Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Перевал неоднократно проходился велосипедными группами в обоих направлениях, дорога была полностью непригодна для движения автотранспорта, а в четырех местах ее пересекали ледники, непроходимые без специального снаряжения. В 2020 году была пробита новая дорога, но за неполный прошедший год она так же пришла в полную негодность и стала опять недоступна для проезда машин.
Препятствие начинается от горячих источников Джилуу-Суу, сразу от которых идет крутой подъем (фото 1). Дальше углы подъема становятся меньше (фото 2, 3). Вскоре дорога теряется в траве, ехать проблематично - скрытые в траве камни, неровности склона, углы подъема (фото 4) – все это сильно осложняет движение. Через приблизительно 200 м дорога снова доступна для езды (фото 5). Через 2 км пересекаем вброд реку, переправа в седле невозможна - сильное течение, глубина до 40 см, дно – крупные и средние камни (фото 6). Далее начинается каменистая дорога со множеством ТП, она поднимается серпантином (фото 7, 8, 9, 10, 11, 12) и через 10 км выходит на перевал (фото 13). На спуске дорога раздваивается - направо, не теряя высоты, идет более хорошая, старая, которая вскоре упирается в серию ледников (фото 14), непроходимых без специального снаряжения. Двигаться нужно налево, вниз, по новой дороге, хотя она превратилась фактически в тропу (фото 15): в самом начале она полностью осыпалась и небезопасна для передвижения с рюкзаками на багажниках (фото 16). Через 200 м завал заканчивается, и дорога становится доступной для движения в седле (фото 17). По мере продвижения вниз дорога постепенно улучшается, но ТП и ЛП сохраняются (18, 19, 20, 21, 22). На восьмом километре спуска после моста через р. Тон, дорога удаляется от реки становится практически грунтовой, а многочисленные ТП исчезают (фото 23, 24). Еще через 9 км мы вьезжаем в широкую долину, где находится много кошей и постоянных ферм и начинается крупнокаменистая дорога (фото 25), которая вскоре выходит к Гидропосту. Здесь начинается улучшенная дорога, идущая по долине реки Курумду, а препятствие заканчивается.
Трафик на всем протяжении почти полностью отсутствует.
Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют.
Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где дорога пересекает ручьи либо подходит близко к реке. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Днем вода мутная по причине обильного таяния, к ночи становится прозрачной. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как вокруг много мест выпаса скота.
Препятствие большей частью находится в районе высокогорья: 13,7 км - от уровня леса до снеговой линии; 5,1 км - выше снеговой линии; 11,3 км - среднегорье и предгорные полупустыни (Г=(11,3х1,1 + 13,7х1,2 +5,1х1,3)/30,1=1,18), характеризуется высоким перепадом суточных температур. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм).
Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего снаряжения.
Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 400 | ЛП | - | фото 4, 6, 9, 16, 18, |
2 | 12100 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 7 - 12 |
3 | 5600 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 23, 24 |
4 | 3200 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 21, 22, 25 |
5 | 8820 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 22, 23, 24 |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 ноября 2021 года в 11:54 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Rusakov Русаков Сергей Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан) |
10 ноября 2021 года в 11:38 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 ноября 2021 года в 21:05 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
20 марта 2020 года в 11:25 |
Больше замечаний нет, паспорт готов к заявке | |
vilka66 Кучинская Виолетта Статус: пользователь |
20 марта 2020 года в 09:57 |
коэффициент поправила | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
18 марта 2020 года в 17:45 |
У меня получается другая цифра, а пришли мне свой расчет (табличку) на почту | |
vilka66 Кучинская Виолетта Статус: пользователь |
18 марта 2020 года в 16:09 |
готово | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
18 марта 2020 года в 12:26 |
Вилка, сразу не увидел - географический фактор не может быть 1,3 - я давал табличку как считать: http://www.veloturist.ru/forum/index.php?topic=4609.0 | |
vilka66 Кучинская Виолетта Статус: пользователь |
18 марта 2020 года в 11:58 |
готово | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
18 марта 2020 года в 09:08 |
в расчете: участок 2 и участок 3 сделать как ЛП, объединить строчки 1 и 4 в одну | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
17 марта 2020 года в 17:53 |
нужно еще ввести нумерацию фото, а то ссылки есть, а нумерации нет... ну и заодно номер маршрута проставить - он у нас 78 | |
vilka66 Кучинская Виолетта Статус: пользователь |
17 марта 2020 года в 15:19 |
готово | |
vu2019 Школа ВУ 2019/2020 отделение №1 Статус: пользователь |
4 марта 2020 года в 11:13 |
название - перевал Тон | |
vilka66 Кучинская Виолетта Статус: пользователь |
4 февраля 2020 года в 15:41 |
заполнила) | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
3 февраля 2020 года в 11:14 |
Нужно заполнить все возможные строчки в разделе информация. |