Главная ПП  
траверс Жигулёвских гор вдоль Ширяевского оврага от yelisey
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Жигулёвских гор вдоль Ширяевского оврага
Страна: Россия
Район (подрайон): Поволжье (Самарская Лука)
Границы: Сосновый Солонец - Ширяево
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, грунт, глина/чернозём
Дата прохождения: 08-09.08.2020
Маршрут: 2 к.с., Поволжье, руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-206
Номер маршрута: 132
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=iRwldhm8KTo
Категория трудности:2
Статус паспорта: -

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
равнинное Ширяевский овраг, 2 к.т., Начало: 01.09.2018 09:02. Конец: 01.09.2018 11:06, автор паспорта: Петров Олег Игоревич
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
2048

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3457
Владелец: yelisey
Дата загрузки: 19:00:29 23.01.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1611417629_600c481d7794b.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/53.33887/49.85664&l=Otm&nktl=-SK3TghdDtp11pVWKeSq0w

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие располагается в центральной части Самарской Луки и состоит из траверса южных отрогов Жигулёвских гор (Жигулей) с последующим спуском вдоль Большого Ширяевского оврага. Началом препятствия является съезд с асфальтовых дорог в Сосновом Солонце, концом - развилка в селе Ширяево (основная дорога направо в село, наш маршрут продолжился прямо по дачным дорогам).
    
     Первые 9 км препятствия представляют из себя полевые дороги с изрезанным рельефом, по большей части глиняные, местами с щебнем, но частично грунтовые или песчаные. При этом происходит пересечение одного из южных отрогов Жигулей с подъёмом на Аскульскую высоту (233 м н. у. м.). Далее лесной участок в 3 км пересекает ещё один отрог Жигулей (до 262 м н. у. м.), являющийся водоразделом Самарской Луки. Следующие 9 км дорога траверсирует верховья Большого Ширяевского оврага, несколько раз спускаясь в ложбину и поднимаясь на северный склон (см. карту с хребтовкой), при этом она малоиспользуемая и сильно переросшая травой. Оставшиеся 22 км являются постепенным спуском по дну оврагу, дорога всё более и более разъезженная. В нижней части овраг сужается, дорога плохо просыхает, на ней образовывается налипающая грязь, местами выходы камней. Ближе к концу овраг снова расширяется, и дорога становится лучше. Дорога является единственной, ведущей из Аскул и Соснового Солонца в сторону Ширяева. Перепад высот между наивысшей и наинизшей точками превышают 200 метров.
    
     Часть препятствия входит в официальный маршрут «Сердце Жигулей» нацпарка "Самарская Лука": https://npsamluka.ru/turisticheskie-marshruty/velomarshrut-serdce-zhigulej/
    
     В сухую погоду на всех участках препятствия покрытия отличаются друг от друга не больше, чем на одну категорию по таб. 10 методики категорирования велосипедных туристских маршрутов, за исключением локальных неровностей, в сумме не превышающих 500 метров по протяжённости. Нами препятствие преодолевалось после кратковременного дождя с градом, прошедшего в этой местности за день до этого, поэтому в отдельных местах качество покрытий ухудшилось, но по большей части дорога успела просохнуть и общая трудность препятствия осталась в рамках 2 КТ. В дождь или после более обильных осадков препятствие может усложнится до 3КТ.
    
     Автомобильный трафик присутствует только в финальной части маршрута, между Каменной Чашей и Ширяевым, до этого возможна разве что встреча с сельхозтехникой.
     На 9 км отворотка ведёт к оборудованному Анурьевскому роднику, на 36 км располагается группа оборудованных родников Каменной Чаши с часовенкой и купелью, недалеко от конца препятствия в Ширяеве родник Винный ключ. Других источников воды на протяжении ПП нет. Магазины есть перед началом ПП в Сосновом Солонце и после окончания в Ширяеве.
     За исключением сельскохозяйственных угодий в первой части, препятствие располагается на территории нацпарка Самарская Лука. Официально разрешённое место для ночёвки только недалеко от Ширяева в конце ПП ( https://npsamluka.ru/turpriyuty-i-mesta-dlya-otdyha/stoyanka-na-velomarshrute-serdce-zhigulej/ ), в остальных местах разрешён только кратковременный отдых. Около Анурьевского родника и в Каменной чаше располагаются беседки с лавочками.
    
