Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута По Кавказу к экраноплану "Лунь", категория сложности: 3, руководитель: Березников А.А., маршрутная книжка: 1/5-303

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

ТК МГТУ им. Н.Э. Баумана.

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-303

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 30.04.2023 по 09.05.2023.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Россия
Район: Кавказ ( Дагестан)
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]



1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 10 дн.
Протяжённость маршрута: 521 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
328.5134.849.900.38.40


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1.  Фактический521.9фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. подъём к Гимримскому туннелю (№7004)2Асфальт/бетон
L = 16.6 км, Hmax = 1181 м, НВ = 753 м, СВ = 62 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. траверс горы 1868м (№7017)3Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 27.9 км, Hmax = 1796 м, НВ = 727 м, СВ = 1223
фактическийсогласованопринадлежит
3. перевал Дарада-Мурадинский (№7055)2Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 20.3 км, Hmax = 1426 м, НВ = 775 м, СВ = 578 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. траверс хребта Лес (№7068)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 49.2 км, Hmax = 2002 м, НВ = 1342 м, СВ = 1106
фактическийсогласованопринадлежит
5. подъём на плато Матлас (№7008)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 32.4 км, Hmax = 1951 м, НВ = 1472 м, СВ = 125
фактическийсогласованопринадлежит
6. перевал Арчалавар (№7054)3Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 27.3 км, Hmax = 2241 м, НВ = 865 м, СВ = 888 м
фактическийсогласованопринадлежит
7. траверс хребта Надыр-Бек (№6966)2Асфальт/бетон
L = 17.9 км, Hmax = 945 м, НВ = 794 м, СВ = 574 м
фактическийсогласованопринадлежит
8. подъём вдоль р. Андийское Койсу (№7056)1Асфальт/бетон
L = 43 км, Hmax = 612 м, НВ = 556 м, СВ = 396 м
фактическийсогласованопринадлежит
9. траверс хр.Зитила (№7708)2Асфальт/бетон, грунт
L = 17.6 км, Hmax = 1567 м, НВ = 702 м, СВ = 364 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Березников Александр Александрович 24.03.1979 М 2 разряд ********************************** ************************************************************************************************************* 2ВеР 5Веу Руководитель,хронометрист,штурман, технический фотограф,завснар.
2 Поляков Денис Михайлович 02.12.1984 М 3 разряд *********************************** *********************************************************************** 4ВеУ Механик, художественный фотограф,эколог.
3 Чипышев Никита Алексеевич 02.07.1997 М 3 разряд **************************************** ************************************************************ 2 ЛУ северный Урал, 1 ЛР Южный урал, 1 ВеР Тамань, 1 ПУ Краснодарский край, 2 ВеУ краснодарский край - крым Завхоз,логист, видеооператор, культорг


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    При подготовке маршрута использовались отчёты по следующим маршрутам:
     Дагестан, июнь, УТП СУ 3КС, Андрей Лоскутников -
     https://kramar.ru/otchets/2022_Loskutnikov_Dagestan.pdf
     Дагестан, апрель-май, 4КС, Сергей Зайцев
     http://velotrex.ru/report.php?id=254
    
    
     Ссылка на фотоальбом (технические фото)
     1 день-
     https://photos.google.com/share/AF1QipPbNaBTIqRtqAAK6xnsMMntMj4tlgQ77EV7fOaZ9AN8gkirrHPJjldW4AtBKVypbQ?key=bzR4RzBBY19mQjJzMmJ2MnB2cDgtd2VCd0VjSnp3
     2 день-
     https://photos.google.com/share/AF1QipNkqZe1UaKVkvwZupyVDOE_JLf8lpZHwMOWOMHiWRJhKrd1vNmpONMe4bgsehexbw?key=ak5qR1diUFlJbnNKNjVRRHh6b2dYejljNlNxRFpn
     3 день-
     https://photos.google.com/share/AF1QipNqYVCVW64WJPqOmnODQAUfjJNTrro8G57QNY3nyGKeuDs6gdUj00rucWZ7IFh6Jw?key=Nms5SzN4cDY2cUFIczFBQmEycm16SnNuc1dYQXlB
     4 день-
     https://photos.google.com/share/AF1QipPD6YTrU7fOPlVNcQyXGc8BnNWmaKyQX5EDBqafhcgZ8HFKvKhbZ3wfU5aHGFoaUg?key=NlFNOFFDMVVVUk9PNkNiUHZsS2NqZ2VDZV9RTTNB
     5день-
     https://photos.google.com/share/AF1QipMIxWFlfcrs8QdEFVAIFB7ygspXHNh0s4P7jpabISeaJ4md5H-olwKejhrbEbNPyg?key=SFZDRmV0UHlOSTJrdjQxSWtoeV9iN1dHelo2VVRn
     6 день-
     https://photos.google.com/share/AF1QipP0qXwFX-QW-xNXy6VUa_rwFteqjlexiHWSw6rsJYY7p41Hu-KVS8p1Dm7g7pHS5A?key=TE9pb3VaVEtZN003eW55RjJCQ3VGRVJ5VWRoZTZR
     7 день-
     https://photos.google.com/share/AF1QipMBkww7bgtRmNPr6MLbMN7wM7ElusglVrlp5dNHpxdEzRCZXVUdPi_jwz2sV5f92w?key=LVJhR2ZOMWVvRTNuOUd5U3F0YkdqZFR0ZjczNXpn
     8 день-
     https://photos.google.com/share/AF1QipM9ebSomQsYKV4OAkWM4NQJmJF7sQElsMShhXOxb9jhp85sYA-eX7nprp2xUs7tUg?key=b1VScXZjSzBld0JTOTlfdlNDQWtVRWRWbWFrUU1n
     9 день-
     https://photos.google.com/share/AF1QipNHa-72t-DeMKAahn6IzWR0BH3L33jYgt93guMWHoBb1fOvRH2cMvhIcjn9ezMk9Q?key=YV9tbVZWLTBXM2R2UU1ENTYtYTlEdkVpNVl6anN3
     10 день-
     https://photos.google.com/share/AF1QipM98P1dxQdU7ORI86kGxulXWLzPDXQbL5-MptYhfxPzcWw3Ya5AjvVT6_qgA2ivAw?key=b3NEa0hQZkZaMVhpZ05rWDZfcGFlYlc3aHZlajJB



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 3
Заявленные сроки: c 30.04.2023 по 11.05.2023
Заявленная продолжительность: 12 дн.
Заявленная нитка маршрута: Кизилюрт-Гельбах -Дубки- Айкатала - Буйнакс - р.Шураозень- Гимринский туннель - Гимры - Тамтари-Тлох- Харахи - Амишта - Цалкита-Ханский водопад -Обода-Арани-Голотль-Карадах-пер.Дарада-Мурадинского- Гунибская ГЭС-Нижний Кегер-Кегер-Силта-Кудали-Карекадани-Цудахар-Кумух-Кули- Рича-Касумкент-Дербент.

