Главная ПП  
перевал Шинго ла с севера от SSV1983
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Шинго ла с севера
Страна: Индия
Район (подрайон): Гималаи
Границы: Мост через реку Нири Чу в районе Пуне гомпа - мост через реку Барай
Формальный признак: фактический
Характер дороги: хорошего, среднего и сверхнизкого качества
Характер покрытия: грунт, камень, песок
Дата прохождения: 25.09.2019
Автор паспорта: Шонин Сергей
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 27.11.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 2590
Владелец: SSV1983
Дата загрузки: 11:52:13 11.11.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1573462333_5dc9213d19a5d.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/33.20020/77.06497&l=T&nktl=HQHPRE3amuyos21XjP4JEA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Первопрохождение в данном направлении.
    
     Описание прохождения.
    
     0 км/3790 м. От моста начинается подъём с уклоном 9%. Покрытие: грунтовое разбитое со множеством ТП в виде пылевых наносов (фото 32) чередуется с разбитым крупнокаменистым (фото 33 и 34).
    
     2 км/3953 м – 23.3 км/4114 м. Преимущественно грунтовая укатанная дорога (фото 47-49). Местами попадаются участки разбитой крупнокаменистой дороги (фото 35).
    
     14 км/3972 м. Посёлок Тангзи. Можно переночевать у местных жителей и поесть. Магазинов нет.
    
     23.3 км/4114 м. Посёлок Керджиак. КПП и проверка документов. Можно спросить у местных жителей про ночлег, не думаю, что откажут. Живут бедно. Магазинов нет.
    
     23.3 км/4114 м. Покрытие меняется на разбитое крупнокаменистое (фото 36). После чего дорога становится грунтовой разбитой со множеством ТП в виде пылевых наносов (фото 37-39), также присутствует кусок порядка 1.7 км со сплошным пылевым покрытием глубиной более 5 см (фото 40).
    
     33.5 км/4328 м. Покрытие меняется на крупнокаменистое разбитое со множеством ТП в виде частых бродов (41-46).
    
     38.2 км/4475 м. Начинается серпантин, сначала идёт укатанный грунтовый крутой подъём пару витков (фото 6), далее более пологий, но грунт разбитый (фото 21). После серпантина рельеф более пологий, разбитая дорога мелкокаменистая. Так продолжается до начала следующего серпантина, где покрытие меняется на разбитую дорогу из крупного камня (фото 2). После, дорога становится снова пологой, а покрытие мелкокаменистое разбитое (фото 22).
    
     43 км/4723 м. Переправа н/к (фото 23). После начинается крутой уклон, покрытие меняется: разбитая дорога с крупным (фото 3-5, 24) и мелким камнем (фото 13-16) + разбитая грунтовка (фото 11, 25).
    
     46.3 км/5042 м. Перевал. Укатанная грунтовка (фото 12, 26). Локальный спуск.
    
     47.0 км/5014 м. Озеро. Переправа н/к (фото 27).
    
     47.7 км/5038 м. Вторая пиковина перевала. Начинается спуск. Часто меняется покрытие: разбитая дорога от мелкого (фото 17, 18) до крупного камня (фото 30, 31) + разбитая и укатанная (фото 7) грунтовка. Также есть участок со множеством технических препятствий в виде бродов (фото 8-10, 28).
    
     Общее количество переправ н/к на ПП = 15 (фото 8-10, 20, 44-46).
     ПП заканчивается на мосту через реку Барай (фото 19).
     Грязное время прохождения 12 ч 45 мин.
    
    
     Особые условия прохождения.
     С сырым покрытием может иметь 6 кт.
    
    
     Возможные опасности и меры безопасности.
    
     Большое количество бродов – при высокой температуре или обильных осадках могут возникнуть проблемы переправой (в 2018 году группа из Беларуси не смогла пройти реку и повернула назад на перевал Шинго ла), может понадобиться коллективная страховка или навешивание перил. При низких температурах, желательно иметь непромокаемые носки и обувь. Мы проходили в пасмурную погоду без осадков.
    
     Возможность камнепадов – на грунтовых склонах или в каньонах возможны камнепады. Поэтому шлемы снимать не стоит, а также стоит смотреть на склоны и своевременно подавать команду Камень остальным участникам.
    
     Слепые повороты на спуске – необходимо слушать звуковые сигналы встречных автомобилей, своевременно притормаживать.
    
     Большая высота – на момент прохождения данного перевала минимальная освоенная высота должна быть 4050 м, в идеале выше.
    
