Препятствие представляет собой обычно заболоченную вездеходную дорогу, проходящую по тайге, со множеством технических элементов – крупных камней, луж, бродов, разбитого грунта, колей, гатей. И хотя попадаются участки с относительно хорошим покрытием, в целом качество дороги таково, что пройдет не любой внедорожник. Многие мосты в аварийном состоянии, а нескольких вообще нет – дорога проложена вброд рядом с развалившимися. В нашем случае вследствие засушливого года луж почти не было, везде было сухо и ехалось относительно легко, хоть и сказывалась жара.
Препятствие начинается после моста через речку Вяла и заканчивается на въезде на асфальтированную полосу заброшенного аэродрома Хариусный. Покрытие на протяжении всего участка представляет собой постоянную смену крупного укатанного камня хорошего качества (фото 01, 03), сухого укатанного грунта (фото 02), а также разбитого (наличие колейности, множество торчащих из земли крупных валунов) грунта. Переходы покрытия из крупного укатанного камня в грунт с камнями (и наоборот) весьма условны и какому-то четкому разделению не подлежат.
Сразу за мостом через р. Вяла (начало ПП) в основном присутствует крупный камень, дорога на протяжении примерно 10 км набирает высоту (на 80-90 м), после чего идет резкий сброс на 40 м (при уклоне ~6-7%). У заброшенной деревни Вост. Мунозеро появляется крупный разбитый камень (фото 04, 05) и заросшая грунтовка (фото 10).
За рекой Щучья (30-й км ПП) покрытие примерно на 8 км превращается в укатанный сухой грунт (фото 06), что продолжается до полуразваленного моста через правый приток Муны – Тедзойок (40-й км, рис. 08). По мосту перебираться опасно, проще пройти рядом вброд, тем более, что воды по сезону не много. После Тедзойока сперва идет разбитый сухой грунт (фото 07, 09, 12), потом дорога постепенно улучшается и плавно спускается вдоль реки Муна. Ближе к заброшенной деревне Муна покрытие становится более разбитым, попадаются вязкие лужи и полувысохшие гати.
Сразу после Муны приходится преодолевать вброд несколько гатей (рис. 11), но до деревни Инга покрытие несколько улучшается – в основном укатанный грунт с вкраплением крупных камней . От Ингы (60-й км ПП) есть несколько вариантов продолжения маршрута: как говорят местные – по зимнику (на топокартах обозначен основной дорогой) или летнику. По зимнику путь короче, но приходится преодолевать множество мокрых гатей. Летник же идет по левому берегу р. Инга, и представляет собой частую «пересеченку» по укатанному крупному камню (фото 13). И хотя маршрут здесь получается немного длиннее, но предпочтительнее в плане проезжаемости. Именно по летнику и происходило движение.
После моста через р. Ингу (73-й км, залив Ингозера Западная губа) и вплоть до оз. Барак ощущается пересеченность местности, на дороге много крупных камней, «вросших» в грунт (фото 15, 16), местами покрытие превращается в песчаное (фото 14). За оз. Барак (86-й км) дорога улучшается, превращаясь преимущественно в крупный укатанный камень. Лужи и броды на этом участке ПП отсутствуют.
На протяжении всего препятствия можно найти несколько красивых пейзажей (хотя они на любителя), а вот для ночевок есть много хороших мест. Препятствие полностью автономно, трафик отсутствует (хотя в той же деревне Инга во дворах видели автомобили). Препятствие берется в седле, за исключением нескольких бродов, полуразрушенных мостов и частично гатей. Воду можно брать в чистых проточных ручейках/речушках.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 9500 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | Фото 02, 06, 10 |
2 | 50072 | Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.30 | Фото 01, 03, 05, 16 |
3 | 25700 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 07, 12 |
4 | 1500 | Песок, дорога рыхлая, сухая | 3.50 | Фото 14 |
5 | 2000 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 04, 13, 15 |
6 | 1500 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 09 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 ноября 2018 года в 14:11 |
Поправил | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
1 ноября 2018 года в 09:18 |
фото 9 я бы все таки отнес к грунту с ТП... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
29 октября 2018 года в 17:39 |
Вставьте в описание ссылки на фото. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 октября 2018 года в 01:22 |
В первом абзаце описания в конце у меня стоит фраза, что был засушливый год и луж почти не было. Гатей было аж две штуки, общей протяженностью метров 200. Поэтому основное покрытие - что осталось - высохший грунт с камнями, ну иногда - влажный. Фото как раз очень характерные. А множество технических препятствий - это колеи и камни, разбитая дорога, куски высохших гатей (фото 9, например). | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 октября 2018 года в 22:41 |
Андрей, вот ты пишешь в описании, что дорога в основном - заболоченная вездеходная со множеством технических препятствий, а в расчёте такого покрытия у тебя нет вообще... Может не стоило так щепетильно выбирать участки с грунтом и камнями, если между ними по-любому есть гати и броды, которые сразу устанавливают качество этой дороги? |