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Поезд туда 133МЦ, Москва-Кизилюрт. Отправление 28 04 19:27. Прибытие 09:31 30.04.2023 ,обратно Поезд 085 Махачкала- Москва. Отправление 12.05.2023 15:11. Прибытие 14.05.2023 7:00 , заблаговременно были закуплены билеты в багажное купе для велосипедов( на один билет можно было купить 4 билета для велосипедов в багажное купе) .Так же заблаговременно узнали расписание электричек Дербент-Махачкала https://mahachkala.tutu.ru/rasp.php?st1=2064900&st2=2064045 .
Жилье: Буйнакс +7 (989) 442-88-04ул. Шихсаидова, 46 нашли через яндекс. В Дербенте узнали про хостел от официантки в кафе турбазы возле Луня ул. 7-й Магал, 16, тел. 8 966 745-72-88( Мадина).
Все участники имеют дипломы РУСАДА.
Страховка
Была оформлена групповая страховка на всех участников с покрытием в случае занятия спортивным туризмом. Оформляли в компании "Гайде" 200 рублей с участника.
Регистрация в МЧС
Перед походом группа прошла регистрацию в МЧС.( № 3 4 4 6 8 2 9 5)

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]



Дагестан в переводе означает “страна гор”. Чтобы наглядно представить себе его масштабы , следует сказать, что северные склоны гор Центрального и частично Восточного Кавказа, занимающие территории Кабардино-Балкарии, Северной Осетии
И Чечено-Ингушетии, равны по площади горному Дагестану. Республика расположена на стыке Европы и Азии в восточной части Кавказа и является самой южной частью России. Она граничит по суше и Каспийскому морю с пятью государствами — Азербайджаном, Грузией, Казахстаном, Туркменистаном и Ираном, внутри Российской Федерации соседствует со Ставропольским краем, Калмыкией и Чеченской Республикой. Общая протяженность территории с юга на север составляет около 400 километров, площадь — 50,3 тысячи квадратных километров, длина береговой линии — 530 километров. Республика включает в себя различные физико-географические зоны: от Прикаспийской низменности, находящейся на 28 метров ниже уровня мирового океана, до снежных вершин высотой более 4 тысяч метров. В северной части преобладает низменность, а в южной — хребты Большого Кавказа, на востоке омывается Каспийским морем. Из всей площади на горные районы республики приходится - 56% территории. Горы занимают площадь 25,5 тыс. км2, а средняя высота всей территории Дагестана равна 960 м. До 30 вершин Дагестана превышают 4000 м, а высшая его точка — Базардюзю достигает высоты 4466 м. Около двух десятков горных пиков близки к отметке 4000 м.
2.2 Рельеф
Топография Дагестана своеобразна, 245-километровая полоса предгорий упирается в поперечные хребты, которые окаймляют огромной дугой Внутренний Дагестан. Две основные реки вырываются из гор — Сулак на севере и Самур на юге. Естественными границами горного Дагестана являются хребты: Снеговой, Андийский и Салатау — до гигантского каньона Сулака, далее: Гимринский, Лес, Кокма, Джуфудаг и Ярудаг — между Сулаком и бассейном Самура, и, наконец, Главный Кавказский хребет — на юго-западе обоих бассейнов. Породы, слагающие горы Дагестана, резко разграничены. Главные из них — черные и глинистые сланцы, крепкие доломитизированные и слабые щелочные известняки, а также песчаники. К сланцевым хребтам относятся Снеговой с массивом Диклосмта (4285 м), Богос с вершиной Аддала-Шухгельмеэр (4151 м), Шалиб с вершиной Дюльтыдаг (4127 м). Альпийский Дагестан включает хребты Снеговой, Богосский, Нукатль, Шалиб, Таклико-Дюльтыдагский узел, Саладаг, Хултайдаг, Самурский, Кябяктепе и Главный Кавказский хребет (главным образом южную его часть). Хребты Андийский, Гимринский, Аракмеэр, Лес, Кокма, Джуфудаг, обширные плато и столовые вершины Бетль, Хунзахское, Тлимеэр, Гуниб, Турчидаг, Шунудаг составляют Внутренний Дагестан. Рельеф горного Дагестана, образовавшийся в результате взаимодействия тектонических процессов и эрозионной работы текучих вод, сложный, запутанный. Недаром известный ученый В. В. Докучаев назвал его бесконечным лабиринтом горных цепей, пиков, скал и ущелий. Все высокие хребты Дагестана являются отрогами протянувшегося почти на 300 км Главного Кавказского хребта, причем северо-восточные его склоны занимают огромную территорию, а юго-западные склоны и отроги коротки и круты. На юге вдоль Главного Кавказского хребта на всем его протяжении тянется плодородная виноградно-фруктовая долина Алазани и ее левого притока Агричая. ГКХ здесь уступает своим северо-восточным боковым хребтам и отрогам по высоте до 1000—1500 м. На большом протяжении от Нацидриса до Малкамуда вершины ГКХ не превышают 3500 м, исключая Гутон (3648 м) и Сейтюрт (3683 м). Только на участке от Малкамуда (3876 м) до Базардюзю, т. е. на протяжении всего 24 км, Главный Кавказский хребет резко возвышается, а в вершинах Чарындаг (4084 м), Рагдан (4020 м) и Базардюзю (4466 м) уходит за отметку 4000 м. 11

