Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Протяженное препятствие начинается на перекрестке дорог у пос. Хибины. Изначально немного разбитая грунтовая дорога (фото 1) постепенно ухудшается, начинают преобладать сильно разбитые грунтовые участки с ТП (фото 2,5), а также попадаются небольшие броды и подтопленности. Идёт дождь. На данном участке ПП можно набрать питьевой воды, периодически из-под земли торчат трубы с водой. Брод р. Малая Белая несложный, однако велосипеды и рюкзаки пришлось переносить отдельно (фото 3). Также запомнился скользкий мостик через р. Ферсмана (фото 4). При выезде из зоны леса дорога становится каменистой (фото 6), а затем переходит в крупнокаменистую тропу с ТП (фото 7,8). На перевальный взлет приходится подниматься по курумнику (фото 9), а затем по сыпухе (фото 10). В самом ущелье Рамзая лежит снег (в июле 2020 г очень много), что облегчает движение, однако ехать всё равно тут не получится (фото 11,12,13). В снегу живет какой-то красный грибок. После ущелья снежник заканчивается, а из-под него вытекает р. Поачвумйок, следует выбирать место движения, чтобы не провалиться. Далее каменистая тропа идет по берегу реки, по началу ехать тут нельзя (фото 14), однако потом тропа улучшается, ехать некоторое время можно (фото 15,16). После того, как начали мешаться кусты и деревья (фото 17), мы решили выйти из долины, так как наверху была дорога хоть и каменистая с ТП, но по ней можно было ехать (фото 18). Далее покрытие сменилось на разбитое грунтовое (фото 19), дорога пересекла два ручья (фото 20) и в конце ПП вышла на грейдер с оживленным движением.
На всем участке от пос. Хибины до конца зоны леса есть хорошие места для ночевок около р. Малая Белая, они отмечены на карте OSM. После перевала Рамзая места ночевок следует искать также в зоне леса. Мы ночевали у оз. Малый Вудъявр. С дровами было не очень и мокро, готовили на газу.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 2000 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 1 |
2 | 10000 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | Фото 2,5 |
3 | 1302 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 6 |
4 | 4000 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 7,8,15,16,18 |
5 | 3000 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 19 |
6 | 4300 | ЛП | - | Фото 9,10,11,12,13,14,17 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 декабря 2020 года в 14:55 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 декабря 2020 года в 14:10 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
8 декабря 2020 года в 13:12 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dps Долотов Павел Статус: пользователь |
8 декабря 2020 года в 13:11 |
Исправил часть описания относительно фото 1 | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
8 декабря 2020 года в 10:35 |
а по моему на переднем плане явно видны следы взрыхления грунта колесами велосипеда... да и фото 2 подтверждает это... не может вся дорога состоять из одной лужи... но спорить не буду. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 декабря 2020 года в 10:33 |
Я бы в жизни на фото 1 не поставил Кпк=2,4 :о)) Не могу оценить, насколько есть разница в "мокром" и "сухом" прохождении там. По фото не похоже, что покрытие мокрое (дождь - это не еще не признак мокрого покрытия). | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 декабря 2020 года в 01:34 |
Хорошо, но тогда уж приведите к общему знаменателю тип дороги на фото 1: в описании у вас хорошая крупнокаменистая дорога, а в таблице Кпк - грунтовка разбитая | |
dps Долотов Павел Статус: пользователь |
8 декабря 2020 года в 00:45 |
Укоротил трек до выезда на грейдер, поменял покрытия, увеличил длину ЛП, добавил фотки езды вдоль речки после перевала, т.к. там не вся тропа была ЛП. Исправил сводку и описание. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
7 декабря 2020 года в 11:06 |
Мое мнение: 1. Согласен с Антоном по границам. 2. Там в принципе нет дорог хорошего качества (фото1 - грунт разбитый, фото 6 - камень разбитый), но вступать в дискуссию по этому поводу не буду. 3. ЛП - согласен с Антоном - там не только по снежникам. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
7 декабря 2020 года в 00:35 |
Небольшая пометочка - как я его ни считал, на четверку не смог насчитать по нашему прохождению 16 года. При этом у нас была гораздо большая жесть в прохождении, чем это ПП - снега на Рамзае не было совсем, шли траверсом по сыпухе, срываясь периодически. Ну и дождь целый день. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
7 декабря 2020 года в 00:30 |
Замечания: 1. Нет карты Накарте.ме 2. Участок по грейдеру после оз. Мал. Вудъявр всё-таки тут лишний, несмотря на то, что в ПП Загумёновой он присутствует... видимо, по недосмотру. 3. Фото 9,10, а также 14 и 15 - это явно ЛП, причём вы даже пишете об этом в описании («ехать тут тоже нельзя»). 4. В характере дороги необходимо добавить: дороги сверхнизкого качества и ЛП |