автоклаве.

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Маршрут пройден не полностью по причине потери одного дня в середине маршрута, о чем сказано в следующем разделе. В связи с этим не успевали пройти вторую часть маршрута, которая должна была быть после большой проброски и закончили маршрут на два дня раньше, что позволило насладится морем ;)

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


В седьмой день похода, во время обеда в придорожном кафе участник Максим Павлов поскользнулся шипом контактного ботинка на мокром кафеле и ударился коленкой об пол. Внешних признаков повреждения замечено не было. В этот день проехали еще 30 км с плавным набором высоты. Но, на утро колено распухло и потеряло подвижность, дальнейшее движение не представлялось возможным. Было принято решение отправить участника в областной центр. Поймали машину и отправили его с сопровождающим в Адану. Сопровождающий заселил пострадавшего в гостиницу, обеспечил всем необходимым и на той же машине вернулся к группе. Максим провел несколько дней в Адане, затем направился на автобусе в Анталию где воссоединился с группой. К тому моменту ноге вернулась подвижность, хотя болевые ощущения еще сохранялись. В Москве было диагностировано повреждение связок.

3.7 Изменение состава участников [↑]


Изменений состава участников не было.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Не оговоренный в заявке транспорт не использовался с тем лишь допущением, что была изменена точка проброски/выброски. Из Селифике поехали не в Бейшехир, а сразу в конечную точку маршрута Анталью.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 01.10.2022 Кейзери - Каппадокия 72 вело N38.64003 E35.144615 48.7 вело
2 02.10.2022 Каппадокия - Соганли 70 вело N38.546418 E34.92108 65.1 вело
3 03.10.2022 Соганли -Сулукаова 66 вело N38.002823 E35.149543 91.7 вело
4 04.10.2022 Сулукаова - Заманты-Ирмак 65 вело N37.895834 E35.338061 36.2 вело
5 05.10.2022 Заманты-Ирмак - Егленсе 80 вело N37.574884 E35.399658 66.3 вело
6 06.10.2022 Егленске - Позанти 60 вело N37.235266 E35.018611 73.7 вело
7 07.10.2022 Позанти - под перевал 55 вело N37.268869 E35.002521 16.8 вело
8 08.10.2022 под перевал - мост через рекуу Помоклук 75 вело N37.511049 E34.769293 53.6 вело
9 09.10.2022 мост через реку Помоклуук - Арсланкой 70 вело N37.429196 E34.53665 33.3 вело
10 10.10.2022 Арсланкой - Силифике 120 вело N37.144965 E34.516929 77.8 вело
11 11.10.2022 Силифике - Бейшехир - автобус N37.048415 E34.335151 62.5 вело
12 12.10.2022 Бейшехир - Есилбег 86 вело N36.580259 E34.268689 87.7 вело
13 13.10.2022 Есилбег -Бусаккой 75 вело N36.375346 E33.935799 42 вело
Заявленная протяжённость: 954 км
Фактическая протяжённость: 755.4 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
01.10.2022 - день 1
111:54:0300Аэропорт Кейзери
Координаты точки: N38.765184, E35.482323
Высота точки: 1056 м
дорога высокого качества
212:00:0000измерение температуры26
316:00:0018.118.1измерение температуры29
418:36:0348.748.7Конец ходового дня
Координаты точки: N38.64003, E35.144615
Высота точки: 1138 м

Пройдено за день: 48.7 км
НВ: 975 м, СВ: 894 м
ОХВ: 6 ч. 42 мин. 0 сек.
ЧХВ: 3 ч. 1 мин. 34 сек.
522:00:0048.748.7измерение температуры22
02.10.2022 - день 2
602:00:00048.7измерение температуры12
706:00:00048.7измерение температуры9
808:24:13048.7Начало ходового дня
912:00:0031.480.1измерение температуры29
1012:21:0034.583.2Поворот в Каппадокию
Координаты точки: N38.653871, E34.863548
Высота точки: 1219 м
дорога сверхнизкого качества
1112:52:0036.585.1Возвращение на асфальт
Координаты точки: N38.656287, E34.848345
Высота точки: 1058 м
дорога высокого качества
1216:00:0054.9103.6измерение температуры30
1316:59:2265.1113.8Конец ходового дня
Координаты точки: N38.546418, E34.92108
Высота точки: 1228 м