В южной части Дагестана сланцевые хребты в некоторых местах прорываются мощными выходами известняков. В первую очередь можно отметить многовершинный Шалбуздаг (4142 м) и огромный стол Ярудаг (4116 м). Ярудагское плато почти отвесно обрывается на запад, север и юг и только на востоке имеет узкую перемычку, связывающую Ярудаг с хребтом Шахдаг (4116 м). Водораздел Чехычая и Тагирджала начинается от вершины Базардюзю, проходит через впадину Курушского перевала, по западной кромке Ярудагского плато, через перевал Гиль и далее до места впадения Тагирджала в Самур. Ярудагский водораздел служит естественной границей Дагестана и Азербайджана. Равнинные области Дагестана находятся в северной части. Здесь располагается Терско-Кумская низменность. Поверхность ее неоднородна: отдельные области на западе имеют высоту около 100 м над уровнем моря, а другие области имеют так называемые «отрицательные» высоты. Так, на севере низменности поверхность имеет понижения, которые образовали залив Каспия. Здесь расположены озерные впадины, большая часть которых летом высыхает, оставляя на дне корку блестящих солей. На западе равнины находятся Прикумский, Бажиганский и Тереклинский песчаные массивы. Их образовали речные потоки. На низменности пресная вода находится в подземном бассейне, расположенном на глубине 1 тыс. м. На поверхность вода подается через артезианские колодцы, которыми пользуются круглый год. Терско-Сулакская дельтовая равнина находится на юго-востоке низменности. Дельта Терека занимает площадь приблизительно 4000 кв. км. Старые высохшие русла реки Терек играют роль оросительных каналов. Почвы Терско-Сулакской равнины используют для земледелия. Выращивают здесь кукурузу, озимую пшеницу, просо, рис. У берега моря расположена Приморская низменность. Она сложена морскими и речными породами современного и древнего возраста. Ракушечный известняк применяется в строительстве. Здесь много песчаных пляжей, но из-за отсутствия пресной воды они мало используются. В близлежащие населенные пункты пресную воду доставляют в цистернах.
2.3 Водные ресурсы
Дагестан имеет разветвленную речную сеть. Общее количество рек — 6255, но большинство из них — водотоки длиной до 10 км. Все реки относятся к бассейну Каспийского моря, хотя непосредственно в море впадает только 20 из них. Самые крупные речные системы — Сулак (144 км) и Самур (213 км). По Дагестану проходят также низовья Терека. Из других крупных рек отметим Акташ (156 км), Шураозень (80 км), Манасозень (82 км), Гамриозень (58 км), Уллучай (111 км), Рубас (92 км) и Гюльгерычай (133 км). Все главные реки горного Дагестана, кроме Гюльгерычая, имеют ледниковое питание. Предгорные реки Акташ, Аксай, Шураозень, Уллучай и Рубас питаются родниковыми и грунтовыми водами, а также дождевыми осадками. До моря, как правило, они не доходят, теряясь в песках или в плавнях Прикаспийской низменности. Только воды Уллучая и Рубаса, пробив прибрежные песчаные дюны, имеют постоянный сток в море. Многоводные Терек, Сулак и Самур часто блуждают по своей дельте и меняют главное направление. У Терека в настоящее время три главных стока — Старый Терек, Новый Терек и Аликазган, у Самура — Большой и Малый Самур.
2.4 Климатические условия и природные ресурсы
Климат в целом умеренно-континентальный, засушливый. В горной части он изменяется с высотой: падает температура, растет влажность. В южной, прибрежной части — переходный от умеренного к субтропическому. Отличительной чертой приморского и равнинного климата является его сильная ветреность. Средняя температура (по цельсию) января — от +1 градуса на низменности до -11 градусов в горах, средняя температура июля — до +24 градусов. Осадков выпадает 200–800 мм в год. Количество осадков распределяется по территории очень неравномерно. В первую очередь это зависит от условий рельефа. Во внутригорном Дагестане, где осадки задерживаются горными хребтами, в среднем выпадает 500 мм осадков за год, а в долинах — еще меньше. Больше всего осадков—в высоких горах, где даже летом бывают низкие температуры. Основная масса осадков выпадает в мае—июле. Часто гремят грозы. Особенно “грозовыми” считаются Богосский хребет (к югу от горы Ижена), ГКХ в районе горы Гутон и хребет Бишиней. Летние ливни и дожди бывают сильными и продолжительными. В результате понижается температура, вспухают реки, снося мосты и размывая тропы, сходят мощные сели. Наиболее селеопасны река Темир, некоторые реки южного Дагестана. В таких случаях прокладывать маршруты по руслам рек, даже при наличии троп, нежелательно. Необходимо пользоваться “верхними” тропами, которые проложены горцами практически по всем ущельям. Всего флора Дагестана насчитывает около 4000 видов, среди которых множество эндемиков и реликтов. Животный мир Дагестана насчитывает около ста видов млекопитающих, более 350 видов птиц (уточнение Гаджибека Джамирзоева) и 92 вида рыб, в том числе осетровых. Среди основных памятников природы, разбросанных по всей территории, — и самый большой в мире отдельно стоящий бархан Сарыкум, и единственный в России субтропический лиановый лес в дельте Самура, и Сулакский каньон, по глубине превышающий знаменитый Колорадский, и удивительный Кугский «Эоловый город», представляющий собой остатки в виде башен, столбов, грибов и арок, и Карадахская теснина, называемая «Воротами чудес», и самое крупное на Северном Кавказе горное озеро Кезенойам, изобилующее прекрасной форелью, и Аймакинское ущелье, заселенное еще в глубокой древности, и множество больших (до 100 метров высотой) и малых водопадов и многое другое.


2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


Поезд туда 133МЦ, Москва-Кизилюрт. Отправление 28 04 19:27. Прибытие 09:31 30.04.2023 ,обратно Поезд 085 Махачкала- Москва. Отправление 12.05.2023 15:11. Прибытие 14.05.2023 7:00 , заблаговременно были закуплены билеты в багажное купе для велосипедов( на один билет можно было купить 4 билета для велосипедов в багажное купе) .Так же заблаговременно узнали расписание электричек Дербент-Махачкала https://mahachkala.tutu.ru/rasp.php?st1=2064900&st2=2064045

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Маршрут проходит по автомобильным дорогам и туристическим тропам, поэтому эвакуироваться можно попутным транспортом автомобилем или автобусом.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


Прохождение спортивного маршрута 3 категории, участие в официальных соревнованиях. Подготовка к маршрутам высоких категорий в последующие годы. Акклиматизация организма в условиях высокогорья,улучшить физическую форму. Ознакомление с достопримечательностями Дагестана, её природными особенностями и историей.С пользой потратить майские праздники

3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Проходит по асфальтированным, каменистым и грунтовым дорогам, пригодным для движения автотранспорта повышенной проходимости(без специальной подготовки). Сложность представляет - налипание на колеса велосипеда глины после дождя,на этот случай были предусмотрены запасные варианты объезда по асфальтированным дорогам.И большой набор высоты в походе ( на 521 км маршрута мак. высота:2267 м. Набор высоты:11199 м.Сброс высоты:11177 м.) Поэтому требует хорошей физической подготовки.

3.3 Новизна [↑]


Весь маршрут проложен на основание пройденных маршрутов и поэтому не обладает новизной.

