Главная ПП  
перевал Умбозерский от a_ndre
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Умбозерский
Страна: Россия
Район (подрайон): Заполярье
Границы: Съезд с дороги КСС Куэльпорр - оз. Гольцовое - выезд на дорогу вдоль оз. Умбозера
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дороги низкого и сверхнизкого качества
Характер покрытия: крупный камень разбитый мокрый и сухой, грунт разбитый мокрый и сухой
Дата прохождения: 31.07.2018 - 01.08.2018
Автор паспорта: Потапенко Андрей ака A_ndre
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 02.11.2018 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 1675
Владелец: a_ndre
Дата загрузки: 11:01:02 04.10.2018 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1538640062_5bb5c8be6a651.xml
Ссылка Nakarte.me:

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой разбитую вездеходную грунтовку, ведущую на перевал Умбозерский от поворота с дороги Кировск – база КСС «Куэльпорр» – оз. Гольцовое. Спуск с перевала в сторону Умбозера (на восток, продолжительность ~22 км), особенно первые 8 км, можно назвать дорогой лишь с большой натяжкой, хотя джипы преодолевают ее регулярно. Заканчивается ПП с выездом на относительно неплохую грунтово-каменистую дорогу, ведущую вдоль Умбозера и траверсирующую подножие Восточных Хибин.
    
     Первые 5 км препятствия – подъем на перевал – это относительно плавный набор высоты (300 м на 5 км, ~6% уклон в среднем) по «вездеходке» с множеством крупных камней (фото 01) и бродов как поперек, так и вдоль реки Партомйок (фото 02). Местами попадаются резкие (до 20%) наборы/сбросы (фото 03), которые преодолеть в седле затруднительно, но в целом дорога по ущелью хорошо читается. Ближе к вершине приходится огибать/бродить небольшое озеро (фото 04) и взбираться на условный перевальный взлет, идеально подходящий для пеших туристов, но представляющий некоторые проблемы для авто- и велотуристов – здесь проще всего заталкивать велосипеды вдвоем.
    
     Сам перевал Умбозерский (527 м по карте и 538 м по навигатору) выражен слабо – если взбираешься на него первый раз, то определить нужную точку можно только приблизительно.
    
     Спуск в сторону Умбозера существенно менее крут, чем подъем, но здесь начинает сказываться фактор покрытия. «Дорога» на спуск такова, что определить ее местами можно, только проведя разведку (фото 05), а это хотелось сделать, даже имея проверенный трек в навигаторе. Много крупных камней (фото 06, 07, 09). Первые 8 км маршрут проходит прямо по руслу р. Сев. Каскаснюнйок (фото 08) и не отвлекаться на уходящие в стороны еле заметные тропинки позволяет только знание того, что «здесь должны ездить джипы». В целом много крупных камней и воды – и это в засушливый год!
    
     Примерно на 13 км ПП дорога становится более явной, отходит от реки, превращается в разбитую грунтовку (фото 10) и траверсирует гору Вост. Партомчорр, идя вдоль Каскаснюнйок (образованной слиянием Южного и Северного притока). Здесь в большом количестве начинают встречаться болота, заливающие «вездеходку». Навалы крупных камней при этом никуда не деваются. Лужи/броды в седле практически не берутся, поскольку изобилуют неукатанными камнями (фото 11, 15). Скорость движения на велосипеде мало отличается от движения пешком рядом с ним – приходится часто спешиваться. На условно "сухих" участках дороги остается вязкая грязь (фото 12, 13, 14).
    
     После впадения Каскаснюнйок в р. Тульйок (~23-й км ПП) ехать становится значительно лучше – дорога более укатана джиперами (фото 16), заезжающими на пер. Куропачий и в целом на хребет, ведущий к г. Тульйок и оз. Академическому. Здесь уже почти закончился общий спуск с Умбозерского, но начинают проявляться небольшие спуски/подъемы. Местами присутствует песок, но его все же мало для выделения в отдельное покрытие.
    
