Главная ПП  
траверс Западной части Ловозерских тундр от dm53
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Западной части Ловозерских тундр
Страна: Россия
Район (подрайон): Заполярье (Кольский п-ов)
Границы: съезд с афсальта у Ловозерского ГОК - дорога 1000 ручьев
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 21-22.07.2020
Маршрут: 4 к.с., Кольский п-ов, руководитель: Лоскутников А.И., м/к: 1/5-401
Номер маршрута: 122
Автор паспорта: Лоскутников А.И.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 26.01.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс Западной части Ловозерских тундр, 4 к.т., 21.07.18 - 22.07.18, автор паспорта: Ирина Полякова
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
2077
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3794
Владелец: dm53
Дата загрузки: 00:56:52 26.01.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1611611812_600f3ea47dbd4.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/67.84505/34.49223&l=O&nktl=Ndvlm7WUmNjFX0v53kDRSg

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие включает в себя перевалы Геологов (1119 м), Ангвудасчорр (1070 м), Сенгисчорр (950 м). Эти перевалы берутся по хребту, поэтому их сложность по горной классификации - н/к.
    
     Препятствие начинается со съезда с асфальта перед Ловозерским ГОК.
     Дорога понимается на хребет. Покрытие - разбитый крупный камень (фото 2), средний уклон подъема 8%. Можно заехать полностью в седле при соответствующих навыках упрвления велосипедом на сложных покрытиях. Ближе к верхушке камень уже очень крупный, едется с трудом.
     На хребте дорога в основном вездеходная. От горы Алуайв до горы Ангвундасчорр попадаются участки крупного разбитого камня (фото 1, 3), по которым можно относительно быстро ехать (у нас максимальная скорость на этом участке 13 км/ч). На остальной части хребта, до горы Сенгисчорр, дорога явно вездеходная (9, 11), иногда еле заметная, местами приходится везти велосипед. В теории можно ехать почти везде, но для этого желательно иметь по паре запасых колес на каждого участника.
     Спуск с Сенгисчорра также вездеходный. Первые 100м сброса до высоты 1000 аккуратно проезжаются в седле, крутизна 6%. Далее средний уклон резко возрастает до 16%. Самые техничные из нас пытаются ехать примерно до высоты 950м, далее крутизна возрастает до 22%, спешиваются все. Спуск очень тяжелый (фото 7, 8, 10), сильно страдают ботинки. Такой уклон идет до зоны леса (460м) и далее еще метров 50 по высоте в лесу, до реки Тавайок. У реки дорога становится разбитым грунтом (фото 4, 5, 6), в таком виде она доходит до дороги 1000 ручьев.
    
     Места ночевок на подъеме: у р. Раслак и его истоков (выше о. Раслак). На спуске: у р. Тавайок на высотах около 400м и 350м. На хребте ночевать негде, воды нет. Встречен один снежник у г. Сенгисчорр.
    
     Препятствие полностью автономно.


Карты, схемы


340 Кбайт 
Карта ПП Загружено 26 января 2021 года в 01:07


Фотографии

277 Кбайт 
1. камень разбитый Загружено 26 января 2021 года в 01:20
302 Кбайт 
2. камень разбитый Загружено 26 января 2021 года в 01:20
246 Кбайт 
3. камень разбитый Загружено 26 января 2021 года в 01:21
393 Кбайт 
4. грунт разбитый Загружено 26 января 2021 года в 01:20
440 Кбайт 
5. грунт разбитый Загружено 26 января 2021 года в 01:20
560 Кбайт 
6. грунт разбитый Загружено 26 января 2021 года в 01:20
433 Кбайт 
7. вездеходная дорога Загружено 26 января 2021 года в 01:19
464 Кбайт 
8. вездеходная дорога Загружено 26 января 2021 года в 01:19
332 Кбайт 
9. вездеходная дорога Загружено 26 января 2021 года в 01:19
342 Кбайт 
10. вездеходная дорога Загружено 26 января 2021 года в 01:19
435 Кбайт 
11. вездеходная дорога Загружено 26 января 2021 года в 01:20

Общее количество графических файлов в паспорте: 12
Общий объём графических файлов в паспорте: 4.5 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 27.35 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.27


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 27350 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
113000Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 1, 2, 3
210000Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 7-12
34350Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 4, 5, 6


Кпк = 2.12


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 969 м

Кнв = 1.48


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.43%

Средний уклон спусков: 10.92%

Ккр = 1.77


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 777.80 м

Кв = 1.27


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.27 * 2.12 * 1.48 * 1.77 * 1.27 * 1.00 * 1.30 = 11.64

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 11.64
KT max = 13.2
KT min = 11.64

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 26.01.2021

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 января 2021 года в 19:20
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 января 2021 года в 13:00
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 января 2021 года в 12:15
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dm53
Лоскутников Андрей
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 января 2021 года в 12:03
Я смотрел сюда https://westra.ru/passes/Passes/6357, там про 1А на траверсе говорится Завьяловым. Сам я согласен, что конкретно для геологов сложности 1А не ощущается.Убрал эту информацию, т. к. она все же спорная.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 января 2021 года в 11:05
В принципе замечаний нет, за исключением - по каталогу "вестры": пер. Геологов 2А, Ангвундасчорр 2А, Сенгисчорр 1Б... Но это все горные перевалы из долины Сейдозера в долину Умбозера... В нашем же случае траверс хребта по дорогам и к категорированным перевалам не имеет ни какого отношения, за исключением того, что вы на них побывали;) исправь описание плз