3.4 Стратегия и тактика [↑]


При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону, подготовлены карты и схемы. На основе собранного материала была составлена нитка маршрута, продуманы (и описаны) запасные варианты, пути подъезда-отъезда, экстренной эвакуации.
Завхозом были отмечены магазины в населенных пунктах и крупных городах, составлен график закупок по маршруту и подробный список продуктов, что значительно экономило время на закупку. На основании опыта предыдущих походов были собраны необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор (весь в наличии).
Все велосипеды участников прошли полное предпоходное ТО с заменой изношенного оборудования, и последующую проверочную обкатку на тренировочных скатках группы. Все участники группы имеют опыт походов 2, 4 и 5 КС, участвуют в походах, тренировочных скатках и тренируются в индивидуальном порядке в свободное время

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


В связи плохой погоды маршрут был пройден по запасному варианту, за исключение 2 ходового дня.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Несчастных случаев и случаев оказания медицинской помощи на маршруте не было.

3.7 Изменение состава участников [↑]


Состав участников, заявленный в маршрутной книжке, не менялся. Все заявленные участники прошли маршрут 3 к.с.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Автотранспорт, не оговоренный при заявке маршрута в МКК не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 30.04.2023 Кизилюрт - Гельбах -Дубки 46 Вело Кизилюрт - Гельбах -Дубки 32 Вело
2 01.05.2023 Дубки - Айкатала - Буйнакс - р.Шураозень 43 Вело Дубки - Буйнакс 48 Вело
3 02.05.2023 р. Шураозень- Гимринский туннель - Гимры - Тамтари-Тлох 73 Вело Буйнакс -Гимринский туннель - Гимры - Тамтари-Тлох 72 Вело-Авто
4 03.05.2023 Тлох - Харахи - Амишта - Цалкита- Ханский водопад 32 Вело Тлох - Харахи - Амишта - Цалкита - Ханский водопад -Обода-Арани-Голотль 73 Вело
5 04.05.2023 Ханский водопад -Обода-Арани-Голотль- Карадах 49 Вело Карадах-пер.Дарада-Мурадинского- Гунибская ГЭС-Нижний Кегер 26 Вело
6 05.05.2023 Карадах-пер.Дарада-Мурадинского- Гунибская ГЭС-Нижний Кегер-Кегер 38 Вело Карадах-пер.Дарада-Мурадинского- Гунибская ГЭС-Нижний Кегер-Чох 52 Вело Нижний Кегер-Чох 17 Вело
7 06.05.2023 Кегер-Силта-Кудали-Карекадани-Цудахар 32 Вело-полуднёвка Чох-Шангода-Кумух 33 Вело- полудневка Чох-Шангода-Кумух -Цудахар 60 Вело
8 07.05.2023 Цудахар-Кумух-Кули 43 Вело Кумух-Цудахар-Кули 31 Вело Цудахар-Кули - Гапшима 28 Вело
9 08.05.2023 Кули- Рича 52 Вело Кули-Гапшима-Цугни 41 Вело Гапшима-Цугни - Кубачи 57 Вело
10 09.05.2023 Рича- Касумкент 80 Вело Цугни-Арабляр-Дербент 35 Вело Кубачи - Дербент 108 Вело
Заявленная протяжённость: 543 км
Фактическая протяжённость: 521 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
30.04.2023 - день 1
110:05:1800Начало ходового дня.Выгрузились из поезда, собрали велосипеды, сделали общее фото Асфальт хорошего качества ,сухой.дорога высокого качества
210:17:180.70.7Стоим возле магазина ГАСАН закупаем не достающие продукты.В магазине есть 1.5 и 5л бутылки с простой водой ,2л нет.дорога высокого качества
310:48:181.31.3Заехали к банкомату Сбербанка.Едем дальше асфальт.радиальный/неактивный участок
410:49:181.51.5Конец радиального участка.дорога высокого качества
511:00:1855Смена покрытия на гравийка в селе. дорога хорошего качества
611:07:185.95.9Смена покрытия на асфальт.дорога высокого качества
712:42:1818.818.8Обед на главрыбе после поворота на Дубки ,появилась широкая обочина ,ехать стало комфортнее, асфальт. радиальный/неактивный участок
813:34:402020Конец радиального участка.дорога высокого качества
913:45:4021.621.6Смотровая площадка с видом на ГЭС.общее фоторадиальный/неактивный участок
1013:50:4022.322.3Конец радиального участка, асфальт.дорога высокого качества
1113:50:4922.322.3Начало препятствия траверс хребта Надыр-Бек (2 к.т.)ПП6966
1215:10:4026.926.9Выезжаем с привала ,смена покрытия на асфальт хорошего качества мокрый. Потом опустился туман.Туман через полчаса рассеялся мокрый асфальт. дорога высокого качества+ 20 ,дождь.
1317:00:1631.831.8Съехали дороги смена покрытия на тропу заросшую с глиной ,нашли место для ночёвки рядом с родником, тропа к роднику.
1417:14:163232Место для привала нашли в перелеске недалеко от источника •Конец ходового дня
Координаты точки: N43.037549, E46.842104
Высота точки: 893 м

Пройдено за день: 32 км
НВ: 1144 м, СВ: 287 м
ОХВ: 7 ч. 8 мин. 58 сек.
ЧХВ: 2 ч. 49 мин. 33 сек.
+ 10 , дождь
01.05.2023 - день 2
1510:05:48032Начало ходового дня. Ночью дорога не просохла поэтому решили по асфальту ,а не по грунтам.радиальный/неактивный участок+ 10 , дождь.
1610:20:480.232.2Конец радиального участка.Выехали на дорогу, мокрый асфальт.дорога высокого качества
1711:20:483.235.2Дубки,на главной площади есть вело-мото магазин/ремонт,ассортимент очень скудный.Местный ремонтирует прокатные велосипеды и самокаты.Пережидали дождь в кафе, едем дальше, мокрый асфальт.дорога высокого качества
1812:00:009.641.5Смотровая площадка .фотографируемся, вид на каньон.радиальный/неактивный участок
1912:13:0010.342.3 Дождь закончился, мокрый асфальт.дорога высокого качества
2012:16:441143Конец препятствия траверс хребта Надыр-БекПП6966
2113:13:0016.848.7Ведутся ремонтные работы, несколько участков мокрой гравийки.дорога хорошего качества
2213:27:4617.849.8Переждали кратковременный дождь в кафе, мокрый асфальт.дорога высокого качества+ 15, дождь
2313:45:4623.255.1На перекрестке повернули на право на дорогу 82К-004. Въезжаем в н.п.Чиркей , есть множество кафе вдоль главной дороги. Чиркейдорога высокого качестваДождь закончился.
2415:00:4640.472.3После перекрестка пошёл дождь, переждали на остановке и поехали дальше мокрый асфальт дорога высокого качестваДождь
2517:07:1149.281.2На въезде в Буйнакск дождь закончился ,заночевали в гостинице, по пути в гостиницу поели в местной столовой. .•Конец ходового дня
Координаты точки: N42.819204, E47.114758
Высота точки: 460 м