Пройдено за день: 65.1 км
НВ: 1562 м, СВ: 1472 м
ОХВ: 8 ч. 35 мин. 9 сек.
ЧХВ: 4 ч. 42 мин. 2 сек.
1422:00:0065.1113.8измерение температуры25
03.10.2022 - день 3
1502:00:000113.8измерение температуры16
1606:00:000113.8измерение температуры11
1708:09:140113.8Начало ходового дня
1812:00:0050.4164.2измерение температуры30
1912:07:0053.3167.1Поворот с трассы
Координаты точки: N38.263205, E35.11158
Высота точки: 1129 м
дорога хорошего качества
2013:03:2865.2179Начало препятствия траверс хр. Аладаглары (5 к.т.)ПП6381
2115:55:0085.2199Сулакоовадорога низкого качества
2216:00:0085.8199.6измерение температуры25
2317:29:0991.7205.5Конец ходового дня
Координаты точки: N38.002823, E35.149543
Высота точки: 1880 м

Пройдено за день: 91.7 км
НВ: 1872 м, СВ: 1221 м
ОХВ: 9 ч. 19 мин. 55 сек.
ЧХВ: 5 ч. 58 мин. 6 сек.
2422:00:0091.7205.5измерение температуры13
04.10.2022 - день 4
2502:00:000205.5измерение температуры9
2606:00:000205.5измерение температуры9
2707:49:150205.5Начало ходового дня
2812:00:0012.9218.5измерение температуры17
2915:12:0030.3235.8cпуск к реке
Координаты точки: N37.907414, E35.288489
Высота точки: 1898 м
дорога сверхнизкого качества
3016:00:0033.9239.4измерение температуры20
3116:23:0034.4240Начало ЛПКаньон 1б (2.5)
L = 7500 м
3217:59:0536.2241.7Конец ходового дня
Координаты точки: N37.895834, E35.338061
Высота точки: 1425 м

Пройдено за день: 36.2 км
НВ: 1994 м, СВ: 2448 м
ОХВ: 10 ч. 9 мин. 50 сек.
ЧХВ: 5 ч. 57 мин. 38 сек.
3322:00:0036.2241.7измерение температуры18
05.10.2022 - день 5
3402:00:000241.7измерение температуры16
3506:00:000241.7измерение температуры15
3607:52:320241.7Начало ходового дня
3710:16:004.9246.6Выход на дорогу
Координаты точки: N37.874318, E35.378162
Высота точки: 1243 м
дорога среднего качества
3810:16:124.9246.7Конец препятствия траверс хр. АладагларыПП6381
3911:12:0013.3255.1первый поселок на дороге Улупинар, дальше идет дорога хорошего качествадорога хорошего качества23
4012:00:0022.7264.4измерение температуры23
4112:09:0024.5266.2Остановились на обед в придорожном кафе. Летом тут судя по всему кипит жизнь, люди приезжают на водопады которые находятся чуть дальше по нашему маршруту. Сейчас же почти никого нет, большинство кафе закрыто
4214:12:0026.6268.4Сворачиваем с основной дороги на каменистую горную. Дорога поднимается по склону над водохранилищем. Тут начинает следующие препятствиедорога среднего качества
4316:00:0039.5281.2измерение температуры30
4417:19:0047.7289.5Плавно переваливаем через хребет и начинаем спуск
4518:32:0066.2307.9Спускаемся к реке мимо каких-то карьеров. Дорога сильно разбита большегрузными самосвалами. Находим поляну возле реки в 100 метрах от дороги.
4618:34:0566.3308.1Конец ходового дня
Координаты точки: N37.574884, E35.399658
Высота точки: 621 м

