Препятствие представляет собой заброшенную разбитую лесовозную дорогу между озерами и болотами кольской тайги, начинается у реки Кедикуай перед мысом Литт. Сам брод у мыса относительно глубок (примерно по пояс), но проходится легко (единственная сложность – высоко поднимать вещи и велосипеды), потому что течение отсутствует.
Сначала движение осуществляется по песчаной косе (фото 01, 02), затем по разбитому грунту (местами заболоченному) с камнями (фото 03, 04, 05). По пути попадаются лужи и колеи, много технических препятствий в виде крупных камней (фото 06) и бревен. Такое покрытие тянется до моста через р. Сура (~9-й км ПП). На этом участке происходит плавный набор высоты (на 80 м) от берега Умбозера с последующим сбросом к реке. Да и вообще, среднее значение уклонов на всё препятствие достигает ~3%, хотя при движении это почти не заметно.
Сам мост через Суру – в аварийном состоянии, давно уже не проезжаем на машине. Перебираться через него надо аккуратно, многие бревна сгнили, а более крепкие – скользкие, особенно для контактной обуви. Мы переходили по мосту, отдельно переправляя велосипеды и отдельно – рюкзаки.
После моста, примерно на протяжении 1,5 км, дорога всё еще крупнокаменистая разбитая, но постепенно переходит в укатанную мелкокаменистую (фото 07, 08), много развилок – здесь ездят охотники и рыболовы. Оканчивается препятствие с выходом на асфальтированную дорогу, ведущую к заброшенным армейским складам (согласно сведениям из Wikimapia.org).
На протяжении всего ПП можно найти хорошие места для ночевки, но много комаров, поэтому предпочтение стоит отдавать открытым продуваемым местам, да и приятней ночевать ближе к Умбозеру – восхитительные виды, много ягод и грибов, можно найти дрова. Весь участок полностью автономен. Трафика до моста нет вообще, а после него – минимальный. Препятствие почти полностью берется в седле, за исключением ЛП и некоторых участков с крупными камнями и заиленными/заболоченными бродами.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 1500 | Песок, дорога рыхлая, сухая | 3.50 | Фото 01, 02 |
2 | 7000 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 04 |
3 | 3000 | Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.30 | Фото 03, 05 |
4 | 2731 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | Фото 07, 08 |
5 | 1000 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 06 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
30 октября 2018 года в 13:20 |
Да, у меня так и написано в описании. Но таких ярко выраженных участков было мало... В общем, суммарно ввел их в расчет, поправил. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
29 октября 2018 года в 18:04 |
На фото 6 явно дорога с ТП... |