Главная ПП  
перевал Рамзая* от sswoman
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Рамзая*
Страна: Россия
Район (подрайон): Кольский полуостров
Границы: пос. Хибины - съезд с грейдера в сторону оз. Мал. Вудьявр
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дороги среднего, низкого качества, сверхнизкого качества и ЛП
Характер покрытия: грунт мокрый с ТП, крупный камень с ТП, крупный камень разбитый, грунт разбитый
Дата прохождения: 24.07.2020 - 26.07.2020
Маршрут: 4 к.с., Мурманская область, Кольский п-в, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-402
Номер маршрута: 126
Автор паспорта: Долотов П. С.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 08.12.2020 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Рамзая, 4 к.т., июль 2018, автор паспорта: Ирина Загумёнова aкa sag
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
2033

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3734
Владелец: sswoman
Дата загрузки: 20:09:19 07.12.2020 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1607360959_5fce61bfad2a1.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=14/67.66390/33.63567&l=O&nktl=rcr4fF5Fgo1xjvx9l2FlNw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Протяженное препятствие начинается на перекрестке дорог у пос. Хибины. Изначально немного разбитая грунтовая дорога (фото 1) постепенно ухудшается, начинают преобладать сильно разбитые грунтовые участки с ТП (фото 2,5), а также попадаются небольшие броды и подтопленности. Идёт дождь. На данном участке ПП можно набрать питьевой воды, периодически из-под земли торчат трубы с водой. Брод р. Малая Белая несложный, однако велосипеды и рюкзаки пришлось переносить отдельно (фото 3). Также запомнился скользкий мостик через р. Ферсмана (фото 4). При выезде из зоны леса дорога становится каменистой (фото 6), а затем переходит в крупнокаменистую тропу с ТП (фото 7,8). На перевальный взлет приходится подниматься по курумнику (фото 9), а затем по сыпухе (фото 10). В самом ущелье Рамзая лежит снег (в июле 2020 г очень много), что облегчает движение, однако ехать всё равно тут не получится (фото 11,12,13). В снегу живет какой-то красный грибок. После ущелья снежник заканчивается, а из-под него вытекает р. Поачвумйок, следует выбирать место движения, чтобы не провалиться. Далее каменистая тропа идет по берегу реки, по началу ехать тут нельзя (фото 14), однако потом тропа улучшается, ехать некоторое время можно (фото 15,16). После того, как начали мешаться кусты и деревья (фото 17), мы решили выйти из долины, так как наверху была дорога хоть и каменистая с ТП, но по ней можно было ехать (фото 18). Далее покрытие сменилось на разбитое грунтовое (фото 19), дорога пересекла два ручья (фото 20) и в конце ПП вышла на грейдер с оживленным движением.
    
     На всем участке от пос. Хибины до конца зоны леса есть хорошие места для ночевок около р. Малая Белая, они отмечены на карте OSM. После перевала Рамзая места ночевок следует искать также в зоне леса. Мы ночевали у оз. Малый Вудъявр. С дровами было не очень и мокро, готовили на газу.


Карты, схемы


947 Кбайт 
Обзорная карта Загружено 8 декабря 2020 года в 00:02


Фотографии

459 Кбайт 
1. Разбитая грунтовка с камнями в начале ПП Загружено 6 декабря 2020 года в 18:50
456 Кбайт 
2. Разбитая грунтовка с ТП Загружено 6 декабря 2020 года в 18:52
389 Кбайт 
3. Первый брод р. Малая Белая Загружено 6 декабря 2020 года в 18:51
499 Кбайт 
4. Мостик через р. Ферсмана Загружено 6 декабря 2020 года в 18:52
497 Кбайт 
5. Разбитая грунтовка с ТП Загружено 6 декабря 2020 года в 18:53
471 Кбайт 
6. Выезд из зоны леса Загружено 6 декабря 2020 года в 20:04
306 Кбайт 
7. Тропа в долине Загружено 6 декабря 2020 года в 18:54
329 Кбайт 
8. р. Малая Белая в верхнем течении Загружено 6 декабря 2020 года в 19:33
381 Кбайт 
9. Вид с перевального взлёта Загружено 6 декабря 2020 года в 18:55
464 Кбайт 
10. Сыпуха по дороге к ущелью Рамзая Загружено 6 декабря 2020 года в 18:56
331 Кбайт 
11. Начало снежника в ущелье Рамзая Загружено 6 декабря 2020 года в 18:57
299 Кбайт 
12. Ущелье Рамзая Загружено 6 декабря 2020 года в 18:58
318 Кбайт 
13. Конец снежника, из под него выходит р. Поачвумйок Загружено 6 декабря 2020 года в 18:59
432 Кбайт 
14. Движение по тропе вдоль р. Поачвумйок Загружено 6 декабря 2020 года в 19:00
254 Кбайт 
15. Крупнокаменистая тропа вдоль р. Поачвумйок Загружено 7 декабря 2020 года в 23:55
247 Кбайт 
16. Крупнокаменистая тропа вдоль р. Поачвумйок Загружено 7 декабря 2020 года в 23:55
430 Кбайт 
17. Тропа через кусты Загружено 6 декабря 2020 года в 19:00
574 Кбайт 
18. Каменистая дорога в лесу Загружено 6 декабря 2020 года в 19:21
410 Кбайт 
19. Дорога в районе оз. Малый Вудъявр Загружено 6 декабря 2020 года в 19:01
532 Кбайт 
20. Мостик через ручей, впадающий в оз. Мал. Вудъявр Загружено 6 декабря 2020 года в 19:17