Пройдено за день: 49.2 км
НВ: 582 м, СВ: 1015 м
ОХВ: 7 ч. 1 мин. 23 сек.
ЧХВ: 2 ч. 48 мин. 27 сек.
+13, дождь.
02.05.2023 - день 3
2609:18:16081.2Начало ходового дня.
Выехали из гостиницы,заехали в магазин за ходовой водой и поехали из Буйнакска в сторону Гимримского туннеля, асфальт сухой.
+10, облачно.
2709:31:321.782.9Начало препятствия подъём к Гимримскому туннелю (2 к.т.) асфальт.
ПП7004
2812:06:0618.499.6Конец препятствия подъём к Гимримскому туннелюПП7004
2912:10:3218.599.7Туннель.Охрана не пустила нас проехать по туннелю, сказали вчера группа проехала и собрала большую пробку в туннеле. Поэтому велики погрузили на эвакуатор, а нас в машину охраны и перевезли.
3012:35:3223104.2На выезде из туннеля есть родник. Едем вниз ,асфальт хорошего качества.
3113:16:5233.6114.8Начало препятствия подъём вдоль р. Андийское Койсу (1 к.т.)ПП7056
3213:21:3234.8116Пообедали после моста через р.Аварское Койсу, ровная площадка на карте ОSM обозначено как место для привала. +15 облачно.
3315:38:3251.1132.2Чирката. На выезде есть магазин с хорошим ассортиментом.
3417:34:3270.6151.8Нижний Имхо, источника воды не оказалось , закупаем воду на ночёвку , (5л. канистры по 50 рублей) в магазине сразу после моста. Пошел не большой дождь, но быстро закончился, асфальт.
3518:07:4673.6154.8Заночевали рядом с садами ,на берегу реки, фото привала.
•Конец ходового дня
Координаты точки: N42.683107, E46.499704
Высота точки: 582 м

Пройдено за день: 73.6 км
НВ: 1380 м, СВ: 1258 м
ОХВ: 8 ч. 49 мин. 30 сек.
ЧХВ: 4 ч. 38 мин. 22 сек.
+12 дождь.
03.05.2023 - день 4
3609:12:270154.8Начало ходового дня. асфальт.
+13 облачно.
3709:30:273.5158.4Конец препятствия подъём вдоль р. Андийское КойсуПП7056
3809:44:003.5158.4Переехали мост, Тлох ,есть кафе,магазины (были закрыты, сельского типа) и аптека ( работала , купили стрепсис для горла) начинаем набирать высоту.
3909:44:343.6158.5 Начало препятствия подъём на плато Матлас (3 к.т.)ПП7008
4009:59:145159.8Смена покрытия, гравийка.дорога хорошего качества
4110:44:349.2164Несколько отрезков мокрой разбитой гравийки. дорога среднего качества
4211:02:3410.5165.3Сухой мелкий камень.дорога хорошего качества
4312:05:3415.3170.1Молельный домик. есть туалет и можно набрать воды. Если спуститься вниз можно найти место для ночёвки.
4412:30:3417.6172.4Место для ночёвки, 1176 высота воды и дров нет ,большая ровная площадка с не большим уклоном рядом с дорогой
4512:47:3418.7173.5На подъзде к Харахи смена покрытия на асфальт. дорога высокого качества
4612:52:0019.9174.7На выезде из Харахи смена покрытия на гравийку. дорога хорошего качества+19 облачно.
4713:52:0021.3176.1Грунтовка.
4814:05:0022.3177.1Гравийка
4916:47:0034188.8Мы на верху! Матласская каменная чаша, есть горячий чай и магазин сувениров.
5016:51:0034.9189.7Смена покрытия на асфальт.дорога высокого качества
5116:59:5436.9191.7Конец препятствия подъём на плато МатласПП7008
5217:47:5436.9191.7Поели в кафе Баракат. Едем дальше.
5318:34:0050.4205.2Арани , есть магазины и родник.дорога хорошего качества
5418:44:0051.1205.9Ремонт дороги смена покрытия на грунт разбитый.дорога среднего качества
5518:56:0052.7207.5Смена покрытия на грунтдорога хорошего качества
5619:03:0053.9208.7Обвал дороги ,перелезаем. через 5 минут прокол у Дениса,пока чинились стало смеркаться, мест для ночёвки нет. включаем фонари и едем вниз ищем место для ночёвки. Каменный завал н/к (2)
L = 0 м
5719:04:5054208.8Смена покрытия на грунтдорога хорошего качества
5820:28:0064218.8Спустились, выехали на дорогу ,смена покрытия на асфальт хорошего качества.дорога хорошего качества
5920:50:0067.6222.5Голотль, по навигатору нашли обозначенное место для ночёвки на карте OSM ( примерно в 3 км. от Карадаха), берем в магазине воду на ночёвку и едем туда. дорога высокого качества
6022:11:0577.9232.7Приехали на место ночёвки,(нашли его по навигатору ) перед ночёвкой был проколу у Саши.Дров нет ,до воды далеко вниз. •Конец ходового дня
Координаты точки: N42.479603, E46.842196
Высота точки: 849 м

Пройдено за день: 77.9 км
НВ: 1898 м, СВ: 1631 м
ОХВ: 13 ч. 7 мин. 20 сек.
ЧХВ: 6 ч. 35 мин. 28 сек.
+11 облачно.
04.05.2023 - день 5
6111:27:220232.7Начало ходового дня. Место ночёвки.
+13 облачно.
6212:19:002.6235.3Карадах ,позавтракали в кафе,800Р с человека(плов,овощной салат ,компот), асфальт.
6312:25:453.4236.1Начало препятствия перевал Дарада-Мурадинский (2 к.т.)ПП7055
6412:29:454.5237.2Смена покрытия на разбитую гравийка с промоинами.дорога хорошего качества
6514:08:456.1238.8Закончили осмотр Карадахской теснины. Встретили группу Вики и Димы! . Общее фото, продолжаем подъем на перевал, гравийка становится более укатанной.+20 облачно.
6614:42:459.8242.5Красивый вид.
6715:38:5013.1245.7Выехали с места привала, хорошее место для ночёвки ( обозначено на карте OSM) закрыта деревьями ,хорошая полянка, есть столик и костровище ,воды нет дров маловато. 1233метра высота.
6816:30:5016.2248.91419 высота. Первал Дада-Мурадинский, фото с группой Вики и Димы. Грунт разбитый сухой, ремонт дороги. дорога среднего качества
6916:47:5017.1249.8Смена покрытия на асфальт.дорога высокого качества
7016:50:5018.2250.9Мурада. магазин закрыт ,но есть источник воды фото.дорога высокого качества
7117:13:5024.5257.1Конец препятствия перевал Дарада-Мурадинский, вид с моста на ГЭС.ПП7055
7217:33:5226.1258.8Приехали на место ночёвки, какие-то недоогороженные частные владения,(после нас думаю место ночёвки будет уже в частных владениях) есть туалет,воды и дров нету. .•Конец ходового дня
Координаты точки: N42.419421, E46.988053
Высота точки: 944 м