    
     Тактика прохождения.
    
     У нас на момент прохождения была полностью пройдена акклиматизация, освоена высота 4700 м, пройдены 3 перевала 4700-5300 м. В нашей группе ежедневно дважды в день (а порой и дополнительно в процессе передвижения) проводился мониторинг состояния группы на предмет выявления признаков Горной болезни, для принятия конкретных мер по улучшению состояния участников.
     Мы перемещались по автономным участкам с минимальным необходимым снаряжением, что позволяло уменьшить вес рюкзаков до 10/8 кг на мужчину/женщину (списки снаряжения, ремнабора и аптечки будут указаны в отчёте).
     Тактика прохождения себя оправдала.
    
    
     Дополнительные полезные сведения.
    
     После посёлка Tanzi есть места под палатки.
     Магазинов на ПП нет, с водой проблем тоже нет (если нет паводка, вода в реке чистая), воду пили из второстепенных речек, набирали у местных жителей.


Карты, схемы


1649 Кбайт 
Карта ПП Загружено 11 ноября 2019 года в 13:32


Фотографии

461 Кбайт 
2.  Загружено 17 октября 2019 года в 18:52
518 Кбайт 
3.  Загружено 17 октября 2019 года в 18:53
400 Кбайт 
4.  Загружено 17 октября 2019 года в 18:54
389 Кбайт 
5.  Загружено 17 октября 2019 года в 18:55
488 Кбайт 
6.  Загружено 17 октября 2019 года в 18:56
328 Кбайт 
7.  Загружено 17 октября 2019 года в 18:57
407 Кбайт 
8.  Загружено 17 октября 2019 года в 19:00
522 Кбайт 
9.  Загружено 17 октября 2019 года в 23:22
426 Кбайт 
10.  Загружено 17 октября 2019 года в 23:31
317 Кбайт 
11.  Загружено 17 октября 2019 года в 23:32
302 Кбайт 
12.  Загружено 17 октября 2019 года в 23:33
689 Кбайт 
13.  Загружено 17 октября 2019 года в 23:34
391 Кбайт 
14.  Загружено 17 октября 2019 года в 23:35
494 Кбайт 
15.  Загружено 17 октября 2019 года в 23:36
819 Кбайт 
16.  Загружено 17 октября 2019 года в 23:37
287 Кбайт 
17.  Загружено 17 октября 2019 года в 23:38
506 Кбайт 
18.  Загружено 17 октября 2019 года в 23:39
438 Кбайт 
19.  Загружено 17 октября 2019 года в 23:41
454 Кбайт 
20.  Загружено 17 октября 2019 года в 23:41
531 Кбайт 
21.  Загружено 25 октября 2019 года в 16:58
512 Кбайт 
22.  Загружено 25 октября 2019 года в 17:02
647 Кбайт 
23.  Загружено 25 октября 2019 года в 17:05
446 Кбайт 
24.  Загружено 25 октября 2019 года в 17:06
326 Кбайт 
25.  Загружено 25 октября 2019 года в 17:12
392 Кбайт 
26.  Загружено 25 октября 2019 года в 17:13
421 Кбайт 
27.  Загружено 25 октября 2019 года в 17:13
354 Кбайт 
28.  Загружено 25 октября 2019 года в 17:14
254 Кбайт 
29.  Загружено 25 октября 2019 года в 17:15
384 Кбайт 
30.  Загружено 25 октября 2019 года в 17:16
392 Кбайт 
31.  Загружено 25 октября 2019 года в 17:17
413 Кбайт 
32.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:25
463 Кбайт 
33.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:27
398 Кбайт 
34.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:27
546 Кбайт 
35.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:29
622 Кбайт 
36.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:30
446 Кбайт 
37.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:30
469 Кбайт 
38.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:31
368 Кбайт 
39.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:31
327 Кбайт 
40.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:32
493 Кбайт 
41.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:33
644 Кбайт 
42.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:34
505 Кбайт 
43.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:34
444 Кбайт 
44.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:34
403 Кбайт 
45.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:34
484 Кбайт 
46.  Загружено 11 ноября 2019 года в 12:35
335 Кбайт 
47.  Загружено 11 ноября 2019 года в 14:10
209 Кбайт 
48.  Загружено 11 ноября 2019 года в 14:10
223 Кбайт 
49.  Загружено 11 ноября 2019 года в 14:11

