Главная ПП  
равнинное Мунозеро от sswoman
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное Мунозеро
Страна: Россия
Район (подрайон): Кольский п-ов
Границы: р.Инга-п.Восточное Мунозеро
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дороги среднего, низкого и сверхнизкого качества
Характер покрытия: грунт, гравий, камень/булыжник с ТП
Дата прохождения: август 2020
Маршрут: 4 к.с., Мурманская область, Кольский п-в, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-402
Номер маршрута: 126
Автор паспорта: Очиров Б.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 11.12.2020 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
равнинное Дорога Кировск-Умба (от эародрома Хариусный до р.Вяла), 3 к.т., август 2018, автор паспорта: Ирина Загуменова ака sag
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
2045
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3742
Владелец: sswoman
Дата загрузки: 10:53:16 11.12.2020 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1607673196_5fd3256c8026c.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/67.12891/34.53250&l=T&nktl=f4Oh0XXKS_E7o-E9YX2ulA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет из себя участок разбитой автодороги Кировск-Умба от оз.Ингозеро до оз.Мунозеро, проходящий по болотистой местности вдоль рек Инга и Муна, а также по северу и северо-восточной части Канозерского заказника.
    
     С самого начала ПП после моста через Ингу начинается в основном разбитая дорога, но встречаются вполне приличные участки и участки с ТП - в приблизительном соотношении: 10% - хорошего качества, 65% - среднего, 25% - низкого и сверхнизкого качества. Через р.Большой Эпеш проложен мост из бревен находящийся в удовлетворительном состоянии.
    
     В поселке Инга и далее за ним идет укатанная мелкокаменистая дорога(фото 4). Чуть дальше на дороге начинают появляться торчащие булыжники(фото 5). Брод р.Малый Эпеш проходится спешившись(фото 6), на дне скользкий и крупный камень. Сразу за ним идет участок открытой гати(фото 7). В некоторых местах гать находится под водой(фото 8). Около п.Муна(заброш.) небольшой участок грунтовой дороги, но сразу за ним появляются участки с ЛП в виде разбитой дороги(фото 10,12) и разбитых гатей(фото 11,13)
     За 4 км до р.Тедзойок идет участок мелкокаменистой дороги(фото 14), а сама река проходится вброд спешившись(фото 15). Небольшая речка от оз.Нижнее Щучье проходится также спешившись, мостов нет(фото 16).
     На подъезде к п. Восточное Мунозеро на дороге попадаются участки разбитой дороги(фото 18), сама дорога мелкокаменистая с торчащими булыжниками(фото 17,19).
     ПП заканчивается в п.Восточное Мунозеро, далее идет граница Канозерского заказника.
    
     Посёлок Инга жилой, (по крайней мере летом), но по нашим сведениям, магазинов в нём нету. П.Восточное Мунозеро и п.Муна заброшены.
     Дрова имеются на всем участке ПП. Места под лагерь можно найти около заброшенных поселков, вода только из крупных рек с обязательным кипячением. Оборудованное место имеется в самом начале ПП на высоком берегу оз.Ингозеро. На всем участке огромное количество насекомых.
     На участке ПП трафик после р.Инга минимальный, проехать могут только автомобили повышенной проходимости.


Карты, схемы


918 Кбайт 
Обзорная карта Загружено 11 декабря 2020 года в 10:54


Фотографии

332 Кбайт 
1. 1 Загружено 11 декабря 2020 года в 10:57
365 Кбайт 
2. 2 Загружено 11 декабря 2020 года в 11:26
325 Кбайт 
3. 3 Загружено 11 декабря 2020 года в 10:58
288 Кбайт 
4. 4 Загружено 10 декабря 2020 года в 23:22
324 Кбайт 
5. 5 Загружено 10 декабря 2020 года в 23:34
415 Кбайт 
6. 6 Загружено 11 декабря 2020 года в 10:59
460 Кбайт 
7. 7 Загружено 10 декабря 2020 года в 21:29
333 Кбайт 
8. 8 Загружено 10 декабря 2020 года в 21:29
318 Кбайт 
9. 9 Загружено 10 декабря 2020 года в 21:29
458 Кбайт 
10. 10 Загружено 10 декабря 2020 года в 21:29
279 Кбайт 
11. 11 Загружено 10 декабря 2020 года в 21:29
419 Кбайт 
12. 12 Загружено 10 декабря 2020 года в 21:29
595 Кбайт 
13. 13 Загружено 10 декабря 2020 года в 21:29
514 Кбайт 
14. 14 Загружено 10 декабря 2020 года в 21:51
425 Кбайт 
15. 15 Загружено 10 декабря 2020 года в 21:30
408 Кбайт 
16. 16 Загружено 10 декабря 2020 года в 21:30
374 Кбайт 
17. 17 Загружено 10 декабря 2020 года в 21:30
497 Кбайт 
18. 18 Загружено 10 декабря 2020 года в 21:30
310 Кбайт 
19. 19 Загружено 10 декабря 2020 года в 21:30

