Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Основные достопримечательности маршрута:


3.3 Краткое описание маршрута


3.4 Новизна


3.5 Стратегия и тактика


3.6 Изменения маршрута и их причины


3.7 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.8 Изменение состава участников


3.9 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


7.1 Общие выводы и рекомендации


7.2 Выводы и рекомендации штурмана


7.3 Выводы и рекомендации завхоза по питанию


7.4 Выводы медика


7.5 Выводы и рекомендации финансиста


7.6 Выводы и рекомендации механика


7.7 Выводы и рекомендации снаряженца


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута УТП БУ 2023 отд.4, категория сложности: 2, руководитель: Кротов Д.А., маршрутная книжка: 1/5-206

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

РОО МКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-206

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 03.06.2023 по 11.06.2023.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Россия
Район: Башкирия
Часовой пояс по стандарту UTC: 5   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Кумертау - Мурадым - Мраково - Старосубхангулово - Узян - Серменево - Сосновка - Белорецк

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 9 дн.
Протяжённость маршрута: 435 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
192.2237.34.8004.70


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Фактический439фактический
2. Планируемый трек437.3планируемый


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Связка дорог Р-240 и 80К-012 (№6872)2Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 69 км, Hmax = 426 м, НВ = 585 м, СВ = 634 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное долина рек Арбаелга и Иняк (№7509)2Гравий/щебень
L = 20.1 км, Hmax = 386 м, НВ = 201 м, СВ = 142 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. траверс из долины р.Б.Ик в долину р.Белая (№6569)2Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 52.1 км, Hmax = 610 м, НВ = 837 м, СВ = 812 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. подъём вдоль р.Белая (№7629)2Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 47.3 км, Hmax = 502 м, НВ = 1124 м, СВ = 1077
фактическийсогласованопринадлежит
5. равнинное Старосубхангу́лово-Кургашлы (№6965)1Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 26.7 км, Hmax = 538 м, НВ = 554 м, СВ = 520 м
фактическийсогласованопринадлежит
6. траверс горного массива левого берега р. Белая (№7510)1Асфальт/бетон
L = 29.9 км, Hmax = 568 м, НВ = 603 м, СВ = 535 м
фактическийсогласованопринадлежит
7. равнинное а/д 80К-026 (№7580)1Асфальт/бетон
L = 56.4 км, Hmax = 558 м, НВ = 768 м, СВ = 680 м
фактическийсогласованопринадлежит
8. равнинное Вдоль р. Рязь (№6895)1Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 20.7 км, Hmax = 569 м, НВ = 215 м, СВ = 127 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Кротов Дмитрий Александрович 09.03.1986 м КМС ************************ ********************************** 5У Тянь-Шань, 5Р Заполярье Рукводитель
2 Васин Дмитрий Александрович 03.02.1988 м бр *********************** ************************************ 1 У Белоруссия Штурман
3 Ионова Елена Алексеевна 27.12.1986 ж бр ************************** **************** 1 У Белоруссия Медик
4 Коробов Алексей Андреевич 21.07.1990 м бр ******************************** *********************************************************** 1 У Белоруссия Механик
5 Леденева Ирина Юрьевна 18.09.1979 ж 3 р ****************************** **************** 1 У Белоруссия Завхоз/Финансист
6 Маринцев Михаил Дмитриевич 04.10.1984 м бр ******************************* ******************************** 1 У Белоруссия Снаряженец
7 Смолякова Юлия Валерьевна 19.08.1984 ж Б/р ********************* ***************************** 1 У Белоруссия Культорг/фото
8 Хмелева Анастасия Владимировна 16.04.1991 ж бр ********************* ******************************** 1 У Белоруссия хронометраж


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    УТП школы БУ 2023 отд.4
     1.10.1. Схема заявленного маршрута с запасными вариантами.
     http://velotrex.ru/images/1684753143_646b4af769200.jpg
     1.10.2. Высотный профиль маршрута.
     http://velotrex.ru/images/1684753143_646b4af769200.jpg
     1.10.3. Полис спортивной медицинской страховки группы.
     http://velotrex.ru/attachments/1681387920_6437f1905bae1.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1681387945_6437f1a940d63.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1681392811_643804ab99d8b.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1681741930_643d586a272ec.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1681744325_643d61c5c2013.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1681744713_643d63492ca03.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1681749496_643d75f80892e.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1681752520_643d81c86bd2a.pdf
     1.10.4. Рецензия МКК
     http://velotrex.ru/images/1705923643_65ae543bf16ed.jpg
     1.10.5. Скан маршрутной книжки.
     http://velotrex.ru/attachments/1706165123_65b2038351a3f.pdf
     1.10.6.Ссылка на художественный альбом.
     https://photos.app.goo.gl/KWumVhpGdwJ7Z3Z79
     https://photos.app.goo.gl/vieWKR5UArkmHq4aA
     1.10.7. Ссылка на отчет
     https://drive.google.com/file/d/1AjhaK9vMq3FLe4TYLhuD00EKJNI2Hr7_/view?usp=sharing



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 2
Заявленные сроки: c 03.06.2023 по 12.06.2023
Заявленная продолжительность: 10 дн.
Заявленная нитка маршрута: Кумертау - Мурадым - Мраково - Старосубхангулово - Узян - Серменево - Сосновка - Белорецк

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


География
Южный Урал – самая широкая часть Уральских гор. Южно-Уральские горы – остатки былой горной системы, которая охватывает не только всю площадь современной Челябинской области, но и основную часть Башкортостана и территории, располагающиеся к востоку от данного региона. Как полагают ученые, на этом месте располагался древний океан.
Географическое положение Южного Урала таково: свое начало он берет от вершины Юрма, располагающейся на севере, заканчивается на юге на широтном участке реки Урал. В восточном направлении сдвигается водораздельный хребет Уралтау. Преобладающий тип рельефа – среднегорный. Ближе к востоку осевая часть плавно перетекает в более сглаженную и низкую Зауральскую равнину.
Климат
Южный Урал славится резко континентальным климатом, которому свойственно жаркое лето и холодная зима. Ежегодно выпадает 350-800 миллиметров осадков. В летнее время затяжные дожди являются редкостью. На климат непосредственное влияние оказывают Уральские горы, которые создают естественное препятствие при движении воздушных масс. Погода в зимнее время года определяется Азиатским антициклоном, приходящим из Сибири, а в летнее – тропическими ветрами Средней Азии и Казахстана и арктическими воздушными массами Карского и Баренцева морей. В январе средняя температура воздуха составляет -16 градусов, июля +15 градусов. Зона избыточного увлажнения – горно-лесная, умеренного – лесостепная, недостаточного – степная.

Флора и фауна
Флора и фауна весьма разнообразны, что обусловлено местным климатом. Растительный мир представлен тундрами с горно-луговым редколесьем и горно-тундровыми альпийскими лугами. Леса встречаются сосново-березовые, елово-мелколиственные и елово-широколиственные. Распространенные виды деревьев – сосна, береза, ель, липа, осина, лиственница. На западе Южного Урала можно встретить рябину, клен, дуб, вяз.
Травяной покров богат разнообразием пищевых, лекарственных и кормовых растений, многие из которых находятся под охраной и занесены в Красную книгу.
Главный представитель фауны Южного Урала – медведь. Встречаются и другие хищники, такие как рысь и волк. Олени, зайцы, барсуки, выдры, куницы, косули, кроты, бурундуки, ежи, белки, ящерицы, гадюки и ужи – все они обитают и соседствуют друг с другом в данном регионе.
Пернатый мир не может похвастаться многообразием: совы, глухари, дятлы и рябчики.

