Первопрохождение в данном направлении.
Описание прохождения.
Индусы проложили дорогу от Падума до Дарчи через перевал Шинго ла.
0 км/3568 м. Город Падум. ПП начинается от города со свежего асфальта (фото 1).
6.0 км/3593 м. Преимущественно мелкокаменистая укатанная дорога (фото 3) чередуется с крупнокаменистой укатанной дорогой (фото 7).
8.9 км/3603 м – 9.9 км/3652. Дорога идёт по рыхлому песчаному покрытию глубиной более 2 см (фото 12), в конце храм Бурдум Гомпа. После дорога снова преимущественно мелкокаменистая укатанная (фото 4) чередуется с крупнокаменистой укатанной дорогой (фото 10).
18.5 км/3832 м. Плохой асфальт (фото 2). Посёлок Реру.
22.6 км/3755 м. Мелко (фото 5-6) и крупно (фото 8, 9, 11) каменистая укатанная дорога до посёлка Чар.
28.1 км/3710 м. Мост на другой берег реки.
45.5 км/3841 м. Посёлок Чар. Дорога идёт в гору с уклоном 13% на протяжении 1.5 км по дороге с участками рыхлого песка глубиной более 2 см (фото 14).
47.3 км/4054 м. Локальный перевал. Укатанная мелкокаменистая дорога, а вот на спуске, последние 1.5 км до моста, дорога с рыхлым песчаным покрытием глубиной более 2 см (фото 13).
Грязное время прохождения ПП 7 ч 50 мин.
Особые условия прохождения.
При более влажной погоде, песчаное покрытие может стать грунтовым, что может повлиять на КТ ПП.
Возможные опасности и меры безопасности.
Возможность камнепадов – на грунтовых склонах и прижимах. Поэтому шлемы снимать нельзя, а также стоит смотреть на склоны и своевременно подавать команду Камень остальным участникам.
Слепые повороты – необходимо слушать звуковые сигналы встречных автомобилей, своевременно притормаживать и сходить на обочину.
Тактика прохождения.
Мы перемещались по автономным участкам с минимальным необходимым снаряжением, что позволяло уменьшить вес рюкзаков до 10/8 кг на мужчину/женщину (списки снаряжения, ремнабора и аптечки будут указаны в отчёте).
Малый вес рюкзаков на спусках позволял кататься в удовольствие даже по самому плохому покрытию, тем самым, ещё больше увеличивая среднюю скорость.
Дополнительные полезные сведения.
На ПП множество посёлков, есть возможность остановиться на ночлег под крышей. Магазинов нет.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 6000 | Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая | 0.80 | фото 1 |
2 | 4100 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 2 |
3 | 24450 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | фото 3-6 |
4 | 10836 | Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.30 | фото 7-11 |
5 | 2500 | Песок, дорога рыхлая, сухая | 3.50 | фото 12, 13 |
6 | 1500 | Песок, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 14 |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 ноября 2019 года в 15:34 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 ноября 2019 года в 12:21 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
26 ноября 2019 года в 11:23 |
Мне надо ещё что-то редактировать в данном ПП? | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 ноября 2019 года в 11:43 |
Антон, покрытия то разные по таблице... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 ноября 2019 года в 11:42 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
25 ноября 2019 года в 11:01 |
Антон, что конкретно вы хотите, чтобы я сделал? Объединить строки 5 и 6 по какому коэффициенту и с каким покрытием? Фото 14 напрямую относится к покрытию Песок "Дорога разбитая (ямы, УЧАСТКИ РЫХЛОГО ПЕСКА, гребенка, камни и т.п.)". Фото 12 и 13 относится к покрытию Песок "Дорога разъезженная, рыхлый песок, глубиной от 2 см". Не понимаю, как их можно объединить. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 ноября 2019 года в 18:34 |
Сергей, прошу прощения: нужно бы объединить строки 5 и 6 в табл. Кпк, но приведённая новая фотка (№14) как раз выбивается из описания. Я бы отнёс её к разбитой грунтовке/разбитой песчаной дороге. | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
24 ноября 2019 года в 18:03 |
Антон, я поправил покрытие согласно Регламента. Указать время прохождения ПП просил один из членов МКК при рассмотрении другого ПП. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 ноября 2019 года в 16:30 |
И ещё - чисто и грязное время прохождения подсчитывается автоматически на первой странице паспорта, нет необходимости приводить его ещё раз в описании) | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 ноября 2019 года в 16:28 |
Я бы всё же попросил исправить в расчёте грунтовую дорогу с ТП на дорогу с разбитым песком/пылью. КТ от этого не изменится, но так мы уйдём от прецедента с _грунтовой дорогой с ТП в виде пылевых наносов глубиной до 3 см_, иначе у нас некоторые умные станут всё что угодно под это определение подводить. | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