     Подробное описание:
     0,0 км Влажная грунтовка, местами лужи и скользкая грязь, налипает несильно (фото 1).
     1,0 км После небольшого овражка дорога выходит на более открытое пространство, земля успела подсохнуть (фото 2).
     1,9 км Подъём, дорога сухая, но присутствуют свежие следы от машин, которым земля на колёса ещё наматывалась (фото 3). Наверху сосновые посадки, грунт скорее песчаный, в основном хороший, местами с промоинами (фото 4). Ближе к вершине подъёма серьёзные колеи и неровности (фото 5, 6).
     2,7 км Далее ровные сухие полевые грунтовки (фото 7); редкие лужи в низинках и продольные колеи по бокам (фото 8) особо не осложняют движение.
     6,6 км Спуск в овражек; ближе к низу на дороге глубокие продольные колеи и поперечный уклон (фото 9). На дне отрезок с влажной почвой, но езда по траве спасает от налипания (фото 10). Начало подъёма крутое и с колеями (фото 11). Далее дорога хорошая, но начинают попадаться мелкие камни (фото 12).
     9,1 км После родника дорога чуть менее разъезженная, но пока ровная (фото 13).
     9,4 км Далее дорога через лес, грунт в основном влажный, но уже лесной и не налипающий (фото 16). Местами крупные лужи и колеи (фото 14, 15). Ближе к выезду из леса заросли репейника почти перекрывают дорогу (фото 17).
     12,6 км Дорога вышла в верховья Большого Ширяевского оврага, далее снова сухо, но колеи почти переросли травой (фото 18, 20, 21, 22, 24). В тех местах, где грунт показывается из-под травы, на нём видны свежие следы подтёков воды, ещё недавно здесь бы хорошо налипало (фото 19).
     20,1 км Крутой, но короткий подъём с колеями (фото 23).
     22,1 км После объединения с дорогой из Кочкарного оврага, вместе они составляют хорошую дорогу со свободными от травы колеями (фото 25, 26, 31). Там, где дорога переходит с одной стороны оврага на другую и пересекает линию последождевого водотока, встречаются отдельные места с колеями (фото 27), иногда влажными (фото 28, 30).
     32,6 км Крутой и узкий изгиб оврага, на дороге мокрый участок метров на 300 (фото 29).
     34,7 км Примерно после Медвежьего грота дорога становится частенько либо с крупными камнями (фото 32), либо с лужами и колеями (фото 33). Иногда параллельно дороге есть неровная тропа через кусты и траву, по которой удаётся объехать грязь (фото 34, 38).
     36,0 км Далее почти сплошные лужи с грязевой кашей между ними, налипающей на колёса (фото 36, 37), изредка сменяющиеся каменными выходами (фото 35) или подсохшими участками на открытых местах.
     38,7 км Качество грунта улучшилось, раскисшая грязь встречается всё реже, особо проблемные места засыпаны щебнем (фото 39). Иногда проще ехать по свежим колеям, оставленные в грязи автомобилями (фото 40).
     40,2 км Ширяевский овраг наконец-то расширяется, далее сухая дорога, в основном ровная (фото 43), но встречаются колеи на месте высохших луж (фото 41) и достаточно продолжительные участки, посыпанный крупным меловым камнем (фото 42).
     43,9 км Грейдер до финиша.


Карты, схемы


442 Кбайт 
ГГЦ 2 км с примерной хребтовкой (красным) Загружено 25 января 2021 года в 03:44