Хребты и вершины Южного Урала
Суммарная длина хребтов – свыше 550 километров. Самая высокая вершина, Большой Ямантау, находится на высоте 1640 метров. Другие основные вершины гор Южного Урала: Большой Иремель, Большой Шелом, Нургуш, Поперечная, Кашкатура, Широкая, Ялангас, Вторая сопка, Караташ, Круглица, Откликной гребень, Веселая, Малиновая, Караташ и др.
Самый высокий хребет на юге Урала – хребет Зигальга. Его главная вершина Большой Шолом достигает высота 1425 метров. Другие хребты: Машак, Нары, Кумардак, Нургуш, Большая Сука, Аваляк, Уреньга, Большой Таганай, Ягодные горы, Зильмердак, Каратц, Бакты и др.

Водные ресурсы: реки на Южном Урале
Большинство рек принадлежат бассейну Каспийского моря. Лишь на севере Южного Урала протекает несколько рек (Миасс и Уй), относящихся к бассейну реки Обь, а именно Северного Ледовитого океана. Основной водораздел пролегает через хребет Уралтау, разграничивающий реки Урал и Белая.
Самые крупные реки берут свое начало в горах Ямантау и Иремель. Это: Катав, Белая, Большой и Малый Инзер, Юрюзань. Ширина других рек не превышает тридцати метров, глубина одного метра, преодолеть их можно вброд.


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]


1: Природный парк «Мурадымовское ущелье»
Территория природного парка охватывает часть Зилаирского и Кугарчинского районов Республики Башкортостан. Его площадь 235,9 кв. км. Протяжённость природного парка с севера на юг достигает 28 км, а с запада на восток – 8–10 км. Природный парк расположен близ деревни Мурадым. Сразу от входа в парк открываются впечатляющие виды на высокие, отвесные скалы.Считается, что тут самая большая концентрация пещер на территории Республики Башкортостан. Вход платный.

2: Государственный природный биосферный заповедник “Шульган-Таш”.
Государственный природный биосферный заповедник «Шульган-Таш» расположен в западных предгорьях Южного Урала, в Бурзянском административном районе Республики Башкортостан, в широтной излучине реки Белой. Центральная усадьба находится в д. Иргизлы. Заповедник с юга и запада граничит с национальным парком «Башкирия», с севера и востока – с заказником «Алтын Солок», созданным по проекту заповедника для сохранения аборигенной популяции медоносной пчелы.
В квартале 51 заповедника, в местах исторически сложившегося паломничества к пещере Шульган-Таш (Каповой), функционирует музейно-экскурсионный комплекс (сокращённо – МЭК). Пещера, в которой обнаружена наскальная живопись и культурный слой эпохи палеолита (204 рисунка и их реликтов). Спелеокомплекс имеет протяженность ходов более 3,3 км, площадь пола – 20,2 тыс. кв. м., объем – 105000 куб. м.
Вход на территорию заповедника и в пещеру платный, также на территории есть стоянка под палатки.

3: Арский камень (урочище).
Урочище Арский камень находится на правом берегу реки Белая (Агидель), в 350 метрах от села Арский Камень в Белорецком районе Башкортостана. Площадь урочища составляет около 0,8 га. Урочище «Арский камень» является комплексным памятником природы Республики Башкортостан (1956), с 1965 года является  памятником природы.
На территории урочища возвышается отвесная скала с одноимённым названием Арский камень. Её высота составляет около 30 метров. Скала сложена из светло-серых известняков Девонского геологического периода. На поверхности видны трещины тектонического разлома, в одном месте произошло обрушение породы.
На вершине и севернее урочища произрастает сосновый лес. Ландшафты: светлохвойные леса из сосны и лиственницы; реликты и лекарственные растения: шиверекия подольская, солнцецвет монетный, володушка многожилковая, Адонис весенний, василёк Маршалла и др. Реликты имеют сибирское происхождение. На скалах Арского камня находится более 30 видов ксерофитов и мезофитов. В окружающих Арский камень сосновом боре насчитывается до 40 видов трав.
Посещение урочища - бесплатное, есть указатели и нет никаких препятствий, кроме реки Белая.

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


Заброска до г. Уфа и г. Уфа - г. Кумертау:
1) авиа Москва - Уфа (регулярные рейсы а/к S7, Аэрофлот, Победа, Utair) цена билета с багажом туда обратно около 12000 р.
2) поезд Москва - Уфа (несколько рейсов в день, от 22 до 29 часов)
3) электричка Уфа - Кумертау (ежедневно в 07:46 и в 18:27)
4) авто Уфа - Кумертау (услуги предлагают многие местные компании) стоимость 17000 р. за микроавтобус на 16 мест

Выброска
1) электричка Белорецк - Уфа (ежедневно в 07:46 с пересадкой в Инзере и в 17:30 прямая)
2) авто Белорецк - Уфа (услуги предлагают многие местные компании) стоимость 16000 р.
3) авиа Уфа - Москва (регулярные рейсы а/к S7, Аэрофлот, Победа, Utair)
4) поезд Уфа - Москва (несколько рейсов в день, от 22 до 29 часов)

Мы использовали авиа + авто.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Аварийные выходы с маршрута возможны в любом достаточно крупном населенном пункте. Маршрут проходит по дорогам общего пользования.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


1. Учебно-тренировочная - прохождение УТП школы БУ МКВ.
2. Спортивная - прохождение маршрута 2к.с. участие в официальных соревнованиях, выполнение нормативов ЕВСК..
3. Культурно-познавательная - ознакомление с природными и историческими достопримечательностями района похода.

3.2 Основные достопримечательности маршрута:  [↑]