24 ноября 2019 года в 13:48 |
Александр, ваше ПП отличается границами (нам такие границы не утвердили, к слову), вы ехали в другую сторону (набор высоты от вашего участка отличается минимум в 1.5 раза), так ещё и не всю дорогу (она достроена позже вашего проезда), самое плохое покрытие и набор высоты именно там, где вы не ездили. Методика категорирования имеет чёткие правила, а методики "мне кажется там нет той или иной кт" не существует. И это происходит уже не первый раз в отношении данного отчёта... | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
24 ноября 2019 года в 13:31 |
На спуске был участок со сплошным пылевым покрытием, скорость значительно отличалась от передвижения по мелкокаменистому покрытию. Участок с пылевыми наносами и участок со сплошным пылевым покрытием проезжается в седле (как минимум, с учётом нашей стратегии), но скорость значительно падает. | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
24 ноября 2019 года в 13:24 |
Антон и Дмитрий, пылевые наносы замедляли скорость передвижения: не выбором траектории, а проездом по ним. Само собой, мы искали траекторию, но это не помогало. Возможно, глубина была больше, не исключаю. Наносы были не сплошными, а кусками, но появлялись на дороге с высокой периодичностью. Постоянно сбивали темп. | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 ноября 2019 года в 12:59 |
#ОТКАЗ#_Проезжал по этой дороге в 2015, правда в другую сторону. Считаю 4КС там нет, спорить времени не имею, потому просто откажусь от рассмотрения. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
23 ноября 2019 года в 10:21 |
ну наверное согласен... у нас были участки глубиной более 5 см, и колесо тупо не продавливало слой, и "плыло" по покрытию... 3 см наверное маловато, да и на фото местами явно больше 5 см... собственно это и определяет трудность - нужно выбирать линию движения, чтобы не остановится... Сергей, если я прав, и движение было именно таким, то поправьте описание... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 ноября 2019 года в 18:24 |
А на фото 12, выходит, не проезжая что ли? Там тоже участник едет. Но здесь вопрос скорее не к фото, а к формулировке. Как песок/пыль глубиной до 3 см может быть ТП? Я не понимаю. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
22 ноября 2019 года в 16:49 |
Нет, коллеги, не согласен... Антон, вспомни наносы на Памире в последние дни... Там реально то шли, то ехали... А вот на фото 13 дорога явно проезжая... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 ноября 2019 года в 10:36 |
Сложно - в плане того, что все летит, забивает нос/рот/глаза. Но, повторюсь, посуху - это просто пыль, хоть и глубокая. Вот когда дождь, тогда это грязищеееее :о) Поэтому допускаю, что где-то есть и другие виды "пыли", которые не такие воздушные. Но если более плотные, тогда их можно к песку относить. Разница будет в том, что песок не летит в глаза. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 ноября 2019 года в 10:33 |
Кстати, интересная тема поднята. Я достаточно хорошо представляю, что такое "пылевые наносы" - в свое время много катал по некоторым селам Украины, где в округе - хорошо укатанный твердый грунт, но пыыыыыылиииии (по другому эту субстанцию назвать не могу) на нём! Действительно, эта пыль достигает глубины до 3, а то и более - 5 см. Правда, она никаких сложностей на движение не оказывала - это была легкая, воздушная взвесь, она просто разлеталась под колесами. Вот тем, кто едет за тобой - сложно... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 ноября 2019 года в 00:01 |
Впервые слышу, что пылевые наносы, причём глубиной до 3 см, могут считаться техническими препятствиями. По-моему, дороги на фото 12 и 13 одинаковы с точки зрения покрытия, только на первой песок менее глубокий. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
18 ноября 2019 года в 20:38 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
11 ноября 2019 года в 18:50 |
Описание в процессе. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 ноября 2019 года в 18:24 |
ок, а описание? | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
11 ноября 2019 года в 16:24 |
Переделал. | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
11 ноября 2019 года в 11:45 |
Понял, переделаю. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 ноября 2019 года в 09:01 |
Сергей, здесь границы точно определены не правильно - в данном случае подъем идет по ущелью р. Царап-Лингти-Чу однозначно до п. Чар (урез воды 3842 м) далее начинается подъем на перевал Шинго Ла по уже другому ущелью... соответственно и границы ПП пер. Шинго Ла тоже не правильны... |