Общее количество графических файлов в паспорте: 20
Общий объём графических файлов в паспорте: 8.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 48.189 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.48


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 48189 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
127260Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 1,2,3,5,12
23930Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 6,7,8,10,11,13,15
38200Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Фото 18
43979Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 9, 17
54820Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 4,14


Кпк = 1.99


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 364 м

Кнв = 1.18


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.05%

Средний уклон спусков: 2.94%

Ккр = 1.02


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 136.55 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.48 * 1.99 * 1.18 * 1.02 * 1.00 * 1.00 * 1.30 = 4.61

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 4.61
KT max = 5.01
KT min = 4.38

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 11.12.2020

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
11 декабря 2020 года в 17:07
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 декабря 2020 года в 16:53
Ну... двумя разами я похвастаться не могу, но по этому "зимнику" я ездила в 2010-м году;) не поленилась нашла отчётик в ЖЖ
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 декабря 2020 года в 14:58
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 декабря 2020 года в 14:58
Я не против. Это они еще от оз. Ингозеро (от моста) до п. Инга по зимнику не ездили (так называемая "вторая дорога", которая на карте якобы основная). А я ездил два раза :о)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
11 декабря 2020 года в 14:01
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
11 декабря 2020 года в 14:00
Почитал, посмотрел, всплакнул... Подписать готов)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 декабря 2020 года в 13:45
У меня возражений нет, готов подписать - но сначала послушаем остальных...
Baatr90
Очиров Баатыр
Статус: пользователь
11 декабря 2020 года в 12:26
Каждый кусок мы не описывали, но у нас есть много фоток которые при наложении на трек по времени в basecamp дают полное описание где что было). Трек перезалил, описание и расчет с кпк поправил
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 декабря 2020 года в 12:14
Как же спать, когда ПП не доделаны?)));) и "инженеры" спать мешают, всё "посмотри, да посмотри ПП"... Ну это всё шуточки. Мы поняли, ПП привели по границам в нормальный вид, фото добавили. и "не мельчить".
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 декабря 2020 года в 11:30
по ночам спать надо;) а я ж вроде и предлагал от Ингозера начинать... ну в смысле с момента ухода с улучшенной дороги на проселок по карте генштаба - это как раз есть мост через Ингу... И при расписывании покрытия вы зря мельчите... не думаю, что вы описывали каждый кусок... Просто так и напишите в описании, после моста через Ингу начинается в основном разбитая дорога, но встречаются вполне приличные участки и участки с ТП - в соотношении приблизительно 10% х/к - 60% ср.к - 30% н.к. и св.н.к.
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 декабря 2020 года в 10:39
Полностью согласна. Вчера ночью уже обсуждали этот момент. Тоже не согласна с Кпк и по фоткам ... Ещё. у нас "проблемка" с отрезанием передней границы. Тоже сейчас пересматриваем. Явное ухудшение дороги идёт после моста через Ингу. (это хорошо видно по фотографиям). Уже на этом куске встречаются разбитые участки с огромными лужами и камнями. Думаем приплюсовать к ПП ещё этот кусок в 13 км
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 декабря 2020 года в 10:01
По моим представлениям дорога вся разбитая, ну может за исключением коротеньких участков, вначале и конце... так же встречаются продолжительные участки с ТП, а средний Кпк меньше 1,9, что соответствует разбитой дороге.. . ну и потом где там вы увидели профилированную дорогу с отсыпкой гравием или щебнем? Не продолжительные хорошие участки между ТП не дают основания назвать эту дорогу хорошей... На мой взгляд этот участок более сложный (больше ТП) чем вокруг Хибин, а там ср. Кпк больше...
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
10 декабря 2020 года в 12:14
Вот! Теперь понятно, спасибо.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 декабря 2020 года в 11:57
Да, Света. «Вдоль р. Вялы» переделываем
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
10 декабря 2020 года в 09:47
Стоп. "Восточное Мунозеро - Вяла", наверное, (до моста). У нас же уже вот это: http://velotrex.ru/trackview.php?file=3727 есть. Или мы тоже переделываем? По передней границе понятно. "Октябрьский". От "Восточного Мунозера", тоже понятно.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 декабря 2020 года в 09:10