Южный Урал — удивительно красивый край, южная и наиболее широкая горная система Уральских гор, располагается между Средним Уралом и Мугоджарами. С запада и востока ограничена Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Рельеф сложный.
Самые высокие хребты Ямантау, Иремель, Зигальга, Машак. Они сложены очень твёрдыми кварцевыми песчаниками и глинистыми сланцами.
1) Мурадымовское ущелье — природный парк на Южном Урале, на территории Кугарчинского и Зилаирского районов Республики Башкортостан. В живописных скальных выходах обнажаются рифогенные известняки нижнего, среднего и верхнего девона, которые продолжаются от этого места до реки Малый Ик и далее на север. На территории природного парка произрастает более 500 видов высших растений, среди них 45 видов включены в Красную книгу Башкирской АССР. Животный мир природного парка включает 40 видов млекопитающих, широко распространены бурый медведь, волк, лисица, рысь, барсук, горностай, ласка, заяц-беляк, белка, кабан, лось.
На территорию парка можно попасть по автодороге Мраково — Мурадым протяжённостью 22 километра.
2) Ка́пова пеще́ра (Ка́повая, Бéльская, Шульга́н-Таш) — карстовая пещера на территории Бурзянского района республики Башкортостан, Россия. Находится на реке Белой в одноимённом заповеднике «Шульган-Таш». Пещера наиболее известна благодаря наскальным рисункам первобытного человека эпохи палеолита. Вход в пещеру находится на южном склоне горы Сарыкускан и представляет собой огромную арку около 30 метров в высоту. Слева от входа в пещеру расположено озеро, из которого вытекает речка Шульган. Озеро имеет диаметр около 3 м и глубину 85 м (фактически, это не озеро, а вертикальный участок русла реки). Вода в озере непригодна для питья из-за примесей, но используется для лечебных ванн.
3) А́рский Ка́мень (башк. Ар Ташы) — скала в Белорецком районе Республики Башкортостан России. Скала и прилегающая территория образуют комплексный памятник природы Республики Башкортостан (1956), памятник природы (1965) Арский камень. Арский камень находится на правом берегу реки Белая (Агидель), примерно в 350 метрах от села Арский Камень. Высота скалы составляет около 30 метров. На вершине произрастает сосновый лес. На скалах Арского камня находится более 30 видов ксерофитов и мезофитов.

3.3 Краткое описание маршрута [↑]


Маршрут линейный от г. Кумертау до г. Белорецка проходит по Южному Уралу и его можно условно разделить на равнинную часть и горную часть.
1. Равнинная часть - первые и последние два дня маршрута.
2. Горная часть - с третьего по седьмой день маршрута.

3.4 Новизна [↑]


1. Первая часть маршрута от г. Кумертау до реки Ик проходилось велотуристами впервые.
2.Составлены и утверждены МКК паспорта на все протяженные препятствия пройденные на маршруте которые отсутствовали в базе velotrex ( http://velotrex.ru/trackview.php?file=6872 , http://velotrex.ru/trackview.php?file=6895) .

3.5 Стратегия и тактика [↑]


При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону, затем была собрана полезная информация по району похода. На основе собранного материала была составлена нитка маршрута, определены и предварительно рассчитаны протяженные препятствия по маршруту, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда и экстренного выхода с маршрута.
В соответствии с заявленным планом был составлен график закупок с точными местами на треке по маршруту, с подробным списком продуктов, что существенно снизило затраты времени на приобретение продуктов по раскладке.
На основании опыта из отчетов предыдущих походов, были собраны и проверены на тренировочных скатках необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор.
Все велосипеды участников прошли полное предпоходное техобслуживание с заменой изношенного навесного оборудования, и последующую проверочную обкатку на тренировочных скатках группы. В марте - апреле был организованы контрольные тренировочные выходы, в мае поход 1 КС по Белоруссии для проверки готовности велосипедов, снаряжения.
Стратегически маршрут был построен следующим образом: сначала группа раскатывается, постепенно рельеф покрытия усложняются идут определяющие препятствия , после которых следует прохождение несложных препятствий. В середине маршрута после прохождения сложных препятствий была организована дневка для восстановления сил группы.
Тактика прохождения маршрута:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем (очень помогало в первой части маршрута когда дневные температуры достигали 46 градусов на солнце) , быстрые сборы. Обед организовывался после прохождения большей части дневного плана.
При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД.


3.6 Изменения маршрута и их причины [↑]


Изменения маршрута отсутствовали.

3.7 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.


3.8 Изменение состава участников [↑]


Ионова Е. А. сошла с маршрута 09.06.2023 по семейным обстоятельствам по согласованию с МКК

3.9 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Автотранспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 03.06.2023 Камертау - р. Осиегла 43 вело Кумертау - р. Осиегла 47,2 вело
2 04.06.2023 р. Осиегла - Мурадымово 74.5 вело р. Осиегла - Мурадымово 76,9 вело
3 05.06.2023 Мурадымово - Мраково - р. Малый Ик 58 вело Мурадымово - Мраково - р. Малый Ик (вело) р. Малый Ик - р. Сияк (авто) 42.5 вело 29 авто вело-авто Мурадымово - Мраково - р. Малый Ик 55,3 вело
4 06.06.2023 р. Малый Ик - р.Белая 50,5 вело р. Малый Ик - р.Белая 54,7 вело
5 07.06.2023 Дневка 0,1 вело Дневка 0,1 вело
6 08.06.2023 р.Белая - н.п. Набиево 60 вело р.Белая - н.п. Набиево 55,4 вело
7 09.06.2023 н.п.Набиево - р. Белая 53 вело н.п.Набиево - р. Белая 56,9 вело
8 10.06.2023 р. Белая - р. Арвяк 60 вело р. Белая - р. Арвяк 62,3 вело
9 11.06.2023 р. Арвяк - г. Белорецк 25.53 вело р. Арвяк - г. Белорецк 30,2 вело
Заявленная протяжённость: 424.03 км
Фактическая протяжённость: 435 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
03.06.2023 - день 1
105:17:30Аэропорт Уфа. Встреча с отделением №5, погрузка велосипедов в трансфер фото 1.1
Солнечно, Т≈20°С
212:36:0700Начало ходового дня фото 1.2
Кумертау. Сбор велосипедов фото 1.3
Покрыте: грунт сухой
дорога хорошего качестваСолнечно, Т≈25°С
312:46:100.70.7Движение в сторону Ермолаево Дорога преимущественно - сухой укатанный гравий, но есть участок песчаной дороги (остаются следы покрышек). 80/20 фото 1.4 фото 1.5
Покрытие : сухой гравий
дорога хорошего качества
413:13:003.93.9Продолжаем движение в сторону Ермолаево. Проезжаем "брошенные огороды" (заросшая тропа) и выходим на дорогу фото 1.7
Покрытие: грунт фото 1.6
дорога среднего качества
513:38:145.95.9Ермолаево. Закупка продуктов. грунтовая дорога меняется на асфальт с трещинами фото 1.8
Покрытие: асфальт сухой хорошего качества фото 1.9 фото 1.10
дорога высокого качестваСолнечно, Т≈28°С
614:58:1514.314.3Продолжаем движение через деревни "Ольховка" и "Новый Урал". фото 1.11 фото 1.12Остановка на обед в Ольховке. фото 1.13 фото 1.14Далее, пересекаем железнодорожные пути и возвращаемся на трек.
715:52:0717.617.6На перекрёстке уходим в сторону Покровки (баннер "Охота и рыбалка") фото 1.15. Покрытие ухудшается . Дорога разбитая. В асфальте множество ям, выбоен, "заплаток", крошева. фото 1.16 фото 1.17 Покрытие: сухой асфальт , разбитый.
Начало препятствия равнинное Связка дорог Р-240 и 80К-012 (2 к.т.)
дорога хорошего качестваПП6872
816:51:3124.624.6Продолжение движения, подъём. Крупный гравий, с рытвинами, дорога не укатанная. Ехать тяжело, хочется слезть с велика. br>Покрытие: гравийная дорога, разбитая фото 1.18 фото 1.19 фото 1.20
917:30:1830.530.5Пересекаем реку Кривля, перед мостом покрытие меняется с гравийно-щебневого на хорошо укатанный гравий 1.21, Далее, вьезжаем в деревню Кривле-Илюшкино и поворачиваем направо фото 1.22
Покрытие: гравийная дорога, сухая
дорога хорошего качестваСолнечно, Т≈26°С
1018:26:313636Деревня Павловка фото 1.23. Дорога меняется сухой асфальт с трещинами. Местами наблюдаются ямы, "заплатки" фото 1.24
Покрытие: сухой асфальт
дорога высокого качества
1118:47:1637.637.6В Павловке дорога разделяется - уходим вправо. Асфальт меняется на укатанный грунт с примесью щебня
Покрытие: сухая гравийная дорога фото 1.25
дорога хорошего качества
1219:39:4544.544.5Перед деревней Кинзябаево , поворачиваем вправо (Даут-Каюпово - Кинзябаево) и движемся в сторону Новомихайловки
Покрытие: сухая гравийная дорогафото 1.26
Солнечно, Т≈22°С
1320:08:3147.247.2Конец ходового дня
Стоянка в поле на берегу реки Накыз.
фото 1.27. Еду готовим на горелках. Воду берем из реки.
Координаты точки: N52.6388 E56.198833
Высота точки: 339

