Главная ПП  
равнинное Вдоль реки Вялы от sswoman
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное Вдоль реки Вялы
Страна: Россия
Район (подрайон): Кольский полуостров
Границы: пос. Восточное Мунозеро - съезд с трассы Кандалакша-Умба
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дорога среднего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, грунт, песок
Дата прохождения: 04.08.2020
Маршрут: 4 к.с., Мурманская область, Кольский п-в, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-402
Номер маршрута: 126
Автор паспорта: Долотов П. С.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 15.12.2020 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
равнинное Дорога Кировск-Умба (от эародрома Хариусный до р.Вяла), 3 к.т., август 2018, автор паспорта: Ирина Загуменова ака sag
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
2045
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
равнинное Вдоль реки Вялы, 3 к.т., 23-24.07.2018, автор паспорта: Потапенко Андрей ака A_ndre
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
1670

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3727
Владелец: sswoman
Дата загрузки: 22:09:18 13.12.2020 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1607886558_5fd666de3b812.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/66.87322/34.57947&l=T&nktl=v4XaG33uPU4UAoMJGxzCMQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой автомобильную дорогу среднего качества, проходящую по кольской тайге между озер и болот. Почти на всем протяжении слева от дороги протекает река Вяла. Препятствие начинается на повороте дороги в пос. Восточное Мунозеро. Населенный пункт практически заброшен, видели жителя только в одном доме.
    
     Дорога в поселке и далее имеет вид разбитой грунтовки (фото 1,2), попадаются ровные участки с крупным камнем (фото 4). В некоторых местах дорога намокла из-за дождя (фото 3,5).
    
     После пересечения р. Вяла покрытие дороги сменяется на песчаное, как с рыхлыми участками (фото 7,8,12,13), так и с уплотненными (фото 11). Попадаются также и грунтовые участки (фото 9,10). Пересеченность местности средневыраженная, перепады высот достигают 20-30 м.
    
     По мере приближения к трассе Кандалакша-Умба качество дороги улучшается, покрытие сменяется на грейдер, местами разбитый с гребёнкой (фото 14), местами укатанный (фото 16). Появляется некоторый трафик.
    
     На всем протяжении участка через реки переброшены надежные автомобильные мосты (фото 15). По берегу Вялы есть живописные места, можно найти и хорошие ночевки. Мы ночевали на высоком берегу р. Вяла (фото 6) недалеко от моста, по которому её пересекли. Вниз спускаться не захотелось, так как было намусорено и попахивало тухлятиной. У дороги был родник-колодец с водой сомнительного качества. Препятствие полностью автономно, трафик небольшой (встретили около 5-7 машин). Из-за жары многие мелкие речушки и каналы были наполнены стоячей водой, пить которую с виду не хотелось, около моста через р. Рума находится, неотмеченный на osm, колодец.


Карты, схемы


3731 Кбайт 
Обзорная карта Загружено 14 декабря 2020 года в 00:17


Фотографии

600 Кбайт 
1. Дорога через пос. Восточное Мунозеро Загружено 14 декабря 2020 года в 00:08
582 Кбайт 
2. Участок Мунозеро - р. Вяла Загружено 14 декабря 2020 года в 00:08
535 Кбайт 
3. Участок Мунозеро - р. Вяла Загружено 14 декабря 2020 года в 00:09
634 Кбайт 
4. Участок Мунозеро - р. Вяла Загружено 14 декабря 2020 года в 00:09
564 Кбайт 
5. Участок Мунозеро - р. Вяла Загружено 14 декабря 2020 года в 00:09
700 Кбайт 
6. Ночевка на берегу р. Вяла Загружено 14 декабря 2020 года в 00:09
484 Кбайт 
7. Дорога в районе Тормозера Загружено 14 декабря 2020 года в 00:10
430 Кбайт 
8. Дорога в районе Тормозера Загружено 14 декабря 2020 года в 00:11
268 Кбайт 
9. Дорога в районе Тормозера Загружено 14 декабря 2020 года в 00:12
355 Кбайт 
10. Дорога в районе Тормозера Загружено 14 декабря 2020 года в 00:13
299 Кбайт 
11. Укатанный песок Загружено 14 декабря 2020 года в 00:14
618 Кбайт 
12. Рыхлый песок Загружено 14 декабря 2020 года в 00:15
523 Кбайт 
13. Рыхлый песок Загружено 14 декабря 2020 года в 00:15
667 Кбайт 
14. Гребенка Загружено 14 декабря 2020 года в 00:16
345 Кбайт 
15. Мост через небольшую реку Загружено 14 декабря 2020 года в 00:16
272 Кбайт 
16. Каменистая дорога Загружено 14 декабря 2020 года в 00:17

Общее количество графических файлов в паспорте: 17
Общий объём графических файлов в паспорте: 11.3 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 60.326 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.60


