Главная ПП  
равнинное северная часть вездеходной дороги Октябрьский - Умба от a_ndre
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное северная часть вездеходной дороги Октябрьский - Умба
Страна: Россия
Район (подрайон): Заполярье
Границы: Аэродром Хариусный (забр.) - р. Умба (начало асфальта)
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дорога хорошего качества
Характер покрытия: грунт укатанный, сухой
Дата прохождения: 27.07.2018
Автор паспорта: Потапенко Андрей ака A_ndre
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 02.11.2018 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 1672
Владелец: a_ndre
Дата загрузки: 15:20:28 20.08.2018 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1534767628_5b7ab20cde065.xml
Ссылка Nakarte.me:

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой автомобильную грунтово-песчаную дорогу среднего качества (разбитую, сухую - фото 01, 02), при этом мосты через все реки присутствуют – на этом участке несколько жилых поселков, в которые регулярно ездит автотранспорт.
    
     Препятствие начинается со съезда с асфальтированной полосы заброшенного аэродрома Хариусный на грунтовку в сторону пос. Октябрьский и заканчивается у моста через реку Умба на смене покрытия грунт-асфальт дороги Октябрьский - Кировск.
    
     Местность слабопересеченная, хотя на 17-ть км происходит примерно 250 м набора. Для ночевки надо ехать к большим водоемам на стоянки рыболовов – это озера Васькино и Щучье. Препятствие полностью автономно, трафик минимальный – он может быть (наезженные дороги к дер. Березовка), но движущиеся автомобили нам не попадались. Все препятствие преодолевается в седле.


Карты, схемы


549 Кбайт 
Карта ПП №4 Загружено 20 сентября 2018 года в 15:46


Фотографии

816 Кбайт 
01 Загружено 21 августа 2018 года в 14:22
750 Кбайт 
02 Загружено 21 августа 2018 года в 14:22

Общее количество графических файлов в паспорте: 3
Общий объём графических файлов в паспорте: 2.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 17.083 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.17


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 17083 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
117083Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 01 и 02


Кпк = 1.90


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 243 м

Кнв = 1.12


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.12%

Средний уклон спусков: 4.50%

Ккр = 1.18


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 162.04 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.17 * 1.90 * 1.12 * 1.18 * 1.00 * 1.00 * 1.30 = 3.82

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.82
KT max = 4.83
KT min = 3.82