Пройдено за день: 47.2 км
НВ: 655 м
ОХВ: 7 ч. 32 мин. 24 сек.
ЧХВ: 3 ч. 45 мин. 56 сек.
04.06.2023 - день 2
1409:18:45047.4Начало ходового дня
Выход на трек фото 2.1фото 2.2
Покрытие: гравийная дорога
Переменная облачность, Т≈22°С
1509:36:012.750.2От деревни Даут-Каюпово , в сторону Азнагулово гладкая асфальтовая дорога. Движемся по ней в сторону Азнагулово
Покрытие: сухой асфальт фото 2.3
дорога высокого качества
1610:37:2114.762.1Деревня Тляумбетово фото 2.4. Дорога представляется собой сухой крупинчатый асфальт.
Покрытие : сухой асфальт фото 2.5
дорога хорошего качества
1710:46:1218.165.5Бекечево (Бекес). Дорога местами хорошего качества, но с трещинами, местами разбитая, с ямами фото 2.6
фото 2.7. В районе моста (ремонт) , отрезок грунтовой укатанной дороги с щебнемфото 2.8.
Покрытие: асфальт, дорога хорошего качества и разбитая в соотношении 50/50 фото 2.9
дорога хорошего качества
1810:48:0018.565.9Движение по треку в сторону дер. Табакан (Таваканово), перед деревней поворачиваем налево и продолжаем движение. Ходят слухи что деревня славится мясомолочным производством, даже думали найти местный магазин при ферме. Но мысль не перешла в действие
Покрытие: сухой асфальт с трещинами (изредка) фото 2.10
дорога высокого качества
1911:59:0330.277.6Приближаемся к деревне Варваринка, покрытие меняется на укатанный гравий фото 2.11. Вплоть до моста над рекой Карамалы
Покрытие: сухой укатанный гравий с примесью песка
дорога хорошего качества
2012:13:2034.381.7После моста начинается асфальтовая дорога, местами трещины фото 2.12
Покрытие: асфальт сухой, с трещинамифото 2.13
дорога высокого качестваСолнечно, Т≈29°С
2112:58:0039.486.8Выезжаем на шоссе, поворачиваем налево и далее поворачиваем к деревне Салихово фото 2.14. Пересекаем по мосту Большой Ик и сворачиваем к реке на обед фото 2.15.
Покрытие: сухой асфальт
Конец препятствия равнинное Связка дорог Р-240 и 80К-012
ПП6872
2214:54:0941.388.7Продолжаем движение по маршруту
2315:30:2147.895.2Пересекаем реку Кукруй по мосту фото 2.17. В посёлке Сапыково поворачиваем налево и движемся в сторону Нукаево. Грунтовая дорога с примесью щебня, укатанная, на мосту асфальт. Покрытие: укатанный сухой гравий фото 2.18дорога хорошего качества
2415:32:4748.495.8Начало препятствия равнинное долина рек Арбаелга и Иняк (2 к.т.)ПП7509
2517:29:3061.8109.2Движемся в сторону села Сатлыки. Этот отрезок пути представляет собой горную дорогу с многочисленными наборами и сбросами высоты. Дорога каменистая. Многочисленные горки раздражали, на этом отрезке пути нас догнали ребята из другого отделения и уехали вперед, а мы дождались их сильно отстающих товарищей и поехали с ними, жара была экстремальной и вызывала опасение за здоровье
Покрытие: гравий фото 2.19
Солнечно, Т≈26°С
2618:36:0869.1116.5Выходим на асфальтовую дорогу . Просто восторг и отдых фото 2.20
Покрытие: асфальт сухой
Конец препятствия равнинное долина рек Арбаелга и Иняк
ПП7509
2718:53:0574.5121.9Мурадымово фото 2.21. Закупка продуктов в местном магазине. Ищем место стоянки на ночёвку.
2819:41:1076.7124.1Стоянка на реке Большой Ик фото 2.22Солнечно, Т≈16°С
2919:42:1676.9124.3Конец ходового дня
Координаты точки: N52.57962, E56.849194
Высота точки: 271 м

Пройдено за день: 76.9 км
НВ: 541 м, СВ: 609 м
ОХВ: 10 ч. 23 мин. 31 сек.
ЧХВ: 4 ч. 38 мин. 19 сек.
05.06.2023 - день 3
3009:08:590124.3Начало ходового дня
3109:09:000124.3Выход на трек. фото 3.1 Движемся в сторону Мраково.
Покрытие: асфальт сухой хорошего качества
радиальный/неактивный участокСолнечно, Т≈16°С
3209:22:003.6128Конец радиального участкадорога высокого качества
3310:52:0120.7145Изменение покрытия. Проложен свежий асфальт фото 3.2дорога высокого качестваСолнечно, Т≈25°С
3410:59:1222.9147.2Мраково, пересекаем по мосту Большой Ик. фото 3.3 Закупка продуктов в посёлке фото 3.4, обед фото 3.5. Далее продолжаем движение по треку к мосту через Малый Ик. Дорога сухая, асфальтовая, местами трещины фото 3.6.
Покрытие: Асфальт хорошего качества
дорога высокого качества
3513:55:5131.1155.5Начало препятствия траверс из долины р.Б.Ик в долину р.Белая (2 к.т.)ПП6569
3614:07:0533.2157.5Движемся до развилки фото 3.7 и уходим по правой дороге . Сухой грунт, смесь песка и мелкого щебняфото 3.8.
Покрытие : гравийно-щебёночная дорога фото 3.9
дорога хорошего качества
3714:40:1535.1159.5Короткая стоянка на берегу р. Малый Ик. От жары спустилась камера у Кротова Д. РемонтСолнечно, Т≈31°С
3816:23:1142.1166.5Продолжаем движение по треку . Сухой песок с гравием, дорога преимущественно с гребёнкойфото 3.10. фото 3.11
Покрытие: гравийно-щебёночная дорога, разбитая
дорога хорошего качества
3917:37:1752.9177.3Деревня Сюрень фото 3.12. Жители деревни промыслуют в основном пчеловодством. Мы были на тот момент довольно замучены жарой и попросили воды - налили полные бутылки.
У Ионовой Е. ломается крепление багажник, ремонтируем взятыми в рем набор материалами.
4018:14:0155.2179.6Стоянка на ночь на реке Малый Ик небольшая ровная поляна в стороне от дороги. Еду готовим на горелках. В речку в том месте впадает ледяной ручей, несмотря на это очень хороший заход в воду. Из минусов - полчища мошкары - нас всех покусали фото 3.13Солнечно, Т≈21°С
4118:14:5955.3179.7Конец ходового дня
Координаты точки: N52.799913, E56.944869
Высота точки: 313 м