Делим так: 1. от Октябрьского до Ингозера или Инги - решите сами каков был участок и куда его лучше приплюсовать. 2. От Ингозера (Инги) до Вост. Мунозера, 3. От Вост.Мунзера до Умбы. В кадом описании обосновать границы.
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 декабря 2020 года в 18:08
По описанию самого ПП (без подробностей по ощущениям) я бы его описала точно как Дмитрий Анатольевич. Нормальная дорога-так себе дорога-нормальная дорога. С небольшим уточнением, там в этом "так себе куске" есть очень приличный кусок дороги, какой-то объезд разбитой дороги (в отчёте будет). Границы нарежем, как решите, это не сложно :)
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 декабря 2020 года в 18:02
Ну вот. Прямо так и просится написать: "сообразим на троих", а нас даже не пригласили:( По существу вопроса. Конечно мы посмотрели 18-й год утверждённое ПП, и конечно же я залезла по ссылке на 16-й год в ПП Андрея. Посмотрела, очень внимательно изучила ;) Прочла ссылку на обоснование и деление именно таких границ, посмотрела "недо ПП" Октябрьский-Хариусный 14 км. Вроде логично. НО! Потом мнения наши насчёт передней границы ПП разделились.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 декабря 2020 года в 13:45
Комп возьму, разумеется.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 декабря 2020 года в 12:42
Ну вообще то ты потом скорее всего уединишься со своей книжкой, а комп нам может пригодиться для других вопросов...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 декабря 2020 года в 12:40
Тогда я свой не беру, если Антон мне одолжит :о)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 декабря 2020 года в 12:35
Давайте обсудим сегодня вечером... Антон, возьмешь комп?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 декабря 2020 года в 12:09
Я помню твое мнение. И изучал твои отчеты :о) Свое мнение я изложил ниже, а также реализовал в двух походах, ПП которых подписаны. (на счет дорог - там есть дорога не только по топям, а и в объезд - их две). Ну и я делил не только по покрытиям, но и по географическим привязкам + пользованию дорогами. Хотя - всё это только мое мнение. Хотите что-то свое - не возражаю :о))
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 декабря 2020 года в 11:44
Ну и итог на данный момент? как правильно то разделить? Мне всегда казалось, что от Октябрьского до Ингозеро вполне приличная дорога приблизительно одинаковая по качеству, потом от Ингозера до Восточного Мунозера разбитая наглушняк дорога, и от Восточного Мунозера до Умбы опять вполне приличный кусок... я не прав?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 декабря 2020 года в 11:26
Вдоль Вялы тоже ездят. Ну и Канозерский заповедник - это перемычка, там самый плохой участок. Где-то так
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 декабря 2020 года в 11:25
Да, Антон, и это тоже. Просто после очередного похода на Север и проезда по этой единственной "трассе" лично меня задрала множественная трактовка разбиения - как кто хочет, так и делит на ПП. Поэтому в своем отчете 16 года я постарался осмыслить и поделить логически. А в тот год у нас из 12 дней похода было 10 дней ливней, на этой дороге стояла везде сплошная лужа :о) А потом я убедился в правильности в 18 году, когда стояла сушь :о) Ну и, в принципе, логично - до Хариусного там более-менее ездят. Вдоль Вя
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 декабря 2020 года в 11:25
Исходя из нынешней редакции Методики можно предложить продлить ПП до дороги на Октябрьский. Ну и убрать из названия упоминание Кировска и Умбы - они там меньше всего годятся, по-моему. Я бы назвал это ПП равнинное аэродром Хариусный.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 декабря 2020 года в 11:21
Насколько я помню, граница у аэродрома была обусловлена старыми правилами, где не допускалось никакого пробега по дороге высокого качества, если у тебя в ПП дороги среднего и низкого качества. Граница у Вялы была обусловлена стабильным характером дороги от Умбы до Вялы, что вылилось в выделение там отдельного ПП. Если что не так, поправьте плиз)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 декабря 2020 года в 11:10
Дима, я не знаю, следовал ли автор мое логике, но такое разбиение я предлагал в 16 году. Подробнее - в отчете по ссылке: http://tkmgtu.ru/files/velo/otchet/4kc-potapenko-kolskiy-2016.pdf (стр. 151). После чего я ходил еще в 18 по такому же принципу.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 декабря 2020 года в 09:29
А напомните мне плз почему именно такие границы...
Baatr90
Очиров Баатыр
Статус: пользователь
9 декабря 2020 года в 07:35
Исправлено
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 декабря 2020 года в 23:24
Не понимаю, зачем повторять очевидные опечатки в названии ПП? Что такое ЭАродром??
Baatr90
Очиров Баатыр
Статус: пользователь
8 декабря 2020 года в 21:57
Прошу согласовать ПП для отчета. Препятствие пройдено ранее группой Загумёновой И. в 2018г., паспорт утверждён МКК.