Главная ПП  
равнинное северный берег Умбозера* от sswoman
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное северный берег Умбозера*
Страна: Россия
Район (подрайон): Кольский полуостров
Границы: р. Кедикуай (у мыса Литт) - выезд на асфальт к Ревде
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дороги среднего и низкого качества
Характер покрытия: песок рыхлый, сухой, крупный камень разбитый, грунт укатанный и разбитый
Дата прохождения: 30.07.2020
Маршрут: 4 к.с., Мурманская область, Кольский п-в, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-402
Номер маршрута: 126
Автор паспорта: Долотов П. С.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 04.12.2020 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
равнинное северный берег Умбозера, 3 к.т., 02.08.2018, автор паспорта: Потапенко Андрей ака A_ndre
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
1677
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3718
Владелец: sswoman
Дата загрузки: 12:13:03 30.11.2020 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1606727583_5fc4b79f5a356.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/67.89821/34.28631&l=O&nktl=ecVL50oKeFbADAFZ5wNW8A

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой заброшенную разбитую лесовозную дорогу между озерами и болотами кольской тайги, начинается у реки Кедикуай перед мысом Литт. Сам брод у мыса относительно глубок (примерно по грудь), но проходится легко (единственная сложность – высоко поднимать вещи и велосипеды), потому что течение отсутствует.
    
     Сначала движение осуществляется по песчаной косе (фото 1,2), далее следует переправа на мыс Литт с погружением по грудь (фото 3,4), можно поплавать. Изначально ровная грунтовая тропа (фото 5), идущая по мысу, переходит в зимник с плохим качеством покрытия. Разбитые грунтовые участки (фото 7,9,10), чередуются с крупнокаменистыми (фото 8), также встречаются технические препятствия в виде валунов (фото 12). Попадаются заболоченные участки (фото 6) и небольшие броды (фото 11), которые также можно отнести к техническим препятствиям.
    
     Сам мост через Суру теперь существует лишь частично и для переправы не пригоден. Перейти реку можно чуть ниже по течению, аккуратно наступая на камни. Следует соблюдать осторожность, так как между камнями могут быть очень глубокие проёмы, которые не видны из-за темной воды. Сначала переходили с рюкзаками и палками, затем с велосипедами, используя их как опору (фото 13,14).
    
     После переправы, примерно на протяжении 1,5 км, дорога всё еще крупнокаменистая разбитая, потом постепенно улучшается (фото 15). Много развилок – здесь ездят охотники и рыболовы. Оканчивается препятствие с выходом на асфальтированную дорогу, ведущую к заброшенным армейским складам (согласно сведениям из Wikimapia.org).
    
     На протяжении всего ПП можно найти хорошие места для ночевки, но много комаров, поэтому предпочтение стоит отдавать открытым продуваемым местам, да и приятней ночевать ближе к Умбозеру – восхитительные виды, много ягод и грибов, можно найти дрова. Весь участок полностью автономен. Трафика до бывшего моста нет вообще, а после него – минимальный.


Карты, схемы


1060 Кбайт 
Обзорная карта Загружено 2 декабря 2020 года в 23:36


Фотографии

187 Кбайт 
1. Коса перед мысом Литт Загружено 29 ноября 2020 года в 22:54
368 Кбайт 
2. Едем по косе Загружено 29 ноября 2020 года в 22:54
304 Кбайт 
3. Переправа с косы на мыс Литт Загружено 29 ноября 2020 года в 22:55
360 Кбайт 
4. Вид с мыса Литт на косу Загружено 29 ноября 2020 года в 22:55
257 Кбайт 
5. Тропа на мысе Литт Загружено 29 ноября 2020 года в 23:05
464 Кбайт 
6. Начало зимника после мыса Литт Загружено 3 декабря 2020 года в 00:11
780 Кбайт 
7. Грунтовый участок зимника Загружено 3 декабря 2020 года в 12:31
664 Кбайт 
8. Каменистый участок зимника Загружено 3 декабря 2020 года в 00:19
624 Кбайт 
9. Грунтовый участок зимника Загружено 3 декабря 2020 года в 12:17
667 Кбайт 
10. Сильно разбитый грунтовый участок Загружено 3 декабря 2020 года в 00:25
657 Кбайт 
11. Ручей Загружено 29 ноября 2020 года в 23:09
599 Кбайт 
12. Спуск к р. Сура Загружено 29 ноября 2020 года в 23:10
194 Кбайт 
13. Брод через р. Суру Загружено 29 ноября 2020 года в 23:12
430 Кбайт 
14. Брод через р. Суру Загружено 29 ноября 2020 года в 23:24
590 Кбайт 
15. Крупнокаменистая дорога после брода р. Сура Загружено 3 декабря 2020 года в 12:14

Общее количество графических файлов в паспорте: 16
Общий объём графических файлов в паспорте: 8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 15.064 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.15