Пройдено за день: 66.3 км
НВ: 2565 м, СВ: 3369 м
ОХВ: 10 ч. 41 мин. 33 сек.
ЧХВ: 6 ч. 25 мин. 0 сек.
4722:00:0066.3308.1измерение температуры23
06.10.2022 - день 6
4802:00:000308.1измерение температуры16
4906:00:000308.1измерение температуры13
5007:45:370308.1Начало ходового дня
5107:46:000308.1Начинаем движение. Тут уже идет грейдер, обильно залитый гудроном, а затем и просто грейдердорога хорошего качества
5208:31:004.2312.3Въезжаем в поселок Аладаг, тут начинается асфальт, много магазинов - крупный районный центр. Наконец оформили местную симку.дорога высокого качества
5312:00:0030.3338.4измерение температуры24
5416:00:0063.9372измерение температуры33
5517:28:2974382.1Конец ходового дня
Координаты точки: N37.235266, E35.018611
Высота точки: 160 м

Пройдено за день: 74 км
НВ: 1685 м, СВ: 2147 м
ОХВ: 9 ч. 42 мин. 52 сек.
ЧХВ: 4 ч. 39 мин. 15 сек.
5622:00:0073.6381.7измерение температуры26
07.10.2022 - день 7
5702:00:000381.7измерение температуры19
5806:00:000381.7измерение температуры18
5912:00:000381.7измерение температуры35
6012:41:550382.1Начало ходового дня
6115:24:1616.8398.9Конец ходового дня
Координаты точки: N37.268869, E35.002521
Высота точки: 296 м

Пройдено за день: 16.8 км
НВ: 469 м, СВ: 333 м
ОХВ: 2 ч. 42 мин. 21 сек.
ЧХВ: 1 ч. 9 мин. 20 сек.
6216:00:0016.8398.9измерение температуры28
6322:00:0016.8398.9измерение температуры24
08.10.2022 - день 8
6402:00:000398.9измерение температуры18
6506:00:000398.9измерение температуры16
6608:02:390398.9Начало ходового дня Начало препятствия траверс Киликийские ворота (3 к.т.)
ПП6112
6709:03:005.4404.3Поворачиваем с основной дороги на грейдер.дорога хорошего качества
6810:15:0012410.9Дорога закончилась, дальше идет сильно разбитая горная дорога, которая начинает спуск в каньон реки и долго долго траверсирует склон. Местами завалена камнями, приходится перетаскивать велосипеды. На спусках живые камни, ехать возможно не везде. дорога сверхнизкого качества
6911:31:0021.6420.5Вышли на берег реки к платине. Дальше дорога автомобильная, сюда возят туристовдорога хорошего качества
7011:34:0622.1421Конец препятствия траверс Киликийские воротаПП6112
7112:00:0023.1422.1измерение температуры22
7212:14:0025.1424.1Въезжаем в поселок. дальше начинается асфальтдорога высокого качества
7317:07:0853.6452.6Конец ходового дня
Координаты точки: N37.511049, E34.769293
Высота точки: 944 м

Пройдено за день: 53.6 км
НВ: 2088 м, СВ: 1440 м
ОХВ: 9 ч. 4 мин. 29 сек.
ЧХВ: 4 ч. 43 мин. 35 сек.
09.10.2022 - день 9
7408:27:150452.6Начало ходового дня
7508:43:122.5455Начало препятствия траверс Киликийского Тавра (5 к.т.)ПП5801
7608:44:002.5455Сворачиваем с трассы на старую дорогу к летним дачамдорога хорошего качества
7711:29:0018.1470.7После поселка Майден начинается разбитый гравийдорога среднего качества
7812:00:0020.5473измерение температуры13
7912:31:0022.5475.1Еще один поворот уже на пастбища. Начинается каменистая дорогадорога низкого качества
8013:57:0029.7482.3Сворачиваем с дороги и идем фактически по азимуту в густом облакедорога сверхнизкого качества
8113:58:0029.8482.3Начало ЛП
Координаты точки: N37.421556, E34.56074
Высота точки: 2424 м
Осыпь/морена н/к (2)
L = 3000 м
8215:46:0032.9485.5Конец ЛП, вышли к летнику, от него уже идет подобие дорогидорога низкого качества
8315:54:3133.3485.9Конец ходового дня
Координаты точки: N37.429196, E34.53665
Высота точки: 2091 м