Пройдено за день: 55.3 км
НВ: 556 м, СВ: 514 м
ОХВ: 9 ч. 6 мин. 0 сек.
ЧХВ: 3 ч. 27 мин. 40 сек.
06.06.2023 - день 4
4208:15:380179.7Начало ходового дня
4308:15:500179.7Продолжаем движение по треку фото 4.1. Дорога представляет сухой укатанный песок с примесью гравия, местами гребёнка фото 4.2 Покрытие: гравийдорога хорошего качестваСолнечно, Т≈22°С
4408:46:114.1183.8Дорога разбитая, с гребёнкой и крупным камнем и скальной породой фото 4.3 . Далее, песок с гравием. Соотношение 50/50 фото 4.4
Покрытие: разбитая гравийно-щебёночная дорога
4511:43:1524.5204.2Иргизлы. Закупились продуктами. Дорога асфальтовая , ехать очень приятно, ещё и жара спала. Но судя по хмурому грозовому небу- вот-вот будет дождь, а не хотелось бы.. фото 4.5, хорошего качества, далее песок с гравием фото 4.6
Покрытие : сухой асфальт хорошего качества
дорога хорошего качества Т≈26°С, кучевые облака и сильный ветер.
4613:02:2527.5207.1Кутаново. Остановка на обед фото 4.7. . Обедали на берегу реки, правда вместе с коровами. можно было искупаться, но река в том месте бурная, порожистая. Велосипеды оставили под мостом.
Дорога представляет собой укатанный грунт с гравием, асфальт примерно 60/40. Местами ямы и трещины фото 4.8
Покрытие: сухая гравийно-щебёночная дорога
4714:27:4827.9207.6Конец препятствия траверс из долины р.Б.Ик в долину р.Белая Начало препятствия подъём вдоль р.Белая (2 к.т.)ПП6569
ПП7629
4814:32:1528.8208.5На выезде из Кутаново дорога песчаная с гравием и мелким камнем фото 4.9. Местами грунт пересохший, трещины.
Покрытие: смесь песка с гравием
дорога хорошего качества
4916:05:1036.9216.6Поломка багажника у Коробова А. фото 4.10 , фото 4.11Солнечно, Т≈29°С
5016:52:1039.9219.6Продолжаем движение по треку в сторону Гадельгареево. Грунт представляет собой песок с гравием, уатанный, местами ямы с водой, соотношение 50/50 фото 4.12
Покрытие: песок с гравием, укатанный грейдером, сырой
5117:13:3542.9222.5Гадельгареево фото 4.13. Дорога асфальтовая , разбитая, с многочисленными ямами и трещинами, асфальт местами раскрошенфото 4.15 , фото 4.16.
Покрытие: сухой разбитый асфальт
дорога хорошего качества
5217:14:2042.9222.5Гадельгареево, закупка продуктов в магазине. В колонке можно набрать воды. Центральная улица - асфальтовая, гладкая, хорошего качества
Покрытие: сухой асфальт хорошего качества
дорога высокого качества
5317:29:2042.9222.5Гадельгареево, закупка продуктов в магазине. В колонке можно набрать воды. Центральная улица - асфальтовая, гладкая, хорошего качества фото 4.17
Покрытие: сухой асфальт хорошего качества
5418:16:2045.5225.2Покидаем Гадельгареево, асфальт высокого качества, с разметкой фото 4.18
Покрытие: асфальт сухой
5518:32:1950.2229.9Стоянка на территории музея-заповедника "Пещера Шульган-Таш" фото 4.19 , фото 4.20Облачно, Т≈21°С
5618:33:0054.7234.3Конец ходового дня
Координаты точки: N53.034866, E57.078105
Высота точки: 289 м

Пройдено за день: 54.7 км
НВ: 1098 м, СВ: 1122 м
ОХВ: 10 ч. 17 мин. 22 сек.
ЧХВ: 4 ч. 3 мин. 32 сек.
07.06.2023 - день 5
5712:00:000230.1Дневка. Отдыхаем, осматриваем достопримечательности музея-заповедника "Пещера Шульган-Таш". д1, д 2
08.06.2023 - день 6
5809:30:140234.3Начало ходового дня
5909:31:100234.3Выход на трек фото 5.1.
Покрытие: сухой асфальт
дорога высокого качестваСолнечно, Т≈25°С
6011:45:1319.4253.8Проезжаем дер. Миндигулово. В асфальте появляются трещины, заплатки фото 5.2.
Покрытие: сухой асфальт
6113:00:1027.7262Старосубхангулово фото 5.3. Закупка продуктов. Обед в кафе. Сухой асфальт с незначительными трещинами фото 5.4.
Покрытие: сухой асфальт
дорога высокого качестваОблачно, Т≈28°С
6215:30:2929.8264.1Конец препятствия подъём вдоль р.БелаяПП7629
6315:30:3029.8264.1Выходим на трек фото 5.5. Отрезок пути от Старосубхангулово до указателя на Старомусятово - покрытие ухудшается: продольные трещины в асфальте, заплатки менее чем через каждые 10 м. Сухой разбитый асфальт и ровный асфальт в соотношении 50/50 фото 5.6, фото 5.7. Также есть отрезки хорошего асфальта фото 5.8
Покрытие: асфальтовая дорога разбитая
дорога хорошего качества
6415:30:4329.9264.2Начало препятствия равнинное Старосубхангу́лово-Кургашлы (1 к.т.)ПП6965
6518:15:1553.1287.4Не доезжая до Байназарово, поворот по грунтовой дороге вправо. Дорога разбитая, смесь песка и скальника, есть крупные камни, местами заросшая травой. фото 5.9
Покрытие: разбитая грунтовая дорога
дорога хорошего качества
6618:28:4555.3289.6Остановка на ночёвку , ужин. Берег реки Белая, близ деревень Кургашлы и Набиево . Река в том месте грязная и мелкая, несмотря на ширину. По берегам пасутся отары овец.
Грунтовая проселочная дорога фото 5.10.
Покрытие: грунт
дорога хорошего качестваСолнечно, Т≈24°С
6718:29:0155.4289.7Конец ходового дня
Координаты точки: N53.272758, E57.53171
Высота точки: 340 м