Фотографии

167 Кбайт 
1. 0,6 км Грунт хороший мокрый Загружено 23 января 2021 года в 19:51
244 Кбайт 
2. 1,4 км Глина хорошая сухая Загружено 23 января 2021 года в 19:51
160 Кбайт 
3. 2,1 км Глина разбитая сухая Загружено 23 января 2021 года в 19:51
281 Кбайт 
4. 2,3 км Грунт разбитый сухой Загружено 23 января 2021 года в 19:52
223 Кбайт 
5. 2,6 км Грунт разбитый сухой Загружено 23 января 2021 года в 19:52
205 Кбайт 
6. 2,7 км Грунт разбитый сухой Загружено 23 января 2021 года в 19:52
200 Кбайт 
7. 2,8 км Грунт хороший сухой Загружено 23 января 2021 года в 19:52
238 Кбайт 
8. 3,6 км Глина разбитая сухая Загружено 23 января 2021 года в 19:53
244 Кбайт 
9. 6,7 км Глина со множ. ТП сухая Загружено 23 января 2021 года в 19:53
194 Кбайт 
10. 6,9 км Грунт разбитый мокрый Загружено 23 января 2021 года в 19:55
148 Кбайт 
11. 7,0 км Глина со множ. ТП сухая Загружено 23 января 2021 года в 19:55
179 Кбайт 
12. 7,3 км Глина разбитая сухая Загружено 23 января 2021 года в 19:55
162 Кбайт 
13. 9,1 км Грунт хороший сухой Загружено 23 января 2021 года в 19:56
206 Кбайт 
14. 9,9 км Грунт разбитый мокрый Загружено 23 января 2021 года в 19:56
182 Кбайт 
15. 10,6 км Грунт разбитый мокрый Загружено 23 января 2021 года в 19:56
175 Кбайт 
16. 11,9 км Грунт хороший мокрый Загружено 23 января 2021 года в 19:56
183 Кбайт 
17. 12,5 км Грунт разбитый мокрый Загружено 23 января 2021 года в 19:57
124 Кбайт 
18. 12,8 км Грунт заросший сухой Загружено 23 января 2021 года в 19:57
277 Кбайт 
19. 13,3 км Глина разбитая сухая Загружено 23 января 2021 года в 19:57
172 Кбайт 
20. 13,7 км Грунт заросший сухой Загружено 23 января 2021 года в 19:57
112 Кбайт 
21. 14,7 км Грунт заросший сухой Загружено 23 января 2021 года в 19:58
225 Кбайт 
22. 16,7 км Грунт заросший сухой Загружено 23 января 2021 года в 19:59
136 Кбайт 
23. 20,1 км Грунт заросший разбитый сухой Загружено 23 января 2021 года в 19:59
173 Кбайт 
24. 22,0 км Грунт заросший сухой Загружено 23 января 2021 года в 19:59
106 Кбайт 
25. 22,8 км Грунт хороший сухой Загружено 23 января 2021 года в 19:59
162 Кбайт 
26. 25,0 км Грунт хороший сухой Загружено 23 января 2021 года в 20:00
127 Кбайт 
27. 28,0 км Грунт разбитый сухой Загружено 23 января 2021 года в 20:00
144 Кбайт 
28. 32,2 км Грунт разбитый мокрый Загружено 23 января 2021 года в 20:00
125 Кбайт 
29. 32,8 км Грунт разбитый мокрый Загружено 23 января 2021 года в 20:01
151 Кбайт 
30. 33,8 км Грунт разбитый мокрый Загружено 23 января 2021 года в 20:01
107 Кбайт 
31. 33,9 км Грунт хороший сухой Загружено 23 января 2021 года в 20:01
187 Кбайт 
32. 34,8 км Грунт с крупными камнями Загружено 23 января 2021 года в 20:01
144 Кбайт 
33. 35,6 км Грязь Загружено 23 января 2021 года в 20:02
177 Кбайт 
34. 35,8 км Тропа со множ. ТП сухая Загружено 23 января 2021 года в 20:03
167 Кбайт 
35. 36,1 км Грунт с крупными камнями Загружено 23 января 2021 года в 20:03
224 Кбайт 
36. 36,3 км Грязь налипучая Загружено 23 января 2021 года в 20:03
193 Кбайт 
37. 37,3 км Грязь Загружено 23 января 2021 года в 20:04
182 Кбайт 
38. 38,1 км Тропа со множ. ТП сухая Загружено 23 января 2021 года в 20:04
132 Кбайт 
39. 38,8 км Щебень крупный разбитый сухой Загружено 23 января 2021 года в 20:04
162 Кбайт 
40. 39,8 км Сухие колеи в грязи Загружено 23 января 2021 года в 20:05
162 Кбайт 
41. 40,3 км Грунт разбитый сухой Загружено 23 января 2021 года в 20:05
170 Кбайт 
42. 40,9 км Щебень крупный разбитый сухой Загружено 23 января 2021 года в 20:05
171 Кбайт 
43. 41,3 км Грунт хороший сухой Загружено 23 января 2021 года в 20:05
114 Кбайт 
44. 44,2 км Грейдер хороший сухой Загружено 23 января 2021 года в 20:06

Общее количество графических файлов в паспорте: 45
Общий объём графических файлов в паспорте: 8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 44.388 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.44