Пройдено за день: 33.3 км
НВ: 1759 м, СВ: 612 м
ОХВ: 7 ч. 27 мин. 16 сек.
ЧХВ: 5 ч. 22 мин. 50 сек.
8416:00:0033.3485.9измерение температуры6
8522:00:0033.3485.9измерение температуры6
10.10.2022 - день 10
8602:00:000485.9измерение температуры3
8706:00:000485.9измерение температуры2
8808:23:310485.9Начало ходового дня
8912:00:0016.7502.6измерение температуры10
9013:18:0026.7512.6где-то на спуске дорога постепенно начинает улучшаться, высыхаетдорога среднего качества
9116:00:0052.8538.6измерение температуры15
9216:06:0055.4541.3На подъезде к поселку появляется грейдердорога хорошего качества
9316:27:0060.2546.1В самом поселке и еще несколько километров за ним асфальт дорога высокого качества
9417:15:0066.9552.8Сворачиваем с асфальта на каменистую дорогу через сады.дорога хорошего качества
9517:40:0071.1557Сады заканчиваются, дорога портится и начинается спускдорога среднего качества
9618:06:3077.8563.7Конец ходового дня
Координаты точки: N37.144965, E34.516929
Высота точки: 932 м

Пройдено за день: 77.8 км
НВ: 2069 м, СВ: 3228 м
ОХВ: 9 ч. 42 мин. 59 сек.
ЧХВ: 7 ч. 29 мин. 29 сек.
9722:00:0077.8563.7измерение температуры16
11.10.2022 - день 11
9802:00:000563.7измерение температуры12
9906:00:000563.7измерение температуры11
10008:16:430563.7Начало ходового дня
10108:29:023.8567.5Конец препятствия траверс Киликийского ТавраПП5801
10208:29:103.9567.5Начало препятствия траверс южного отрога Киликийского Тавра (5 к.т.)ПП5134
10312:00:0020.3584измерение температуры22
10416:00:0042.5606.2измерение температуры18
10516:09:0044.4608.1Выезжаем на дорогу. Каменистое покрытие, местами разбитоедорога хорошего качества
10617:30:1462.5626.2Конец ходового дня
Координаты точки: N37.048415, E34.335151
Высота точки: 1541 м

Пройдено за день: 62.5 км
НВ: 2664 м, СВ: 2055 м
ОХВ: 9 ч. 13 мин. 31 сек.
ЧХВ: 6 ч. 32 мин. 9 сек.
10722:00:0062.5626.2измерение температуры17
12.10.2022 - день 12
10802:00:000626.2измерение температуры13
10906:00:000626.2измерение температуры11
11008:19:060626.2Начало ходового дня
11108:46:004.4630.6Выезжаем на асфальтдорога высокого качества
11208:46:164.6630.8Конец препятствия траверс южного отрога Киликийского ТавраПП5134
11310:13:0015.8642Сады заканчиваются, дорога начинает карабкаться на склон и становится каменистой. Дальше мы долго блуждаем по пастбищам, огородам и карьерамдорога среднего качества
11412:00:0030.9657.1измерение температуры21
11512:07:0032.4658.6наконец выезжаем на асфальтдорога высокого качества
11615:38:2587.9714.1Конец ходового дня
Координаты точки: N36.580259, E34.268689
Высота точки: -0 м

Пройдено за день: 87.9 км
НВ: 1440 м, СВ: 2981 м
ОХВ: 7 ч. 19 мин. 19 сек.
ЧХВ: 4 ч. 56 мин. 28 сек.
11716:00:0087.7713.9измерение температуры27
13.10.2022 - день 13
11812:00:000713.9измерение температуры25
11912:13:290714.1Начало ходового дня
12016:00:0027.5741.6измерение температуры27
12116:43:4942756.1Конец ходового дня
Координаты точки: N36.375346, E33.935799
Высота точки: 16 м