Пройдено за день: 26.1 км
НВ: 936 м, СВ: 841 м
ОХВ: 6 ч. 6 мин. 30 сек.
ЧХВ: 2 ч. 14 мин. 52 сек.
+11 облачно.
05.05.2023 - день 6
7309:07:100258.8Начало ходового дня+20 ясно.
7409:30:304.4263.3Припарковались под навесом возле автосервиса, на развилки на Гуниб, состегнули велосипеды и на попутке поднимаемся в Гуниб.
7513:30:105.2264Осмотрели крепость Гуниб, ,закупились продуктами,пообедали в кафе.Едем дальше ,жарко, фото у крепости, вид в сторону ГЭС, вид на Гуниб.+29 ясно.
7613:40:555.2264Начало препятствия траверс хр.Зитила (2 к.т.)ПП7708
7715:50:1014.8273.7Проехали Ходоб, купили в магазине ходовой воды,потом проехали около 3 км до источника, набрали воды на ночёвку,едем дальше искать место для ночёвки.
7816:04:3716.1274.9Встали на ночёвку,место полузакрытое с дороги ручей протекающий поблизости , полон мусора. •Конец ходового дня
Координаты точки: N42.327415, E47.021442
Высота точки: 1369 м

Пройдено за день: 16.1 км
НВ: 633 м, СВ: 207 м
ОХВ: 6 ч. 57 мин. 27 сек.
ЧХВ: 1 ч. 30 мин. 53 сек.
+22 ясно.
06.05.2023 - день 7
7909:50:130274.9Начало ходового дня+23 ясно.
8010:20:471.6276.5Свернули с основной дороги в н.п. Чох,смена покрытия на грунт разбитый, сухой Есть фельдшерский пункт и кафе -магазин которая была закрыта.дорога среднего качества
8111:26:304.3279.2Возвращаемся на основную дорогу , смена покрытия, асфальтдорога высокого качества
8211:29:105.7280.6Кафе перед поворотом на заброшенный аул Гамсутль , есть холодильник с мороженным и водой, грунтдорога хорошего качества
8311:29:305.9280.8Был оползень и дорогу снесло вниз, к нашему приезду ремонтники заканчивали работу, завал.дорога среднего качества
8411:30:406.5281.4После моста через реку Цамчитай асфальт.дорога высокого качества
8512:02:467.3282.2Конец препятствия траверс хр.Зитила
8612:02:477.3282.2Начало препятствия перевал Арчалавар (3 к.т.)ПП7054
8712:02:567.3282.2Конец препятствия траверс хр.ЗитилаПП7708
8812:08:478.2283Много отвороток к реке где можно встать на ночёвку,некоторые заняты турбазами.
8912:12:419.1283.9Перед аркой поворачиваем налево, смена покрытия грунт хорошего качества.дорога хорошего качества
9013:23:4114288.8Шагода, привал под мостом .Перед н.п. Шангода спуск к мосту к реке Уримукар и подъем от моста грунт,камень разбитый с объезжаемыми лужами.дорога среднего качества+29 ясно.
9114:22:5619.2294Есть съезды к реке где можно встать на ночёвку.
9214:25:1019.6294.5После развилки на п. Ури покрытие меняется на хороший грунт, вплоть до перевала .дорога хорошего качества
9316:32:5525.3300.2Перевал Арчалавар отдохнули в беседке,начинается спуск, грунт/камень разбитый сухой.дорога среднего качества
9417:24:0526.8301.7Грунт хорошего качества. Ближе к Кумуху красивые виды.дорога хорошего качества
9517:52:5535.4310.3Конец препятствия перевал АрчалаварПП7054
9617:59:5535.9310.8Кумух. кафе ,магазины, асфальт.дорога высокого качества
9720:13:4858.7333.5Заночевали на берегу р. Казикумухское Койсу ,дров нет, место открытое и видно с дороги. •Конец ходового дня
Координаты точки: N42.329984, E47.146383
Высота точки: 1058 м

Пройдено за день: 58.7 км
НВ: 1544 м, СВ: 1855 м
ОХВ: 10 ч. 23 мин. 35 сек.
ЧХВ: 4 ч. 42 мин. 28 сек.
+17 ясно.
07.05.2023 - день 8
9809:14:590333.5Начало ходового дня, асфальт.+23 ясно.
9909:16:510.4334Цудахар, свернали с асфальта в поселок, смена покрытия мелкий камень ,сухой. дорога хорошего качества
10009:17:510.9334.5 Закупка в магазине , выбор нормальный, есть 5л канистры с водой.
10109:22:511.9335.4 Выезжаем из кафе,асфальт хорошего качества ,сухойдорога высокого качества
10210:38:513.1336.7Смена покрытия гравийка.дорога хорошего качества
10310:44:514.2337.7Начало препятствия траверс хребта Лес (3 к.т.)ПП7068
10411:41:517.5341.1Много мест для ночёвок на берегу реки Сана, между поселками Кулибухна и Кулидорога хорошего качества+30 ясно.
10513:44:5114.5348.1Балхар ,в посёлке покрытие меняется на грунт. За посёлком покрытие меняется на грунт разбитый, который меняется на укатанный грунт до посёлка Цуликана.
10614:44:5119.4352.9Цуликана, начинается подъём , а потом на спуск к н.п. Шуткы (есть источник воды) такое же покрытие щебень/гравий.
10715:56:0227.6361.1Нашли место для ночёвки, возле дороги закрытое место. •Конец ходового дня
Координаты точки: N42.218451, E47.313432
Высота точки: 1618 м

