Первопрохождение в данном направлении.
Описание прохождения.
0 км/3790 м. От моста начинается подъём с уклоном 9%. Покрытие: грунтовое разбитое со множеством ТП в виде пылевых наносов (фото 32) чередуется с разбитым крупнокаменистым (фото 33 и 34).
2 км/3953 м – 23.3 км/4114 м. Преимущественно грунтовая укатанная дорога (фото 47-49). Местами попадаются участки разбитой крупнокаменистой дороги (фото 35).
14 км/3972 м. Посёлок Тангзи. Можно переночевать у местных жителей и поесть. Магазинов нет.
23.3 км/4114 м. Посёлок Керджиак. КПП и проверка документов. Можно спросить у местных жителей про ночлег, не думаю, что откажут. Живут бедно. Магазинов нет.
23.3 км/4114 м. Покрытие меняется на разбитое крупнокаменистое (фото 36). После чего дорога становится грунтовой разбитой со множеством ТП в виде пылевых наносов (фото 37-39), также присутствует кусок порядка 1.7 км со сплошным пылевым покрытием глубиной более 5 см (фото 40).
33.5 км/4328 м. Покрытие меняется на крупнокаменистое разбитое со множеством ТП в виде частых бродов (41-46).
38.2 км/4475 м. Начинается серпантин, сначала идёт укатанный грунтовый крутой подъём пару витков (фото 6), далее более пологий, но грунт разбитый (фото 21). После серпантина рельеф более пологий, разбитая дорога мелкокаменистая. Так продолжается до начала следующего серпантина, где покрытие меняется на разбитую дорогу из крупного камня (фото 2). После, дорога становится снова пологой, а покрытие мелкокаменистое разбитое (фото 22).
43 км/4723 м. Переправа н/к (фото 23). После начинается крутой уклон, покрытие меняется: разбитая дорога с крупным (фото 3-5, 24) и мелким камнем (фото 13-16) + разбитая грунтовка (фото 11, 25).
46.3 км/5042 м. Перевал. Укатанная грунтовка (фото 12, 26). Локальный спуск.
47.0 км/5014 м. Озеро. Переправа н/к (фото 27).
47.7 км/5038 м. Вторая пиковина перевала. Начинается спуск. Часто меняется покрытие: разбитая дорога от мелкого (фото 17, 18) до крупного камня (фото 30, 31) + разбитая и укатанная (фото 7) грунтовка. Также есть участок со множеством технических препятствий в виде бродов (фото 8-10, 28).
Общее количество переправ н/к на ПП = 15 (фото 8-10, 20, 44-46).
ПП заканчивается на мосту через реку Барай (фото 19).
Грязное время прохождения 12 ч 45 мин.
Особые условия прохождения.
С сырым покрытием может иметь 6 кт.
Возможные опасности и меры безопасности.
Большое количество бродов – при высокой температуре или обильных осадках могут возникнуть проблемы переправой (в 2018 году группа из Беларуси не смогла пройти реку и повернула назад на перевал Шинго ла), может понадобиться коллективная страховка или навешивание перил. При низких температурах, желательно иметь непромокаемые носки и обувь. Мы проходили в пасмурную погоду без осадков.
Возможность камнепадов – на грунтовых склонах или в каньонах возможны камнепады. Поэтому шлемы снимать не стоит, а также стоит смотреть на склоны и своевременно подавать команду Камень остальным участникам.
Слепые повороты на спуске – необходимо слушать звуковые сигналы встречных автомобилей, своевременно притормаживать.
Большая высота – на момент прохождения данного перевала минимальная освоенная высота должна быть 4050 м, в идеале выше.
Тактика прохождения.
У нас на момент прохождения была полностью пройдена акклиматизация, освоена высота 4700 м, пройдены 3 перевала 4700-5300 м. В нашей группе ежедневно дважды в день (а порой и дополнительно в процессе передвижения) проводился мониторинг состояния группы на предмет выявления признаков Горной болезни, для принятия конкретных мер по улучшению состояния участников.
Мы перемещались по автономным участкам с минимальным необходимым снаряжением, что позволяло уменьшить вес рюкзаков до 10/8 кг на мужчину/женщину (списки снаряжения, ремнабора и аптечки будут указаны в отчёте).
Тактика прохождения себя оправдала.
Дополнительные полезные сведения.
После посёлка Tanzi есть места под палатки.
