Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие располагается в центральной части Самарской Луки и состоит из траверса южных отрогов Жигулёвских гор (Жигулей) с последующим спуском вдоль Большого Ширяевского оврага. Началом препятствия является съезд с асфальтовых дорог в Сосновом Солонце, концом - развилка в селе Ширяево (основная дорога направо в село, наш маршрут продолжился прямо по дачным дорогам).
Первые 9 км препятствия представляют из себя полевые дороги с изрезанным рельефом, по большей части глиняные, местами с щебнем, но частично грунтовые или песчаные. При этом происходит пересечение одного из южных отрогов Жигулей с подъёмом на Аскульскую высоту (233 м н. у. м.). Далее лесной участок в 3 км пересекает ещё один отрог Жигулей (до 262 м н. у. м.), являющийся водоразделом Самарской Луки. Следующие 9 км дорога траверсирует верховья Большого Ширяевского оврага, несколько раз спускаясь в ложбину и поднимаясь на северный склон (см. карту с хребтовкой), при этом она малоиспользуемая и сильно переросшая травой. Оставшиеся 22 км являются постепенным спуском по дну оврагу, дорога всё более и более разъезженная. В нижней части овраг сужается, дорога плохо просыхает, на ней образовывается налипающая грязь, местами выходы камней. Ближе к концу овраг снова расширяется, и дорога становится лучше. Дорога является единственной, ведущей из Аскул и Соснового Солонца в сторону Ширяева. Перепад высот между наивысшей и наинизшей точками превышают 200 метров.
Часть препятствия входит в официальный маршрут «Сердце Жигулей» нацпарка "Самарская Лука": https://npsamluka.ru/turisticheskie-marshruty/velomarshrut-serdce-zhigulej/
В сухую погоду на всех участках препятствия покрытия отличаются друг от друга не больше, чем на одну категорию по таб. 10 методики категорирования велосипедных туристских маршрутов, за исключением локальных неровностей, в сумме не превышающих 500 метров по протяжённости. Нами препятствие преодолевалось после кратковременного дождя с градом, прошедшего в этой местности за день до этого, поэтому в отдельных местах качество покрытий ухудшилось, но по большей части дорога успела просохнуть и общая трудность препятствия осталась в рамках 2 КТ. В дождь или после более обильных осадков препятствие может усложнится до 3КТ.
Автомобильный трафик присутствует только в финальной части маршрута, между Каменной Чашей и Ширяевым, до этого возможна разве что встреча с сельхозтехникой.
На 9 км отворотка ведёт к оборудованному Анурьевскому роднику, на 36 км располагается группа оборудованных родников Каменной Чаши с часовенкой и купелью, недалеко от конца препятствия в Ширяеве родник Винный ключ. Других источников воды на протяжении ПП нет. Магазины есть перед началом ПП в Сосновом Солонце и после окончания в Ширяеве.
За исключением сельскохозяйственных угодий в первой части, препятствие располагается на территории нацпарка Самарская Лука. Официально разрешённое место для ночёвки только недалеко от Ширяева в конце ПП ( https://npsamluka.ru/turpriyuty-i-mesta-dlya-otdyha/stoyanka-na-velomarshrute-serdce-zhigulej/ ), в остальных местах разрешён только кратковременный отдых. Около Анурьевского родника и в Каменной чаше располагаются беседки с лавочками.
Подробное описание:
0,0 км Влажная грунтовка, местами лужи и скользкая грязь, налипает несильно (фото 1).
1,0 км После небольшого овражка дорога выходит на более открытое пространство, земля успела подсохнуть (фото 2).
1,9 км Подъём, дорога сухая, но присутствуют свежие следы от машин, которым земля на колёса ещё наматывалась (фото 3). Наверху сосновые посадки, грунт скорее песчаный, в основном хороший, местами с промоинами (фото 4). Ближе к вершине подъёма серьёзные колеи и неровности (фото 5, 6).
2,7 км Далее ровные сухие полевые грунтовки (фото 7); редкие лужи в низинках и продольные колеи по бокам (фото 8) особо не осложняют движение.
6,6 км Спуск в овражек; ближе к низу на дороге глубокие продольные колеи и поперечный уклон (фото 9). На дне отрезок с влажной почвой, но езда по траве спасает от налипания (фото 10). Начало подъёма крутое и с колеями (фото 11). Далее дорога хорошая, но начинают попадаться мелкие камни (фото 12).
9,1 км После родника дорога чуть менее разъезженная, но пока ровная (фото 13).
9,4 км Далее дорога через лес, грунт в основном влажный, но уже лесной и не налипающий (фото 16). Местами крупные лужи и колеи (фото 14, 15). Ближе к выезду из леса заросли репейника почти перекрывают дорогу (фото 17).
12,6 км Дорога вышла в верховья Большого Ширяевского оврага, далее снова сухо, но колеи почти переросли травой (фото 18, 20, 21, 22, 24). В тех местах, где грунт показывается из-под травы, на нём видны свежие следы подтёков воды, ещё недавно здесь бы хорошо налипало (фото 19).
20,1 км Крутой, но короткий подъём с колеями (фото 23).
22,1 км После объединения с дорогой из Кочкарного оврага, вместе они составляют хорошую дорогу со свободными от травы колеями (фото 25, 26, 31). Там, где дорога переходит с одной стороны оврага на другую и пересекает линию последождевого водотока, встречаются отдельные места с колеями (фото 27), иногда влажными (фото 28, 30).