Пройдено за день: 27.6 км
НВ: 1247 м, СВ: 687 м
ОХВ: 6 ч. 41 мин. 3 сек.
ЧХВ: 2 ч. 58 мин. 9 сек.
+19 ясно.
08.05.2023 - день 9
10809:05:230361.1Выезжаем из лагеря, ночью был дождь.•Начало ходового дня+20 ясно.
10909:08:230.3361.4Гапшима , асфальт есть родник и магазины, 1000 мелочей.дорога высокого качества
11009:11:401.2362.3После Гапшимы 1.5 км есть место для ночёвки, на виду с дороги возле реки , на выпасе для скота ,дальше местные распахивают и сажают и река уходит вниз , берега становятся более обрывистые. Смена покрытия на гравий, , дорога в хорошем состоянии сухая и разбитая.дорога хорошего качества
11110:12:597.9369Танты, покрытие становится более грунтовым. начинается основной подъем на перевал Гуцабеки.
11210:36:0011.1372.2Участок разбитой грунтовки.дорога среднего качества
11310:55:5911.8372.9Перевал Гуцабек. Спуск с перевала также грунтовый, хорошего качества с небольшим количеством осыпавшимися мелкой гравийкой.дорога хорошего качества
11412:13:5926.1387.1После моста через реку р. Калахекрк (Буган). есть ровная площадка её видно с дороги , вода из реки,дров нет. После моста подъем к н.п. Урари грунтовка разбитая с камнямидорога среднего качества
11512:15:5926.9388Конец препятствия траверс хребта ЛесПП7068
11612:16:5927.1388.2Урари, после н.п.спуск по разбитой грунтовке.
11713:32:3029.8390.9От моста на реке Каракотты по грунтовке хорошего качества, начинается подъём к мосту через реку Арайякотты и далее до н.п.Урхнища .дорога хорошего качества+26 облачно.
11813:35:1231392.1Начало препятствия траверс горы 1868м (3 к.т.)ПП7017
11913:46:1231.8392.9Грунт разбитый.дорога среднего качества
12014:45:1234.9396Урхнища, в поселке грунт с камнями есть родник. Далее подъем по разбитой грунтовке с колеёй и выходами скальных пород
12116:10:1239400Начинается спуск ,участок грунтовки хорошего качества. дорога хорошего качества
12216:20:1239.4400.5Грунт с колеёй разбитой, опускается туман.дорога среднего качества
12317:20:1246.5407.6Кубачи , перекусили в кафе , закупились в магазине едой, есть родник.асфальт дорога высокого качества
12417:53:0046.7407.8Грунт с колеёй разбитый, туман гребенка , выходы скальных пород.дорога среднего качества
12518:44:1253.1414.2Сворачиваем на Кавказкую тропу,участок разбитого камня.
12618:57:1255.4416.5Место привала на ночёвку.
•Конец ходового дня
Координаты точки: N42.109617, E47.637055
Высота точки: 1267 м

Пройдено за день: 55.4 км
НВ: 1348 м, СВ: 1699 м
ОХВ: 9 ч. 51 мин. 49 сек.
ЧХВ: 4 ч. 53 мин. 46 сек.
+15 облачно,туман.
09.05.2023 - день 10
12708:23:550416.5Выезжаем из лагеря, ночью был небольшой дождь. прекрасная поляна , но видна с дороги, воды и дров нет,едем вниз.Участок мокрого грунта, затем начинается спуск по разбитой грунтовке с камнями •Начало ходового дня+21 ясно.
12808:27:000.7417.2Не большая ровная площадка ,стоит гранитная табличка с названием комплекса "Кала-Корейш, там же на карте OSM обозначен родник( не нашли) и начинается небольшой грунтовый подъем.
12908:30:551.6418Кала-Корейшь, фото, спуск по тропе.
13008:37:222.1418.6Ступеньки.дорога сверхнизкого качества
13108:48:552.4418.9Выехали на стоянку перед тропой к крепости. Смена покрытия камень разбитыйдорога среднего качества
13209:15:553.4419.9После моста, дорога более укатанная.дорога хорошего качества
13309:30:064.7421.2Конец препятствия траверс горы 1868мПП7017
13410:00:067.4423.8Грунтовка с камнями разбитаядорога среднего качества
13510:34:0610426.4Асфальт. дорога высокого качества
13611:33:0620.4436.9Маджалис ,поели в кафе Жемчужина
13713:33:0644.6461.1Выезжаем на трассу Кавказ .Во всех населенных пунктах которые проскочили, есть магазины. +24 ясно.
13814:37:0654.7471.1Дагестанские огни, заехали в магазин ,привал.
13915:21:0665.4481.8Дербент
14016:11:0677.9494.3Гравийка. дорога хорошего качества
14116:15:0679.4495.8Выехали на пляж , песок.дорога среднего качества
14216:40:0681.8498.3Асфальт.радиальный/неактивный участок
14316:52:0684.5501Лунь.
14417:55:0687.1503.6Асфальтдорога высокого качества+18 Ясно.
14520:24:13105.5521.9Приехали в Дербент ,заселились в хостел. Активная часть похода завершена!

•Конец ходового дня
Координаты точки: N42.054563, E48.2803
Высота точки: 58 м

Пройдено за день: 105.5 км
НВ: 484 м, СВ: 1693 м
ОХВ: 12 ч. 0 мин. 18 сек.
ЧХВ: 5 ч. 23 мин. 39 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
30.04.2023 - день 1
15:10:40+ 20 ,дождь.
17:14:16+ 10 , дождь
01.05.2023 - день 2
10:05:48+ 10 , дождь.
13:27:46+ 15, дождь
13:45:46Дождь закончился.
15:00:46Дождь
17:07:11+13, дождь.
02.05.2023 - день 3
09:18:16+10, облачно.
13:21:32+15 облачно.
18:07:46+12 дождь.
03.05.2023 - день 4
09:12:27+13 облачно.
12:52:00+19 облачно.
22:11:05+11 облачно.
04.05.2023 - день 5
11:27:22+13 облачно.
14:08:45+20 облачно.
17:33:52+11 облачно.
05.05.2023 - день 6
09:07:10+20 ясно.
13:30:10+29 ясно.
16:04:37+22 ясно.
06.05.2023 - день 7
09:50:13+23 ясно.
13:23:41+29 ясно.
20:13:48+17 ясно.
07.05.2023 - день 8
09:14:59+23 ясно.
11:41:51+30 ясно.
15:56:02+19 ясно.
08.05.2023 - день 9
09:05:23+20 ясно.
13:32:30+26 облачно.
18:57:12+15 облачно,туман.
09.05.2023 - день 10
08:23:55+21 ясно.
13:33:06+24 ясно.
17:55:06+18 Ясно.

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте [↑]


Березников А.А.-BERGAMONT REVOX 3.3 29 2013.
Поляков Д.М.-Marin Pine Mountain 2 29 2021.
Чипышев Н.А.-GT avalanche expert 29 2018.