Пройдено за день: 42 км
НВ: 420 м, СВ: 403 м
ОХВ: 4 ч. 30 мин. 20 сек.
ЧХВ: 1 ч. 57 мин. 6 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
01.10.2022 - день 1
12:00:0026
16:00:0029
22:00:0022
02.10.2022 - день 2
02:00:0012
06:00:009
12:00:0029
16:00:0030
22:00:0025
03.10.2022 - день 3
02:00:0016
06:00:0011
12:00:0030
16:00:0025
22:00:0013
04.10.2022 - день 4
02:00:009
06:00:009
12:00:0017
16:00:0020
22:00:0018
05.10.2022 - день 5
02:00:0016
06:00:0015
11:12:0023
12:00:0023
16:00:0030
22:00:0023
06.10.2022 - день 6
02:00:0016
06:00:0013
12:00:0024
16:00:0033
22:00:0026
07.10.2022 - день 7
02:00:0019
06:00:0018
12:00:0035
16:00:0028
22:00:0024
08.10.2022 - день 8
02:00:0018
06:00:0016
12:00:0022
09.10.2022 - день 9
12:00:0013
16:00:006
22:00:006
10.10.2022 - день 10
02:00:003
06:00:002
12:00:0010
16:00:0015
22:00:0016
11.10.2022 - день 11
02:00:0012
06:00:0011
12:00:0022
16:00:0018
22:00:0017
12.10.2022 - день 12
02:00:0013
06:00:0011
12:00:0021
16:00:0027
13.10.2022 - день 13
12:00:0025
16:00:0027

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


Все велосипеды индивидуальной сборки. Специально подготовленные.
Поломка на маршруте была одна - протек тормоз в районе соединения гидрологии. Восстановили герметичность соединения и прокачали оливковым маслом.

6.2 Перечень запчастей и инструментов


Базовый набор у каждого: камера, шестигранники, монтажки, насос, выжимка цепи, 5 спиц., 50 мл парафиновой смазки.
На всех: шестигранник на 8, пассатижи, ниппельный ключ, центр-лок, 200 мл герметика, покрышка на 26 и на 29 дюймов, хомуты, изолента.

6.3 Перечень общественного снаряжения


Палатка 2 шт., скороварка 5 литров, кан 5 литров, горелки 2 шт., баллоны с бензином 4 шт., трос для велосипедов, кухонный набор

6.4 Состав хозяйственного набора


Отсутствовал

6.5 Раскладка по питанию и график закупок


Нагрузки в походе были большие, поэтому питались мы усиленно. Группа сильная, ехали достаточно быстро, при возможности обеда в кафе не отказывали себе в удовольствии.
Из привычных гарниров в магазинах можно легко найти рис, булгур, чечевицу, макароны. В больших магазинах: мигрос от ММ (чем больше букв М, тем больше магазин), большой Carrefour, - можно найти овсянку (yulaf) и гречку (karabuğday).
С мясом сложнее: для перекусов в наличии бастурма и нарезка, а с колбасами и сосисками плохо. Большую часть их них можно есть только в жареном виде с большой голодухи. Сырокопченых и сушеных продуктов нет, надо везти с собой. Исключение составляет колбаса из мясных лавок, свернутая подковой: она острая и жирная, на пару раз заменит тушёнку. Есть возможность покупать мясо говядины, курицы, индейки, оно тут хорошего качества.
Чай в основном чёрный турецкий или с бергамотом, иногда зеленый. Чая с ароматизаторами почти нет. Молочка присутствует, ассортимент большой, но не во всем привычный россиянину.
Цены на еду на момент написания отчета примерно как в Москве: что-то дороже, что-то дешевле. На момент похода было в основном дешевле. В стране гиперинфляция, цены растут быстро.

6.6 Состав медицинской аптечки





6.7 Перечень финансовых затрат


Карта БНБ-Банка 700 евро, 300 долларов наличными - обменяли в Стамбуле.
Гостиницу в Анталье бронировали и оплачивали с Российской карты через сервис "Островок"