Общее количество графических файлов в паспорте: 49
Общий объём графических файлов в паспорте: 22.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 66.592 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.67


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 66592 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
122652Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 6, 7, 12, 26
28750Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40фото 13-18, 22
37600Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 47-49
44350Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 11, 21, 25
53100Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 2-5, 24, 30, 31, 33-36
611040Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 32, 37-39
77400Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80фото 8-10, 28,41-46
81700Песок, дорога рыхлая, сухая3.50фото 40


Кпк = 1.85


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1693 м

Кнв = 1.85


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.90%

Средний уклон спусков: 6.86%

Ккр = 1.45


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Гималаи

Средневзвешенная высота: 4303.94 м

Кв = 1.99


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.67 * 1.85 * 1.85 * 1.45 * 1.99 * 1.00 * 1.20 = 19.79

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 19.79
KT max = 21.94
KT min = 19.19

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 27.11.2019

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
27 сентября 2022 года в 21:43
Гражданину Боголюбову. По вашей же логике конечная граница указана как раз-таки верно, ибо крутой серпантин с перевала сменяется на небольшой градиент спуска в посёлок Дарча. На счёт начальной границы согласен и изначально она была именно там, где вы написали, но вы уж там у себя в ЦМКК разберитесь между собой, где и какие границы делать. Если уж, простите, члены ЦМКК не могут прийти к единогласному решению по границам, то стоит задуматься о качестве регламента категорирования или о качестве членов ЦМКК!
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
15 февраля 2021 года в 23:20
Границы препятствия определены неверно. Д.Боголюбов (2019 г.) и А.Фефелов (2015 год) проходили перевал с юга на север. Границы препятствия - долины (ущелья) больших рек: с юга река Bhaga ( у поселка Darchi), с севера - Kargyak. При спуске (подъеме) с перевала к реке Kargyak характер дороги и ее направление резко меняются: крутой серпантин с перевала сменяется на небольшой градиент спуска по правому берегу реки. Долина реки Kargyak представляет из себя отдельное препятствие.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 ноября 2019 года в 10:42
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 ноября 2019 года в 10:27
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 ноября 2019 года в 08:37
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
27 ноября 2019 года в 08:08
Поправил.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 ноября 2019 года в 12:25
Да, ещё в описании для фото 32 надо поправить так же, как для 37-39
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
26 ноября 2019 года в 11:24
Мне надо что-то ещё редактировать в данном ПП?
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
25 ноября 2019 года в 15:26
Убрал
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
25 ноября 2019 года в 11:47
Сергей, уберите из описания глубину пылевых наносов. Во первых 3 см не повод делать ее с ТП, а во вторых глубина наносов может меняться в течении дня - просто уберите из описания 3см и все
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 ноября 2019 года в 22:23
Замечание аналогично ПП 2591 (касаемо _грунтовой дороги с ТП в виде пылевых наносов глубиной до 3 см_)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
24 ноября 2019 года в 13:20
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 ноября 2019 года в 13:02
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
23 ноября 2019 года в 14:11
Прошу прощения. Упустил момент с расчётом. Указал фото в расчёте.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
23 ноября 2019 года в 10:23
Сергей, либо поправьте описание, либо измените покрытие, и сделайте ссылки на фото в расчете.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
22 ноября 2019 года в 16:51
Не могу точно сказать, так как нет ссылок на фото в расчете - Сергей, сделайте плз...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
22 ноября 2019 года в 00:09
Здесь тоже что-то не так с _ТП в виде пылевых наносов глубиной до 3 см_. Даже если таковые есть, они явно глубже 3 см.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
20 ноября 2019 года в 20:45
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
20 ноября 2019 года в 17:06
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
18 ноября 2019 года в 22:54
Минимальное необходимое снаряжение для установки лагеря: палатка, пенки-коврики, спальники, горелки, котёл, еда. Осликов не было.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
18 ноября 2019 года в 09:36
Сергей, объясните, что значит с минимальным снаряжением... опять ослики?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 ноября 2019 года в 18:28
Желательно в описании (в этом и остальных) все таки указывать характер движения типа: проходится в седле на всем протяжении, требует особой внимательности на спуске... и т.п.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
11 ноября 2019 года в 13:03
Исправил границы, перезалил трек, сделал перерасчёт и техническое описание, загрузил фото.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
11 ноября 2019 года в 11:45
Переделаю.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 ноября 2019 года в 09:03
Шинго Ла, скорее всего - "пятерка"
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 ноября 2019 года в 09:02
см. замечания в ПП2591