2 день открутился болт багажника у Никиты.
4 день проколы у Дениса и Александра.
10 день открутился болт багажника у Никиты.

6.2 Перечень запчастей и инструментов [↑]


Отчёт Механика -
https://docs.google.com/document/d/1IxCmb99qJeyMI6weYgtWKOv61G8FhXk4/edit?usp=drive_link&ouid=100828885316872262955&rtpof=true&sd=true

Ремкомплект-3500, покрышка Schwalbe NobbiNik 29х2.35-1060.

6.3 Перечень общественного снаряжения [↑]


Отчёт Завснара -
https://docs.google.com/document/d/13z3V29KMu7WJXEpeIfPIyE6fygY519Po/edit?usp=drive_link&ouid=100828885316872262955&rtpof=true&sd=true


6.4 Состав хозяйственного набора [↑]


Состав хознабора: Иголки,нитки капроновые, наперсток. Запасные: пуговицы, отрез кордуры( на заплатки)

6.5 Раскладка по питанию и график закупок [↑]


Отчёт Завхоза -
https://docs.google.com/document/d/1ZH_PeLcnvE9rvGV5x1OkxARHlAlUBALr/edit?usp=sharing&ouid=100828885316872262955&rtpof=true&sd=true

6.6 Состав медицинской аптечки [↑]


Отчёт Медика -
https://docs.google.com/document/d/1_0NyP8uKEVgJsA44aLFdLEUVPNR1uYBy/edit?usp=drive_link&ouid=100828885316872262955&rtpof=true&sd=true

6.7 Перечень финансовых затрат [↑]


Траты.
1) Траты на раскладку за весь поход – 17438
2) Газ – 1980
3) Батарейки для навигатора – 1320
4) Жилье в Буйнакске – 2000
5) Жилье Дербент – 4200
6) Жилье в Махачкале – 1800
7) Такси в Дербенте – 450
8) Сумма за 5 обедов в столовке – 6300
Итого траты за поход = 35488.

Комментариев казначея нет. Что тратили, то посчитали. Все со всеми расчетались

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

Пройденный маршрут соответствует 3 к.с. и может быть рекомендован для прохождения туристических групп с соответствующей подготовкой.Но для более расширенной культурной программы, лучше удлинить поход как минимум на 1 день с соответствующим увеличением километража . Регион очень интересен со спортивной и познавательной точки зрения. Пройденный маршрут, при хорошей подготовке, преодолевается в седле на всем протяжении. Для прохождения данного маршрута необходима хорошая физическая, техническая, тактическая и морально-волевая подготовка. В климате Дагестана возможна смена погоды, сильный ветер, дожди, а в мае даже снег и град. Цели и задачи планируемого, а затем проведённого маршрута полностью выполнены. Участники похода прошли хорошую подготовку в условиях высокогорья, повысили свой уровень владения велосипедом и отработали технику преодоления различных препятствий.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
130.04.2023по дорогам высокого качества: 29
по дорогам хорошего качества: 0.9
радиальных/неавтономных участков: 2.1
201.05.2023по дорогам высокого качества: 47.1
по дорогам хорошего качества: 1.1
радиальных/неавтономных участков: 1
302.05.2023по дорогам высокого качества: 73.6
403.05.2023по дорогам высокого качества: 31.9
по дорогам хорошего качества: 43.1
по дорогам среднего качества: 2.9
504.05.2023по дорогам высокого качества: 13.5
по дорогам хорошего качества: 11.7
по дорогам среднего качества: 0.9
605.05.2023по дорогам высокого качества: 16.1
706.05.2023по дорогам высокого качества: 28.2
по дорогам хорошего качества: 19.9
по дорогам среднего качества: 10.5
807.05.2023по дорогам высокого качества: 1.8
по дорогам хорошего качества: 25.8
908.05.2023по дорогам высокого качества: 1.1
по дорогам хорошего качества: 26.9
по дорогам среднего качества: 27.4
1009.05.2023по дорогам высокого качества: 86.2
по дорогам хорошего качества: 5.4
по дорогам среднего качества: 8.2
по дорогам сверхнизкого качества: 0.3
радиальных/неавтономных участков: 5.3


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
328.5134.849.900.38.40

Lф = 513.5

Кэп = 0.89

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
03.05.2023Каменный завал н/к (2)Обвал дороги ,перелезаем. через 5 минут прокол у Дениса,пока чинились стало смеркаться, мест для ночёвки нет. включаем фонари и едем вниз ищем место для ночёвки. 02

ЛП = 2 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 0.89

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 2

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 513.5

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 10

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 500

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 10

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 0.92

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 227 ч. (10 д.)

Автономность похода: 0.77

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 30.04.2023 10:00
Конец временного интервала: 30.04.2023 11:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 30.04.2023 12:00
Конец временного интервала: 1.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 1.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 1.05.2023 16:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80
4. Н/а ночёвка: 1.05.2023 17:00
Конец временного интервала: 2.05.2023 16:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
5. Начало временного интервала: 2.05.2023 17:00
Конец временного интервала: 3.05.2023 11:00
Количество часов: 19
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 3.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 4.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин: 4.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 5.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
8. Магазин: 5.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 6.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
9. Магазин: 6.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 7.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
10. Магазин: 7.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 8.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
11. Магазин: 8.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 9.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
12. Магазин: 9.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 9.05.2023 20:00
Количество часов: 9
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 7004подъём к Гимримскому туннелю2Асфальт/бетонсогласованопринадлежит2.252
2. 7017траверс горы 1868м3Асфальт/бетон, камень, грунтсогласованопринадлежит5.343
3. 7055перевал Дарада-Мурадинский2Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласованопринадлежит3.422
4. 7068траверс хребта Лес3Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласованопринадлежит5.883
5. 7008подъём на плато Матлас3Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласованопринадлежит4.983
6. 7054перевал Арчалавар3Асфальт/бетон, камень, грунтсогласованопринадлежит5.453
7. 6966траверс хребта Надыр-Бек2Асфальт/бетонсогласованопринадлежит3.142
8. 7056подъём вдоль р. Андийское Койсу1Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.721
9. 7708траверс хр.Зитила2Асфальт/бетон, грунтсогласованопринадлежит3.621


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 35.8

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 3
за ПП 2 к.т.: 7
за ПП 3 к.т.: 21.65

Сумма баллов за ПП:

S = 31.65


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 31.65 * 0.92 * 0.77 = 22.42 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 3

Набор ПП:

1 к.т.: 1
2 к.т.: 4
3 к.т.: 4

Признак к.с. по набору ПП: 3

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 513.5 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 2 км
Продолжительность фактическая: 10 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 4

Итоговая к.с.: 3