32,6 км Крутой и узкий изгиб оврага, на дороге мокрый участок метров на 300 (фото 29).
34,7 км Примерно после Медвежьего грота дорога становится частенько либо с крупными камнями (фото 32), либо с лужами и колеями (фото 33). Иногда параллельно дороге есть неровная тропа через кусты и траву, по которой удаётся объехать грязь (фото 34, 38).
36,0 км Далее почти сплошные лужи с грязевой кашей между ними, налипающей на колёса (фото 36, 37), изредка сменяющиеся каменными выходами (фото 35) или подсохшими участками на открытых местах.
38,7 км Качество грунта улучшилось, раскисшая грязь встречается всё реже, особо проблемные места засыпаны щебнем (фото 39). Иногда проще ехать по свежим колеям, оставленные в грязи автомобилями (фото 40).
40,2 км Ширяевский овраг наконец-то расширяется, далее сухая дорога, в основном ровная (фото 43), но встречаются колеи на месте высохших луж (фото 41) и достаточно продолжительные участки, посыпанный крупным меловым камнем (фото 42).
43,9 км Грейдер до финиша.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 4900 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | фото 1,16 |
2 | 4000 | Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 2 |
3 | 18688 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 7,13,25,26,31,43 |
4 | 10100 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4-6,18,20-24,27,32,35,41 |
5 | 1900 | Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 3,8,12,19,40 |
6 | 1400 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 10,14,15,17,28-30 |
7 | 900 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 39,42 |
8 | 200 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 34,38 |
9 | 1400 | Глина/чернозём, дорога разбитая, мокрая | 2.90 | фото 33,36,37 |
10 | 600 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 44 |
11 | 300 | Глина/чернозём, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 9,11 |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 октября 2023 года в 23:30 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Согласование снято в связи с уточнением покрытий. См. паспорт http://velotrex.ru/trackview.php?file=7197 | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
27 января 2021 года в 16:37 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 января 2021 года в 19:23 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
26 января 2021 года в 15:35 |
Видео прохождения препятствия: https://www.youtube.com/watch?v=iRwldhm8KTo | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 января 2021 года в 12:53 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 января 2021 года в 12:53 |
Посмотрел фото. По ним надо экзамен устраивать по покрытиям :о)) В целом согласен, если мы не считаем лужи на грунте - ТП. Ну и фото 32 и 35 - это камень (по аналогии, как у Антона фото 2 в http://velotrex.ru/trackview.php?file=3783). Но не настаиваю, поэтому подписываю | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
25 января 2021 года в 12:37 |
Про грунт/чернозём: указывал покрытия в соответствии с тем, налипало оно или нет. При движении через лес (фото 14-18) налипания не происходило. При движении по нижней части оврага, пока мокрые участки были эпизодически, налипания тоже не ощущалось (обычно можно было объехать по траве). Примерно на 35 км группа начала страдать, оттуда уже разметил как чернозём. Сам налипания почти не чувствовал и там, у меня грязевые зазоры широкие ;)) | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
25 января 2021 года в 12:31 |
Про щебень принято, скорректировал. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 января 2021 года в 10:26 |
Я пока в покрытия не углублялся - решал по траверсу и границам. Но видел, что там надо править. Поэтому верю замечаниям коллег. Юра, как поправишь покрытия, дай знать, я тогда гляну еще раз. И по поводу величины камней - Методика поменялась, в ней сейчас есть гравий/щебень и камень/булыжник. Размер не учитывается. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 января 2021 года в 10:01 |
Извиняюсь, что вмешиваюсь... но глина (чернозем) отличаются как видно из таблицы в МКТВМ только на мокром покрытии, что обусловлено налипанием на покрышки и забивание трансмиссии - в данном случае, как хорошо видно из фото 14-16, этого не происходит - на мокрых покрытиях просто грунт ИМХО. В остальных случаях покрытие сухое и по фото определить грунт это или глина невозможно - по этому мне кажется нужно прислушаться к мнению автора... | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 января 2021 года в 09:27 |
Я не вижу на фото отличия грунта от чернозема. По моему там везде чернозем. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 января 2021 года в 07:39 |
Откуда такая градация: больше фаланги пальца? И причем она здесь? Вы в подписи к фото сами пишете, что это щебень. Покрытие явно насыпное, а для него в Методике есть специальное обозначение - гравий/щебень. | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
25 января 2021 года в 04:15 |
По замечанию А. Потапенко тип препятствия скорректирован на траверс, обновлено описание. На карту ПП добавлены примерные хребтовки. | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
25 января 2021 года в 03:20 |
Описание препятствия, описание фото и расчёт ПП скорректированы в соответствии с замечанием, за исключением:39,42 - там камень был крупный, явно больше фаланги пальца. При этом дорога была хорошо укатана, камни не разъезжались под колёсами. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 января 2021 года в 13:17 |
По покрытиям (в квадр.скобках номера строк в таблице Кпк): [1] фото 14,30 - грунт (но больше похоже на чернозём) разбитый; [2] фото 3,8 - грунт (или глина) разбитые; [3] фото 4 - грунт разбитый; [5] фото 9,11 - грунт со множ.ТП (продольный наклон дороги, промоины); [7] фото 32,35 - грунт разбитый (каменистый), фото 39,42 - гравий/щебень разбитый (покрытие явно отсыпано искусственно); [8] фото 34 - тропа со множ.ТП |