Общее количество графических файлов в паспорте: 21
Общий объём графических файлов в паспорте: 8.8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 24.602 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 4.3 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.20


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 24602 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12000Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 1
210000Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 2,5
31302Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90Фото 6
44000Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 7,8,15,16,18
53000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 19
64300ЛП-Фото 9,10,11,12,13,14,17


Кпк = 2.76


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 699 м

Кнв = 1.35


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.42%

Средний уклон спусков: 7.12%

Ккр = 1.45


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 411.97 м

Кв = 1.13


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.20 * 2.76 * 1.35 * 1.45 * 1.13 * 1.00 * 1.30 = 9.52

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 9.52
KT max = 10.02
KT min = 7.99

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 08.12.2020

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 декабря 2020 года в 14:55
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 декабря 2020 года в 14:10
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 декабря 2020 года в 13:12
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dps
Долотов Павел
Статус: пользователь
8 декабря 2020 года в 13:11
Исправил часть описания относительно фото 1
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 декабря 2020 года в 10:35
а по моему на переднем плане явно видны следы взрыхления грунта колесами велосипеда... да и фото 2 подтверждает это... не может вся дорога состоять из одной лужи... но спорить не буду.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 декабря 2020 года в 10:33
Я бы в жизни на фото 1 не поставил Кпк=2,4 :о)) Не могу оценить, насколько есть разница в "мокром" и "сухом" прохождении там. По фото не похоже, что покрытие мокрое (дождь - это не еще не признак мокрого покрытия).
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 декабря 2020 года в 01:34
Хорошо, но тогда уж приведите к общему знаменателю тип дороги на фото 1: в описании у вас хорошая крупнокаменистая дорога, а в таблице Кпк - грунтовка разбитая
dps
Долотов Павел
Статус: пользователь
8 декабря 2020 года в 00:45
Укоротил трек до выезда на грейдер, поменял покрытия, увеличил длину ЛП, добавил фотки езды вдоль речки после перевала, т.к. там не вся тропа была ЛП. Исправил сводку и описание.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
7 декабря 2020 года в 11:06
Мое мнение: 1. Согласен с Антоном по границам. 2. Там в принципе нет дорог хорошего качества (фото1 - грунт разбитый, фото 6 - камень разбитый), но вступать в дискуссию по этому поводу не буду. 3. ЛП - согласен с Антоном - там не только по снежникам.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
7 декабря 2020 года в 00:35
Небольшая пометочка - как я его ни считал, на четверку не смог насчитать по нашему прохождению 16 года. При этом у нас была гораздо большая жесть в прохождении, чем это ПП - снега на Рамзае не было совсем, шли траверсом по сыпухе, срываясь периодически. Ну и дождь целый день.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
7 декабря 2020 года в 00:30
Замечания: 1. Нет карты Накарте.ме 2. Участок по грейдеру после оз. Мал. Вудъявр всё-таки тут лишний, несмотря на то, что в ПП Загумёновой он присутствует... видимо, по недосмотру. 3. Фото 9,10, а также 14 и 15 - это явно ЛП, причём вы даже пишете об этом в описании («ехать тут тоже нельзя»). 4. В характере дороги необходимо добавить: дороги сверхнизкого качества и ЛП