Главная ПП  
траверс вокруг Северо-Западных Хибин от a_ndre
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс вокруг Северо-Западных Хибин
Страна: Россия
Район (подрайон): Заполярье
Границы: Съезд с асфальта перед пос. Хибины - база КСС Куэльпорр
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дороги среднего и низкого качества
Характер покрытия: грунт разбитый сухой, крупный камень разбитый сухой и мокрый, песок
Дата прохождения: 27-29.07.2018
Автор паспорта: Потапенко Андрей ака A_ndre
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 02.11.2018 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 1674
Владелец: a_ndre
Дата загрузки: 15:26:38 20.08.2018 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1534767997_5b7ab37daa81c.xml
Ссылка Nakarte.me:

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой разбитую вездеходную дорогу, расположенную у подножия Западных Хибин между озерами и болотами кольской тайги (мы едем по ней по часовой стрелке).
    
     Препятствие начинается со съезда с асфальта перед деревушкой Хибины (см. карту) на укатанную мелкокаменистую дорогу (фото 01) и заканчивается у базы КСС «Куэльпорр». Покрытие на начальном участке – до р. Малой Белой (~6 км) – состоит из мелкого камня хорошего качества, пересеченность местности выражена слабо. Подвесной мост через реку был частично оборван в 2017 г., поэтому пришлось перебираться вброд (фото. 02). Речка не широкая (~20 м) и в самом глубоком месте чуть выше колена, однако течение сильное и велосипеды ощутимо сносило. Если бы год был не засушливый, то бродить пришлось со страховкой всей группой.
    
     От р. Малой Белой (где есть хорошие ночевки) до поселка Имандра проложена вездеходная дорога, покрытие которой в целом в засушливый сезон представляет собой иногда колеи (фото 03), иногда мелкий камень хорошего качества (фото 08) с вкраплением разбитых крупнокаменистых участков (фото 04, 07). Иногда попадаются лужи (фото 05, 06) и небольшие каменные завалы, местами мокрые (фото 09). Проявляется и существенная пересеченность – множество мелких крутых спусков-подъемов, а примерно на 20-м км ПП идет затяжной подъем с набором 100 м высоты. Он продолжается где-то километра два, после чего дорога круто (средний уклон ~6%) спускается к речке Гольцовка и ж/д полотну перед пос. Имандра. Сброс высоты составляет ~150 м. Виды и пейзажи при движении по этому участку оставляют желать лучшего, зато можно осуществить пешую «радиалку» в известное ущелье Аку-Аку, чем мы и воспользовались, спрятав велосипеды в лесу возле дороги.
    
     В Имандре вдоль ж/д путей идет относительно хорошее мелкокаменистое покрытие, поросшее травой. Далее дорога превращается в «тракторную» (так она обозначена на топокартах) – крупный разбитый камень (фото 12), часто встречаются заболоченные участки (фото 11), но по сухому году они не представляют особых сложностей в преодолении. Здесь же надо пересечь несколько небольших речек, легко преодолевающихся по подвесным мостам либо вброд, но в этом году многие речушки пересохли полностью (даже такая значительная, как Маннепахкуай). Пересеченность выражена слабо, но несколько «торчков» запоминается.
    
     На 50-м км препятствия надо преодолевать брод через серьезную реку Бассейная Куна. Непосредственно перед бродом несколько километров хорошо укатанного мелкого камня (фото 10). Ширина брода примерно 70 м, течение около 1 м/с, глубина где-то по колено, оптимальная траектория движения – метров на 50 выше официально обозначенного брода (для большей уверенности можно бродить с шестами). Но воды было немного, поэтому преодолели легко. После брода движение осуществляется по крупнокаменистой лесной дороге (фото 16, есть несколько техничных подъемов и спусков), иногда попадаются участки с мелким укатанным камнем (фото 13).
    