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

Выводы:
Пройден спортивный маршрут 4 категории сложности. В короткие временные рамки не удалось выполнить всё задуманное, но зато получился очень насыщенный, напряженный и спортивный маршрут. Большие дневные километражи и сложные препятствия позволили получить максимальное удовольствие от процесса.
Район очень понравился, имеет отличные перспективы для развития массового велотуризма. Надеемся посетить его еще не однократно.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
101.10.2022по дорогам высокого качества: 48.7
202.10.2022по дорогам высокого качества: 63.2
по дорогам сверхнизкого качества: 1.9
303.10.2022по дорогам высокого качества: 53.3
по дорогам хорошего качества: 31.9
по дорогам низкого качества: 6.5
404.10.2022по дорогам низкого качества: 30.3
по дорогам сверхнизкого качества: -1.6
ЛП: 7.5
505.10.2022по дорогам хорошего качества: 13.3
по дорогам среднего качества: 48.2
по дорогам сверхнизкого качества: 4.9
606.10.2022по дорогам высокого качества: 69.4
по дорогам хорошего качества: 4.2
707.10.2022по дорогам высокого качества: 17.2
808.10.2022по дорогам высокого качества: 33.9
по дорогам хорошего качества: 10.2
по дорогам сверхнизкого качества: 9.6
909.10.2022по дорогам высокого качества: 2.4
по дорогам хорошего качества: 15.7
по дорогам среднего качества: 4.4
по дорогам низкого качества: 7.6
по дорогам сверхнизкого качества: 0.2
ЛП: 3
1010.10.2022по дорогам высокого качества: 6.7
по дорогам хорошего качества: 9
по дорогам среднего качества: 35.4
по дорогам низкого качества: 26.7
1111.10.2022по дорогам хорошего качества: 18.1
по дорогам среднего качества: 44.4
1212.10.2022по дорогам высокого качества: 66.7
по дорогам хорошего качества: 4.4
по дорогам среднего качества: 16.6
1313.10.2022по дорогам высокого качества: 42.2


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
403.7106.814971.115010.5

Lф = 745.6

Кэп = 0.9

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
04.10.2022Каньон 1б (2.5)Начало ЛП7500187.5
09.10.2022Осыпь/морена н/к (2)Начало ЛП
Координаты точки: N37.421556, E34.56074
Высота точки: 2424 м
300060

ЛП = 247.5 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 0.9

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 247.5

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 745.6

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 13

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 800

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 16

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.41

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 294 ч. (13 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 1.10.2022 11:00
Конец временного интервала: 1.10.2022 11:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 1.10.2022 12:00
Конец временного интервала: 2.10.2022 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 2.10.2022 12:00
Конец временного интервала: 3.10.2022 9:00
Количество часов: 22
Автономность временного интервала: 0.80
4. магазин: 3.10.2022 10:00
Конец временного интервала: 5.10.2022 11:00
Количество часов: 50
Автономность временного интервала: 0.95
5. Магазин: 5.10.2022 12:00
Конец временного интервала: 6.10.2022 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 6.10.2022 12:00
Конец временного интервала: 7.10.2022 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин: 7.10.2022 12:00
Конец временного интервала: 8.10.2022 18:00
Количество часов: 31
Автономность временного интервала: 0.85
8. гостиница: 8.10.2022 19:00
Конец временного интервала: 9.10.2022 18:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
9. Начало временного интервала: 9.10.2022 19:00
Конец временного интервала: 10.10.2022 14:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80
10. магазин: 10.10.2022 15:00
Конец временного интервала: 12.10.2022 11:00
Количество часов: 45
Автономность временного интервала: 0.92
11. Магазин: 12.10.2022 12:00
Конец временного интервала: 12.10.2022 16:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80
12. гостиница: 12.10.2022 17:00
Конец временного интервала: 13.10.2022 16:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 5801траверс Киликийского Тавра5Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём-принадлежит19.825
2. 5804перевал Бинек3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт-принадлежит5.083
3. 5134траверс южного отрога Киликийского Тавра5Камень-принадлежит14.65
4. 6112траверс Киликийские ворота3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень-принадлежит5.753
5. 6118траверс хребта3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, песок-принадлежит6.323
6. 6381траверс хр. Аладаглары5Асфальт/бетон, камень-принадлежит15.175


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 66.74

В зачёт идут баллы:
за ПП 3 к.т.: 10
за ПП 4 к.т.: 0
за ПП 5 к.т.: 49.59

Сумма баллов за ПП:

S = 59.59


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 59.59 * 1.41 * 0.8 = 67.22 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 5

Набор ПП:

3 к.т.: 3
5 к.т.: 3

Признак к.с. по набору ПП: 4

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 745.6 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 247.5 км
Продолжительность фактическая: 13 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 6
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 5

Итоговая к.с.: 4 с эл. 5