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 02.11.2018

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 октября 2018 года в 12:14
А почему бы и нет?)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 20:40
Я же написал ниже - у меня фантазии не хватает как-то их переименовывать. Думаю, что запрет не употреблять границ в названии - это очередная глупая крайность. Я когда даже для себя ПП считаю, то часто называю их прикольно и емко. Но бывают ситуации, когда ничего не получается, вот как сейчас :о) Не назову же я ПП как "От аэродрома до реки Умбы" или "Северная часть вездеходной дороги Октябрьский-Умба"? :о)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 18:36
А границы по-прежнему в названии)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 17:41
Хорошо, обсудим. А для этого ПП я внес правки, на которые ты указал, утверждаешь?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 17:32
Андрей, вот всё это и следует обсудить со всем членами МКК, думаю.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 17:30
Если по набору, то вблизи гор можно набрать больше, чем вкручивая в перевал! Если по абсолютной высоте, то на том же Кольском есть отдельные горы, сравнимые по высоте с пер. Кукисвумчорр, например и НЕ относящиеся к горным системам Хибин или Ловозер.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 17:29
Подожди, подожди. Подножие _горы/горной системы_ по определению относится к горе (или горной системе). См. Вики, причем про отроги там не ни слова. Вопрос - как далеко простираются его (подножия) границы в каждом конкретном случае. Далее - каков туристский смысл Кв? Почему в горах он есть, а рядом - скажем, на расстоянии 2 км - его уже нет? Почему Хибины - это горы Заполярья, а условная 2-х километровая зона вокруг них - уже нет? Судим по набору высоты? Или по абсолютной высоте?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 17:18
В общем, думается, надо переносить этот диспут за рамки Классификатора на обсуждение внутри МКК.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 17:14
Подножие относится к горной системе, если пересекаются отроги хребтов. Или движение происходит по склону - т.н. предгорья. В ПП №1673 движение происходит не по склону, а вблизи склона. И отроги не пересекает. Значит это равнинная местность, я так считаю.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 16:48
Вот в старой методике было более-менее четко: если набрал по абсолютной высоте столько-то - значит ПП горное.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 16:46
Подножие гор относится к "горной системе"? Если да, то насколько, как определять границы? Всё, что ты написал - это объяснение на пальцах - каждый трактует по-своему :о)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 16:24
По равнинам и горной местности: ну как ты не поймёшь.. если есть _горная система_, или _горный массив_ - всё, что в его границах - горная местность. Всё остальное - равнина. Мне кажется, всё понятно и логично...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 13:15
По подножию. А ты как определил, равнина ли? По набору высот? Тогда какая минимальная цифра набора тебя устроит, чтобы считать, что это "горная местность"? И где это прописано? Вот здесь, например, равнина или горы - http://velotrex.ru/trackview.php?file=1674 ?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 13:06
Антон, к сожалению фото больше нет. По причине, описанной ниже. Выбрал на участке наибольшую "жесть", чтобы показать, что даже она объезжается легко и характер движения не меняется при правильно выбранной траектории.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 13:03
Я говорю о том, что понятия "горы" и "равнины" нет нигде. В том числе - в Регламенте. Мы вводим для какой-то трактовки определенные параметры. В том числе - абсолютную высоту. Точно также нет ясности, почему перевал в "горной местности" может быть ниже 500 или 400 м, а "равнина" может быть выше, скажем, 600 м. ГДЕ эта конкретика, что считать равниной, а что - нет? Я вот, например, не стал бы считать Кольский - равнинным районом. И ПП я обозначаю "равнина" по старой привычке, исходя из отсутствия пересеченк
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 12:53
Андрей, что касается этого ПП, то ты как эксперт имеешь право задать процентное соотношение грунтовой дороги хорошего качества и разбитой. И тогда всё будет честно.. Но хотелось бы и фото дороги хорошего качества представить... Может есть видео, оттуда кадр взять?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 12:40
По "противоречиям" - в Регламенте написано, что "Для равнинных районов с высотами до 500 м Кв=1,00". Но при этом вовсе не утверждается, что равнины - это _всё_, что ниже 500 м. Перевал Кукисвумчорр - нормальный перевал в горной местности, но он ниже 500 метров. По подножию - в случае с твоим ПП от Умбы до Апатитов - это явно равнина.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:54
(Но по покрытию остался при своем мнении :о) Это ПП - не 2КС, чуть ли не переходящая в 3 КС. Мы ее меньше двух часов прокатили. А вот Умбозерский ползли целый день и получилась "трешка". Ну немного сильнее, чем это ПП :о))) )
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:49
Ну и еще спорный момент в догонку гор/равнин. Подножия гор (тех же Хибин) считать как равнины или как горы?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:48
Про наименования ПП понял твои пояснения. К сожалению фантазия не богатая, конкретно в этом ПП не могу придумать какое-то ёмкое название препятствию :о(
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:46
Поясняю по "противоречиям" (в кавычки уже второй раз взял). Сперва есть упоминание, что равнинное ПП - это участок маршрута в равнинной местности (п. 4.4.1), но что такое "равнина" - НИГДЕ не упоминается. Есть только сноска в п. 4.13.3, что равнинные районы - это до 500 м. Косвенно, как бы. Поэтому и вопросы у меня про перевалы ниже 500 м