Магазинов на ПП нет, с водой проблем тоже нет (если нет паводка, вода в реке чистая), воду пили из второстепенных речек, набирали у местных жителей.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 22652 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 6, 7, 12, 26 |
2 | 8750 | Мелкий камень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 13-18, 22 |
3 | 7600 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 47-49 |
4 | 4350 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 11, 21, 25 |
5 | 3100 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 2-5, 24, 30, 31, 33-36 |
6 | 11040 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 32, 37-39 |
7 | 7400 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 8-10, 28,41-46 |
8 | 1700 | Песок, дорога рыхлая, сухая | 3.50 | фото 40 |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
27 сентября 2022 года в 21:43 |
Гражданину Боголюбову. По вашей же логике конечная граница указана как раз-таки верно, ибо крутой серпантин с перевала сменяется на небольшой градиент спуска в посёлок Дарча. На счёт начальной границы согласен и изначально она была именно там, где вы написали, но вы уж там у себя в ЦМКК разберитесь между собой, где и какие границы делать. Если уж, простите, члены ЦМКК не могут прийти к единогласному решению по границам, то стоит задуматься о качестве регламента категорирования или о качестве членов ЦМКК! | |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
15 февраля 2021 года в 23:20 |
Границы препятствия определены неверно. Д.Боголюбов (2019 г.) и А.Фефелов (2015 год) проходили перевал с юга на север. Границы препятствия - долины (ущелья) больших рек: с юга река Bhaga ( у поселка Darchi), с севера - Kargyak. При спуске (подъеме) с перевала к реке Kargyak характер дороги и ее направление резко меняются: крутой серпантин с перевала сменяется на небольшой градиент спуска по правому берегу реки. Долина реки Kargyak представляет из себя отдельное препятствие. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
27 ноября 2019 года в 10:42 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 ноября 2019 года в 10:27 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 ноября 2019 года в 08:37 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
27 ноября 2019 года в 08:08 |
Поправил. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 ноября 2019 года в 12:25 |
Да, ещё в описании для фото 32 надо поправить так же, как для 37-39 | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
26 ноября 2019 года в 11:24 |
Мне надо что-то ещё редактировать в данном ПП? | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
25 ноября 2019 года в 15:26 |
Убрал | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 ноября 2019 года в 11:47 |
Сергей, уберите из описания глубину пылевых наносов. Во первых 3 см не повод делать ее с ТП, а во вторых глубина наносов может меняться в течении дня - просто уберите из описания 3см и все | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 ноября 2019 года в 22:23 |
Замечание аналогично ПП 2591 (касаемо _грунтовой дороги с ТП в виде пылевых наносов глубиной до 3 см_) | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
24 ноября 2019 года в 13:20 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 ноября 2019 года в 13:02 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
23 ноября 2019 года в 14:11 |
Прошу прощения. Упустил момент с расчётом. Указал фото в расчёте. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
23 ноября 2019 года в 10:23 |
Сергей, либо поправьте описание, либо измените покрытие, и сделайте ссылки на фото в расчете. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
22 ноября 2019 года в 16:51 |
Не могу точно сказать, так как нет ссылок на фото в расчете - Сергей, сделайте плз... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 ноября 2019 года в 00:09 |
Здесь тоже что-то не так с _ТП в виде пылевых наносов глубиной до 3 см_. Даже если таковые есть, они явно глубже 3 см. | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
20 ноября 2019 года в 20:45 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
20 ноября 2019 года в 17:06 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
18 ноября 2019 года в 22:54 |
Минимальное необходимое снаряжение для установки лагеря: палатка, пенки-коврики, спальники, горелки, котёл, еда. Осликов не было. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
18 ноября 2019 года в 09:36 |
Сергей, объясните, что значит с минимальным снаряжением... опять ослики? | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 ноября 2019 года в 18:28 |
Желательно в описании (в этом и остальных) все таки указывать характер движения типа: проходится в седле на всем протяжении, требует особой внимательности на спуске... и т.п. | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
11 ноября 2019 года в 13:03 |
Исправил границы, перезалил трек, сделал перерасчёт и техническое описание, загрузил фото. | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
11 ноября 2019 года в 11:45 |
Переделаю. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 ноября 2019 года в 09:03 |
Шинго Ла, скорее всего - "пятерка" | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 ноября 2019 года в 09:02 |
см. замечания в ПП2591 |