     На протяжении всего ПП можно обозревать красивые виды (если хватает времени и желания отвлечься от выбора траектории движения по крупным камням), найдутся хорошие места для ночевок. Препятствие полностью автономно, трафик почти отсутствует. От пер. Умбозерский мы какое-то время двигались вместе с двумя джипами, которые нас в конце концов обогнали, но потом вернулись обратно – автотуристам хотелось заехать на г. Тульйок, но для этого «не хватило бы «горючки» и терпения для местного триала» (слова штурмана).
    
     Препятствие, в принципе, можно пробовать брать в седле, за исключением нескольких бродов и особо крутых уклонов с камнями, но в некоторых случаях проще идти рядом с велосипедом. Воду можно брать в чистых проточных ручейках/речушках, дров для бивака хватает.


Карты, схемы


740 Кбайт 
Карта ПП №7 Загружено 20 сентября 2018 года в 17:42


Фотографии

985 Кбайт 
01 Загружено 31 августа 2018 года в 17:49
1082 Кбайт 
02 Загружено 31 августа 2018 года в 17:50
1064 Кбайт 
03 Загружено 31 августа 2018 года в 17:50
842 Кбайт 
04 Загружено 31 августа 2018 года в 17:50
1042 Кбайт 
05 Загружено 31 августа 2018 года в 17:50
731 Кбайт 
06 Загружено 31 августа 2018 года в 17:50
909 Кбайт 
07 Загружено 31 августа 2018 года в 17:51
912 Кбайт 
08 Загружено 31 августа 2018 года в 17:51
885 Кбайт 
09 Загружено 31 августа 2018 года в 17:51
1075 Кбайт 
10 Загружено 31 августа 2018 года в 17:51
949 Кбайт 
11 Загружено 31 августа 2018 года в 17:51
1020 Кбайт 
12 Загружено 31 августа 2018 года в 17:51
981 Кбайт 
13 Загружено 31 августа 2018 года в 17:52
1072 Кбайт 
14 Загружено 31 августа 2018 года в 17:52
992 Кбайт 
15 Загружено 31 августа 2018 года в 17:52
1044 Кбайт 
16 Загружено 31 августа 2018 года в 17:52

Общее количество графических файлов в паспорте: 17
Общий объём графических файлов в паспорте: 15.9 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 26.9 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.27


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 26900 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
110700Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90Фото 01, 03, 04, 05, 06, 07, 09
27700 Мелкий камень, дорога разбитая, мокрая1.60Фото 10
36500Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 12, 13, 14, 15, 16
42000 Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 02, 08, 11


Кпк = 2.22


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 429 м

Кнв = 1.21


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.00%

Средний уклон спусков: 5.34%

Ккр = 1.26


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 306.51 м

Кв = 1.09


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.27 * 2.22 * 1.21 * 1.26 * 1.09 * 1.00 * 1.30 = 6.09

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 6.09
KT max = 6.31
KT min = 5.34

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 02.11.2018

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 ноября 2018 года в 14:22
Поправил
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 ноября 2018 года в 09:35
фото 2 ни чем ни отличается от 8 на мой взгляд - крупный камень с ТП,
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 октября 2018 года в 13:40
Всё поправил
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 октября 2018 года в 17:53
Я согласен с Антоном... на фото 8 и 11 как раз они хорошо видны эти ТП... Вставьте ссылки на фото в описание
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 13:22
Я тебе просто еще не могу его отправить отсюда на согласование, поскольку у тебя все слоты заняты. В общем письме ВелоМКК писал и просил посмотреть. На счет покрытия - по фото 5 не согласен, там ТП нет, просто разбитая дорога. По 2,8,11 - откуда там ТП? Просто неукатанный крупный камень в воде. То есть разбитый, мокрый. Хотя по Каталогу покрытий - оно, конечно... :о)))
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2018 года в 13:00
Ради интереса посмотрел это ПП, раз ты его упомянул. Здесь, на мой взгляд, на фото 2,5,8 и 11 - Крупный камень со множеством ТП