     Примерно на 53-м км дорога выводит на песчаный берег озера Гольцового (фото 14), где на протяжении километров двух ехать не получается – слишком рыхлый песок (фото 15). У кромки воды тоже двигаться в седле сложно – колеса уходят в мокрый песок. После озера (у его южного конца) приходится преодолевать еще несколько широких бродов по спокойной воде, причем глубина разная (иногда до пояса) – надо искать более приемлемые варианты траекторий.
    
     В заключение ПП расположен плавный (2-3%) и длинный (5-6 км) подъем по мелкокаменистой, местами разбитой дороге к базе КСС «Куэльпорр». В случае необходимости отсюда можно выброситься в крупный город типа Кировска или даже в Апатиты.
    
     В целом препятствие полностью автономно. Примерно в его середине встречается поселок Имандра и хотя там есть магазин, на него не стоит рассчитывать – время работы непредсказуемо. Есть и ж/д станция «Имандра», через которую пару раз в день проходят поезда.
    
     Трафик исчезающе мал – мы видели несколько машин повышенной проходимости во дворах Имандры, да еще встречаются внедорожники у озера Гольцового. Почти всё препятствие (за исключением участков с ЛП) берется в седле. Можно найти несколько неплохих мест под ночевки.


Карты, схемы


910 Кбайт 
Карта ПП №6 Загружено 20 сентября 2018 года в 16:22


Фотографии

1031 Кбайт 
01 Загружено 22 августа 2018 года в 16:54
929 Кбайт 
02 Загружено 22 августа 2018 года в 16:54
940 Кбайт 
03 Загружено 22 августа 2018 года в 16:54
1038 Кбайт 
04 Загружено 22 августа 2018 года в 16:54
987 Кбайт 
05 Загружено 22 августа 2018 года в 16:54
973 Кбайт 
06 Загружено 22 августа 2018 года в 16:55
952 Кбайт 
07 Загружено 22 августа 2018 года в 16:55
1111 Кбайт 
08 Загружено 22 августа 2018 года в 16:55
958 Кбайт 
09 Загружено 22 августа 2018 года в 16:55
1159 Кбайт 
10 Загружено 22 августа 2018 года в 16:56
1129 Кбайт 
11 Загружено 22 августа 2018 года в 16:56
1107 Кбайт 
12 Загружено 22 августа 2018 года в 16:56
897 Кбайт 
13 Загружено 22 августа 2018 года в 16:56
918 Кбайт 
14 Загружено 22 августа 2018 года в 16:56
767 Кбайт 
15 Загружено 22 августа 2018 года в 16:56
1046 Кбайт 
16 Загружено 22 августа 2018 года в 16:57

Общее количество графических файлов в паспорте: 17
Общий объём графических файлов в паспорте: 16.5 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 61.011 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.61


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 61011 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
126511Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90Фото 04, 06, 07
22000 Мелкий камень, дорога разбитая, мокрая1.60Фото 16
32000Песок, дорога рыхлая, сухая3.50Фото 15
428500Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая1.20Фото 01, 08, 10, 13, 14
51000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 03, 11
61000 Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 05, 09, 12


Кпк = 1.63


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1264 м

Кнв = 1.63


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.07%

Средний уклон спусков: 6.52%

Ккр = 1.34


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 203.81 м

Кв = 1.06


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.61 * 1.63 * 1.63 * 1.34 * 1.06 * 1.00 * 1.30 = 7.90

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 7.9
KT max = 8.84
KT min = 7.72

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 02.11.2018

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 ноября 2018 года в 14:14
Поправил
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 ноября 2018 года в 09:30
фото 5 на мой взгляд тоже с ТП, ну и название я бы переделал в "Вокруг Северо-Западных Хибин" - можно и подножие но то, что С-З мне кажется правильнее ну и и слово "вокруг" более четко отражает суть препятствия...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 октября 2018 года в 13:37
Поправил в расчетах
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 октября 2018 года в 12:26
Вот со всем, пожалуй, соглашусь, кроме фото 12: это же заброшенная дорога со множеством ТП, в каталоге покрытий почти такая же фотка есть..
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 октября 2018 года в 17:41
Вставьте в описание ссылки на фото.