Пройдено за день: 55.4 км
НВ: 1332 м, СВ: 1281 м
ОХВ: 8 ч. 58 мин. 47 сек.
ЧХВ: 3 ч. 38 мин. 50 сек.
09.06.2023 - день 7
6809:51:510289.7Начало ходового дня
6909:52:010289.7Выходим на трек фото 6.1. Пересекаем Байназарово. Сухой асфальт с незначительными трещинами фото 6.2, фото 6.3
Покрытие: сухой асфальт
дорога высокого качестваСолнечно, Т≈22°С
7010:10:342.6292.2Конец препятствия равнинное Старосубхангу́лово-КургашлыПП6965
7110:10:482.6292.3Начало препятствия траверс горного массива левого берега р. Белая (1 к.т.)ПП7510
7212:30:1021.8311.5Проезжаем Яумбаево и Магадеево фото 6.4. Белорецкий район. Качество дороги ухудшилось фото 6.5
Покрытие: сухой асфальт с трещинами
7313:26:0132.6322.3Конец препятствия траверс горного массива левого берега р. БелаяПП7510
7413:34:4332.7322.3Начало препятствия равнинное а/д 80К-026 (1 к.т.)ПП7580
7513:41:0534.7324.4Заезжаем в поселок Кага фото 6.6 фото 6.7. Покупаем продукты в местном магазине, обед в поле, на берегу реки Белая фото 6.8. Дорога представляет собой в основном песок с гравием , центральная улица - некачественный асфальт с трещинами . Песок с гравием и асфальт примерно 60/40 фото 6.9.
Покрытие: гравий
дорога хорошего качестваСолнечно, Т≈29°С
7616:20:2138.3328Ионова Е сошла с маршрута по семейным обстоятельствам
7716:40:1139.2328.9Продолжаем движение по треку. На дороге трещины и заплатки, хотя качество по-прежнему можно считать хорошим фото 6.10
Покрытие: сухой асфальт
дорога хорошего качества
7818:01:0354.6344.3Минуем Кагарманово и съезжаем вправо с основной дороги на полевую, между левадами фото 6.11. Тропа не явная. Ищем место для ночёвки
Покрытие: грунт
7918:18:0056.8346.5Стоянка на берегу реки Белая. Ужин и ночёвка фото 6.12Солнечно, Т≈22°С
8018:18:0156.9346.5Конец ходового дня
Координаты точки: N53.656424, E57.806643
Высота точки: 441 м

Пройдено за день: 56.9 км
НВ: 1094 м, СВ: 993 м
ОХВ: 8 ч. 26 мин. 10 сек.
ЧХВ: 3 ч. 50 мин. 6 сек.
10.06.2023 - день 8
8109:58:460346.5Начало ходового дня
8209:59:110346.6Выходим на трек. Сухой асфальт с незначительными трещинами и следами ремонта фото 7.1.
Покрытие: асфальт сухой
дорога высокого качестваСолнечно, Т≈26°С
8311:20:217.8354.3На отрезке пути от Узяна до Азнагулово , ухудшается покрытие фото 7.2: дорога разбитая, асфальт местами крошится. Многочисленные трещины, ямы и "заплатки" - наблюдаются следы ремонта дороги фото 7.3, фото 7.4, фото 7.5.
Покрытие: сухая разбитая асфальтовая дорога
дорога хорошего качества
8412:12:1018364.6Не доезжая до Азнагулово. Меняется покрытие - асфальт гладкий, улучшенный фото 7.6.
Покрытие: сухой асфальт высокого качества
дорога высокого качества
8512:22:3020.4367Перед мостом на реке Белая произошло автомобильное ДТП. Водитель потерял управление и ушёл в отбойник.
Оказали первую помощь фото 7.7.
Покрытие: сухой асфальт отличногго качества
8612:39:1123.3369.9Азнагулово. Ухудшается дорога. Вплоть до Серменёво асфальт разбитый: ямы, асфальтовая гребёнка, тррещины, крошево фото 7.8, фото 7.9
Покрытие: разбитая асфальтовая дорога
дорога хорошего качестваОблачно, Т≈27°С
8713:09:5532.7379.3Серменёво. Закупка продуктов в магазине, обед ( в местной столовой) фото 7.10. Дорога представляет собой отрезки гладкого асфальта перед посёлком; непосредственно в самом посёлке - асфальт битый, с ямами и отрезки грунтовой дороги (песок с камнем). фото 7.11, фото 7.12, фото 7.13 Асфальт и гравийная дорога 40/60, среднего качества
Покрытие: разбитая щебёночно-гравийная дорога
дорога хорошего качества
8813:16:2832.8379.3Начало препятствия равнинное Вдоль р. Рязь (1 к.т.)ПП6895
8913:16:4832.8379.3Конец препятствия равнинное а/д 80К-026ПП7580
9014:35:0134.5381.1Выход на трек. Едем через Серменёво. Песок с гравием, дорога разбита, есть участки асфальта среднего качества фото 7.14
Покрытие: разбитая щебёночно-гравийная дорога
дорога среднего качества
9114:57:0036.7383.2Движемся в сторону Шигаево фото 7.15., фото 7.16
Покрытие: асфальт сухой с трещинами
дорога хорошего качества
9215:50:1049.7396.3Не доезжая до моста через реку Большая Рязь, поворачиваем налево фото 7.17. Движемся в сторону деревень Уткалёво и Рысакаево . Асфальт ломаный, с многочисленными трещинами, крошкой, попытками ремонта . Быстро ехать можно, только осторожно фото 7.18.
Покрытие: разбитая асфальтовая дорога
9316:15:1753.5400.1Конец препятствия равнинное Вдоль р. РязьПП6895
9416:58:1560.7407.2После Рысакаево покрытие немного улучшилось фото 7.19, фото 7.20. Ищем место для ужина и ночлега
Покрытие: сухой асфальт, периодически трещины
дорога высокого качества
9517:00:0561.3407.8 Васин Д пробил заднюю покрышку (ремонтировали уже на стоянке фото 7.21).
9617:29:5862.2408.7Поднялись по косогору на вершину холма. Стоянка на берегу реки Арвяк фото 7.22.
Покрытие: грунт
дорога хорошего качестваОблачно, Т≈20°С Собирается дождь.
9717:30:3262.3408.8Конец ходового дня
Координаты точки: N53.820891, E58.27541
Высота точки: 541 м