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 60326 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
112000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 1,2
212000Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 3,5
35326Песок, дорога рыхлая, сухая3.50Фото 7,8,12,13
413000Песок, дорога укатанная, сухая1.50Фото 11
56000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 9,10
66000Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 14
76000Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 4,16


Кпк = 1.89


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 475 м

Кнв = 1.24


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.56%

Средний уклон спусков: 2.95%

Ккр = 1.03


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 109.01 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.60 * 1.89 * 1.24 * 1.03 * 1.00 * 1.00 * 1.30 = 5.02

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 5.02
KT max = 5.5
KT min = 4.37

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 15.12.2020

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
15 декабря 2020 года в 22:15
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
15 декабря 2020 года в 20:43
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
15 декабря 2020 года в 19:00
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
15 декабря 2020 года в 17:46
Всё понятно. По разбивке мы оставляем, как оно есть. "Хариусный" доделываем фотографии. По данному препятствию, предыдущие прохождения добавили. Если по покрытиям возражений нет, то нам нечего к ним добавить. Тогда просим согласовать данное фактическое ПП.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
15 декабря 2020 года в 14:57
Все - члены МКК имеет в виду. А если мое мнение интересует, то как разбито сейчас - там таки 3 тройки. Самая слабая - это где аэродром, да. Но там песок делает ПП. Мы тот песок просто по лесу объезжали. Но логика в определении границ _сейчас_ - если машина не проедет, значит границы правильные. Имхо, от брода через Щучью до Муны - очень неплохая дорога. Но тройкой её делает брод через Щучью, брод через Тедзойок (раньше там был плохой мост) и небольшой кусок заболоченности (~200 м) восточнее Муны
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
15 декабря 2020 года в 14:51
Света, по этому участку мы уже неоднократно обсуждали. Да и ходили все там тоже неоднократно. Вот Дима считает, что три тройки - вполне себе. Я думаю - хотя бы две :о) Тут все упирается именно в границы, потому что, как писал и видно из походов прошлых лет, если объединять два ПП, то все равно трешка будет. Хотя есть варианты, как объединять. Просто надо решить раз и навсегда, например: "Октябрьский - Умба" - три тройки. Или четверка и двойка или две тройки, ну мало ли. В общем - решить. И согласились все
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
15 декабря 2020 года в 14:37
Андрей, а вот на твой взгляд, какая из 3 кс "не дотягивает"? По нашим ощущениям если только 1-я часть. "Хариусный", там всего 35 км и не самое плохое покрытие. Но фотографии мы там будем переделывать, там не всё так радужно, как с экшн-камеры. В принципе, если там посчитать более оптимистичные покрытия, может быть и оно вылезет в 2 кс. Можем прикинуть, если оно "надо" конечно...
dps
Долотов Павел
Статус: пользователь
15 декабря 2020 года в 13:58
Добавил сведения о предыдущих прохождениях
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
15 декабря 2020 года в 13:39
Дим, так _три_ трешки получается :о( Причем, если объединять любых две из них, то все равно трешка. Что подтверждает твой поход в 14 году. У тебя там было 3 КС, когда ты считал от Октябрьского практически до Вялы (то есть сейчас - это 2 первых ПП по общему треку). Что-то в этом есть неправильное
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
15 декабря 2020 года в 11:56
Андрей, я ж тебе говорил тогда в клубе, что все скорее всего будут 3 к.с. на мой взгляд так и есть... первый раз проходил этот участок в 1997 году... это была моя первая 3 к.с. ... ничего не поменялось...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
15 декабря 2020 года в 10:45
Резюмирую. В результате переделки участка Октябрьский-Умба на выходе получилось три (!!!) трешки.... Имхо, многовато и мне не кажется, что там такое... Но против цифр не попрешь :о(
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
15 декабря 2020 года в 10:43
Надо заполнить поля "Сведения о предыдущих продолжениях". PS Ганс, там для двушки слишком много песка. Примерно 8 км, из которых 3 км - рыхлого, не поедешь (по крайней мере у меня так было)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 декабря 2020 года в 16:06
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Согласование ПП снято в соответствии с решением МКК (пересмотрены границы соседних ПП)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
2 декабря 2020 года в 10:13
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
2 декабря 2020 года в 10:10
У Андрея Потапенко трек в обратную сторону, поэтому всякое может быть... ну и мы его ПП не рассматриваем же.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 декабря 2020 года в 10:09
Группа Потапенко шла в обратном направлении, т.е. вверх - возможны нюансы... в любом случае данный паспорт подтверждает утвержденное препятствие в том же направлении, а когда появится в обратном направлении, тогда и будем смотреть.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 декабря 2020 года в 10:06
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 декабря 2020 года в 09:51
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 декабря 2020 года в 09:51
Я не понимаю откуда у Андрея Потапенко взялся такой набор высоты, хотя у других авторов этого же препятствия он гораздо меньше. По моим ощущением это нормальная, хорошая "двойка"