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:40
Антон, пересчитал ПП. Поставил равнины и покрытие поменял. Получилась почти "трешка", с ума сой
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:37
Андрей, а где конкретно ты усмотрел противоречие Регламенту на Кольском? Поясни пожалуйста, я не очень понял.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:36
Чудится, но ладно, не спорю. Мне же выгоднее :о))) Пересчитаю.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:35
По покрытиям. Согласен, для фиксации. Вот я и зафиксировал два наиболее интересных момента. Все остальное совсем банально было. Если такие фоты уважаемых коллег не устраивают, я пересчитаю на "разбитый крупный камень" :о)) Но это будет издевательством над методикой и походами.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:35
Читаем характеристику покрытия из табл. 4 Регламента категорирования: Грунт, дорога разбитая (ямы, рытвины, гребёнка, камни и т.п.) - Кпк=1,9. На твоих фото именно это и изображено. Или мне чудится?=)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:33
Ну в Вики не дается как раз однозначного указания, что есть только Ловозера и Хибины, имхо. И чтобы утверждать про "горную местность", надо сперва дать определение, что это такое :о) Что такое вообще "гора"? :о) Ну и высоты Кольского, как я уже отмечал, - они "противоречат" Регламенту - _перевал_ ниже 500 м, например :о) И это стоит тоже учитывать.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:30
Что касается покрытий - фото дороги делают не потому, что она "интересная", а в прежде всего для фотофиксации конкретных условий прохождения ПП. По крайней мере, мне так казалось раньше.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:27
По горам Кольского полуострова - разбираться особенно не в чем. Статья на Википедии даёт однозначную трактовку, где на Кольском горы и какие они: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кольский_полуостров. Что касается отдельных гор с названиями, то они есть даже в Подмосковье. Не будешь ты говорить же, что в Подмосковье горная местность? ;)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:16
Да там на фотах видно же хорошо, что нет ничего сложного и все прекрасно катится. С объездами. Других фото просто нет, как ни у кого особо нет фот с асфальтом - мы его много фотаем? Что там интересного, если всё быстро проезжается? Так и у меня в этом ПП - пронеслись, чуть было не забыли сфотать :о) Увеличить Кпк - это мне наоборот на руку, но нет там такой сложности по факту, говорю же!
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:11
Ну и по Кв. Мне, как бы, пересчитать не сложно. Ничего не изменится. Но разбираться с "горными системами" на Кольском можно долго. Например, Волчьи тундры - это горы? :о) А если на карте Кольского написано "г. Сеньгора" - это гора? Перевал Кукисвумчорр - он ниже 500 м и что, по Регламенту это равнина уже? :о) Если нет, то где нижняя граница: 450 м, 400, 300? :о)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:06
По высокогорному плато: это было бы тогда препятствие горной местности, т.е. траверс.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 11:05
По покрытию - ну тогда надо вставлять фотки, наиболее характерные для конкретного участка, а ты, выходит, вставил, наоборот, исключения...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 10:59
Теперь по покрытию. Если я еду 15 км по асфальту и в одном-двух местах на этом асфальте выбоины, то это ну никак не "Разбитый асфальт" :о) Этак можно назвать было ранее вот это покрытие - http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1534847962_5b7bebda76e08.jpg - "Бездорожье на грани проезжести", а сейчас в Каталоге примеров вообще нет такого :о) Поэтому, как эксперт, я оцениваю его, как укатанный грунт
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 10:54
:о) Я его назвал равнинным, потому что высокогорные плато я бы тоже называл равнинными ПП :о) Никак не траверсами или перевалами. Но там Кв ни разу ни единица был бы.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 07:36
По качеству покрытия. Если посмотреть на фотку в Классификаторе покрытий, то грунтовая укатанная дорога там ровная, без ям, ухабов и скоплений камней.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 07:33
К тому же, ты сам назвал это ПП _равнинным_ ;)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 07:30
У меня посчитано, по теперешним нормам, неправильно. Но когда я писал отчёт в 2015 году, в методике район Кв назывался просто Заполярье. Чтобы исключить слишком широкую трактовку, нынче проведена замена района Кв на Горы Заполярья. Горных систем на Кольском, по-крупному, две: Хибины и Ловозеры. А практически всё остальное - равнины. Это - тоже равнина.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 01:29
Если перевал там (тот же Умбозерский) равен 530 м.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 01:28
Да вполне укатанная! Мы же там катили нормально. Все проезжается (точнее - объезжается) в этой части по сухому укатанному грунту. Рытвин на фотах нет, крупных камней (как вросшие валуны на предыдущих ПП) тоже нет. Так зачем искусственно повышать коэффициент покрытия?. На счет "гор Заполярья" - не уверен. В твоем отчете 15 года на равнинных участках (например, ПП 18 и 20, где высота меньше 500 м) у тебя посчитан Кв. Ну и считать "равниной" высоту на Кольском 250 м - как-то... Особенно, если _перевал_ там 53
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
22 октября 2018 года в 22:18
Вот здесь не согласен. Покрытие - явно не укатанная грунтовая дорога. А разбитая (рытвины, крупные камни). И потом, в этом и других равнинных ПП: Кв должен быть равен 1, т.к. к горам Заполярья эти участки не имеют отношения.