Пройдено за день: 62.3 км
НВ: 879 м, СВ: 779 м
ОХВ: 7 ч. 31 мин. 46 сек.
ЧХВ: 3 ч. 32 мин. 27 сек.
11.06.2023 - день 9
9810:26:430408.8Начало ходового дня
9910:27:000408.8Выход на трек. Ночью прошёл дождь и жара поутихла. Движемся в сторону Сосновки фото 8.1
Покрытие: асфальт
дорога высокого качестваОблачно, Т≈24°С
10010:46:154.8413.6Дорогу к Арскому Камню решили сократить: проезжаем Сосновку - поворот налево по грунтовой , хорошо укатанной дороге фото 8.2. Далее, едем через поля по проселочной. Дорога слабо накатана, но ехать удобно фото 8.3.
Покрытие: грунт
радиальный/неактивный участок
10110:56:115.7414.6 Самый длинный путь начинается со слов: "Давайте срежем"
Там, где должен был быть мост через Белую, торчат лишь опоры, а форсировать реку по тросам - нет желания. фото 8.4. Возвращаемся к Сосновке, на асфальт
Покрытие: сухой грунт
дорога высокого качества
10211:01:205.7414.6Проезжаем Сосновку , наш путь лежит к Арскому Камню фото 8.5 Покрытие: асфальт отличного качествадорога высокого качества
10311:11:107.7416.5За мостом через реку Белая, сворачиваем налево и движемся по просёлочной дороге . Местные сказали что дорога накатанная, хорошая, все ей пользуются фото 8.6 но.....
Покрытие: сухой грунт
дорога хорошего качества
10411:22:358.9417.8Дорога разбитая: камни, ямы, влажный грунт фото 8.7, фото 8.8
Покрытие: влажная разбитая грунтовая дорога
дорога среднего качества
10511:40:459.7418.5Выезжаем на асфальтовую дорогу к Арскому Камню фото 8.9: дорога разбитая, с ямами, трещинами, цементными заплатками фото 8.10,фото 8.11 . В самом посёлке грунт с примесью гравия фото 8.12 , фото 8.13. соотношение асфальта и грунта примерно 70/30. Полюбовались на отколотую скалу, залезли на нее. Довольно много народу, особенно приезжих - в этом посёлке одна из точек сплавов на байдарках
Покрытие: асфальтированная разбитая дорога
дорога хорошего качества
10612:34:1014.7423.5Выезжаем из поселка "Арский Камень" фото 8.14, фото 8.15
Покрытие: асфальт
Облачно, Т≈24°С
10712:36:5015.4424.2Возвращаемся на основную трассу и держим путь на Белорецк , наконец отличная дорога. Ехать одно удовольствиефото 8.16
Покрытие: асфальт
дорога высокого качества
10813:06:1523.9432.7Следуем по треку: пересекаем пути и проезжаем Железнодорожный район города Белорецк фото 8.17.
Покрытие: асфальт
10913:43:2030.2439Белорецк фото 8.18. Скала Уроки. Конец маршрута
Покрытие: асфальт
дорога высокого качестваОблачно, Т≈23°С
11013:43:2130.2439Конец ходового дня
Координаты точки: N53.970888, E58.400509
Высота точки: 499 м

Пройдено за день: 30.2 км
НВ: 362 м, СВ: 405 м
ОХВ: 3 ч. 16 мин. 38 сек.
ЧХВ: 2 ч. 0 мин. 35 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
03.06.2023 - день 1
05:17:30Солнечно, Т≈20°С
12:36:07Солнечно, Т≈25°С
13:38:14Солнечно, Т≈28°С
17:30:18Солнечно, Т≈26°С
19:39:45Солнечно, Т≈22°С
04.06.2023 - день 2
09:18:45Переменная облачность, Т≈22°С
12:13:20Солнечно, Т≈29°С
17:29:30Солнечно, Т≈26°С
19:41:10Солнечно, Т≈16°С
05.06.2023 - день 3
09:09:00Солнечно, Т≈16°С
10:52:01Солнечно, Т≈25°С
14:40:15Солнечно, Т≈31°С
18:14:01Солнечно, Т≈21°С
06.06.2023 - день 4
08:15:50Солнечно, Т≈22°С
08:46:11
11:43:15 Т≈26°С, кучевые облака и сильный ветер.
16:05:10Солнечно, Т≈29°С
18:32:19Облачно, Т≈21°С
07.06.2023 - день 5
08.06.2023 - день 6
09:31:10Солнечно, Т≈25°С
13:00:10Облачно, Т≈28°С
18:28:45Солнечно, Т≈24°С
09.06.2023 - день 7
09:52:01Солнечно, Т≈22°С
13:41:05Солнечно, Т≈29°С
18:18:00Солнечно, Т≈22°С
10.06.2023 - день 8
09:59:11Солнечно, Т≈26°С
12:39:11Облачно, Т≈27°С
17:29:58Облачно, Т≈20°С Собирается дождь.
11.06.2023 - день 9
10:27:00Облачно, Т≈24°С
12:34:10Облачно, Т≈24°С
13:43:20Облачно, Т≈23°С

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1699963942_6553642657686.pdf

6.2 Перечень запчастей и инструментов [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1696251660_651abf0c48297.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1699866955_6551e94b38bc9.pdf

6.4 Состав хозяйственного набора [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1699867003_6551e97b159f7.pdf

6.5 Раскладка по питанию и график закупок [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1699964038_65536486062fe.pdf

6.6 Состав медицинской аптечки [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1699964104_655364c8ade13.pdf

6.7 Перечень финансовых затрат [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1699964169_65536509ca9be.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

7.1 Общие выводы и рекомендации [↑]


Маршрут полностью соответствует 2 категории сложности.
Пройденный маршрут преодолевается в седле на всем протяжении.
Оптимальное время для прохождения – май - сентябрь.

7.2 Выводы и рекомендации штурмана [↑]


Ориентирование на местности не вызвало каких-либо сложностей.
Рекомендуем брать на маршрут два навигатора. Весьма удобно пользоваться OSM картами на смартфоне, особенно для поиска объектов в населенных пунктах

7.3 Выводы и рекомендации завхоза по питанию [↑]


1. С учетом экономии времени ходового дня часть продуктов и запасной набор продуктов на день были закуплены заранее в Москве.
Закупки на сутки проводились по запланированному графику примерно на сутки:
• в первый день закупка на ужин и завтрак проведена в Ермолаево в сетевом магазине «Магнит»;
• во второй ходовой день – Мурадымово, магазин сельпо. Ассортимент не очень большой. Не оказалось хлеба. Выручила хозяйка гостевого дома «Бахетле» продала хлеб и свежие яйца, айран. Также куплены вкусные кутабы в кафе-столовой при базе отдыха «Лесная сказка». В принципе там же можно было и поужинать (в ассортименте был лагман, выпечка, салаты);
• в третий ходовой день – закупка в обед во Мраково. Большое село, соответственно в наличии сетевые магазины «Магнит», «Пятерочка». Обедали в кафе-столовой рядом с магазином DNS (Зайнаб Биишевой ул., 98) на заднем дворе которого можно оставить велосипеды, а главное в продаже была очень вкусная домашняя пицца (фото);
• на четвертый ходовой день частичная закупка в Гадельгареево, магазин сельпо, ужин в заповеднике Шульган-Таш (несколько кафе с хорошим ассортиментом);
• на пятый день – дневка, завтракать решили в кафе, а на ужин при кафе было заказано мясо и приготовлен шашлык;
• на шестой день – закупка в Старусбхангулово, сетевой магазин «Пятерочка». Обедали – кафе при въезде по маршруту (53°05'59.8"N 57°24'34.1"E) – было вкусно и можно заехать во внутренний двор с велосипедами и обедать на веранде;
• на седьмой день – закупка в Каге. Несколько магазинов сельпо. Тушенку собирали по магазинам. Нужного количества не было;
• на восьмой день – закупка в Серменево, в котором несколько магазинов сельпо с хорошим ассортиментом. Обедали в кафе рядом с магазином, в котором пекут пироги.
2. Отметим действующие магазины с неплохим ассортиментом на маршруте в д. Кривле-илюшкино, в д. Тляумбетово, д, Кутаново (ул. Пугачева 31Б, где помимо продуктового ассортимента с хозяйственный и рыболовный отдел), в п. Арский камень.
3. Рекомендуется раскладку планировать с учетом редкости сетевых магазинов. Следует отметить, что в местных магазинах была проблема с хорошей тушенкой и колбасами (выбор скуден и качество оставляло желать лучшего). С крупами проблем не было. При этом в магазинах практически всегда была возможность купить овощи и фрукты.
4. Карманное питание в раскладку не включалось и покупалось участниками индивидуально с учетом наличия магазинов и ассортимента продуктов (шоколад, сухофрукты, орешки всегда были в наличии).
5. Вода на готовку использовалась речная после кипячения. Личные запасы пополнялись в магазинах и была возможность пополнить запасы у местных жителей, либо в колонках в деревнях.