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 44388 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14900Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80фото 1,16
24000Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 2
318688Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 7,13,25,26,31,43
410100Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 4-6,18,20-24,27,32,35,41
51900Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90фото 3,8,12,19,40
61400Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 10,14,15,17,28-30
7900Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 39,42
8200Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 34,38
91400Глина/чернозём, дорога разбитая, мокрая2.90фото 33,36,37
10600Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 44
11300Глина/чернозём, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 9,11


Кпк = 1.67


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 507 м

Кнв = 1.25


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.58%

Средний уклон спусков: 4.50%

Ккр = 1.13


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 152.46 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.44 * 1.67 * 1.25 * 1.13 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.40

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.4
KT max = 4.23
KT min = 3.21
Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 октября 2023 года в 23:30
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Согласование снято в связи с уточнением покрытий. См. паспорт http://velotrex.ru/trackview.php?file=7197
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
27 января 2021 года в 16:37
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 января 2021 года в 19:23
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
26 января 2021 года в 15:35
Видео прохождения препятствия: https://www.youtube.com/watch?v=iRwldhm8KTo
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 января 2021 года в 12:53
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 января 2021 года в 12:53
Посмотрел фото. По ним надо экзамен устраивать по покрытиям :о)) В целом согласен, если мы не считаем лужи на грунте - ТП. Ну и фото 32 и 35 - это камень (по аналогии, как у Антона фото 2 в http://velotrex.ru/trackview.php?file=3783). Но не настаиваю, поэтому подписываю
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
25 января 2021 года в 12:37
Про грунт/чернозём: указывал покрытия в соответствии с тем, налипало оно или нет. При движении через лес (фото 14-18) налипания не происходило. При движении по нижней части оврага, пока мокрые участки были эпизодически, налипания тоже не ощущалось (обычно можно было объехать по траве). Примерно на 35 км группа начала страдать, оттуда уже разметил как чернозём. Сам налипания почти не чувствовал и там, у меня грязевые зазоры широкие ;))
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
25 января 2021 года в 12:31
Про щебень принято, скорректировал.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 января 2021 года в 10:26
Я пока в покрытия не углублялся - решал по траверсу и границам. Но видел, что там надо править. Поэтому верю замечаниям коллег. Юра, как поправишь покрытия, дай знать, я тогда гляну еще раз. И по поводу величины камней - Методика поменялась, в ней сейчас есть гравий/щебень и камень/булыжник. Размер не учитывается.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
25 января 2021 года в 10:01
Извиняюсь, что вмешиваюсь... но глина (чернозем) отличаются как видно из таблицы в МКТВМ только на мокром покрытии, что обусловлено налипанием на покрышки и забивание трансмиссии - в данном случае, как хорошо видно из фото 14-16, этого не происходит - на мокрых покрытиях просто грунт ИМХО. В остальных случаях покрытие сухое и по фото определить грунт это или глина невозможно - по этому мне кажется нужно прислушаться к мнению автора...
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 января 2021 года в 09:27
Я не вижу на фото отличия грунта от чернозема. По моему там везде чернозем.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 января 2021 года в 07:39
Откуда такая градация: больше фаланги пальца? И причем она здесь? Вы в подписи к фото сами пишете, что это щебень. Покрытие явно насыпное, а для него в Методике есть специальное обозначение - гравий/щебень.
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
25 января 2021 года в 04:15
По замечанию А. Потапенко тип препятствия скорректирован на траверс, обновлено описание. На карту ПП добавлены примерные хребтовки.
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
25 января 2021 года в 03:20
Описание препятствия, описание фото и расчёт ПП скорректированы в соответствии с замечанием, за исключением:39,42 - там камень был крупный, явно больше фаланги пальца. При этом дорога была хорошо укатана, камни не разъезжались под колёсами.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 января 2021 года в 13:17
По покрытиям (в квадр.скобках номера строк в таблице Кпк): [1] фото 14,30 - грунт (но больше похоже на чернозём) разбитый; [2] фото 3,8 - грунт (или глина) разбитые; [3] фото 4 - грунт разбитый; [5] фото 9,11 - грунт со множ.ТП (продольный наклон дороги, промоины); [7] фото 32,35 - грунт разбитый (каменистый), фото 39,42 - гравий/щебень разбитый (покрытие явно отсыпано искусственно); [8] фото 34 - тропа со множ.ТП