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 15064 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11500Песок, дорога рыхлая, сухая3.50Фото 1,2
21500Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 8,11
37864Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 7,9,15
43700Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 10,12
5500Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90Фото 5


Кпк = 2.27


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 192 м

Кнв = 1.10


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.12%

Средний уклон спусков: 3.85%

Ккр = 1.10


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 186.44 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.15 * 2.27 * 1.10 * 1.10 * 1.00 * 1.00 * 1.30 = 4.11

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 4.11
KT max = 5.02
KT min = 3.95

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 04.12.2020

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
4 декабря 2020 года в 11:35
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
4 декабря 2020 года в 11:12
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
4 декабря 2020 года в 09:05
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dps
Долотов Павел
Статус: пользователь
4 декабря 2020 года в 00:04
Обновил таблицу расчета КПК, подправил описание
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 декабря 2020 года в 14:31
Уффф я ж писал, не нужно мельчить... мокрые участки в 500 м - это собственно и есть ТП... СДЕЛАЙ ВОТ ТАК: https://yadi.sk/i/Xwk5Gz3w_weAxQ ну и описание поправь под этот расчет.
dps
Долотов Павел
Статус: пользователь
3 декабря 2020 года в 12:35
Заменил некоторые фотки, пересчитал КПК на более оптимистичный.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 декабря 2020 года в 09:46
Ну вы все таки переборщили... у вас вроде хорошая погода была... от куда взялись мокрые покрытия? участки по заболоченной местности встречаются на зимниках - они и являются ТП, усугублять не нужно...; в расчете нет ссылки на фото 5; не увидел ни одного фото просто разбитой дороги на участке от переправы до моста - все представленные фото дорога с ТП, ну может за исключением на фото 7 в далеке...; куда исчезли фото разбитой дороги после моста? я же написал приблизительный расклад по покрытиям в посте 11:22
dps
Долотов Павел
Статус: пользователь
3 декабря 2020 года в 01:26
Переделал под 3кс, добавил фотки.
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 декабря 2020 года в 19:09
Хорошо. Если все члены МКК согласны с 3 КС мы сильно возражать не будем :) тем более, что тут нам тоже повезло и покрытие было везде (почти) сухое. Если будет заливать дождями, то там не всё так "радостно", особенно самый спуск к Суре
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 декабря 2020 года в 18:29
Трек нужно естественно оставлять ваш. Дальше исправить покрытие - возможно там у вас было соотношение не 40х60 и тогда картина может поменяться... но сам факт того, что это заброшенная дорога, она не может быть с Кпк= 1,3... то, что вы ее прошли за 2 часа ничего не говорит, кому то может понадобиться и больше - главное, что заброшенные дороги не характерны для двоек... да и средняя скорость в движении у вас 7 км/ч это тоже о чем то говорит...
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 декабря 2020 года в 14:09
и второй вопрос. Сам трек (наверное) лучше оставлять наш, так как с высотами там очень спорно... и в дальнейшем (если оставлять предыдущий вариант), у других групп при согласовании или утверждении ПП могут возникнуть проблемы.
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 декабря 2020 года в 14:07
День добрый. Из комментариев мы не совсем поняли, что нам делать, и какой категорией стоит и будем утверждать это ПП? Дмитрий Анатольевич и Андрей, как я поняла, за 3 КС. Антон написал, что ближе к 2 КС (мы в принципе такого же мнения). Препятствие хорошее, красивое, но совсем "на грани". Пересчитать нам не трудно, но судя по чистому времени прохождения (это с двумя временно затратными кусками) Мыс Литт и брод Суры, всего 2 с копейками часа (у группы Загуменовой также), с покрытиями там не совсем плохо.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 декабря 2020 года в 11:22
Прочитав все описания и на основании своего опыта прохождения считаю: 1. Песок разъезженный 1,5 км (Кпк=3,50)2. Грунт, заброшенная дорога, зимник 7,7 км (соотношение разбитой Кпк=1,9 и с ТП Кпк=2,5 приблизительно 40х60 3км х 4,7км) 3. Грунт, дорога разбитая (от Суры) 5,9 км (Кпк=1,9) - итого суммарный Кпк=2,25, и - ПП становится 3 к.т. - что приблизительно соответствует действительности...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 декабря 2020 года в 10:55
первые 1,5 км - песок, тут абсолютно согласен, но дальше начинается 100% зимник и заброшенная дорога... от куда там взялась профилированная дорога в хорошем состоянии, я вообще не понимаю... Да, встречаются участки вполне себе не плохие, но они не продолжительные, и уж точно не профилированные... Вся дорога до переправы через Суру это заброшенная дорога, конечно она не вся с ТП, но на половину точно... от Суры идет в основном разбитая дорога, причем грунт - поверьте я видел ее мокрой...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 декабря 2020 года в 10:49
