Главная ПП  
равнинное северный берег Умбозера* от a_ndre
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное северный берег Умбозера*
Страна: Россия
Район (подрайон): Заполярье
Границы: р. Кедикуай (у мыса Литт) - выезд на асфальт к Ревде
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дороги среднего и низкого качества
Характер покрытия: песок рыхлый, сухой, крупный камень хорошего качества и разбитый мелкий камень
Дата прохождения: 02.08.2018
Автор паспорта: Потапенко Андрей ака A_ndre
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 02.11.2018 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 1677
Владелец: a_ndre
Дата загрузки: 16:05:17 20.08.2018 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1534770317_5b7abc8d4c0bd.xml
Ссылка Nakarte.me:

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой заброшенную разбитую лесовозную дорогу между озерами и болотами кольской тайги, начинается у реки Кедикуай перед мысом Литт. Сам брод у мыса относительно глубок (примерно по пояс), но проходится легко (единственная сложность – высоко поднимать вещи и велосипеды), потому что течение отсутствует.
    
     Сначала движение осуществляется по песчаной косе (фото 01, 02), затем по разбитому грунту (местами заболоченному) с камнями (фото 03, 04, 05). По пути попадаются лужи и колеи, много технических препятствий в виде крупных камней (фото 06) и бревен. Такое покрытие тянется до моста через р. Сура (~9-й км ПП). На этом участке происходит плавный набор высоты (на 80 м) от берега Умбозера с последующим сбросом к реке. Да и вообще, среднее значение уклонов на всё препятствие достигает ~3%, хотя при движении это почти не заметно.
    
     Сам мост через Суру – в аварийном состоянии, давно уже не проезжаем на машине. Перебираться через него надо аккуратно, многие бревна сгнили, а более крепкие – скользкие, особенно для контактной обуви. Мы переходили по мосту, отдельно переправляя велосипеды и отдельно – рюкзаки.
    
     После моста, примерно на протяжении 1,5 км, дорога всё еще крупнокаменистая разбитая, но постепенно переходит в укатанную мелкокаменистую (фото 07, 08), много развилок – здесь ездят охотники и рыболовы. Оканчивается препятствие с выходом на асфальтированную дорогу, ведущую к заброшенным армейским складам (согласно сведениям из Wikimapia.org).
    
     На протяжении всего ПП можно найти хорошие места для ночевки, но много комаров, поэтому предпочтение стоит отдавать открытым продуваемым местам, да и приятней ночевать ближе к Умбозеру – восхитительные виды, много ягод и грибов, можно найти дрова. Весь участок полностью автономен. Трафика до моста нет вообще, а после него – минимальный. Препятствие почти полностью берется в седле, за исключением ЛП и некоторых участков с крупными камнями и заиленными/заболоченными бродами.


Карты, схемы


457 Кбайт 
Карта ПП №9 Загружено 20 сентября 2018 года в 18:05


Фотографии

610 Кбайт 
01 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:38
774 Кбайт 
02 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:39
1219 Кбайт 
03 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:39
1135 Кбайт 
04 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:39
1179 Кбайт 
05 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:39
1030 Кбайт 
06 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:39
985 Кбайт 
07 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:40
760 Кбайт 
08 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:40

Общее количество графических файлов в паспорте: 9
Общий объём графических файлов в паспорте: 8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 15.231 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.15


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 15231 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11500Песок, дорога рыхлая, сухая3.50Фото 01, 02
27000Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90Фото 04
33000Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая1.30Фото 03, 05
42731Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая1.20Фото 07, 08
51000Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 06


Кпк = 1.87


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 296 м

Кнв = 1.15


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.20%

Средний уклон спусков: 6.58%

Ккр = 1.32


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 193.18 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.15 * 1.87 * 1.15 * 1.32 * 1.00 * 1.00 * 1.30 = 4.24

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 4.24
KT max = 4.62
KT min = 3.99

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 02.11.2018

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 октября 2018 года в 13:20
Да, у меня так и написано в описании. Но таких ярко выраженных участков было мало... В общем, суммарно ввел их в расчет, поправил.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 октября 2018 года в 18:04
На фото 6 явно дорога с ТП...