7.4 Выводы медика [↑]


С медицинской точки зрения поход прошел благополучно.
Проблем со здоровьем, повлиявших на походный график, у участников не возникло.
Состав аптечки полностью соответствовал условиям похода.
Основное расходное средство в аптечке – бальзам после укусов комаров (мазали на ночь на места укусов). Обязательные средства в составе личной аптечки при данных условиях маршрута - антимоскитные средства.
Лекарственные средства и расходные материалы в аптечку не докупались. Часть перевязочных средств была потрачена на 8 ходовой день на оказание первой помощи пострадавшему в автомобильной аварии водителю по маршруту движения участников, но восполнение средств в аптечку не делали, с учетом наличия личных запасов и оставшегося 1 ходового дня.
Сокращать состав аптечки не рекомендуется.
Пополнение аптечки доступно по всему маршруту – в населенных пунктах, где есть сетевые магазины.

7.5 Выводы и рекомендации финансиста [↑]


В подавляющем большинстве магазинов, включая магазины сельпо можно расплатиться банковской картой. Однако нужно иметь сумму наличностью для оплаты на случай форс-мажора и совсем небольших магазинов.
Всего общих затрат 88 тыс. руб. на группу или около 11 тыс. руб. на участника без учета трат на авиабилеты и на карманные расходы.
Экономия возможна за счет уменьшения трат на логистику (ж/д, местные электрички), что увеличивает время на трансфер к месту старта и от финиша.

7.6 Выводы и рекомендации механика [↑]


С технической точки зрения поход прошел без происшествий, случаев критических отказов не было
В качестве рекомендаций следует обратить внимание на необходимость качественной предпоходной подготовки в плане ремонта и
обслуживания велосипедов и регулярному контролю их технического состояния на маршруте. Особое внимание уделять
высоконагруженным узлам: багажники, тормоза, каретки, втулки и вилки.

7.7 Выводы и рекомендации снаряженца [↑]


Всё взятое на маршрут общественное снаряжение полностью удовлетворяло возникавшим потребностям и активно использовалось.
Во время проведения похода в республике Башкортостан был введен особый противопожарный режим, разведение костров было запрещено, поэтому топор и таганок было решено не брать, пилу цепочку взяли для того чтобы пилить опоры для установки тента.
Приготовление пищи осуществлялось исключительно на газовых горелках. Газ брали из расчета 60 г на человека в сутки.
В местных магазинах почти везде (даже в маленьких сельпо) продаются цанговые газовые баллоны (но не резьбовые!).
По итогам похода следующие выводы и рекомендации:
- по палаткам – отработали штатно;
- тент 3х5 метров – очень пригодился в дождливую погоду;
- кухонное снаряжение – замечаний не было;
- горелки - замечаний не было;
- трос с замком – необходим для сцепления велосипедов;
- остальное снаряжение (аптека, ремнабор, хознабор, GPS навигаторы) – активно использовалась и выводы учтены в соответствующих разделах.
Общий вес общественного снаряжения составил 23,3 кг, средний вес общественного снаряжения на мужчину составил 3 кг, на женщину – 2,8 кг.
По личному снаряжению следует отметить, что для защиты от солнца в жару нужно иметь светлую и легкую одежду, защищающую руки и ноги. На случай дождя необходим дождевик. Комаров и мошки было достаточно, для защиты от них использовались аэрозоли.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
103.06.2023по дорогам высокого качества: 13.3
по дорогам хорошего качества: 31.9
по дорогам среднего качества: 2
204.06.2023по дорогам высокого качества: 37.1
по дорогам хорошего качества: 40
305.06.2023по дорогам высокого качества: 29.5
по дорогам хорошего качества: 22.2
радиальных/неавтономных участков: 3.7
406.06.2023по дорогам высокого качества: 11.8
по дорогам хорошего качества: 42.8
507.06.2023по дорогам высокого качества: -4.2
608.06.2023по дорогам высокого качества: 34
по дорогам хорошего качества: 25.6
709.06.2023по дорогам высокого качества: 34.7
по дорогам хорошего качества: 22.1
810.06.2023по дорогам высокого качества: 14.5
по дорогам хорошего качества: 45.7
по дорогам среднего качества: 2.1
911.06.2023по дорогам высокого качества: 21.5
по дорогам хорошего качества: 7
по дорогам среднего качества: 0.7
радиальных/неавтономных участков: 1


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
192.2237.34.8004.70

Lф = 434.3

Кэп = 1.06

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.06

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 434.3

Продолжительность фактическая, дней: (последний день неполный)

Тф = 8.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 400

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 8

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.08

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 201 ч. (9 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 3.06.2023 5:00
Конец временного интервала: 3.06.2023 11:00
Количество часов: 7
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 3.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 4.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 4.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 5.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 5.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 6.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 6.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 7.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 7.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 8.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин: 8.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 9.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
8. Магазин: 9.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 10.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
9. Магазин: 10.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 11.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
10. Магазин: 11.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 11.06.2023 13:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 6872равнинное Связка дорог Р-240 и 80К-0122Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласованопринадлежит2.762
2. 7509равнинное долина рек Арбаелга и Иняк2Гравий/щебеньсогласованопринадлежит2.182
3. 6569траверс из долины р.Б.Ик в долину р.Белая2Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласованопринадлежит3.622
4. 7629подъём вдоль р.Белая2Асфальт/бетон, гравий/щебень-принадлежит3.122
5. 6965равнинное Старосубхангу́лово-Кургашлы1Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласованопринадлежит1.981
6. 7510траверс горного массива левого берега р. Белая1Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.811
7. 7580равнинное а/д 80К-0261Асфальт/бетон-принадлежит1.861
8. 6895равнинное Вдоль р. Рязь1Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласованопринадлежит1.41


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 18.73

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 5
за ПП 2 к.т.: 11.68

Сумма баллов за ПП:

S = 16.68


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 16.68 * 1.08 * 0.8 = 14.41 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 2

Набор ПП:

1 к.т.: 4
2 к.т.: 4

Признак к.с. по набору ПП: 2

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 434.3 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 9 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 2
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 3

Итоговая к.с.: 2