Долго думал над этим препятствием... был там два раза, и все таки устойчивое впечатление, что это не "двойка" явно... начал внимательно разбираться... набор высоты конечно был завышен, НО явно на мой взгляд занижен Кпк... об этом в следующем посте.
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 21:50
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 21:49
Проблемы нет, я просто спросил мнение других членов МКК, более опытных. В основу границ этого ПП лежит, (начало) географические границы ПП, (конец) ПП, неравнозначный перекресток и смена типа дорог.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 ноября 2020 года в 21:35
И в чем проблема? да, равнозначный перекресток от него и начинается препятствие, имеющее вполне логичные географические границы Северная оконечность озера Умбозеро... к этой же точке приходят и два других популярных препятствия...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 21:11
Андрей, насколько я помню, ровно от мыса там не получается 15 км. Поэтому начало ПП сдвигается от него чуток. Поскольку ПП очень логичное, но надо добрать до 15 км
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 20:59
Мне не понятно начало ПП. Там же равнозначный перекресток.....
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 ноября 2020 года в 19:28
Вспомнил былое... построил профиль ручками и посчитал набор... Антон прав - в данном паспорте и у нас в 2015 профиль и набор близки к реальному... 190-200 м
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 19:04
Поэтому считаю, что это ПП надо утверждать именно в таком виде, как у автора. У нас в 2015 году, кстати, почти все покрытия мокрые были, а тут всё почти сухое, поэтому тоже разница есть.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 19:02
Далее я отыскал в базе Велотрекса ещё один трек прохождения этого ПП автора Ильи Борисова: http://velotrex.ru/trackview.php?file=2042 и извлёк из него нужный кусок. Вот он: http://velotrex.ru/trackview.php?file=3726 Набор и высотный профиль тоже очень похожи. Кроме того, данный результат очень близок к тому, что даёт модель SRTM (её использует Накарте.ме) А вот вариант Андрея Потапенко из этой системы как-то выбивается: http://velotrex.ru/trackview.php?file=1677 У него даже высотный профиль иной
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 18:58
Коллеги, я посмотрел треки этого ПП разных авторов за разные годы. Для начала нужно отметить, что алгоритм очистки с 2015 года (когда это ПП ходил я сам), разумеется, изменился. Если вы вспомните, велотрекса тогда вообще не было, а расчёты и очистка проводились в программе. Так вот, я достал тот старый трек (неочищенный 2015 года) и пропустил его через Велотрекс. Результат - здесь: http://velotrex.ru/trackview.php?file=3725 Набор и вид профиля очень похожи на то, что у автора этого ПП.
dps
Долотов Павел
Статус: пользователь
30 ноября 2020 года в 18:51
Скачал треки со старого ПП и с нового, загрузил в nakarte.me и построил высотные профиля (см. картинку по ссылке).nakarte.me считает, что у треков набор примерно одинаков 151 м, а Velotrex посчитал по разному: в 2018 г 296 м, в 2020 г 192 м https://vk.com/albums254767288?z=photo254767288_457241208%2Fphotos254767288
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 18:32
Предлагаю утвердить для отчета. Думаю, что ребята новый, "правильный" трек нигде не возьмут
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 ноября 2020 года в 18:25
В любом случае, велотрекс и новая система очистки тут не причем... Скачал трек Андрея и очистил его по новой - результат тот же 290 м, треки совпадают, а вот если посмотреть высотные профили - они разные... причем отличие существенное.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 18:18
Имхо, набор не может меньше стать :о) С чего бы? Пласты коры в районе Хибин опустились? Как понимаю, это так показывает ЖПС. И это, увы, реальность :о( И, поскольку, как минимум у четырех (!) групп до этого высоты были примерно одинаковы (КТ ведь тоже одинаковы), считаю, что этот ЖПС ... кгм... привирает.
dps
Долотов Павел
Статус: пользователь
30 ноября 2020 года в 15:39
Трек почти такой же, а набор в 1,5 раза меньше стал, отсюда и снижение категорийности. Видимо в 2016 г. у велотрекса был иной алгоритм подсчета набора. Похожая ситуация и в ПП 3717, но там до снижения категорийности не дошло.
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 15:32
:) день добрый. Мы в курсе и изучали почти все предыдущие прохождения и что по велотрексу там 3 кс. Я сама проходила этот отрезок в 12-м. Изменилось там мало. Рухнул мост, чуть глубже в этом году мыс Литт, чуть лучше дорога до Суры и после... Собственно всё. Мы сравнили профили треков свой и Андрея (Потапенко), почти один в один, что не удивительно. По другому там проехать сложно, да и ни к чему. Но "беспощадный велотрекс" нам выдаёт 2 кс. Что делаем в таком случае? Посоветуйте :)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 15:02
Ганс, более того! У Журавлева тоже на этом ПП было 3 КТ в 2015 году :о) И у Загуменовой в 16 году тоже было 3 КТ. И у меня в том же 16 году тоже было 3 КТ :о)
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 14:47
У Андрея Потапенко такие же типы дорог и расстояния, но там 3 к.с. а тут 2 к.с., непонятно....